Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
от 20 октября 2010 г. N 1815-р
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р,
от 30.12.2011 N 2438-р, от 05.05.2012 N 747-р,
от 15.08.2012 N 1472-р, от 10.12.2012 N 2322-р,
от 20.12.2012 N 2434-р, от 27.12.2012 N 2562-р,
Постановлений Правительства РФ от 20.07.2013 N 606,
от 22.11.2013 N 1056,
распоряжения Правительства РФ от 25.12.2013 N 2535-р,
Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1293)
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок
2. развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде
3. предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства
4. обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций
Этапы и сроки реализации программы
ЭТАП 1. 01.01.2011 — 31.12.2014
ЭТАП 2. 01.01.2015 — 31.12.2018
ЭТАП 3. 01.01.2019 — 31.12.2024
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ
2 042 760 213,7 тыс. руб.
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. № 1016 «О внесении изменений в раздел I государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 г. № 39 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1545»
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. № 2359 «О внесении изменений в приложение № 33 к государственной программе Российской Федерации «Информационное общество»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2347 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2018 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2021 г. № 1922 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»
Описание программыПравить
Госпрограмма охватывает следующие направления:
- создание электронного правительства
- преодоление цифрового неравенства
- развитие новых технологий связи.
Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Программа состоит из четырех подпрограмм.
Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на её основе»
- Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
- Развитие федеральной почтовой связи
- Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
- Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе
Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд.рублей
Подпрограмма «Информационная среда»
- Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
- Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
- Участие России в международном информационном пространстве
- Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
- Развитие национальных информационных ресурсов
Бюджет подпрограммы: 6, 4 млрд.рублей
Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»
- Контроль и надзор
- Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
- Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
- Развитие грид-технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать
Бюджет подпрограммы: 1, 2 млрд.рублей;
Подпрограмма «Информационное государство»
- Управление развитием информационного общества
- Развитие электронного правительства
- Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
- Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
- Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
- Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки
Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд. рублей
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 6026);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2161-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7543);
пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 514);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2662);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. N 1472-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4836);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 2322-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7269);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 2434-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7570);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2562-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 73);
пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 606 «О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4115);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 171);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1293 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 117).
О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была не вполне успешной. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.
В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами; технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан, бизнеса и органов управления через компьютерные сети; технологии накопления информации в единых государственных базах данных; технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.
Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Именно поэтому разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также результатами выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Реализуемые направления, в рамках которых достигается решение задач Программы, включают улучшение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе, создание электронного государства и повышение эффективности государственного управления, развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, создание базовой инфраструктуры информационного общества и др.
Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронный муниципалитет, электронный регион, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Вопросы правового регулирования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении нашли отражение в следующих основных федеральных нормативно-правовых актах:
· Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;
· Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
· Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;
· Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
· Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;
· Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1815-р от 20 октября 2010 г.
Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» была впервые принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года, а затем утверждена постановлением правительства РФ № 313 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»». Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.
При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.
Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.
Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.
Программа состоит из четырех подпрограмм:
1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;
2. «Информационная среда»;
3. «Безопасность в информационном обществе»;
4. «Информационное государство».
1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Исполнитель: Россвязь.
Задачи этой подпрограммы:
· Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации.
· Развитие федеральной почтовой связи.
· Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра.
· Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе.
Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей.
2. Подпрограмма «Информационная среда». Исполнитель: Роспечать.
· Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания.
· Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему.
· Участие России в международном информационном пространстве.
· Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации.
· Развитие национальных информационных ресурсов.
Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей.
3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать.
· Контроль и надзор.
· Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России.
· Противодействие терроризму, экстремизму, насилию.
· Развитие грид-технологий, т.е. технологий создания и эксплуатации географически распределенных вычислительных инфраструктур, которые объединяют разнородные ресурсы и реализуют возможность коллективного доступа к этим ресурсам.
Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей.
4. Подпрограмма «Информационное государство». Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки.
· Управление развитием информационного общества.
· Развитие электронного правительства.
· Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.
· Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения.
· Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры.
· Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.
Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей.
В целях обеспечения реализации этой Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам этого мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.
Реализация основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должна была обеспечить достижение определенных контрольных значений следующих показателей, определяющих состояние развития информационного общества в Российской Федерации.
Вот некоторые из этих показателей в таблице:
К 2015 году ни один из этих показателей не был достигнут, поэтому необходимо признать, что пока реализация государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» не является достаточно успешной. Тем не менее, некоторые задачи этой государственной программы начали решаться.
Была обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года. Но это было разовое мероприятие.
Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:
· единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи;
· экспертная система центров телефонного обслуживания;
· система межведомственного электронного взаимодействия;
· единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
· государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале;
· мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства;
· платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.
До 2013 года создавалась национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS). Но по состоянию на середину 2015 года эта платформа не работает.
Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.
В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу) введён в действие официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Постоянно расширятеся номенклатура выставляемых на торги объектов.
Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.
Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.
Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».
Тем не менее, по заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства. А на сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% от уровня финансирования, запланированного на весь год.
Предпосылки созданияПравить
Целевые показатели: рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.
СсылкиПравить
см Годовой отчет
Обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.
- единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи
- экспертная система центров телефонного обслуживания
- система межведомственного электронного взаимодействия
- единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах
- государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале
- мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства
- платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.
В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу)(официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) расширена номенклатура выставляемых на торги объектов.
РазработкаПравить
При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались:
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Сайт torgi. gov. ruПравить
www.torgi.gov.ru — единый государственный Интернет-портал (сайт), содержащий информацию о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к извещениям о проведении торгов, включая конкурсы и аукционы, организаторами которых выступают органы власти.
Официальное название сайта — Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Также используют названия «сайт торгов», реже «портал госторгов».
Сайт является частью госпрограммы «Информационное общество».
Основные задачи www. torgi. gov
- Информационное сопровождение государственных и муниципальных торгов;
- Систематизация информации о государственных и муниципальных торгах;
- Обеспечение открытости и публичности государственных и муниципальных торгов;
- Обеспечение доступа к государственных и муниципальных торгов всем заинтересованным лицам, удобство поиска информации;
Структура информации о торгах
Для удобства пользователей все извещения на сайте torgi.gov.ru размещаются в разделах по видам торгов. Всего на сайте существует 14 разделов:
- Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
- Продажа государственного и муниципального имущества (включая приватизацию);
- Передача прав на единые технологии;
- Аренда и продажа земельных участков;
- Развитие застроенной территории;
- Охотохозяйственные соглашения;
- Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;
- Пользование участками недр;
- Заключение договоров водопользования;
- Рыболовство и добыча водных биоресурсов;
- Отбор управляющей организации;
- Реализация имущества должников;
- Концессионные соглашения;
- Создание искусственных земельных участков.
Всего с 1 января 2014 года на сайте torgi.gov.ru размещается информация о 14 видах торгов, на сайте зарегистрировано более 19,5 тыс. организаторов торгов и размещено более 500 тыс. извещений о проведении торгов.
Хронология развития функциональности сайта torgi. gov
Действует в соответствии с требованиями следующих актов:
Мифы о torgi. gov
- Часто сайт torgi.gov.ru считают аналогом другого государственного сайта zakupki.gov.ru. У них одинаковое назначение — «доска объявлений», но на zakupki.gov.ru размещается информация о том, что государство «покупает», а на torgi.gov.ru — о том, что «продает, отчуждает».
- В СМИ нередко torgi.gov.ru называют электронной торговой площадкой. Это не так. На сайте публикуется информация о проведении торгов (извещения/информационные сообщения о проведении торгов), но сами торги на сайте не проводятся.
- Торги, информация о которых размещается на torgi.gov.ru, это электронные торги. На самом деле на torgi.gov.ru может размещаться информация о любых торгах — как в электронной форме, так и проводимых с «молотком».