В соответствии с подпунктом «з» пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750; N 30, ст. 4317; N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 7, ст. 998; N 15, ст. 2101; N 22, ст. 3231; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 50, ст. 7098; 2017, N 8, ст. 1238; N 30, ст. 4665), пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2016 г. , регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2017 г. N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2017 г. , регистрационный N 46297), в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2057; 2017, N 15, ст. 2225; N 20, ст. 2924; N 34, ст. 5288), приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 10 ноября 2017 г. N 905
Методикаоценки эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 (далее — государственная программа), производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета Министерства здравоохранения Российской Федерации о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее — оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая производится с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
— степень реализации мероприятий;
— количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий государственной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
— мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
— мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
— по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и/или достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
— степень соответствия запланированному уровню расходов;
— фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
— плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются расходы из всех источников финансирования.
Под плановыми расходами из средств федерального бюджета понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
Под плановыми расходами из средств иных источников понимаются объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета
Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
— эффективность использования средств федерального бюджета;
— степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств федерального бюджета;
— степень соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
— значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
— степень реализации подпрограммы;
N — число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При оценке степени реализации подпрограммы могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
— удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),.
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
— эффективность реализации подпрограммы;
— эффективность использования средств федерального бюджета.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
— значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
— степень реализации государственной программы;
М — число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При оценке степени реализации государственной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где
— удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),.
VIII. Оценка эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
— эффективность реализации государственной программы;
— определяется по формуле:
, где
— объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф — объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Разработана методика оценки эффективности федеральной госпрограммы «Развитие здравоохранения».
Оценивается степень достижения целей и решения задач госпрограммы и входящих в нее подпрограмм, реализации основных мероприятий, соответствия запланированному уровню затрат, а также эффективность использования средств федерального бюджета.
Оценка проводится ежегодно. Результаты оценки представляются в составе годового отчета Минздрава России о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы.