Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 2019 № 363.
Ответственным исполнителем госпрограммы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Минцифры России как участник государственной программы реализует мероприятия по государственной поддержке выпуска книжной продукции, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом и др. , обеспечивает выпуск периодических печатных изданий для инвалидов и инвалидов по зрению, осуществляет субсидирование обновления специального оборудования типографии для выпуска литературы для инвалидов по зрению.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2019 г. N 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2625);
пункт 331 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 813);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 371 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2206);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 860 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4920);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6982);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 96 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1033);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 352 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2123);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1053 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5756);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1316 «О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7058);
пункт 66 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1696 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8722).
Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Ответственный исполнитель Программы
—
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники Программы
—
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,Федеральное медико-биологическое агентство,Фонд социального страхования Российской Федерации,Министерство просвещения Российской Федерации,Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство финансов Российской Федерации,Министерство спорта Российской Федерации,Министерство культуры Российской Федерации,Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,Министерство здравоохранения Российской Федерации,Пенсионный фонд Российской Федерации,Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,Федеральная служба государственной статистики
Подпрограммы Программы
—
подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Цель Программы
—
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программы
—
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Целевые индикаторы и показатели Программы
—
показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»
Этапы и сроки реализации Программы
—
2011 — 2025 годы, в том числе:I этап — 2011 — 2012 годы;II этап — 2013 — 2015 годы;III этап — 2016 — 2018 годы;IV этап — 2019 — 2020 годы;V этап — 2021 — 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
—
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 716411006,8 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;на 2020 год — 59340303,2 тыс. рублей;на 2021 год — 60284199 тыс. рублей;на 2022 год — 60993731,2 тыс. рублей;на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;из них:объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 716411006,8 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;на 2020 год — 59340303,2 тыс. рублей;на 2021 год — 60284199 тыс. рублей;на 2022 год — 60993731,2 тыс. рублей;на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 305828785,1 тыс. рублей, в том числе:на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;на 2020 год — 33265063,4 тыс. рублей;на 2021 год — 33298998,6 тыс. рублей;на 2022 год — 33339614,9 тыс. рублей;на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
—
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 70,7 процента к 2025 году);увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Ответственный исполнитель подпрограммы
—
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,Министерство культуры Российской Федерации,Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,Министерство спорта Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,Министерство просвещения Российской Федерации,Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
отсутствуют
Цель подпрограммы
—
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи подпрограммы
—
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
показатель 1. 1 «Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;показатель 1. 3 «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста»;показатель 1. 4 «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;показатель 1. 7 «Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций»;показатель 1. 8 «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;показатель 1. 9 «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций»;показатель 1. 11 «Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)»;показатель 1. 12 «Доля станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро»;показатель 1. 14 «Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов»;показатель 1. 15 «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения»;показатель 1. 17 «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан»;показатель 1. 21 «Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций»;показатель 1. 23 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций»;показатель 1. 24 «Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Этапы и сроки реализации подпрограммы
—
I этап — 2011 — 2012 годы;II этап — 2013 — 2020 годы;III этап — 2021 — 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 37251716,3 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 1642830 тыс. рублей;на 2012 год — 2098530 тыс. рублей;на 2013 год — 1594710,8 тыс. рублей;на 2014 год — 8118519,3 тыс. рублей;на 2015 год — 8211696,3 тыс. рублей;на 2016 год — 3316938,1 тыс. рублей;на 2017 год — 2785356,9 тыс. рублей;на 2018 год — 1606320,3 тыс. рублей;на 2019 год — 1089459,1 тыс. рублей;на 2020 год — 1169330,7 тыс. рублей;на 2021 год — 1169493,8 тыс. рублей;на 2022 год — 1177541 тыс. рублей;на 2023 год — 1090330 тыс. рублей;на 2024 год — 1090330 тыс. рублей;на 2025 год — 1090330 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2022 году);увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100 процентов к 2020 году);увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 75 процентов к 2025 году);увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 21 процента к 2025 году);увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов этого возраста (до 100 процентов к 2020 году);увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 24,4 процента к 2025 году);увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (автобусного — до 23,8 процента, трамвайного — до 18,1 процента, троллейбусного — до 40,4 процента к 2025 году);увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве станций метро (до 25,3 процента к 2025 году);обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 13365 часов субтитров в год;увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения (до 76 процентов к 2025 году);увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 84,7 процента к 2025 году);сохранение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (не менее 25550 единиц ежегодно);увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций (до 70 процентов к 2020 году);увеличение удельного веса числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 30 процентов к 2025 году)
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
Ответственный исполнитель подпрограммы
—
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Министерство спорта Российской Федерации,Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,Министерство культуры Российской Федерации,Фонд социального страхования Российской Федерации,Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,Министерство просвещения Российской Федерации,Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство здравоохранения Российской Федерации,Министерство финансов Российской Федерации,Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,Федеральная служба государственной статистики
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
отсутствуют
Цель подпрограммы
—
повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов
Задачи подпрограммы
—
определение потребности инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах;формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов;формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта;формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
показатель 2. 1 «Доля субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;показатель 2. 2 «Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации»;показатель 2. 3 «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов»;показатель 2. 4 «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)»;абзацы пятый — шестой исключены с 1 января 2020 года. — Постановление Правительства РФ от 28. 2019 N 1932;показатель 2. 7 «Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости»;показатель 2. 8 «Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов»;показатель 2. 10 «Доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года)»;показатель 2. 11 «Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»;показатель 2. 12 «Доля инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)»;показатель 2. 13 «Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости»;показатель 2. 14 «Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации»;показатель 2. 15 «Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг»;показатель 2. 16 «Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий»
Этапы и сроки реализации подпрограммы
—
I этап — 2011 — 2015 годы;II этап — 2016 — 2018 годы;III этап — 2019 — 2020 годы;IV этап — 2021 — 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 457001212,7 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 24795322,3 тыс. рублей;на 2012 год — 19984349,1 тыс. рублей;на 2013 год — 22984100,4 тыс. рублей;на 2014 год — 17413100,3 тыс. рублей;на 2015 год — 22657951,9 тыс. рублей;на 2016 год — 23637864,2 тыс. рублей;на 2017 год — 32296969,7 тыс. рублей;на 2018 год — 33456657 тыс. рублей;на 2019 год — 34489326,7 тыс. рублей;на 2020 год — 38985375,4 тыс. рублей;на 2021 год — 39022069,6 тыс. рублей;на 2022 год — 39068125,1 тыс. рублей;на 2023 год — 35616667 тыс. рублей;на 2024 год — 36296667 тыс. рублей;на 2025 год — 36296667 тыс. рублей;из них:объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 457001212,7 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 24795322,3 тыс. рублей;на 2012 год — 19984349,1 тыс. рублей;на 2013 год — 22984100,4 тыс. рублей;на 2014 год — 17413100,3 тыс. рублей;на 2015 год — 22657951,9 тыс. рублей;на 2016 год — 23637864,2 тыс. рублей;на 2017 год — 32296969,7 тыс. рублей;на 2018 год — 33456657 тыс. рублей;на 2019 год — 34489326,7 тыс. рублей;на 2020 год — 38985375,4 тыс. рублей;на 2021 год — 39022069,6 тыс. рублей;на 2022 год — 39068125,1 тыс. рублей;на 2023 год — 35616667 тыс. рублей;на 2024 год — 36296667 тыс. рублей;на 2025 год — 36296667 тыс. рублей;объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 305828785,1 тыс. рублей, в том числе:на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;на 2020 год — 33265063,4 тыс. рублей;на 2021 год — 33298998,6 тыс. рублей;на 2022 год — 33339614,9 тыс. рублей;на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих план мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2021 году);увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в региональную систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2023 году);сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы инвалидов (на уровне не менее 98 процентов ежегодно);сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);абзацы пятый — шестой исключены с 1 января 2020 года. — Постановление Правительства РФ от 28. 2019 N 1932;увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 75 процентов к 2025 году);увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100 процентов к 2020 году);увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 110,5 процента к 2025 году);сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (на уровне не более 7 процентов ежегодно);увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 117 процентов к 2025 году);сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7 процентов ежегодно);сохранение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (на уровне не менее 100 процентов ежегодно);увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 55 процентов к 2025 году);увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования федеральных государственных унитарных предприятий (до 9700 единиц ежегодно к 2025 году)
ПАСПОРТ подпрограммы 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Ответственный исполнитель подпрограммы
—
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Пенсионный фонд Российской Федерации,Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,Федеральная служба государственной статистики
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
отсутствуют
Цель подпрограммы
—
повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Задачи подпрограммы
—
разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы;повышение доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
показатель 3. 1 «Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан»;показатель 3. 2 «Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)»;показатель 3. 3 «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы»;показатель 3. 4 «Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;показатель 3. 5 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;показатель 3. 6 «Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;показатель 3. 7 «Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу»;показатель 3. 8 «Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме, в общей численности граждан, подавших заявления на получение государственных услуг»;показатель 3. 9 «Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий»;показатель 3. 10 «Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
Этапы и сроки реализации подпрограммы
—
I этап — 2011 — 2012 годы;II этап — 2013 — 2015 годы;III этап — 2016 — 2018 годы;IV этап — 2019 — 2020 годы;V этап — 2021 — 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объем бюджетных ассигнований средств федерального бюджета составляет 222158077,8 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 6565225,7 тыс. рублей;на 2012 год — 7942457,2 тыс. рублей;на 2013 год — 8753106 тыс. рублей;на 2014 год — 10058304,8 тыс. рублей;на 2015 год — 10217512,6 тыс. рублей;на 2016 год — 11598509,9 тыс. рублей;на 2017 год — 12366442,5 тыс. рублей;на 2018 год — 15731082,2 тыс. рублей;на 2019 год — 18220454,2 тыс. рублей;на 2020 год — 19185597,1 тыс. рублей;на 2021 год — 20092635,6 тыс. рублей;на 2022 год — 20748065,1 тыс. рублей;на 2023 год — 20226228,3 тыс. рублей;на 2024 год — 20226228,3 тыс. рублей;на 2025 год — 20226228,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
уменьшение доли решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию граждан (до 3 процентов к 2025 году);уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро), в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 2,7 процента к 2025 году);сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);обеспечение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 200 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);обеспечение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);обеспечение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов средней заработной платы по соответствующему региону);обеспечение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (не менее 100 процентов ежегодно);увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в электронной форме (до 8 процентов к 2025 году);обеспечение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (не менее 9821 единиц ежегодно);обеспечение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (не менее 11814 единиц ежегодно)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»