Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Руководство интернет-сайта www. rosvoencentr-rf

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Кальченко Григорий Иванович Первый заместитель директора Росвоенцентра — Руководитель администрации интернет-сайта www. rosvoencentr-rf

Правовые ресурсы

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Тематические интернет-ресурсы

Официальный сайт «Госпатриотпрограмма. РФ»

МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района

Красникова В.

на 2011-2015 год

Программа патриотического воспитания учащихся  МБОУ Маргаритовской СОШ разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Оно строится на принципах:

  • открытости для творческого использования педагогами школы;
  • субъектной позиции учащихся;
  • интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся и коллектив педагогов. При разработке программы учитывался опыт деятельности школы, современная образовательная и социальная тенденция.

Цель программы — формирование личности  гражданина — патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

  • обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
  • формирование у школьников важнейших качеств  гражданина России — патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине;
  • развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
  • доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;
  • воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.

Основные направления по реализации программы патриотического воспитания учащихся школы

  • Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.
  • Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся.
  • Поисковая работа. Формирование и пополнение фондов школьного музея.
  • Экскурсионная, лекционная и просветительская работа с учащимися школы.
  • Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, КТД.
  • Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по своему селу, району, области, по городам-героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ;
  • Освещение работы по патриотическому воспитанию в местных СМИ.

Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать: • проведением «Уроков мужества» со школьниками; • проведением Дней воинской славы России • систематическим проведением экскурсий для школьников в  музее; • ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати; • созданием фототеки о живущих ветеранах войны и труда; • участием в муниципальных, региональных  и федеральных  конкурсах патриотической направленности; • созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ; • организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;

Мероприятия

№ п. Название мероприятияСрок исполненияОтветственныеI. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время1Проведение уроков, классных часов по военно-патриотическому направлению. ежегодноЗам. директора по УВРучителя-предметники2Проведение тематических уроков в библиотеке, музее. ежегодноУчителя-предметники руководитель музеязав. библиотекой3Проведение интегрированных уроков по патриотической тематике. ежегодноЗам. директора по УВР4Проведение семинаров-практикумов на тему «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»ежегодноЗам. директора по ВР руководитель музеяпреподаватель ОБЖ учителя-предметникиII. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся школы2. Проведение массовых школьных мероприятий1Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества. ежегодноЗам. директора по ВР преподаватель ОБЖучитель физкультуры2Проведение бесед и экскурсий в библиотеке, музеях. ежегодноЗам. директора по ВРкл. руководители3Проведение встреч учащихся школы с выпускниками, проходящими службу,  и курсантами военных училищ. ежегодноЗам. директора по ВР , кл. руководители , преподаватель ОБЖ4Создание выставочных экспозиций: «Дети войны», «Выпускники родной школы 1941 года» и др. К 9Мая 2015г. Классные руководители руководитель музея5Организация встреч учащихся с бывшими военнослужащими. ежегодноКлассные руководители 6Сбор материала о пропавших без вести в годы ВОВ односельчанах ,  оформление «Книги памяти» в  музее. ежегодноКлассные руководители руководитель музея7Проведение операции «Забота»:оказание помощи пенсионерам – бывшим учителям  школы; поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны и труда; поздравление ветеранов педагогического труда, учителей – пенсионеров  с «Днем пожилого человека»ЕжегодноЗам. директора по ВР преподаватель ОБЖстаршая вожатаякласс. руководители8Проведение тематических классных часов и мероприятий,  направленных   на воспитание гражданственности и патриотизма:Годовщина   вывода   советских   войск   из Афганистана;День защитника Отечества;Международный  день  освобождения   узников фашистских лагерей;День космонавтики;День Победы  советского  народа  в  Великой Отечественной войне;День славянской письменности и культуры;День России;День памяти и скорби;День молодежи;День  Государственного   флага РФ;День памяти жертв блокады;Международный день пожилых   людей;День народного единства. День  героев Россииежегоднозам. директора по ВР руководитель музея классные руководители 2. Экскурсионно-туристическая деятельность1Организация экскурсий для учащихся школы по историческим и памятным местам Азовского района и Ростовской области. ежегодноЗам. директора по ВР Кл. руководители. 2Проведение походов по местам боевой славы. ежегоднопреподаватель ОБЖучитель физкультурыклассные руководители3Участие в слетах поисковых отрядов , Маршей  и Вахт Памяти. ежегодноруководитель музея преподаватель ОБЖ2. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность1Участие в муниципальных и региональных соревнованиях среди допризывной молодежи, в военно – спортивных играх «Зарница» и «Орлёнок», в соревнованиях «Школа безопасности»ежегоднопреподаватель ОБЖ, учитель физкультуры2Проведение конкурсов «А ну-ка, парни» , «Богатыри земли  Азовской». ежегоднопреподаватель ОБЖ и учитель физкультуры4Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу , стрельбе , многоборью и др. ежегоднопреподаватель ОБЖ и учитель физкультуры5Участие в легкоатлетическом пробеге ежегодно учитель физкультуры6Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. ежегодноучитель физкультуры7Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в учебно-полевых сборах. ежегоднопреподаватель ОБЖ 8Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в Дне  призывникаежегоднопреподаватель ОБЖ 9Реализация   комплекса   воспитательных   и развивающих  мероприятий  для   допризывной молодёжи. ежегоднопреподаватель ОБЖ 10Проведение  детско-юношеских оборонно-спортивных   и   туристских   игр. ежегодноучитель физкультурыпреподаватель ОБЖ 2. Краеведение1Встречи:с заслуженными людьми  Азовского района;ветеранами ВОВ 1941-1945 г. вдовами погибших на войне;воинами-интернационалистами;поэтами;чернобыльцами;блокадниками;призывниками;творческими людьми;династиями. ежегоднозам. директора по ВР руководитель музея класс. руководители2Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы: «Край, в котором я живу»; «Я — гражданин России»; «Есть такая профессия — Родину защищать»;«Государственная символика». ежегодноучителя-предметники3Проведение мероприятий-акций «Я- гражданин России», «Мы — граждане Росси» ; участие в районном и  областном конкурсах «Овеянный славой флаг наш и герб», «Растим патриотов России»ежегоднозам. директора по ВР4Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии. ежегодноКлассные руководители5Участие в конкурсах научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихсяежегодноучителя-предметники6 Подготовка и проведение мероприятий  в  связи  с   70-й годовщиной Победы в  Великой  Отечественной войне. 2014 г. зам. директора по ВР руководитель музея классные руководители 7Проведение работ по восстановлению и  благоустройству  воинских мемориалов  и   захоронений,   увековечению памяти погибших защитников Отечества       ежегодноклассные руководители8Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славыежегодноруководитель музея9Мероприятия, посвященные православным праздниками обрядам, в рамках 1050 – летия  становления государственности в  России. 2011-2012зам. директора по ВР руководитель музея классные руководители воспитатели ГПД

Читать также:  ​Утверждена Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы

Директор школы                                                           Красникова В.

Нарежнев А. 11 ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»В статье рассматривается вопрос о содержании государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Проанализированы цели, задачи и мероприятия государственной программы. Указывает на место и роль патриотического воспитания в России в соответствии с концепцией патриотического воспитания. Представлены выдающиеся ученые, занимающиеся этим вопросом. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» (утв. постановлением Правительства от 16 февраля 2001 г. № 122). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» (утв. постановлением Правительства от 11 июля 2005 г. № 422). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утв. постановлением Правительства от 5 октября 2010 г. № 795). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утв. постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493). Нарежнев А. Система патриотического воспитания учащихся в сельской малокомплектной школе / Lambert academic publishing, 2013. – 180 с.

Основной целью Концепции ПВ является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. В ней сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи, принципы, функции государственных органов, роль и место общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Являясь масштабной, многогранной и постоянно совершенствующейся деятельностью – патриотическое воспитание включает в себя социальные, функциональные, целевые, организационные и иные аспекты жизнедеятельности российского общества и опирается на образование, культуру, историю, государство.

В современной России имеются научные работы М. Циулиной (2012), М. Кусмарцевой, Т. Левченко (2014), Алиевой. (2012), Мусиной. Е (2013), Перегудовой Т. (2015), Чаленко О. (2015). , по решению проблем патриотического воспитания с учетом современных вызовов, прежде всего, обусловлены внешней политикой государства.

Читать также:  Инициатива поддержки и развития малого и среднего бизнеса на уровне штата

Анализируя содержание государственных программ по патриотическому воспитанию граждан, хочется отметить, что проблемой патриотического воспитания занимаются не только ученые, но и государство, политики, общественные деятели и т. , создавая социальные, экономические правовые, педагогические и иные условия для реализации программ. Социализация российского общества имеет огромное политическое значение в контексте патриотического воспитания граждан. Огромное внимание уделяется созданию волонтерского движения патриотической направленности и развитие студенческих отрядов правоохранительной направленности. Все это необходимо для осознания сущности проблемы и консолидированного решения обществом. Для того чтобы понять смысл проблемы, необходимо наглядно изучить содержание государственных программ, приведем их ниже в виде таблицы.

Сравнительный анализ содержания государственных программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Вывод следует, на основании вышеизложенного анализа государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Анализируя таблицу, необходимо обратить внимание на трансформацию всех составляющих: цели, задачи и направления. Необходимо констатировать положительную динамику развития процесса патриотического воспитания в нашей стране на основе богатого исторического прошлого, современных научных форм и методов патриотического воспитания молодежи, консолидации общественных организаций по патриотическому воспитанию, государственных органов, научных организаций, воинских частей и т. В целом государственная поддержка и регулирование вопроса патриотического воспитания граждан России крайне необходимы, активизация политических деятелей в борьбе за патриотизм как движущей идеи государства. На сегодняшний день, реализация государственных программ как фундамент, для развития патриотического движения на территории Российской Федерации, тем самым выполняя государственную задачу – воспитание патриотов страны!

Библиографическая ссылка

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы «

Третья   государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы «

Читать также:  Указ № 292 от 29 июля 2021 г. Об утверждении Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021-2025 годы

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Национальная программа воспитания патриотизма у граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы (с изменениями от 6 октября 2010 года)

Содержание  концепции и мероприятий Третьей программы опубликовано на данной странице Интернет-сайта «Росвоенцентр»

Смотри здесь: Государственная программа «Патриотическое       воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы»

699. 0 kb DOC

Полное содержание Третьей программы было опубликовано также на Интернет-портале Правительства Российской Федерации

в разделе: Важные темы,

в категории: государственная программа » Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2011-2015 годы  и  в категории «О статусности Третьей ГППВГ РФ на 2011-2015 годы»

Правительством Российской Федерации статусно реализуется Третья государственная программа патриотического воспитания граждан на 2011-2015 годы

Организационное сопровождение государственной программы

Правительством Российской Федерации  возложено на  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Третья программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.

Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Конституционного строя.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Программа является продолжением государственных программ  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20061-2010 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.

Главными исполнителями программы являются Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорттуризм России, Минобороны России, Росвоенцентр.

(Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)

Анализ и поготовка материаалов  на Интернет- Сайт «Росвоенцентр»:

Концепция и статусность материала — Фетисов В. , Кальченко Г. , Гребенюк В.

Подготовка и компьютерная верстка материала — Марченко Г. , Ботовска Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *