Утверждена
Постановлением
Верховного Совета
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 2980-1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1992 ГОД
- Начало
- Законодательство РФ
- НПА по Органам власти
- ВС РФ
2.5. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
Обязательной приватизации подлежат объекты и предприятия, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики Российской Федерации, а также объекты и предприятия, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития России и формирование рынка.
Такими объектами и предприятиями являются:
2.5.1. объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
2.5.2. объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов;
2.5.3. государственные сельскохозяйственные объекты и предприятия, в том числе птицеводческие (кроме совхозов);
2.5.4. предприятия, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и выпускающие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения;
2.5.5. предприятия пищевой и легкой промышленности;
2.5.6. убыточные предприятия всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 2.1 Программы;
2.5.7. законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства;
2.5.8. имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства;
2.5.9. предприятия автомобильного транспорта, кроме указанных в пункте 2.4.1.
Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в г. Москве на 1992 год
У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 26.03.2003 г. N 370 Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.07.98 г. N 832) В целях ускорения приватизации, обеспечения прав граждан на участие в приватизации и развития свободного предпринимательства и частной собственности п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: Временное положение о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации (приложение N 1); Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации (приложение N 2); Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (приложение N 3); абзац; (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 14.07.98 г. N 832) Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу (приложение N 5); Временное положение о порядке использования в 1992 году при приватизации средств фондов экономического стимулирования и прибыли государственных и муниципальных предприятий (приложение N 6); Временное положение о работе комиссий по приватизации (приложение N 7). Требования указанных документов обязательны для исполнения всеми органами государственного управления, местной администрации на территории Российской Федерации. 2. Установить, что Председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, председатели комитетов по управлению государственным имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения и предписания по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, обязательные для исполнения соответствующими должностными лицами государственных и муниципальных предприятий и органами государственного управления. 3. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 29 января 1992 года N 66 ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации 1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий подаются трудовыми коллективами предприятий, их подразделений, российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами (в дальнейшем - заявители) на основании Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". 2. Заявка на приватизацию предприятия подается заявителем в районный (за исключением городского подчинения), городской комитет по управлению имуществом, территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту именуется комитет) по месту нахождения предприятия. 3. Заявка регистрируется комитетом в книге регистрации в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме (приложение 1), при условии уплаты заявителем специального сбора и представления документов, являющихся обязательными приложениями к заявке. Кроме того, к заявке может прилагаться план приватизации, разработанный заявителем в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 4. Заявитель уплачивает через учреждение банка специальный сбор, перечисляемый на расчетный счет соответствующего комитета, в размере: для российских и иностранных юридических лиц и иностранных граждан - 2000 рублей; для трудовых коллективов и граждан Российской Федерации - 500 рублей. Квитанция об оплате специального сбора должна быть приложена к заявке. Независимо от результатов рассмотрения заявки сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается. 5. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем предприятия либо лицом, уполномоченным высшим органом управления этого предприятия. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия. Обязательными приложениями к заявке юридического лица являются заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию предприятия, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов заявителя. 6. Заявка трудового коллектива государственного или муниципального предприятия, подразделения принимается к рассмотрению в случае, если решение о приватизации предприятия, подразделения принято общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, подразделения не менее чем половиной его членов. Заявка трудового коллектива предприятия, подразделения подписывается членом трудового коллектива, уполномоченным на это общим собранием (конференцией) предприятия, подразделения. К заявке трудового коллектива прилагаются заверенные печатью предприятия выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива и подписной лист членов трудового коллектива предприятия, подразделения (приложения 2, 3). В случае проведения конференции трудового коллектива к выписке из протокола конференции прилагаются протоколы общих собраний подразделений и подписные листы членов трудовых коллективов подразделений предприятия. 7. При подаче заявки на приватизацию государственного или муниципального предприятия не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки и настоящим Положением. 8. Решения о приватизации предприятий, переданных в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность принимают соответствующие комитеты в порядке, установленном статьей 5 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Решение о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности, принимает территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующий комитет по месту нахождения приватизируемого предприятия, если он наделен Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом правами территориального агентства. 9. Комитет, осуществивший регистрацию заявки, обязан в двухнедельный срок со дня регистрации принять одно из следующих решений: 9.1. Принять решение о приватизации предприятия и передать заявку в созданную комиссию по приватизации. 9.2. Принять решение о приватизации предприятия и передать заявку в комиссию по приватизации с уведомлением заявителя о том, что он не может выступать покупателем в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". 9.3. Отказать в приватизации предприятия по следующим причинам: предприятие, указанное в заявке на приватизацию, включено в установленный Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год перечень объектов и предприятий, не подлежащих приватизации, или имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию предприятия; указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее. 9.4. Передать заявку в соответствующий комитет, уполномоченный принять решение о приватизации предприятия, указанного в заявке. Последний обязан в двухнедельный срок принять решение по заявке на приватизацию. Во всех случаях, за исключением указанного в пункте 9.4 настоящего Положения, заявка остается в комитете, осуществившем ее регистрацию. 10. В трехдневный срок со дня принятия решения о приватизации соответствующий комитет обязан направить заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением копию решения по поданной заявке за подписью должностного лица, заверенную печатью комитета. 11. Комитет обязан ежемесячно публиковать перечень предприятий, по которым принято решение о приватизации. 12. На основании принятого решения о приватизации заявка передается на исполнение в постоянно действующую комиссию по приватизации. По решению соответствующего комитета для приватизации отдельных объектов могут создаваться специальные комиссии. Работа комиссии осуществляется в соответствии с Временным положением о работе комиссий по приватизации. 13. Неправомерные действия при принятии и рассмотрении заявки на приватизацию государственного или муниципального предприятия, нарушение срока рассмотрения заявки на приватизацию влекут за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма N 1 Рег. N _______________ от "__" ______ ____ г. Госкомимущество Российской Федерации З А Я В К А на приватизацию государственного, муниципального предприятия, подразделения +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ЗАЯВИТЕЛЬ: фамилия, имя, отчество. Наименование организации - ¦ ¦ юридического лица, трудового коллектива, предприятия, подразделения ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ АДРЕС гражданина, ¦ Индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Город ¦ ¦ ¦ юридического лица, коллектива: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------+-----------------------------¦ ¦ ул. пл. просп. пер. ш. туп. алл. бульв. наб. пр. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦телефон¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефакс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------+--------------+-----+-----------------------+-----¦ ¦ Дом N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Корпус N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Стр. N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Паспорт гражданина, регистр. номер ¦ Серия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридического лица, протокол собрания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(конференции) трудового коллектива: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ВЫДАН (кем) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Когда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦РАСЧЕТНЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ Заявителя N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЕКВИЗИТЫ БАНКА: ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Организационно-правовая форма юридического лица ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------------------------------¦ ¦ Доля в уставном капитале государства, его органов¦ ¦ ¦ и организаций, органов представительной власти, ¦ ¦ ¦ общественных организаций, объединений, ¦ ¦ ¦ благотворительных и иных общественных фондов ¦ ¦ ¦ и их организаций, %: ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Прошу принять решение о приватизации предприятия, подразделения ______________________ ___________________________________________________________________________________________ (наименование) ведомственная принадлежность ______________________________________________________________ расположенного по адресу: город ___________________________________________________________ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Район ¦ ¦ Квартал N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ул. пл. просп. пер. ш. туп. алл. бульв. наб. пр. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Дом N¦ ¦Корпус¦ ¦Строение¦ ¦Телефон¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Специальный сбор в размере ___________________________ руб. уплачен по квитанции N __________ от "__"____________ 19__ г. Заявитель: __________________________________________________ ¦ ____________ ¦ (ФИО, должность) (подпись) дата "__" ___________ 19__ г. МП ________________________ Примечание. При заполнении документа исправлений и подчисток не допускается. ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 В Ы П И С К А из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, подразделения _____________________________ ___________________________________________________________________ (наименование) г. _______________ N_________ от " " ___________ 199__ г. Списочная численность работников предприятия, подразделения на дату проведения общего собрания (конференции) ________ человек. Присутствовало __________ человек. Повестка дня О приватизации государственного, муниципального предприятия (подразделения) ___________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование) По вопросу выступили:______________________________________________ ___________________________________________________________________ РЕШИЛИ: 1. Подать заявку на приватизацию предприятия, подразделения __________________________________________ трудовым коллективом. (наименование) 2. Уполномочить __________________________ подписать заявку на (фамилия, имя, отчество) приватизацию. 3. Уполномочить ______________________ войти в состав комиссии (фамилия, имя, отчество) по приватизации предприятия и представлять в ней интересы трудового коллектива. Проголосовало "за" _________ чел., ____________ процентов от списочного количества членов трудового коллектива предприятия, подразделения. Проголосовало "против" __________ чел., _________ процентов от списочного количества членов трудового коллектива предприятия, подразделения. Председатель общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, подразделения (Ф. И. О. подпись) Секретарь общего собрания (конференции) (Ф.И.О. подпись) Заверено М. П. _____________ Приложение 3 к выписке из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, подразделения ПОДПИСНОЙ ЛИСТ членов трудового коллектива предприятия, подразделения _________________, принявших решение о приватизации (наименование) предприятия, подразделения трудовым коллективом. ___________________________________________________________________ Подразделение Фамилия, имя, отчество Подпись Председатель общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, подразделения __________ (Ф. И. О. подпись) Секретарь _____________ (Ф. И. О. подпись) Заверено М. П. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оценке стоимости объектов приватизации 1. Общие положения 1.1. Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации (в дальнейшем - методические указания) разработаны в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 1.2. Методические указания устанавливают порядок оценки имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий при определении начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества. 1.3. Оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с "Основными положениями по инвентаризации основных средств,
У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2001 г. N 1491 Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве (В редакции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П; Указа Президента Российской Федерации от 01.04.96 г. N 464) В целях обеспечения ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве в ходе проведения радикальной экономической реформы п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о приватизации жилищного фонда в г. Москве. 2. Утвердить Положение о порядке приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в г. Москве. 3. Утвердить Положение об ускорении приватизации муниципальных предприятий и организаций в г. Москве.(Не соответствует Конституции Российской Федерации в части утверждения пунктов 2, 3 и 6 Положения - см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П) 4. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 12 января 1992 года N 16 ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. N 16 П О Л О Ж Е Н И Е о приватизации (бесплатной передаче) жилищного фонда в г. Москве (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.04.96 г. N 464) Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы" от 29 декабря 1991 г. N 334. 1. Бесплатная передача гражданам в равных долях в собственность занимаемых ими квартир (комнат) в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется на добровольной основе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи на основании заявления. Приватизация коммунальных квартир допускается при согласии нанимателей всех комнат на приобретение жилья в собственность. 2. Бесплатная передача в собственность граждан квартир (комнат) муниципального жилищного фонда осуществляется от имени Московского городского Совета народных депутатов Правительством г. Москвы (Мосжилкомитетом) и уполномоченными им органами. 3. Правом приватизации занимаемой отдельной квартиры (комнаты) на первом этапе обладают граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в г. Москве. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.04.96 г. N 464) 4. Бесплатная передача квартир (комнат) государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым по поручению Правительства г. Москвы Мосжилкомитетом и уполномоченными им органами. За услуги по приватизации жилья с граждан взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства г. Москвы. 5. Право собственности на приватизируемую площадь возникает с момента регистрации договора в Мосжилкомитете, который выдается гражданам совместно со свидетельством о регистрации права собственности. 6. Не подлежат бесплатной передаче в собственность граждан квартиры, находящиеся в аварийном состоянии, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, а также расположенные в общежитиях, военных городках, домах-памятниках истории и культуры (на первом этапе), служебные квартиры. 7. Граждане, оформившие квартиры (комнаты) в собственность, вправе продавать их, завещать, сдавать в аренду, предоставлять для временного и постоянного проживания в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, а также совершать с ними иные не противоречащие действующему законодательству сделки. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.04.96 г. N 464) Право собственности граждан на жилые помещения: владение, пользование и распоряжение ими - не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц. Для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, сохраняются действующие правила постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. 8. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и элементы благоустройства придомовой территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами Земельного кодекса РСФСР. 9. Бесплатная передача квартир (комнат) в домах, включенных в титул капитального ремонта или реконструкции, должна осуществляться после их проведения. При согласии на приватизацию всех жильцов дома за непроизведенный капитальный ремонт или реконструкцию им выплачивается компенсация. 10. Внутриквартальные сети коммуникаций, инженерные сооружения и устройства являются муниципальной собственностью и не подлежат приватизации. 11. Если жилой дом полностью или частично передан бесплатно в собственность проживающих в нем граждан, то коллектив этих граждан самостоятельно определяет порядок платежей за обслуживание и ремонт жилого дома. Коммунальные и другие услуги оплачиваются в данном случае в целом по дому или его части по договорам между товариществом (объединением жильцов) и муниципальными или частными предприятиями, оказывающими эти услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и т. п.). 12. В переходный период создания рынка жилья собственники приватизированных квартир (комнат) участвуют в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома на тех же условиях, что и наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. 13. Контроль за содержанием и сохранением жилья, независимо от форм собственности, осуществляется муниципальной жилищной инспекцией по надзору за содержанием жилых домов, придомовых территорий и других объектов коммунального назначения. 14. Жилые помещения ведомственных домов, кроме общежитий, могут приватизироваться гражданами в соответствии с настоящим Положением. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. N 16 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы" от 29 декабря г. Москвы N 334, Основных положений Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР "О разграничении государственной собственности в РСФСР на федеральную, собственность республик в составе РСФСР, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 28 декабря 1991 года. 1. На период проведения ускоренной приватизации предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания при Москомимуществе создаются постоянно действующие комиссии по приватизации, а также рабочие группы комиссий в административных и муниципальных округах. Комиссии и рабочие группы действуют по Положению, утвержденному Правительству г. Москвы, в соответствии с методическими документами, утвержденными Госкомимуществом Российской Федерации. 2. Приватизация объектов, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется на следующих принципах: 2.1. Предприятия системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, занимающие общую площадь помещений менее 150 квадратных метров, а также отдельные павильоны, киоски и другая мелкорозничная сеть приватизируются рабочими группами, создаваемыми Москомимуществом в муниципальных округах. 2.2. Предприятия системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, занимающие общую площадь помещений 150 квадратных метров и более, приватизируются рабочими группами в административных и муниципальных округах. 2.3. Особо крупные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (в соответствии с городской Программой приватизации) приватизируются постоянно действующими комиссиями Москомимущества. 3. Объекты, перечисленные в пунктах 2.1., 2.2. настоящего Положения, приватизируются в порядке ускоренного коммерческого конкурса в соответствии с Положением, разрабатываемым Правительством г. Москвы по согласованию с Госкомимуществом Российской Федерации. Начальная цена объектов собственности, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, составляет одну тысячу рублей за один квадратный метр общей площади помещения. Объекты, перечисленные в п. 2.3, приватизируются с аукциона или в порядке конкурса. 4. Заявка на приватизацию подается в территориальные агентства Москомимущества. Решение по ней принимается не позднее семи дней после даты регистрации заявки. 5. В случае принятия заявки коммерческий конкурс или аукцион должны быть проведены не позднее одного месяца с даты регистрации заявки. 6. В случае участия в конкурсе трудового коллектива приватизируемого предприятия (в том числе если трудовой коллектив арендует предприятие без права выкупа), при прочих равных условиях, он имеет приоритетное право на приобретение предприятий. 7. Выселение, реорганизация, другие административные и организационные действия в отношении приватизируемых предприятий торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в том числе находящихся на ведомственных площадях, без специального разрешения Правительства г. Москвы не допускаются. Не допускаются также расторжение договоров аренды, передача помещений другим лицам, изменения в штатах и иные меры, ущемляющие права коллективов, подавших заявку на приватизацию. 8. Распределение и использование средств от приватизации муниципальных предприятий осуществляются в соответствии с Основными положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Указу Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. N 16 П О Л О Ж Е Н И Е об ускорении приватизации муниципальных предприятий и организаций г. Москвы (В редакции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П) Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы" и в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. Положение определяет компетенцию и дополнительные полномочия органов власти и управления г. Москвы по вопросам приватизации муниципальных предприятий. 1. Объектами приватизации, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением, являются находящиеся в собственности г. Москвы имущественные комплексы предприятий, объединений, структурных единиц объединений, производств, цехов, участков, иных подразделений предприятий (организаций), имеющих замкнутый технологический цикл производства и выделяемых в самостоятельные предприятия, а также доли (паи, акции) в акционерных обществах (товариществах), предусмотренные городской программой приватизации. 2. Приватизацию муниципальных предприятий, включая продажу свидетельств о собственности на муниципальные предприятия, долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), заключение договоров купли-продажи, проведение конкурсов и аукционов, опубликование информации о предназначенных к продаже муниципальных предприятий и другие меры осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Москвы (далее по тексту - Москомимущество) как представитель собственника.(Не соответствует Конституции Российской Федерации - см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П) 3. Фонд имущества г. Москвы осуществляет контроль за ходом приватизации.(Не соответствует Конституции Российской Федерации - см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П) 4. Для рассмотрения заявок и принятия решения о приватизации конкретных объектов Москомимуществом образуются территориальные агентства в административных округах и рабочие группы в муниципальных округах. 5. Опубликование информации о предназначенных к продаже муниципальных предприятий производится продавцом не позднее, чем за две недели до проведения конкурса или аукциона. 6. Средства от продажи объектов приватизации зачисляются на специальный счет Правительства г. Москвы.(Не соответствует Конституции Российской Федерации - см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.93 г. N 6-П) 7. Реорганизация или ликвидация муниципальных предприятий при приватизации осуществляется Москомимуществом по его решению. 8. Муниципальные предприятия и принадлежащее им имущество не могут быть проданы, переданы или отчуждены иным способом, кроме как в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 9. Продажа долей, паев, акций, находящихся в собственности г. Москвы в уставном капитале акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, совместных предприятий, других коммерческих структур, осуществляется в порядке, предусмотренном Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". 10. Объекты государственной и муниципальной собственности, ранее переданные и находящиеся на балансе предприятий и организаций (независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности), приватизируются в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 11. Городская программа приватизации разрабатывается и утверждается в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и может вводится в действие распоряжениями мэра г. Москвы поэтапно, отдельно для различных групп муниципальных предприятий. 12. На основании зарегистрированной Москомимуществом заявки трудового коллектива приватизируемого предприятия и учредительных документов создаваемого им товарищества Московская регистрационная палата выдает на срок 6 месяцев временное свидетельство о регистрации товарищества. Учредительные документы этих товариществ разрабатываются на основании типовых документов, принятых Москомимуществом. ____________
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации либо правительств республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности)
2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств
2.4. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации
2.5. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
<<< 1. ВВЕДЕНИЕ
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена >>>
(C) 2017-2022 База «Нормативно-правовых Актов»