Цели национального проекта РФ «Образование»
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22. 2018 N 187,
от 30. 2018 N 354, от 26. 2018 N 507, от 11. 2018 N 1083,
от 04. 2018 N 1192, от 19. 2018 N 1595, от 22. 2019 N 23,
от 29. 2019 N 368, от 29. 2019 N 373, от 11. 2019 N 752,
от 14. 2019 N 1044, от 09. 2019 N 1430, от 30. 2019 N 1570,
от 30. 2019 N 1571, от 07. 2019 N 1618, от 19. 2019 N 1720,
от 27. 2019 N 1880, от 22. 2020 N 36, от 22. 2020 N 204,
от 12. 2020 N 266, от 31. 2020 N 374, от 04. 2020 N 448,
от 21. 2020 N 720, от 04. 2020 N 821, от 20. 2020 N 900,
от 16. 2020 N 1063, от 11. 2020 N 1207, от 09. 2020 N 2046,
от 28. 2020 N 2305, от 31. 2020 N 2424, от 28. 2021 N 62,
от 06. 2021 N 130, от 22. 2021 N 247, от 13. 2021 N 367,
от 15. 2021 N 385, от 19. 2021 N 754, от 07. 2021 N 1133,
от 07. 2021 N 1701, от 24. 2021 N 2452, от 24. 2021 N 2463,
от 11. 2022 N 639, от 09. 2022 N 840, от 20. 2022 N 918)
Утверждена госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
Дата подписания: 15. 2014Опубликован: 23. 2014
Вступает в силу: 02. 2014
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы.
Министерству образования и науки Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6735) и от 15 мая 2013 г. N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2671).
1
Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
2
Цель подпрограммы: обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования
3
Сроки реализации: 1 этап годы 2 этап годы 3 этап годы
4
Мероприятия подпрограммы: 1. «Обеспечение деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» будут обеспечены: выполнение Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) своих полномочий, проведение прикладных научных исследований в области образования, выделение субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций, надзору и контролю за соблюдением законодательства, деятельность (оказание услуг) подведомственных организаций.
5
Предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности на официальных сайтах
6
2. «Формирование и развитие общероссийской системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования, подготовка специалистов по педагогическим измерениям в специализированной магистратуре и аспирантуре» направлено на формирование и развитие системы процедур оценки индивидуальных образовательных достижений, охватывающей все уровни (ступени) образования, уровни управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательной организации).
7
Совершенствование и внедрение системы государственной итоговой аттестации выпускников основной школы и внешней оценки результатов обучения выпускников начальной школы
8
Создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне общеобразовательной организации, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся, прежде всего, оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио ).
9
Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации будут разрабатываться на основе федеральных государственных образовательных стандартов с ориентацией на оценку не формально заученных знаний, а навыков и компетенций школьников. Они будут учитывать содержательную ориентацию соответствующей ступени. Кодификаторы этих контрольных измерительных материалов будут обсуждаться научно-педагогическим сообществом. Не реже одного раза в четыре года (начиная с 2014 года) будет проводиться аудит технологий и содержания единого государственного экзамена с участием международных экспертов. К 2014 году будут решены задачи обеспечения сопоставимости результатов единого государственного экзамена за два года, сопоставимости результатов единого государственного экзамена по разным экзаменам. В 2014 году будет начат эксперимент по введению двухуровневого экзамена (базовый и профильный уровень). ЕГЭ
10
С целью обеспечения высокого качества технологий и содержания процедур оценки качества образования в рамках данного мероприятия будет обеспечена подготовка специалистов в области педагогических измерений в специализированной магистратуре и аспирантуре(300 – 500 специалистов в год) В 50 регионах Российской Федерации будет обеспечена разработка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов не менее чем по 4 учебным предметам.
11
3. «Развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части общероссийской системы оценки качества образования» направлено на формирование системы социальных навигаторов образовательных услуг, включая нормативное правовое и методическое регулирование, информационное и организационное сопровождение данного процесса, а также создание сети специализированных организаций и информационно-коммуникационных ресурсов. Все образовательные организации будут обеспечивать доступность информации о своей деятельности на официальных сайтах.
12
4. «Участие Российской Федерации в международных исследованиях качества образования (в том числе PISA, PIAAC, AHELO, TIMSS, PIRLS, ICILS, ICCS)» направлено на обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего и профессионального образования:
13
оценка читательской грамотности выпускников начальной школы PIRLS ( годы), оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе TIMSS ( годы), оценка функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста, обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования PISA ( годы).
14
качества образования по мере их появления Будет обеспечено включение Российской Федерации в новые международные исследования: оценку информационной и компьютерной грамотности ICILS ( годы), оценку граждановедческой компетентности ICCS ( годы), оценку профессиональной компетентности выпускников высших учебных заведений AHELO ( годы), оценку навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста PIAAC ( годы). Будет также создана возможность присоединения России к другим сравнительным международным исследованиям качества образования по мере их появления
15
5. «Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики образования» будет обеспечено развитие единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций всех уровней, форм собственности, типов и видов, отвечающей отечественным и международным статистическим стандартам, внедрение новых актуальных показателей и направлений статистического наблюдения.
16
С целью снижения отчетности и бюрократической нагрузки будут разработаны регламенты предоставления информации вышестоящим органам и введены электронные паспорта общеобразовательных организаций, содержащие необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы. Развитие и обеспечение надежного функционирования информационно-технологической инфраструктуры единого образовательного пространства системы образования, позволяющей в соответствии с установленными регламентами получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и широкой общественности.
17
Разработка и проведение мониторинговых исследований учебных достижений учащихся на разных уровнях системы общего образования. Это позволит проводить на регулярной основе оценку уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов у разных групп учащихся и формировать действенные меры по поддержке учащихся и школ, стабильно демонстрирующих низкие результаты. Начиная с 2015 года будет организовано проведение ежегодного комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, мониторинг готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, а также один раз в 3 года — мониторинг уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций. Особое внимание будет уделено проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
18
С 2013 года будет проводиться мониторинг информационной открытости образовательных организаций
19
6. «Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования» направлено на укрепление обратной связи в оценке качества образования через развитие механизмов государственно- общественного управления образовательными организациями, общественной аккредитации образовательных программ и организаций.
20
Развитие институтов государственно-общественного управления на уровне школы (управляющие советы и иные органы государственно-общественного управления) Будут разработаны программы и учебно-методические материалы, создан портал дистанционного обучения и консультационной поддержки общественных управляющих и экспертов в системе образования, будет проведен всероссийский конкурс «Лучший общественный управляющий».
21
Для улучшения качества учебно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования будет разработана модель проведения экспертизы учебных пособий, учебно-методических комплексов, как на печатной основе, так и в электронном формате. Будет организована широкая общественно- профессиональная экспертиза учебников с участием международных экспертов, направленная на конкурентоспособности российских повышение учебников, международной открывающая возможности модернизации образовательного процесса с использованием достижений современной науки и технологий, а также обеспечивающая необходимую гибкость и проведение апробации и экспериментов.
Задачи национального проекта РФ «Образование»
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
- Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
- Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
- Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
- Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
- Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
- Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31. 2024 года
- в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
- в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
- в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
- в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
- в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
- в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
О проекте
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г. Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»
24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.
Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г. , будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах
В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)
В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г. Дополнительные результаты национального проекта1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.
77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.
50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.
18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.
Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.
В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.
Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.
Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»
- Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Экспорт образования». О проекте.
- Программа «Социальные лифты для каждого». О программе.
Другие национальные проекты
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Демография»;
- национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- национальный проект «Здравоохранение».