Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ московской области

Общие положения

1.1
Настоящий Порядок разработки и реализации
муниципальных программ городского
округа Воскресенск Московской области
(далее — Порядок) определяет процедуры
принятия решения о разработке муниципальных
программ городского округа Воскресенск
Московской области, основные принципы,
механизмы и этапы их формирования,
утверждения и реализации.

1.2.
Основные понятия, используемые в
настоящем Порядке:

1.2.1.
Муниципальная
программа городского округа Воскресенск
Московской области (далее — муниципальная
программа)
— документ стратегического планирования,
содержащий комплекс планируемых
мероприятий, взаимоувязанных по срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам,
и обеспечивающих наиболее эффективное
достижение целей и решение задач
социально-экономического развития
городского округа Воскресенск Московской
области;

1.2.2.
Подпрограмма
муниципальной программы (далее —
подпрограмма)
— комплекс взаимоувязанных по срокам и
ресурсам мероприятий, направленных на
достижение цели муниципальной программы;

1.2.3.
Цель
– социальный, экономический или иной
общественно значимый и (или) общественно
понятный эффект от реализации муниципальной
программы на момент окончания реализации
этой муниципальной программы;

1.2.4.
Целевой показатель муниципальной
программы (далее – показатель муниципальной
программы) – показатель, отражающий
социальный, экономический или иной
общественно значимый и (или) общественно
понятный эффект от реализации муниципальной
программы по каждому году ее реализации;

1.2.5.
Основное
мероприятие подпрограммы (далее –
основное мероприятие)
– группа мероприятий, имеющих общую
целевую направленность.

Наименование
основного мероприятия, направленного
на достижение соответствующих показателей
и результатов реализации федерального
проекта, входящего в состав национального
проекта (программы) или комплексного
плана, должно соответствовать наименованию
федерального проекта.

Наличие
в составе основного мероприятия одного
мероприятия допускается в случае, если
его целевое направление не позволяет
объединить его с иными мероприятиями
в состав одного основного мероприятия
подпрограммы.

1.2.6.
Мероприятие
— конкретное действие, направленное на
достижение одного результата, за
исключением случаев, установленных
соглашениями региональными органами
исполнительной власти, в соответствии
с которыми может предусматриваться
несколько результатов на одно мероприятие.

Наименование
основного мероприятия (мероприятия) не
должно содержать:

указаний
на цели и показатели муниципальной
программы;

наименований
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов, поручений Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;

указаний
на конкретные организации, предприятия,
учреждения, объекты и их отличительные
(специфические) характеристики;

указаний
на виды и формы государственной поддержки
(субсидии юридическим лицам), формы
межбюджетных трансфертов (дотации,
субсидии, субвенции, иные межбюджетные
трансферты), за исключением случаев
предоставления межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета;

1.2.7.
Результат выполнения мероприятия (далее
— результат) — количественно измеримый
итог по созданию определенного количества
материальных или нематериальных
объектов, оказанию определенного объема
услуг, выполнению определенного объема
работ в рамках мероприятия.

Для
мероприятий подпрограммы, содержащей
исключительно основные мероприятия,
направленные на обеспечение деятельности
органов местного самоуправления
Администрации городского округа
Воскресенск, в том числе подведомственных
им казенных учреждений, бюджетных
учреждений (далее — обеспечивающая
подпрограмма), результаты не устанавливаются;

1.2.8.
Стандартные процедуры – совокупность
процедур, направленных на выполнение
мероприятия, входящего в состав основного
мероприятия, с указанием предельных
сроков исполнения и ответственных;

1.2.9.
Процедура – конкретное действие,
совершаемое в целях исполнения
мероприятия;

1.2.10.
Координатор
муниципальной программы
– заместитель Главы Администрации
городского округа Воскресенск Московской
области, отвечающий за разработку и
реализацию муниципальной программы в
целом;

1.2.11.
Муниципальный
заказчик
муниципальной программы (муниципальный
заказчик подпрограммы)
– отраслевой (функциональный) орган,
структурное подразделение администрации
городского округа Воскресенск, казенное
учреждение городского округа Воскресенск,
исполняющее выполнение работ и (или)
исполнение муниципальных функций в
целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления, осуществляющий
разработку муниципальной программы
(подпрограммы) и ее реализацию, а также
координацию деятельности ответственных
за выполнение мероприятий (далее
соответственно – муниципальный заказчик
программы, муниципальный заказчик
подпрограммы).;

Для
подпрограммы может быть определен
муниципальный заказчик, отличный от
муниципального заказчика программы;

1.2.12.
Ответственный
за выполнение мероприятия
– отраслевой (функциональный) орган,
структурное подразделение администрации
городского округа Воскресенск, казенное
учреждение городского округа Воскресенск,
исполняющее выполнение работ и (или)
исполнение муниципальных функций в
целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления;

1.2.13.
Результативность
муниципальной программы —
степень достижения запланированных
результатов;

1.2.14.
Эффективность
муниципальной программы —
соотношение достигнутых результатов
и ресурсов, затраченных на их достижение;

1.2.15.
Подсистема
ГАСУ Московской области (далее ГАСУ МО)
– «подсистема «Государственные и
муниципальные программы Московской
области» автоматизированной
информационно-аналитической системы
«Мониторинг социально-экономического
развития Московской области с
использованием типового регионального
сегмента ГАС «Управление»;

1.2.16.
Подсистема планирования ГИС РЭБ
Московской области (далее ГИС РЭБ
Московской области) — подсистема
бюджетного планирования Московской
области, бюджетов муниципальных
образований Московской области
государственной информационной системы
«Региональный электронный бюджет
Московской области».

1.3.
Муниципальная программа разрабатывается
на срок не менее чем на 5 лет, если не
принято иное решение. За 2 года до
окончания реализации утвержденной
муниципальной программы принимается
решение об утверждении новой муниципальной
программы на последующие годы.

В
случае предъявления к муниципальным
программам городского округа Воскресенск
Московской области со стороны центральных
исполнительных органов государственной
власти Московской области общих
требований, касающихся соответствия
их целей, инструментов и механизмов
достижения этих целей, а также сроков
реализации муниципальных программ и
целевых индикаторов соответствующим
государственным программам:

Администрацией
может быть принято решение об утверждении
муниципальной программы на срок более
5 лет;

Администрацией
может быть принято решение об утверждении
новой муниципальной программы ранее,
чем за 2 года до окончания реализации
утвержденной муниципальной программы;

Администрацией
может быть принято решение о целесообразности
сохранения и продолжения (продлении
срока) муниципальной программы до
истечения срока окончания реализации
утвержденной муниципальной программы.

1.4.
Муниципальная программа утверждается
постановлением Администрации городского
округа Воскресенск Московской области.

1.5.
Муниципальная программа реализуется
за счет средств бюджета городского
округа Воскресенск, а также иных
привлекаемых для реализации муниципальной
программы средств.

Разработка муниципальной
программы

3.1.
Муниципальная программа разрабатывается
на основании Перечня муниципальных
программ городского округа Воскресенск
Московской области, утверждаемого
постановлением Администрации городского
округа Воскресенск Московской области
(далее — Перечень).

3.2.
Проект (внесение изменений) Перечня
формируется управлением экономики и
бюджетной политики МКУ городского
округа Воскресенск МО «Централизованная
бухгалтерия» (далее
– управление экономики и бюджетной
политики ЦБ) в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
Московской области, поручениями
Губернатора Московской области,
Правительства Московской области и
исполнительных органов государственной
власти Московской области, поручениями
Главы городского округа Воскресенск
Московской области и предложениями
отраслевых (функциональных) органов и
структурных подразделений Администрации
городского округа Воскресенск Московской
области.

муниципальных
заказчиков муниципальных программ.

3.4.
Муниципальный заказчик программы
разрабатывает проект муниципальной
программы и направляет для согласования
в управление экономики и бюджетной
политики ЦБ и финансовое управление
Администрации городского округа
Воскресенск (далее – финансовое
управление) в срок не позднее 15 августа
текущего финансового года.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
Администрации городского округа
Воскресенск, проекты муниципальных
программ формируются управлением
экономики и бюджетной политики ЦБ на
основе предложений заказчиков
муниципальных программ. Предложения
по формированию муниципальных программ
представляются заказчиками муниципальных
программ в управление экономики и
бюджетной политики ЦБ в срок до 01 августа
текущего финансового года.

3.5.
Мероприятия по осуществлению бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности
городского округа Воскресенск Московской
области и (или) приобретение объектов
недвижимого имущества в муниципальную
собственность городского округа
Воскресенск Московской области включаются
в подпрограмму в соответствии с:

порядком
принятия решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной
собственности городского округа
Воскресенск и (или) приобретение объектов
недвижимого имущества в муниципальную
собственность городского округа
Воскресенск, условий передачи полномочий
и порядка заключения соглашений о
передаче полномочий в отношении объектов
муниципальной собственности городского
округа Воскресенск, определенным
Администрацией городского округа
Воскресенск;

порядком
принятия решения о предоставлении
бюджетных ассигнований на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства муниципальной
собственности городского округа
Воскресенск и (или) приобретение объектов
недвижимого имущества в муниципальную
собственность городского округа
Воскресенск за счет субсидий муниципальным
бюджетным учреждениям, муниципальным
автономным учреждениям и муниципальным
унитарным предприятиям городского
округа Воскресенск, предоставления
указанных субсидий и принятия решения
о предоставлении получателю средств
бюджета городского округа Воскресенск
права заключать соглашение о предоставлении
субсидий на срок реализации соответствующих
решений, превышающий срок действия
утвержденных получателю средств бюджета
городского округа Воскресенск лимитов
бюджетных обязательств на предоставление
субсидий, определенным администрацией
городского округа Воскресенск.

Включение
в муниципальную программу мероприятий
по осуществлению бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства
муниципальной собственности Городского
округа Воскресенск Московской области
и (или) приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность
Городского округа Воскресенск Московской
области является решением администрации
Городского округа Воскресенск Московской
области о реализации бюджетных инвестиций,
предусмотренных Порядком принятия
решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций и (или) Порядком
принятия решения о предоставлении
бюджетных ассигнований.

3.6.
Перечень выставок, ярмарок, торжественных,
праздничных, экологических и
культурно-массовых мероприятий,
физкультурно-массовых и спортивных
мероприятий включающий распределение
бюджетных ассигнований, направляемых
на организацию, проведение и участие в
выставках (музейных экспозициях),
ярмарках, торжественных, праздничных,
экологических и культурно-массовых
мероприятиях, физкультурно-массовых и
спортивных мероприятий (далее — перечень
выставок, ярмарок, праздничных
мероприятий), утверждается отдельно по
каждому мероприятию муниципальной
программы, предусматривающему проведение
указанных мероприятий, распоряжением
координатора муниципальной программы
в соответствии с распределением
обязанностей.

3.7.
Мероприятия, планируемые к реализации
совместно с центральными исполнительными
органами государственной власти
Московской области (ЦИОГВ МО), в том
числе по предоставлению субсидий из
бюджета Московской области бюджету
городского округа Воскресенск на
софинансирование капитальных вложений
в объекты строительства муниципальной
собственности, а также на приобретение
объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность, включаются
в муниципальную программу (подпрограмму)
на основании утвержденной государственной
программы (подпрограммы) Московской
области.

При
этом заказчику муниципальной программы
необходимо подготовить и направить в
ЦИОГВ МО гарантийное письмо об участии
городского округа Воскресенск в
мероприятиях государственной программы,
подписанное Главой городского округа
Воскресенск.

Читать также:  Государственной программы по изучен

3.8.
Муниципальный заказчик направляет
проект муниципальной программы по
Межведомственной системе электронного
документооборота (далее – МСЭД), если
не определено иное, в управление экономики
и бюджетной политики ЦБ и финансовое
управлением Администрации городского
округа Воскресенск.

Вместе
с проектом муниципальной программы
муниципальный заказчик программы в
обязательном порядке направляет
обоснование объема финансовых ресурсов
муниципальной программы по форме
согласно приложению 13 к настоящему
Порядку, с приложением необходимых
документов, определяющих потребность
в финансовых ресурсах. По муниципальным
программам, заказчиками которых являются
структурные подразделения Администрации
городского округа Воскресенск, заказчик
муниципальной программы направляет в
управление экономики и бюджетной
политики ЦБ обоснование объема финансовых
ресурсов муниципальной программы с
приложением необходимых документов,
определяющих потребность в финансовых
ресурсах.

При
включении в муниципальную программу
(подпрограмму) мероприятий по капитальному
ремонту (ремонту) объектов муниципальной
собственности в составе обосновывающих
материалов в обязательном порядке
представляются перечни объектов
капитального ремонта (ремонта)
муниципальной собственности, сведения
о видах необходимого ремонта, объемах
работ и объемах финансовых ресурсов,
необходимых для его проведения.

3.9.
Управление экономики и бюджетной
политики ЦБ, в отношении проектов
муниципальных программ заказчиками
которых, являются отраслевые
(функциональные) органы Администрации
городского округа Воскресенск, в срок
до десяти рабочих дней согласовывает
проект муниципальной программы или
готовит замечания по проекту муниципальной
программы на предмет:

соответствия
цели муниципальной программы приоритетным
направлениям социально-экономического
развития городского округа Воскресенск;

соответствия
мероприятий заявленной цели;

наличия
статистического и методического
обеспечения для достижения показателей
реализации муниципальной программы;

влияния
мероприятий на достижение показателей
муниципальной программы.

3.10.
Финансовое управление Администрации
городского округа Воскресенск готовит
заключение по проекту муниципальной
программы на предмет соответствия
объемов и источников финансирования
мероприятий планируемым параметрам
бюджета городского округа Воскресенск
Московской области на очередной
финансовый год и на плановый период.

3.11.
Муниципальный заказчик после согласования
проекта муниципальной программы с
управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ и финансовым управлением
Администрации городского округа
Воскресенск в течение 3 рабочих дней
направляет его на рассмотрение в
контрольно-счетную палату городского
округа Воскресенск для проведения
финансово-экономической экспертизы.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
Администрации городского округа
Воскресенск, проекты муниципальных
программ направляются в контрольно-счетную
палату городского округа Воскресенск
управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ.

Контрольно-счетная
палата городского округа Воскресенск
Московской области в течение 14 календарных
дней проводит финансово-экономическую
экспертизу проекта муниципальной
программы и направляет заключение
муниципальному заказчику.

Если
в процессе согласования в проект
муниципальной программы внесены
изменения, то муниципальный заказчик
не позднее, чем на следующий рабочий
день направляет новую версию ранее
направленного документа в соответствии
с п. 3.8 настоящего Порядка.

3.12.
Управление экономики и бюджетной
политики ЦБ, финансовое управление и
Контрольно-счетная палата городского
округа Воскресенск вправе запросить у
муниципального заказчика программы
дополнительные сведения, необходимые
для подготовки заключения.

3.13.
В случае подготовки замечаний управлением
экономики и бюджетной политики ЦБ,
финансовым управлением Администрации
городского округа Воскресенск или
отрицательного заключения контрольно-счетной
палатой городского округа Воскресенск,
проект муниципальной программы
(подпрограммы) дорабатывается муниципальным
заказчиком программы в соответствии с
полученными замечаниями в срок до 10
дней со дня получения замечаний или
отрицательного заключения. По муниципальным
программам, заказчиками которых являются
структурные подразделения Администрации
городского округа Воскресенск, проект
муниципальной программы дорабатывается
управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ совместно с муниципальным
заказчиком программы.

Доработанный
проект муниципальной программы
(подпрограммы) направляется в управление
экономики и бюджетной политики ЦБ и
финансовое управление Администрации
городского округа Воскресенск для
проведения повторной экспертизы с
описанием изменений проекта муниципальной
программы в ходе его доработки, в том
числе по отрицательному заключению
контрольно-счетной палаты городского
округа Воскресенск, а затем в
Контрольно-счетную палату городского
округа Воскресенск.

Повторная
экспертиза проводится в срок не более
5 дней.

3.14.
Муниципальные программы, предлагаемые
к реализации с очередного финансового
года, утверждаются постановлением
Администрации городского округа
Воскресенск Московской области не
позднее дня принятия решения о бюджете
городского округа Воскресенск Московской
области Советом депутатов городского
округа Воскресенск Московской области.

Утвержденная
муниципальная программа (подпрограмма)
вводится муниципальным заказчиком в
ГАСУ МО в течение 5 рабочих дней с момента
утверждения. По муниципальным программам,
заказчиками которых являются структурные
подразделения Администрации городского
округа Воскресенск, муниципальная
программа (подпрограмма) вводится в
ГАСУ МО управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ в течение 5 рабочих дней с
момента утверждения.

После
утверждения муниципальных программ
информация по муниципальной программе
посредством подсистемы ГАСУ МО передается
в единую автоматизированную систему
управления закупками (ЕАСУЗ) и подсистему
планирования расходов государственной
информационной системы «Региональный
электронный бюджет Московской области»
(ГИС РЭБ МО) в соответствии с регламентом
обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ
МО и ГИС РЭБ МО.

3.15.
Утвержденная муниципальная программа
подлежит размещению на официальном
сайте городского округа Воскресенск в
разделе «Муниципальные программы».

3.16.
Муниципальные программы приводятся в
соответствие с решением Совета депутатов
городского округа Воскресенск Московской
области о бюджете городского округа
Воскресенск Московской области на
соответствующий финансовый год и
плановый период не позднее трех месяцев
со дня его вступления в силу.

3.17.
При наличии технической возможности
проекты муниципальных программ
формируются и согласовываются в
подсистеме планирования ГИС РЭБ
Московской области.

3.18.
В целях исполнения требований,
установленных нормативными документами,
а также запросов центральных исполнительных
органов государственной власти Московской
области, может формироваться выписка
из муниципальной программы по форме
согласно приложению 14 к настоящему
порядку.

Выписка
формируется муниципальным заказчиком
муниципальной программы за подписью
первого заместителя Главы Администрации
городского округа Воскресенск.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
Администрации городского округа
Воскресенск, выписку из муниципальной
программы готовит управление экономики
и бюджетной политики ЦБ по запросу
заказчика муниципальной программы.

Контроль и отчетность при реализации
муниципальной
программы

7.1.
Контроль за реализацией муниципальной
программы осуществляется координатором
программы.

7.2.
С целью контроля за реализацией
муниципальной программы муниципальный
заказчик программы формирует в подсистеме
ГАСУ МО:

7.2.1.
Оперативный отчет о реализации мероприятий
муниципальной программы городского
округа Воскресенск Московской области
за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев до 10
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом;

7.2.2.
Ежегодно в срок до 15 февраля года,
следующего за отчетным, годовой отчет
о реализации мероприятий муниципальной
программы городского округа Воскресенск
Московской области.

Оперативный
(годовой) отчет о реализации мероприятий
муниципальной программы городского
округа Воскресенск Московской области
содержит:


перечень выполненных мероприятий с
указанием объемов, источников
финансирования, степени и результатов
выполнения мероприятий, работ по этапам
строительства, реконструкции, ремонта
объектов, причин их невыполнения или
несвоевременного выполнения;


информацию о плановых и фактически
достигнутых показателях муниципальных
программ городского округа Воскресенск
Московской области с указанием причины
невыполнения или несвоевременного
выполнения, а также предложений по их
выполнению.

К
годовому отчету о реализации мероприятий
муниципальной программы городского
округа Воскресенск Московской области
дополнительно представляется аналитическая
записка, в которой отражаются результаты:

анализа
достижения показателей реализации
муниципальной программы;

анализа
выполнения мероприятий муниципальной
программы, влияющих на достижение
показателей реализации муниципальной
программы;

анализа
причин невыполнения или выполнения не
в полном объеме мероприятий муниципальной
программы, недостижения показателей
реализации муниципальной программы;

анализа
фактически произведенных расходов, в
том числе по источникам финансирования,
с указанием основных причин неосвоения
средств.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
администрации городского округа
Воскресенск, годовой отчет о реализации
муниципальных программ (подпрограмм)
формирует в подсистеме ГАСУ МО управление
экономики и бюджетной политики ЦБ на
основе данных, полученных от заказчиков
муниципальных программ (подпрограмм).

7.3.
Финансовое управление ежеквартально
до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, направляет в управление
экономики и бюджетной политики ЦБ отчет
нарастающим итогом с начала года
информацию о финансировании муниципальных
программ за счет всех источников
финансирования.

7.4.
Управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ с учетом информации,
полученной от муниципальных заказчиков
программ и в соответствии с
пунктом 7.2 Порядка
подготавливает
и размещает на официальном сайте
городского округа Воскресенск Московской
области в сети Интернет:

7.4.1.
До 25 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, сводный оперативный отчет
о ходе реализации муниципальных программ
городского округа Воскресенск Московской
области;

7.4.2.
Не позднее 15 апреля года, следующего за
отчетным, сводный годовой отчет о ходе
реализации муниципальных программ
городского округа Воскресенск Московской
области.

Методика
оценки
эффективности реализации муниципальной
программы

Методика
оценки эффективности реализации
муниципальной программы определяет
алгоритм оценки результативности и
эффективности муниципальной программы
в процессе ее реализации и по ее итогам.

Под
оценкой результативности понимается
определение степени достижения значений
показателей реализации муниципальной
программы.

Для
оценки результативности муниципальной
программы должны быть использованы
планируемые и фактические значения
показателей реализации муниципальной
программы (далее – планируемое значение
показателя, фактическое значение
показателя) на конец отчетного периода.
Показатели
«Обеспечивающей подпрограммы» для
оценки результативности не используются.

В
случае снижения в течение отчетного
года планируемого значения показателя
(для показателей, направленных на
увеличение целевых значений), увеличения
планируемого значения показателя (для
показателей, направленных на снижение
целевых значений), для оценки эффективности
используются планируемые значения
показателя на начало отчетного периода1.

В
случае если показатель был включен в
муниципальную программу в течение
отчетного года, то для оценки эффективности
используется планируемое значение,
содержащееся в редакции муниципальной
программы, в которой он был включен.

Оценка
результативности муниципальной программы
определяется по индексу результативности
(Ipn),
который рассчитывается по следую-щей
формуле:

Ipn
=

(Mni
х Si),

где:

Читать также:  Льготный автокредит в 2023 году

Mni

вес i-го
значения показателя реализации
муниципальной программы, которое
рассчитывается по формуле:

n
– общее число показателей реализации
муниципальной программы;

Si

отношение фактического i-го
значения показателя к планируемому
i-му
значению показателя. Отношение
рассчитывается по формуле:

в
случае увеличения значения показателя
реализации муниципальной программы;

в
случае снижения значения показателя
реализации муниципальной программы,
где

Rфi

фактическое значение показателя;

Rni

планируемое значение показателя;

В
случае превышения фактического значения
показателя на 20 процентов и более от
планового значения, его планирование
признается неэффективным и при определении
результативности фактическое значение
показателя приравнивается к его плановому
значению, предусмотренному на начало
отчетного периода.

Эффективность
реализации муниципальной программы
определяется как соотношение фактически
достигнутого результата к расходам,
обеспечившим его выполнение.

Эффективность
муниципальной программы определяется
по индексу эффективности (Iэ
)
и рассчитывается по следующей формуле:


= (Vф
x
Ipn
)/
Vп,
где


общий объем планируемых расходов на
реализацию муниципальной программы,
действующей
на конец отчетного периода,
с
учетом изменений.

Качественная
оценка реализации муниципальной
программы: эффективная.

Качественная
оценка реализации муниципальной
программы: удовлетворительная.

Качественная
оценка реализации муниципальной
программы: низкоэффективная.

В
случае превышения фактически привлеченных
средств из внебюджетных источников на
30 процентов и более планирование данных
источников признается неэффективным
и при определении эффективности
реализации муниципальной программы
приравнивается к его планируемому
объему.

1
Не
применяется до полной отмены
ограничительных мер, установленных
постановлениями Губернатора Московской
области от 12.03.2020 N 108-ПГ «О введении в
Московской области повышенной готовности
для органов управления и сил Московской
областной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
некоторых мерах по предотвращению
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-2019) на территории Московской
области», от 13.06.2021 N 178-ПГ «О дополнительных
мерах по предотвращению распространения
новой коронавирусной инфекции
(COVID-2019) на территории Московской
области».

**Графа
5 заполняется в формате «дд. —
дд

к
Порядку разработки и реализации

Паспорт
муниципальной программы переселения
« _______________________________________»

Планируемые
показатели реализации муниципальной
программы переселение «_________________________»

Методика
расчета значений планируемых результатов
реализации муниципальной программы
____________________________________________________________________________________________________________________

необходимых
для реализации мероприятий программы
(подпрограммы)

*-
наименование мероприятия в соответствии
с Перечнем мероприятий программы
(подпрограммы);

**
— бюджет городского округа Воскресенск,
бюджет Московской области, федеральный
бюджет, внебюджетные источники; для
средств, привлекаемых из бюджета МО,
федерального бюджета, указывается, в
рамках участия в какой государственной
программе эти средства привлечены (с
реквизитами),

***-
указывается формула, по которой произведен
расчет объема финансовых ресурсов на
реализацию мероприятия, с указанием
источников данных, используемых в
расчете; при описании расчетов указываются
все показатели, заложенные в расчет
(показатели проектно-сметной документации,
смет расходов или смет аналогичных
видов работ с учетом индексов-дефляторов,
уровня обеспеченности объектами,
оборудованием и другие показатели в
соответствии со спецификой подпрограммы
с
приложением прайс-листов, коммерческих
предложений, реализованных мунципальных
контрактов и т.п.)

****-
указывается общий объем финансирования
мероприятий с разбивкой по годам, а
также пояснение принципа распределения
финансирования по годам реализации
подпрограммы.

*****-
заполняется в случае возникновения
текущих расходов будущих периодов,
возникающих в результате выполнения
мероприятия (указываются формулы и
источники расчетов)

Выписка
из муниципальной программы
________________________________________________,

утвержденной
постановлением Администрации городского
округа Воскресенск Московской
области______________________________________.

Объемы
финансирования по мероприятию:

Требования к структуре муниципальной
программы

2.1.
Муниципальная программа состоит из
следующих частей:

2.1.1.
Паспорт муниципальной программы по
форме согласно приложению 1 к настоящему
Порядку;

2.1.2
Текстовая часть муниципальной программы
— общая характеристика муниципальной
программы, которая состоит из следующих
разделов:

краткая
характеристика сферы реализации
муниципальной программы, в том числе
формулировка основных проблем в указанной
сфере, описание целей муниципальной
программы;

инерционный
прогноз развития соответствующей сферы
реализации муниципальной программы с
учетом ранее достигнутых результатов,
а также предложения по решению проблем
в указанной сфере;

порядок
взаимодействия ответственного за
выполнение мероприятия с муниципальным
заказчиком подпрограммы;

состав,
форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятия ответственным
за выполнение мероприятия муниципальному
заказчику подпрограммы;

2.1.3.
Целевые показатели реализации
муниципальной программы по форме
согласно приложению 2 к настоящему
Порядку;

2.1.4.
Методика расчета значений целевых
показателей реализации муниципальной
программы согласно приложению 3
к
настоящему Порядку;

2.1.5
Методика определения результатов
выполнения мероприятий муниципальной
программы согласно приложению 4
к
настоящему Порядку;

2.1.6.
Подпрограмма, которая содержит следующие
разделы:

перечень
мероприятий по форме согласно приложению
5 к настоящему Порядку;

адресный
перечень объектов строительства
(реконструкции) муниципальной собственности
городского округа Воскресенск,
финансирование которых предусмотрено
подпрограммой согласно приложению 6 к
настоящему постановлению;

адресный
перечень капитального ремонта (текущего
ремонта) объектов муниципальной
собственности по форме согласно
приложению 7 к настоящему Порядку.

В
состав подпрограммы могут включаться
иные подразделы, перечни (адресные
перечни) наличие которых согласно
настоящему Порядку не является
обязательным.

2.2.
Муниципальная программа по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
(далее — муниципальная программа
переселения) состоит
из следующих разделов:

2.2.1.
Паспорт
муниципальной программы по форме
согласно приложению 8 к настоящему
Порядку;

2.2.2.
Текстовая часть муниципальной программы,
которая содержит:

общую
характеристику сферы реализации
муниципальной программы (подпрограммы),
в том числе формулировка основных
проблем в указанной сфере, описание
цели муниципальной программы; прогноз
развития соответствующей сферы реализации
муниципальной программы (подпрограммы),
включая возможные варианты решения
проблемы, оценку преимуществ и рисков,
возникающих при выборе различных
вариантов решения проблемы; перечень
подпрограмм и краткое их описание;
обобщенная характеристика основных
мероприятий с обоснованием необходимости
их осуществления;

порядок
определения размера возмещения за
изымаемое жилое помещение, выплачиваемого
в соответствии со статьей
32 Жилищного кодекса Российской
Федерации, порядок уплаты гражданами
части стоимости приобретаемых жилых
помещений в случае, если размер возмещения
за изымаемое жилое помещение ниже
стоимости планируемого к предоставлению
жилого помещения;

обоснование
объема средств на реализацию муниципальной
программы с указанием способов переселения
граждан из аварийного жилищного фонда,
планируемой стоимости жилых помещений,
предоставляемых гражданам, в расчете
на один квадратный метр общей площади
жилых помещений, планируемого размера
возмещения за изымаемое жилое помещение,
выплачиваемого в соответствии со статьей
32 Жилищного кодекса Российской
Федерации;

объем
долевого финансирования за счет средств
бюджета Московской области и (или)
средств бюджета городского округа
Воскресенск Московской области
мероприятий на реализацию мероприятий
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, рассчитанный в
соответствии с предельным уровнем
софинансирования расходных обязательств
Московской области из федерального
бюджета, а также предельными уровнями
софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Московской
области из бюджета Московской области,
установленными на очередной финансовый
год и плановый период, на весь период
действия государственной программы в
разбивке по ее этапам;

порядок
взаимодействия ответственных за
выполнение мероприятий с муниципальным
заказчиком подпрограммы;

порядок
проведения мониторинга и контроля за
ходом реализации муниципальной программы
и расходования денежных средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий
муниципальной программы переселения,
включая состав, форму и сроки предоставления
отчетности о ходе реализации мероприятий
ответственными за выполнение мероприятий
муниципальному заказчику подпрограммы;

2.2.3.
Планируемые показатели реализации
муниципальной программы переселение
по форме согласно приложению
9 к настоящему Порядку;

2.2.4.
Методику расчета значений планируемых
результатов реализации показателей
муниципальной программы (наименование,
единица измерения, источник данных,
порядок расчета) согласно приложению
10 е настоящему постановлению;

2.2.5.
Подпрограмма муниципальной программы
переселения, содержит следующие
подразделы:

паспорт
подпрограммы по форме согласно приложению
11 к настоящему Порядку;

перечень
мероприятий подпрограммы по форме
согласно приложению 12 к настоящему
Порядку.

В
состав подпрограммы муниципальной
программы переселения могут включаться
иные подразделы, перечни (адресные
перечни), наличие которых согласно
настоящему Порядку не является
обязательным.

Внесение изменений в муниципальную
программу

4.1.
В муниципальную
программу могут быть внесены изменения
в случаях:

4.1.1.
Снижения ожидаемых поступлений в бюджет
городского округа Воскресенск Московской
области;

4.1.2.
Необходимости включения дополнительных
мероприятий;

4.1.3.
Необходимости ускорения реализации
или досрочного прекращения реализации
муниципальной программы по результатам
оценки эффективности реализации
муниципальной программы, установленной
разделом 7 настоящего Порядка;

4.1.4.
Необходимости изменения перечня
мероприятий, сроков и (или) объемов их
финансирования в связи с предоставлением
из федерального бюджета, бюджета
Московской области, внебюджетных
источников средств на их реализацию
или изменением объема указанных средств;

4.1.5.
Изменения показателей реализации
муниципальной программы;

4.1.6.
Принятия решения о необходимости
изменения объемов финансирования
мероприятий в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;

4.1.7.
Перераспределения бюджетных ассигнований
между мероприятиями;

4.1.8.
Изменения мероприятий без изменения
общего объема бюджетных ассигнований
на их реализацию;

4.1.9.
Перераспределения должностных
обязанностей и функций между структурными
подразделениями администрации городского
округа Воскресенск.

4.2.
Внесение изменений в муниципальную
программу осуществляется муниципальным
заказчиком программы, или по его решению
муниципальным заказчиком подпрограммы,
или ответственным за выполнение
мероприятия в порядке (далее – Инициатор
внесения изменений), предусмотренном
для утверждения муниципальных программ.
Проект изменений в муниципальную
программу согласованию с контрольно-счетной
палатой городского округа Воскресенск
Московской области не подлежит.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
Администрации городского округа
Воскресенск, внесение изменений в
муниципальную программу (подпрограмму)
формируется управлением экономики и
бюджетной политики ЦБ на основании
предложений заказчиков муниципальных
программ (подпрограмм) в порядке,
предусмотренном для утверждения
муниципальных программ.

4.3.
После завершения финансового года
корректировка плановых значений объемов
финансирования и показателей реализации
муниципальной программы отчетного года
допускается в течение 3 месяцев в
следующих случаях:

приведение
муниципальной программы в соответствие
с изменениями, внесенными в сводную
бюджетную роспись бюджета городского
округа Воскресенск Московской области
на очередной финансовый год и плановый
период;

корректировка
значений показателей и объемов
финансирования под фактическое
исполнение, предусмотренных в отчетном
году на мероприятия:

срок
реализации которого превышает один год
(капитальный ремонт, реставрация,
благоустройство, строительство
(реконструкция) объектов социальной
инфраструктуры, коммунального хозяйства);

финансирование
которых осуществляется с привлечением
средств Дорожного фонда Московской
области и средств бюджета города Москвы.

Читать также:  Для спортивной гимнастики вводится классификация b. Тест на синергию. 2020

Изменения
значений показателей и объемов
финансирования, предусмотренных на
начало отчетного года, отражаются в
заключении об оценке эффективности
муниципальной программы городского
округа Воскресенск Московской области.

4.4.
Вместе
с проектом изменений в муниципальную
программу Инициатор внесения изменений
готовит пояснительную записку с описанием
влияния предлагаемых изменений
муниципальной программы на показатели
реализации муниципальной программы,
обоснование эффективности принимаемых
решений, экономию бюджетных средств,
финансово-экономическое обоснование
предлагаемых изменений и таблицу
изменений по форме согласно приложению
15 к настоящему Порядку.

Вместе
с проектом изменений в муниципальную
программу Инициатор внесения изменений
готовит актуальную версию программы.

По
муниципальным программам, заказчиками
которых являются структурные подразделения
Администрации городского округа
Воскресенск, актуальная версия программы
формируется управлением экономики и
бюджетной политики ЦБ.

4.5.
Проект изменений в муниципальную
программу согласовывается с управлением
экономики и бюджетной политики ЦБ и
финансовым управлением Администрации
городского округа Воскресенск.

Управлением
экономики и бюджетной политики ЦБ и
финансовым управлением согласование
осуществляется в течение 8 рабочих дней
со дня поступления проекта изменений
в муниципальную программу на согласование.

4.6.
В муниципальные программы (подпрограммы)
в соответствии с рекомендациями
центральных исполнительных органов
государственной власти Московской
области могут быть внесены изменения
в части уточнения структуры муниципальной
программы (подпрограммы), сроков
реализации, перечня мероприятий, перечня
показателей эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
и т.д.

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Воскресенск Московской области

22.11.2022

6092

Об
утверждении Порядка разработки и
реализации муниципальных программ
городского округа Воскресенск Московской
области

В
соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса РФ и в целях совершенствования
программно-целевого метода планирования
бюджета городского округа Воскресенск

Глава
городского округа Воскресенск
А.В.
Болотников

Управление реализацией муниципальной
программы

5.1.
Управление реализацией муниципальной
программы осуществляет координатор
муниципальной программы.

5.2.
Координатор муниципальной программы
организовывает работу, направленную
на:

5.2.1.
Координацию деятельности муниципального
заказчика программы и муниципальных
заказчиков подпрограмм в процессе
разработки муниципальной программы,
обеспечение согласования проекта
постановления администрации городского
округа Воскресенск Московской области
об утверждении муниципальной программы
и внесение его в установленном порядке
на подписание Главы городского округа
Воскресенск Московской области;

5.2.2.
Организацию управления муниципальной
программой;

5.2.3.
Реализацию муниципальной программы;

5.2.4.
Достижение цели и показателей муниципальной
программы.

5.3.
Муниципальный заказчик программы:

5.3.1.
Разрабатывает муниципальную программу;

5.3.2.
Формирует прогноз расходов на реализацию
мероприятий и готовит финансовое
экономическое обоснование;

5.3.3.
Обеспечивает взаимодействие между
муниципальными заказчиками подпрограмм
и ответственными за выполнение
мероприятий, а также координацию их
действий по реализации программ;

5.3.4.
Участвует в обсуждении вопросов,
связанных с реализацией и финансированием
муниципальной программы;

5.3.5.
Обеспечивает выполнение муниципальной
программы, а также эффективность и
результативность ее реализации;

5.3.6.
Представляет координатору муниципальной
программы годовой отчет, предусмотренный
подпунктом 7.2.2 настоящего Порядка;

5.3.7.
Обеспечивает
реализацию муниципальной программы в
соответствии с основополагающими
принципами государственной политики
по развитию конкуренции, определенными
Указом Президента Российской Федерации
от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях
государственной политики по развитию
конкуренции», с учетом обеспечения
приоритета целей и задач по содействию
развитию конкуренции во всех сферах
экономики городского округа Воскресенск
Московской области;

5.3.8.
Формирует проекты адресных перечней и
перечней, предусмотренных пунктом 5
настоящего Порядка, а также вносит в
них изменения на основании предложений
ответственных за мероприятия.

5.4.
Муниципальный заказчик подпрограммы:

5.4.2.
Формирует прогноз расходов на реализацию
мероприятий и готовит финансовое
экономическое обоснование;

5.4.3.
Осуществляет
взаимодействие с муниципальным заказчиком
программ и ответственными за выполнение
мероприятий;

5.4.4.
Участвует в обсуждении вопросов,
связанных с реализацией и финансированием
подпрограммы.

5.5.
Ответственный за выполнение мероприятия:

5.5.1.
Участвует в формировании прогноза
расходов на реализацию мероприятия и
направляет его муниципальному заказчику
подпрограммы;

5.5.2.
Участвует в обсуждении вопросов,
связанных с реализацией и финансированием
подпрограммы в части соответствующего
мероприятия.

5.6.
Муниципальный заказчик программы
осуществляет координацию деятельности
муниципальных заказчиков подпрограмм
по подготовке и реализации мероприятий,
анализу и рациональному использованию
средств бюджета городского округа
Воскресенск Московской области и иных
привлекаемых для реализации муниципальной
программы источников.

Муниципальный
заказчик программы несет ответственность
за подготовку и реализацию муниципальной
программы, а также обеспечение достижения
показателей реализации муниципальной
программы.

В
реализации государственных программ
Московской
области

6.1.
Городской округ Воскресенск Московской
области может участвовать в государственной
программе, реализуемой за счет средств
бюджета Московской области, на условиях
софинансирования программных мероприятий
за счет средств местного бюджета
городского округа Воскресенск Московской
области.

8.1.
Управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ ежегодно на основании
годового отчета о реализации муниципальной
программы, представляемого муниципальным
заказчиком программы в соответствии с
пунктом 7.2, проводится оценка эффективности
реализации муниципальной программы.

8.2.
Подготовка заключения об оценке
эффективности реализации муниципальной
программы осуществляется Управлением
экономики и бюджетной политики ЦБ не
позднее 15 мая года, следующего за
отчетным.

8.3.Оценка
эффективности реализации муниципальной
программы проводится в соответствии с
Методикой оценки эффективности реализации
муниципальных программ согласно
приложению 16
к настоящему Порядку.

8.4.
Управлением экономики и бюджетной
политики ЦБ по итогам оценки эффективности
реализации муниципальных программ:


подготавливает соответствующее
заключение и направляет его координатору
муниципальной программы и муниципальному
заказчику программы;


формирует проект сводного годового
доклада о ходе реализации и об оценке
эффективности муниципальных программ
городского округа Воскресенск Московской
области (далее – сводный годовой доклад).

8.5.
По результатам оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Администрацией городского округа
Воскресенск Московской области может
быть принято решение:


о целесообразности сохранения и
продолжения муниципальной программы;


о сокращении (увеличении) начиная с
очередного финансового года бюджетных
ассигнований на реализацию муниципальной
программы;


о досрочном прекращении реализации
муниципальной программы.

8.6.
Решение о досрочном прекращении
реализации муниципальной программы
оформляется в форме постановления
администрации.

8.7.
В случае принятия решения о досрочном
прекращении реализации муниципальной
программы и при наличии заключенных во
исполнение соответствующей муниципальной
программы (подпрограммы) муниципальных
контрактов в бюджете городского округа
Воскресенск Московской области
предусматриваются бюджетные ассигнования
на исполнение расходных обязательств,
вытекающих из указанных контрактов, по
которым сторонами не достигнуто
соглашение об их прекращении.

Целевые
показатели реализации муниципальной
программы
_____________________________________________________________________________

*Указывается
принадлежность показателя к:

1)
указу Президента Российской Федерации
— в графе «Тип показателя» проставляется
«Указ ПРФ от ______ № ______ «наименование»;

2)
ежегодному обращению Губернатора
Московской области — в графе «Тип
показателя» проставляется «Обращение»;

3)
соглашению, заключенному с федеральным
органом исполнительной власти, — в графе
«Тип показателя» проставляется
«Соглашение»;

4)
региональному проекту — в графе «Тип
показателя» проставляется «Региональный
проект «наименование»;

5)
социально-экономического развитию — в
графе «Тип показателя» проставляется
«СЭР».

В
случае если показатель нельзя отнести
ни к одному из вышеперечисленных типов
показателей, в графе «Тип показателя»
проставляется «Отраслевой показатель».

**Указывается
значение, сложившееся в отчетном периоде.
Графа 5 не заполняется в случае, если
показатель включен позднее 1-го года
реализации подпрограммы. При наличии
базового значения показателя его
необходимо отражать в Методике расчета
показателей, в графе «Порядок расчета»
с указанием года, к которому относится
значение, принимаемое за базовое либо
как составляющая расчета показателя.

***За
исключением обеспечивающей подпрограммы.

Методика
расчета значений целевых показателей
реализации муниципальной программы

_____________________________________________________________________________

*
3аполняется в случае, если показатель
раскладывается на составляющие.

Методика
определения результатов реализации
выполнения мероприятий муниципальной
программы
_____________________________________________________________________________

*1
xx — номер основного мероприятия должен
соответствовать разрядам 4 и 5 кода
целевых статей расходов бюджета
городского округа Воскресенск. Если
основное мероприятие направлено на
достижение соответствующих показателей
и результатов реализации федерального
проекта, входящего в состав национального
проекта (программы) или комплексного
плана, наименование основного мероприятия
должно также соответствовать наименованию
кода целевой статьи расходов бюджета
городского округа Воскресенск основного
мероприятия.

Для
основного мероприятия, реализуемого
без привлечения финансирования либо
за счет средств, предусматриваемых в
расходах на обеспечение деятельности
отраслевых (функциональных) органов
Администрации городского округа
Воскресенск, используется нумерация,
начиная с номера 50.

*2
xx.zz, где xx — номер основного мероприятия,
zz — порядковый номер, занимаемый в
структуре основного мероприятия. При
исключении мероприятий из структуры
основного мероприятия номера мероприятий
не изменяются до конца периода реализации
государственной программы.

*4
В случаях, установленных соглашениями
с органами исполнительной власти
Московской области, публично-правовыми
компаниями, может предусматриваться
несколько результатов на одно мероприятие.

*5
Разбивка значений результатов реализации
по кварталам осуществляется на текущий
финансовый год.

городского
округа Воскресенск
Московской
области, финансирование которых
предусмотрено

*Графа
6 заполняется в формате «дд.мм.гг. —
дд.мм.гг.», графа 7 заполняется в формате
«дд.мм.гг.».

**Год
начала реализации соответствующего
мероприятия подпрограммы. При формировании
адресных перечней на 2023 год и плановый
период 2024 и 2025 годы указывается сумма,
сложившаяся на 01.01.2023.

***Форма
заполняется по каждому объекту, на
который предусмотрено финансирование
по мероприятию.

****При
необходимости указывается информация
о финансировании расходов на выполнение
работ по объекту, предусмотренных
мероприятием, по следующим направлениям:

дебиторская
задолженность на дату ее образования,

кредиторская
задолженность за выполненные работы в
предшествующие годы/за выполненные в
предшествующие годы проектно-изыскательские
работы/ за выполненную в предшествующие
годы корректировку проекта и так далее.

*****При
необходимости указывается информация
о не предусмотренных мероприятием
расходах на выполнение работ по объекту,
которые учитываются в составе субсидии
на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг муниципальными
учреждениями и/или на обеспечение
деятельности муниципальных казенных
учреждений Городского округа Воскресенск
Московской области.

городского
округа Воскресенск Московской области,
финансирование которых предусмотрено

мероприятием
_____________ подпрограммы __________________
муниципальной программы
___________________________*

(указать
номер) (указать наименование)
(указать
наименование)

Ответственный
за выполнение мероприятия
______________________________

*
Форма заполняется по каждому мероприятию
отдельно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *