(с
изменениями на 24 декабря 2021 года)
В тексте
документа учтены изменения и дополнения,
внесенные
постановлением Правительства
Саратовской области от 28.07.2021 N 604-П,
постановлением Правительства
Саратовской области от 08.10.2021 N 854-П,
постановлением Правительства
Саратовской области от 24.11.2021 N 1008-П,
постановлением Правительства
Саратовской области от 24.12.2021 N 1147-П.
В соответствии с Федеральными законами
«Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», «Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» и во исполнение
постановления Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299 «О
Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов»
Правительство Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Саратовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов.
2. Министерству информации и печати
области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со
дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области —
Председатель Правительства Саратовской
области
Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 30 декабря 2020 года N 1073-П
Территориальная
программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Саратовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов
(программа с учетом изменений, внесенных
постановлением Правительства
Саратовской области от 24.12.2021 N 1147-П, см.
предыдущую редакцию)
Текст территориальной программы в
первоначальной редакции не приводится и
доступен по Интернет-ссылке:
Пункт 9 территориальной программы:
дополнен частями одиннадцатой-двадцатой
следующего содержания:
«С 1 июля 2021 года в дополнение к
профилактическим медицинским осмотрам и
диспансеризации граждане, переболевшие
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19),
вправе пройти углубленную
диспансеризацию, включающую
исследования и иные медицинские
вмешательства по перечню, который
приведен в приложении N 4 к Федеральной
программе (далее -углубленная
диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может
быть проведена по инициативе гражданина,
в отношении которого отсутствуют
сведения о перенесенном заболевании
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В соответствии с Федеральной программой
перечень медицинских организаций,
осуществляющих углубленную
диспансеризацию, и порядок их работы
размещаются:
в отношении медицинских организаций,
подведомственных органам
исполнительной власти области, —
министерством здравоохранения области
на своем официальном сайте
www.minzdrav.saratov.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также на едином портале
государственных и муниципальных услуг
(функций) (далее — единый портал);
в отношении федеральных медицинских
организаций — федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции и полномочия учредителя
медицинской организации, на его
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также на едином
портале.
В соответствии с Федеральной программой
порядок направления граждан на
прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том
числе подведомственные федеральным
органам исполнительной власти и имеющие
прикрепленный контингент, в
соответствии с порядком направления
граждан на прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке, формируют перечень граждан,
подлежащих углубленной диспансеризации,
и направляют его в территориальный фонд
обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования доводят
указанные перечни до страховых
медицинских организаций, в которых
застрахованы граждане, подлежащие
углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности
пройти углубленную диспансеризацию
осуществляется с привлечением страховых
медицинских организаций с
использованием единого портала, сети
радиотелефонной связи (смс-сообщения) и
иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную
диспансеризацию осуществляется в
установленном порядке, в том числе с
использованием единого портала.
Медицинские организации организуют
прохождение углубленной
диспансеризации гражданином из расчета
выполнения всех исследований и иных
медицинских вмешательств первого этапа
углубленной диспансеризации в
соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к
Федеральной программе в течение одного
дня.
По результатам углубленной
диспансеризации в случае выявления у
гражданина хронических неинфекционных
заболеваний, в том числе связанных с
перенесенной новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), гражданин в
установленном порядке ставится на
диспансерное наблюдение, при наличии
показаний ему оказываются
соответствующее лечение и медицинская
реабилитация в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, предоставляются
лекарственные препараты в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования осуществляет
взаимодействие с территориальными
фондами обязательного медицинского
страхования, в том числе по вопросам
осуществления мониторинга прохождения
углубленной диспансеризации и ее
результатов.»;
части одиннадцатая-двадцать пятая
считаются соответственно частями
двадцать первой-тридцать пятой;
часть
двадцать первая после слова
«диспансеризации» дополнена
словами «, в том числе
углубленной,»;
часть двадцать вторая после слова
«диспансеризации,» дополнена
словами «включая углубленную
диспансеризацию,».
Пункт 13 территориальной программы:
дополнен абзацем вторым следующего
содержания:
«углубленной диспансеризации, в том
числе в 2021 году за счет иных межбюджетных
трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое
обеспечение расходных обязательств
субъектов Российской Федерации и г.
Байконура по предоставлению
межбюджетных трансфертов бюджету
соответствующего территориального
фонда обязательного медицинского
страхования на оплату углубленной
диспансеризации;»;
абзацы второй-девятнадцатый считаются
соответственно абзацами
третьим-двадцатым.
Приложение N 3 к территориальной
программе изложено в новой редакции:
«Приложение N 3
к территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Саратовской области на 2021 год и на
плановый период
2022 и 2023 годов
Перечень медицинских
организаций, участвующих в реализации
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе
территориальной программы ОМС
_____
*Знак отличия об участии в сфере
обязательного медицинского страхования
и проведении диспансеризации (+).
**Оказывает медицинские услуги по
проведению экстракорпорального
оплодотворения.».
Пункт 8 дополнен частью следующего
содержания:
«Пациентам в возрасте до 21 года при
отдельных онкологических заболеваниях с
целью продолжения лечения, которое
начато в возрасте до 18 лет, первичная
специализированная медико-санитарная
помощь, специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь
могут быть оказаны в медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь детям по профилю «детская
онкология», в случаях и при соблюдении
условий, установленных порядком
оказания медицинской помощи,
утвержденным Министерством
здравоохранения Российской
Федерации.»;
в пункте 9:
в части двадцать третьей:
абзац девятый изложен в следующей
редакции:
«за прерванный случай оказания
медицинской помощи в случаях прерывания
лечения по медицинским показаниям,
перевода пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с круглосуточного
стационара на дневной стационар и с
дневного стационара на круглосуточный
стационар, оказания медицинской помощи с
проведением лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь оказана
пациенту не в полном объеме по сравнению
с выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, по объективным
причинам, в том числе в случае прерывания
лечения при возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летального исхода, выписки
пациента до истечения 3 дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний, приведенных в
приложении N 5 к Федеральной
программе;»;
абзац двенадцатый изложен в следующей
редакции:
«за
прерванный случай оказания медицинской
помощи в случаях прерывания лечения по
медицинским показаниям, перевода
пациента из одного отделения
медицинской организации в другое,
изменения условий оказания медицинской
помощи пациенту с круглосуточного
стационара на дневной стационар и с
дневного стационара на круглосуточный
стационар, оказания медицинской помощи с
проведением лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях, в
ходе которой медицинская помощь оказана
пациенту не в полном объеме по сравнению
с выбранной для оплаты схемой
лекарственной терапии, по объективным
причинам, в том числе в случае прерывания
лечения при возникновении абсолютных
противопоказаний к продолжению лечения,
не купируемых при проведении
симптоматического лечения, перевода
пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписки
пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего
лечения, летального исхода, выписки
пациента до истечения 3 дней
(включительно) со дня госпитализации
(начала лечения), за исключением случаев
оказания медицинской помощи по группам
заболеваний, состояний, приведенных в
приложении N 5 к Федеральной
программе;»;
часть двадцать четвертая изложена в
следующей редакции:
«Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации включается в подушевой
норматив финансирования на
прикрепившихся лиц и осуществляется с
учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации,
включая показатели установленного
объема профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации, проводимых в
соответствии с порядками, утверждаемыми
Министерством здравоохранения
Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации».»;
в абзаце 8 подпункта 2.3.2 пункта 18 цифры
«0,19403» заменены цифрами «0,2661»;
в строках 22.6.7, 30.5.7 таблицы 2 приложения N 1
к территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов цифры «0,19403»,
«113,4», «273051,4» заменены
соответственно цифрами «0,2661»,
«155,6», «374475,5»;
в пункте 7.7 таблицы N 1 приложения N 2 к
территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов цифры «467209»
заменены цифрами «640567»;
в
приложении N 3 к территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Саратовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов графа вторая пункта 82 изложена
в следующей редакции:
«Государственное учреждение
здравоохранения «Саратовская
областная инфекционная клиническая
больница имени Н.Р. Иванова».
В абзаце восьмом подпункта 2.3.2 пункта 18
цифры «0,2661» заменены цифрами
«0,36007»;
в строках 22.6.7, 30.5.7 таблицы 2 приложения N 1
к территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов цифры «0,2661»,
«155,6», «374475,5» заменены
соответственно цифрами «0,36007»,
«210,5», «506841,2»;
в строке 7.7 таблицы 1 приложения N 2 к
территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов цифры «640567»
заменены цифрами «866988»;
в приложении N 3 к территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Саратовской
области на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов:
пункт 19 изложен в следующей редакции:
пункт 24 признан утратившим силу;
в позиции «Итого областных
государственных учреждений
здравоохранения, участвующих в
реализации территориальной программы
государственных гарантий» цифры
«118» заменены цифрами «117»;
в позиции «из них осуществляющих
деятельность в сфере обязательного
медицинского страхования» цифры
«92» заменены цифрами «91»;
в позиции «Итого медицинских
организаций, участвующих в
территориальной программе
государственных гарантий, из них:»
цифры «154» заменены цифрами
«153»;
в позиции «медицинских организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования
включая:» цифры «128» заменены
цифрами «127».
дополнен частью двадцать девятой
следующего содержания:
«В рамках реализации базовой
программы обязательного медицинского
страхования и территориальной программы
обязательного медицинского страхования
осуществляется проведение исследований
на наличие новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) методом полимеразной
цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан
признаков острого простудного
заболевания неясной этиологии при
появлении симптомов, не исключающих
наличие новой коронавирусной инфекции
(COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), в том
числе для оценки результатов
проводимого лечения;
положительного результата исследования
на выявление возбудителя новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
полученного с использованием
экспресс-теста (при условии передачи
гражданином или уполномоченной на
экспресс-тестирование организацией
указанного теста медицинской
организации).»;
части двадцать девятую — тридцать пятую
считаются соответственно частями
тридцатой — тридцать шестой;
в пункте 18:
абзац второй подпункта 1 изложен в
следующей редакции:
«за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2021-2023 годы — 0,012
вызова на 1 жителя;»;
в абзаце первом подпункта 2.1.1 цифры
«0,0066» заменены цифрами «0,0070»;
в подпункте 2.2 цифры»0,344″ заменены
цифрами «0,348»;
часть первая пункта 19 изложена в
следующей редакции:
«19.
Нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи для целей
формирования Программы на 2021 год
составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в
том числе скорой специализированной,
медицинской помощи за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета — 4654,1
рубля, 1 случай оказания медицинской
помощи авиамедицинскими выездными
бригадами скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет 8082,0 рубля, за счет
средств обязательного медицинского
страхования — 2753,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской
помощи в амбулаторных условиях:
с профилактическими и иными целями:
за счет средств областного бюджета
(включая расходы на оказание медицинской
помощи выездными психиатрическими
бригадами, расходы на оказание
паллиативной медицинской помощи в
амбулаторных условиях, в том числе на
дому) -474,1 рубля, из них на 1 посещение при
оказании паллиативной медицинской
помощи в амбулаторных условиях, в том
числе на дому (за исключением посещений
на дому выездными патронажными
бригадами) — 426,2 рубля, на 1 посещение при
оказании паллиативной медицинской
помощи на дому выездными патронажными
бригадами (без учета расходов на оплату
социальных услуг, оказываемых
социальными работниками, и расходов для
предоставления на дому медицинских
изделий) — 2131,2 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования — 575,8 рубля, на 1
комплексное посещение для проведения
профилактических медицинских осмотров —
1898,4 рубля, на 1 комплексное посещение для
проведения диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований, в
том числе в целях выявления
онкологических заболеваний — 2182,3 рубля,
на 1 посещение с иными целями — 314,1 рубля;
в неотложной форме за счет средств
обязательного медицинского страхования
— 681,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при
оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими
организациями (их структурными
подразделениями) за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета — 1374,9
рубля, за счет средств обязательного
медицинского страхования — 1529,5 рубля,
включая нормативы финансовых затрат на
проведение одного исследования в 2021
году:
компьютерной томографии — 3770,7 рубля;
магнитно-резонансной томографии
— 4258,5 рубля;
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы — 682,3 рубля;
эндоскопического диагностического
исследования — 938,0 рубля;
молекулярно-генетического исследования
с целью диагностики онкологических
заболеваний — 9889,8 рубля;
патолого-анатомического исследования
биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии — 2121,9 рубля;
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) — 584,6
рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных
стационаров за счет средств
соответствующих бюджетов — 14042,2 рубля, за
счет средств обязательного медицинского
страхования в медицинских организациях
(за исключением федеральных медицинских
организаций) — 22163,8 рубля, на 1 случай
лечения по профилю «онкология» за
счет средств обязательного медицинского
страхования в медицинских организациях
(за исключением федеральных медицинских
организаций) — 84785,8 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
медицинскую помощь в стационарных
условиях, за счет средств
соответствующих бюджетов — 81334,1 рубля, за
счет средств обязательного медицинского
страхования в медицинских организациях
(за исключением федеральных медицинских
организаций) -36929,3 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю
«онкология» за счет средств
обязательного медицинского страхования
в медицинских организациях (за
исключением федеральных медицинских
организаций) — 109868,0 рубля;
на 1 случай госпитализации по
медицинской реабилитации в
специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую
помощь по профилю «медицинская
реабилитация», и реабилитационных
отделениях медицинских организаций за
счет средств обязательного медицинского
страхования в медицинских организациях
(за исключением федеральных медицинских
организаций) — 36591,7 рубля;
на 1 койко-день в медицинских
организациях (их структурных
подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в
стационарных условиях (включая койки
паллиативной медицинской помощи и
сестринского ухода), за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета — 2519,8
рубля.»;
часть
третья пункта 21 изложена в следующей
редакции:
«Подушевые нормативы финансирования,
предусмотренные Программой (без учета
расходов федерального бюджета),
составляют:
за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета (в расчете на 1 жителя)
в 2021 году — 3116,4 рубля, в 2022 году — 2301,7 рубля,
в 2023 году — 2321,4 рубля;
за счет средств обязательного
медицинского страхования на оказание
медицинской помощи медицинскими
организациями (за исключением
федеральных медицинских организаций) в
2021 году — 13042,2 рубля, в 2022 году — 13660,3 рубля,
в 2023 году — 14433,5 рубля (без учета подушевых
расходов на обеспечение выполнения
Территориальным фондом ОМС своих
функций в размере: в 2021 году — 51,0 рубля, в
2022 году — 50,7 рубля, в 2023 году — 51,1 рубля на
одно застрахованное лицо).»;
таблицы N 1, 2 приложения N 1 к
территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов изложены в
новой редакции:
Стоимость
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области по источникам
финансового обеспечения на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
_____
* Без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевые программы, а также межбюджетных
трансфертов (строки 06 и 10).
** Без учета расходов на обеспечение
выполнения территориальными фондами
обязательного медицинского страхования
своих функций, предусмотренных законом
области о бюджете территориального
фонда обязательного медицинского
страхования по разделу 01
«Общегосударственные вопросы» и
расходов на мероприятия по ликвидации
кадрового дефицита в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь.
Численность, используемая при
расчетах:
Таблица N 2
Утвержденная стоимость
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
по условиям ее оказания на 2021 год
_____
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
*** В случае включения паллиативной
медицинской помощи в территориальную
программу ОМС сверх базовой программы
ОМС с соответствующим платежом субъекта
Российской Федерации.».
таблицы N 1, 3 приложения N 2 к
территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов изложены в новой
редакции:
«Таблица N 1
Объемы медицинской
помощи, оказываемые в рамках
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Саратовской области, на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
_____
* Объемы медицинской помощи,
установленные в территориальной
программе ОМС, распределяются между
медицинскими организациями и
корректируются комиссией по разработке
территориальной программы ОМС
Саратовской области в соответствии с
действующим законодательством.».
«Таблица N 3
Объем медицинской
помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой с профилактической и иными
целями, на 1 жителя / застрахованное лицо
на 2021 год
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС
«Кодекс» — Центр «Уникласс».