Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (с изменениями на 28 января 2021 года)

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов см. Федеральный закон от 08. 2020 N 385-ФЗ. О решениях Правительства РФ, вносящих изменения в объемы распределения бюджетных ассигнований, утвержденных данным документом,

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

(с изменениями на 28 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 382-13 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 10. 2017, N 0001201704100025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 141 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 13. 2018, N 0001201802130010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 05. 2018, N 0001201804050023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1167 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 03. 2018, N 0001201810030013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1529 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 18. 2018, N 0001201812180010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 355-23 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 08. 2019, N 0001201904080003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 1597 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 09. 2019, N 0001201912090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1901 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 31. 2019, N 0001201912310023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 07. 2020, N 0001202004070049);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 30. 2021, N 0001202101300007). ____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Завершить реализацию подпрограммы «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011-2016 годы федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 531 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54».

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;

в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017-2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008-2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017-2020 годах.

Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8043);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 462);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2850);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 года N 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3360);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4713).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328
(В редакции, введенной в действие
с 18 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 382-13. —
См. предыдущую редакцию)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

(В редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
(до 2015 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года)

Подпрограммы
Программы (в том числе
федеральные целевые
программы)

подпрограмма 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»;
подпрограмма 2 «Развитие производства средств производства»;
подпрограмма 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»;
подпрограмма 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»;
подпрограмма 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»;
подпрограмма 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»;
подпрограмма 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»;
подпрограмма 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»;
подпрограмма 9 «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации»;
федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (до 31 декабря 2018 г. )

Цель Программы

формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития

Задачи Программы

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники; обеспечение промышленности средствами производства;
создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах; расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках; обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;

координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;
создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности и координация региональной промышленной политики;
развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;
создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия

Целевые индикаторы и показатели Программы

индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;
объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;
соотношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки в рамках Программы;
соотношение инвестиций в основной капитал и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;
соотношение импорта продукции и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;
доля предприятий промышленности, использующих электронные сервисы государственной информационной системы промышленности, в общем количестве промышленных предприятий;
количество региональных фондов развития промышленности, получивших поддержку в рамках Программы

Этапы и сроки
реализации Программы

I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3669196354,9 тыс. рублей, в том числе:
2013 год — 55311588,4 тыс. рублей;
2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;
2015 год — 134727709,9 тыс. рублей;
2016 год — 156635400,2 тыс. рублей;
2017 год — 146432670,1 тыс. рублей;
2018 год — 218556180,1 тыс. рублей;
2019 год — 313312211,8 тыс. рублей;
2020 год — 484548518,4 тыс. рублей;
2021 год — 540416792,2 тыс. рублей;
2022 год — 629014213,2 тыс. рублей;
2023 год — 425896305,2 тыс. рублей;
2024 год — 411380405,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;
увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной, обеспечивающее рост производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности в 2030 году на 80 процентов по сравнению с 2019 годом и реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, обеспечивающей к 2030 году реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;
сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;
модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности и доведение доли организаций обрабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов;
повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда до 4 процентов в годовом выражении к 2030 году и снижения энергоемкости до уровня 71,8 процента в 2024 году по отношению к базовому 2011 году за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств, ежегодный прирост высокопроизводительных рабочих мест на уровне не менее 5 процентов;
увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;
формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности и результативности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, в том числе обеспечение достижения к 2030 году объема внутренних затрат на исследования и разработки в обрабатывающей промышленности не менее 1 трлн. рублей и сопоставимых показателей разработок, оканчивающихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии);
достижение показателей цифровизации обрабатывающей промышленности, в том числе выход на уровень внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 5,1 процента создаваемой валовой добавленной стоимости;
применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;
обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения; утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

Читать также:  Государственная программа "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы и Паспорт. подробнее о государственной программе. Список государственных инициатив. Государственные программы. Официальный портал Государственных программ Российской Федерации

технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной

экологичной продукции;

формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов; укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г. Париже 13 января 1993 г.

Паспорт подпрограммы 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»

(В редакции, введенной в действие с 16 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 355-23.

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цель подпрограммы

развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов

Задачи подпрограммы

обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности;

развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);

индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности по отношению к предыдущему году;

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);

производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 2575600905,8 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 10617472 тыс. рублей;

2014 год — 100815204,1 тыс. рублей;

2015 год — 78806777,3 тыс. рублей;

2016 год — 110654043,5 тыс. рублей;

2017 год — 98982761,6 тыс. рублей;

2018 год — 152457800,7 тыс. рублей;

2019 год — 236641432,7 тыс. рублей;

2020 год — 395294904,2 тыс. рублей;

2021 год — 424084555,9 тыс. рублей;

2022 год — 442977624,2 тыс. рублей;

2023 год — 262134164,8 тыс. рублей;

2024 год — 262134164,8 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;

повышение вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт;

увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства;

увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения;

повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения;

обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;

повышение уровня обновления основных фондов;

улучшение экологической обстановки в регионах за счет обновления парка общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных
служб, а также расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;

увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам;

развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации с высоким уровнем унификации и локализацией критически важных технологий и компонентов

Паспорт подпрограммы 2 «Развитие производства средств производства»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66. Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цель подпрограммы

снижение зависимости отраслей российской промышленности от импортных средств производства и повышение объемов экспорта средств производства, изготовленных в России

Задачи подпрограммы

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;

создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения; формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;

удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (в отраслях производства средств производства);

объем экспорта средств производства;

количество высокопроизводительных рабочих мест (в отраслях производства средств производства);

количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;

объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52822758,9 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 6227950 тыс. рублей;

2014 год — 2277150 тыс. рублей;

2015 год — 1775075 тыс. рублей;

2016 год — 1537214,9 тыс. рублей;

2017 год — 956639,8 тыс. рублей;

2018 год — 15743314,2 тыс. рублей;

2019 год — 5098352,5 тыс. рублей;

2020 год — 3613652,5 тыс. рублей;

2021 год — 2798352,5 тыс. рублей;

2022 год — 3198352,5 тыс. рублей;

2023 год — 4798352,5 тыс. рублей;

2024 год — 4798352,5 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям, на основе внедрения инновационных технологий;

обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-
промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-
космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения российских организаций машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;

увеличение объема производства востребованных станков российского производства; сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого (включая нефтегазовое) машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения

Паспорт подпрограммы 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цели подпрограммы

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанной на естественных конкурентных преимуществах страны, таких как наличие собственного нефтехимического, лесопромышленного и сельскохозяйственного сырья, а также стимулирование активного развития международной конкурентоспособности предприятий легкой и текстильной отраслей промышленности;

сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;

поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов);

доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);

объем экспорта товаров для детей;

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году (индустрия детских товаров)

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 23869539,4 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 1410000 тыс. рублей;

2014 год — 2529907 тыс. рублей;

2015 год — 2631036 тыс. рублей;

Читать также:  Сравнительная таблица программ Южного и Северного обществ-1

2016 год — 1507022,5 тыс. рублей;

2017 год — 1730452,7 тыс. рублей;

2018 год — 2048200 тыс. рублей;

2019 год — 3757189,4 тыс. рублей;

2020 год — 1380451 тыс. рублей;

2021 год — 1380451 тыс. рублей;

2022 год — 1380451 тыс. рублей;

2023 год — 2057189,4 тыс. рублей;

2024 год — 2057189,4 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;

создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей, в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;

сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов; продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;

сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;

существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;

обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции

Паспорт подпрограммы 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года); Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (до 2016 года);

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цели подпрограммы

обеспечение удовлетворения спроса на современные высокотехнологичные материалы российского производства

Задачи подпрограммы

создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-
промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов (композитов), увеличение производства и роста потребления высокотехнологичной продукции на основе композитов в ключевых секторах российской экономики;

увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;

повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем наращивания объемов выпуска продукции химического комплекса и увеличения объемов экспорта продукции химической промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);

индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;

количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;

дома деревянного заводского изготовления (дома стандартные);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы,
древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);

объем экспорта продукции (химическая промышленность)

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 30517110,7 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 4150000 тыс. рублей;

2014 год — 4514152,5 тыс. рублей;

2015 год — 5651652,3 тыс. рублей;

2016 год — 6734107,5 тыс. рублей;

2017 год — 1901468,4 тыс. рублей;

2018 год — 1765730 тыс. рублей;

2019 год — 900000 тыс. рублей;

2020 год — 800000 тыс. рублей;

2021 год — 1400000 тыс. рублей;

2022 год — 900000 тыс. рублей;

2023 год — 900000 тыс. рублей;

2024 год — 900000 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;

рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;

дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;

обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;

обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;

обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;

ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;

осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития стратегически важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;

обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;

наращивание объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс)
и увеличение объемов экспорта продукции (химическая промышленность);

увеличение добавленной стоимости на 1 куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2024 году, в размере 2744 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 81,3 млрд. рублей

Паспорт подпрограммы 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цель подпрограммы

создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности, а также развитие международной конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий

Задачи подпрограммы

создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;

поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации производства в стране;

обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;

защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

обеспечение достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения — 60 млрд. долларов США в год, за счет развития международной конкурентоспособности промышленных предприятий, мотивации государственных компаний к повышению объема экспорта, реализации пакета отраслевых регуляторных мер и программ (стратегий) ускоренного развития экспорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);

индекс производства по отношению к предыдущему году (продукция реабилитационной направленности);

количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;

общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» в соответствующем финансовом году;

объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития»;

суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;

количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;

объем поддержанного государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;

объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом «Российский экспортно-импортный банк» с использованием средств субсидии;

экспорт российской промышленной продукции по приоритетным отраслям промышленности; доля импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 639832181,7 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 100000 тыс. рублей;

2014 год — 4335000 тыс. рублей;

2015 год — 9581571,8 тыс. рублей;

2016 год — 8042860,3 тыс. рублей;

2017 год — 22461266,5 тыс. рублей;

2018 год — 24081926,7 тыс. рублей;

2019 год — 44467086,7 тыс. рублей;

2020 год — 45012025,1 тыс. рублей;

2021 год — 74372091,2 тыс. рублей;

2022 год — 143911755,6 тыс. рублей;

2023 год — 138991248,9 тыс. рублей;

2024 год — 124475348,9 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);

Читать также:  Областная государственная программа "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" (с изменениями от 12 августа 2022 года)

создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;

обеспечение стабильности промышленного развития, особенно в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов;

обеспечение введения в промышленную эксплуатацию мощности экологического машиностроения и развития приборостроения в целях производства отечественной продукции, используемой при переходе хозяйствующих субъектов на принципы наилучших доступных технологий;

реализация актуализированных отраслевых программ и (или) разделов отраслевых стратегий, а также отраслевых программ ускоренного экспортного развития приоритетных отраслей промышленности, предусматривающих достижение целевых показателей экспорта к 2024 году и приведенных в соответствие с принятыми решениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

обеспечение развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности поддержки экспорта, включающей в том числе финансирование расходов на организацию выставочных мероприятий и проведение международных деловых миссий с участием компаний — экспортеров российской продукции, обеспечение деятельности «одного окна» для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности;

предоставление кредитным организациям компенсации недополученных доходов по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, выдаваемым в рамках обеспечения международной конкурентоспособности продукции;

формирование и реализация системы мер поддержки организаций, реализующих корпоративные программы международной конкурентоспособности (КПМК), на федеральном и региональном уровнях;

создание и обеспечение условий деятельности Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала Арабской Республики Египет

Паспорт подпрограммы 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цели подпрограммы

создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;

обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;

обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;

обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки в рамках подпрограммы;

количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;

число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;

количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;

увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения «сквозных» цифровых технологий компаниями

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2013-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 102369037,4 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 3690496,3 тыс. рублей;

2014 год — 8045079,8 тыс. рублей;

2015 год — 9120754,5 тыс. рублей;

2016 год — 7011544,5 тыс. рублей;

2017 год — 4904230,7 тыс. рублей;

2018 год — 5860352,8 тыс. рублей;

2019 год — 8840239,7 тыс. рублей;

2020 год — 11848687,6 тыс. рублей;

2021 год — 14358272,9 тыс. рублей;

2022 год — 15208515,2 тыс. рублей;

2023 год — 6740431,7 тыс. рублей;

2024 год — 6740431,7 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;

технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;

получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;

обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;

создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям
энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;

значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;

формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;

содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях;

создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок

Паспорт подпрограммы 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусматриваются

Цели подпрограммы

опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-
экономического роста

Задачи подпрограммы

разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;

разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управления ими;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;

стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;

развитие институтов повышения качества российской продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных технопарков;

количество промышленных кластеров;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;

объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;

количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;

объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;

уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;

количество стандартов системы добровольной сертификации продукции «Система подтверждения качества российской продукции», утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

I этап — 2014-2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 97214311,5 тыс. рублей,
в том числе:

2015 год — 300000 тыс. рублей;

2016 год — 5104210 тыс. рублей;

2017 год — 4948305,9 тыс. рублей;

2018 год — 8310232,5 тыс. рублей;

2019 год — 10225299,7 тыс. рублей;

2020 год — 21071897,8 тыс. рублей;

2021 год — 18956178,7 тыс. рублей;

2022 год — 18519433,9 тыс. рублей;

2023 год — 4889376,5 тыс. рублей;

2024 год — 4889376,5 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;

обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;

гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

Паспорт подпрограммы 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

ведомственная целевая программа «Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин»

Цели подпрограммы

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *