Постановление о внесении изменений во второй раздел государственной программы «Содействие занятости населения» утверждено Правительством РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2020 г. N 2209

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2019 Г. N 1558

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2019, N 14, ст. 1538; N 49, ст. 7136; 2020, N 14, ст. 2124).

Признать утратившим силу подпункт «б» пункта 1 (в части, касающейся приложений N 28 — 30 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения») и пункт 4 (в части, касающейся приложений N 28 — 30 и подпункта «а» пункта 2 приложения N 31 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения») изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1558 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7136).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

В разделе II:

а) абзацы пятьдесят пятый — пятьдесят седьмой признать утратившими силу;

б) в абзаце пятьдесят восьмом слова «федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», входящего в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»,» заменить словами «федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография»,».

Приложения N 28 — 30 к указанной Программе признать утратившими силу.

В приложении N 31 к указанной Программе:

а) в наименовании и пункте 1 слова «федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», входящего в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» заменить словами «федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография»;

б) в пункте 2:

абзац первый дополнить словами «реализацию одного или нескольких из следующих направлений»;

подпункт «а» признать утратившим силу;

в подпункте «б» слова «(не более 67 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации)» исключить;

в подпункте «е» слова «организационное и методическое сопровождение» заменить словом «организация»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие потребности субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства

д) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения следующего результата использования субсидии: количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации

е) в пункте 14 слова «Значения результатов использования субсидии устанавливаются» заменить словами «Значение результата использования субсидии устанавливается»;

ж) дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:

«14(1). Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случая изменения результата федерального проекта и случая сокращения размера субсидии.

от 25 ноября 2021 г. N 2038

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 МАРТА 2019 Г. N 348

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; 2018, N 15, ст. 2131; 2019, N 14, ст. 1538; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст. 2561).

Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 12 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 370 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2124).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Абзац пятьдесят второй раздела II изложить в следующей редакции:

«Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография», и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведены в приложении N 25.

В приложении N 25 к указанной Программе:

а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография» (далее — федеральный проект), и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее соответственно — дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, перечень, субсидия)

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) подпункт «в» пункта 3 после слов «региональных программ» дополнить словами «повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее — региональная программа)»;

г) в пункте 5 слова «на софинансирование» заменить словами «в целях софинансирования»;

д) в пункте 6:

в абзаце первом слова «на цели, указанные в пункте 2» заменить словами «на цели федерального проекта, указанные в пункте 1»;

абзац второй признать утратившим силу;

е) пункт 7 после слов «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации» дополнить словами «в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,»;

ж) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

«7(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства

з) абзац девятый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Kitm — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий

и) пункт 11 признать утратившим силу;

к) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии «численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов».

Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитываются значения показателя «доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии»

л) дополнить пунктами 15(1) и 15(2) следующего содержания:

«15(1). Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.

15(2). Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

м) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 — 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий

н) в пункте 17 слова «нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации» заменить словами «нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий,»;

о) пункт 19 после слов «Федеральной службой по труду и занятости и» дополнить словом «уполномоченными».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2021 г. N 1603

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; N 52, ст. 8134; 2018, N 3, ст. 522; N 15, ст. 2131; N 53, ст. 8646; 2019, N 1, ст. 53; N 14, ст. 1538; N 49, ст. 7136; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст. 2561).

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www. programs. gov. ru), в течение двух недель со дня официального опубликования настоящего постановления.

Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», паспорта подпрограмм «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Развитие институтов рынка труда», «Безопасный труд» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» признать утратившими силу.

Раздел I изложить в следующей редакции:

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения

В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест.

Введение ограничений в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.

По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) достигла пиковых значений в конце августа 2020 г. (4,8 млн. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность безработных граждан увеличилась почти в 1,5 раза.

Численность зарегистрированных безработных достигла пиковых значений в конце сентября 2020 г. (3,7 млн. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность зарегистрированных безработных увеличилась в 5,1 раза.

Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.

В июне 2021 г. , по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 3,6 млн. человек, уровень безработицы составил 4,8 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в августе 2020 г. , численность безработных снизилась на 1,2 млн. человек, или на 25,6 процента, уровень безработицы снизился на 1,6 процентных пункта.

На конец июня 2021 г. численность зарегистрированных безработных составила 1,2 млн. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,6 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в сентябре 2020 г. , численность зарегистрированных безработных снизилась на 2,5 млн. человек, или на 68 процентов, уровень регистрируемой безработицы снизился на 3,3 процентных пункта.

В 2020 году в Российской Федерации наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовало введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2020 году составила 912 человек, что на 143 человека меньше, чем в 2019 году.

В целях сохранения сложившейся динамики снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.

Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения

Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.

С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (далее — Программа) являются:

непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения

Цель 1 Программы — непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.

В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель «уровень регистрируемой безработицы».

В рамках данной цели решаются задачи по предоставлению возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости, по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения, по цифровизации процессов предоставления государственных услуг, по созданию условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» реализуются:

мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее — мероприятие по обучению);

мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;

мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости во всех субъектах Российской Федерации при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.

Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.

Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.

Основная цель первого этапа — создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.

На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, самостоятельно определяют центры занятости населения, участвующие в проекте.

Данный подход, предполагающий создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения, позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения.

Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.

Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации.

При этом Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Субъектам Российской Федерации, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в субъекты Российской Федерации привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.

Мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» предусматривает:

разработку и актуализацию примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;

организацию на региональном уровне обучения специалистов в области развития квалификаций;

актуализацию базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и зарубежных практик;

организацию повышения квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;

обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций.

В рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» в части сферы реализации Программы предусмотрено создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, функционал которых предусматривает расширение возможностей пользователей:

по формированию и предоставлению актуальной аналитической информации о трудоустройстве выпускников школ, образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, основанной на данных из государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации;

по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, созданию единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;

по определению и созданию условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме таких электронных документов между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу.

В рамках мероприятия по регулированию численности иностранных работников с соблюдением принципа приоритетного использования национальных кадров осуществляется работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, по формированию квот, по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, в том числе по расширению видов экономической деятельности, в которых указанная допустимая доля установлена, а также по ежегодному снижению размеров установленной допустимой доли в отдельных видах экономической деятельности.

Цель 2 Программы — создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрены показатели «численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом» и «численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом».

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;

внедрение культуры безопасного труда.

В целях сохранения положительной динамики снижения производственного травматизма и доведения его до уровня экономически развитых стран реализуется комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р.

Повышение культуры безопасного труда в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:

внедрение управления профессиональными рисками в систему охраны труда для всех работодателей;

внедрение модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризации и пропаганде культуры безопасного труда.

Основное планируемое мероприятие — проведение общественно-просветительской кампании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранение здоровья на работе, что позволит к 2030 году снизить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом до 892 человек, а численность пострадавших от несчастных случаев с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 17500 человек.

Программа содержит мероприятия, оказывающие влияние на решение задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, к которым относятся:

мероприятие по обучению, которое в незначительной степени влияет на решение задачи по предоставлению гражданам широких возможностей для профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (далее — Указ от 2 июля 2021 г. N 400);

мероприятие по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот, влияющее на решение задачи по установлению принципа приоритетности трудоустройства российских граждан в рамках достижения цели государственной политики по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400;

мероприятие по определению размеров пособия по безработице и мероприятие по установлению минимального размера оплаты труда, оказывающие косвенное влияние на решение задачи по увеличению реальных доходов населения, сокращению числа малообеспеченных граждан в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400.

Задачи в сфере содействия занятости населения, определенные в соответствии с национальными целями

Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя «Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года» национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», а также целевого показателя «Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов» национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Содействие достижению целевого показателя «Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года» будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и мероприятия по установлению минимального размера оплаты труда.

Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения. В настоящее время размер пособия по безработице обеспечивает замещение утраченного заработка ниже величины прожиточного минимума, а отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности. В 2021 году максимальный размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения составляет 67 процентов (с учетом снижения максимальной величины пособия по безработице в зависимости от периода его выплаты: в первые 3 месяца в размере 12 130 рублей, в следующие 3 месяца в размере 5000 рублей), максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста — 95 процентов, минимальный размер пособия по безработице — 12 процентов.

Установление размеров максимальной величины пособия по безработице на уровне или выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения будет способствовать снижению уровня бедности.

Механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за год, предшествующий году принятия федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда (то есть в 2021 году принимается федеральный закон об установлении минимального размера оплаты труда на 2022 год исходя из медианной зарплаты за 2020 год), введен Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с 2021 года. Поддержание минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения также будет способствовать росту благосостояния граждан и снижению уровня бедности.

Содействие достижению целевого показателя «Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов» будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий, интегрированных в Программу из федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в части создания сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.

Мероприятия Программы должны быть увязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных проектом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, разрабатываемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», направленных на достижение показателя «Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года».

Показателями Программы, характеризующими достижение национальных целей, являются:

отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Мероприятия структурных элементов Программы, реализуемых в субъектах Российской Федерации, носят заявительный характер, направлены на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, модернизацию органов службы занятости, развитие мобильности трудовых ресурсов, осуществление социальных выплат безработным гражданам. При этом указанные мероприятия не ориентированы на отдельные сферы экономики (отдельные отрасли) или на определенные территории.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы предоставляются в соответствии с федеральным проектом «Содействие занятости» национального проекта «Демография» на реализацию следующих мероприятий:

повышение эффективности центров занятости населения в субъектах Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. При этом в рамках предоставления субсидии на указанные цели предусмотрена возможность установления повышенного размера финансовой поддержки работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем Программа не содержит направлений деятельности (мероприятий (результатов), непосредственно оказывающих влияние на социально-экономическое развитие приоритетных территорий и способствующих достижению в них значений показателей выше среднероссийского уровня, а также задач в сферах реализации комплексных программ.

а) наименование изложить в следующей редакции:

«II. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы»;

б) абзацы первый — пятьдесят первый признать утратившими силу.

Приложения N 1 — 24 признать утратившими силу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 364 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2200) в части изменений, касающихся паспорта государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», паспортов подпрограмм «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Развитие институтов рынка труда» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», приложений N 1 — 10 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения».

Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 1554 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 8134).

Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 522).

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 363 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2131) в части изменений, касающихся паспорта государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», паспортов подпрограмм «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Развитие институтов рынка труда», «Безопасный труд» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», приложений N 1 — 24, 26 — 29 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения».

Пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 1593 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8646).

Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1759 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 53).

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1538) в части изменений, касающихся паспорта государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», паспортов подпрограмм «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Развитие институтов рынка труда», «Безопасный труд» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», приложений N 1 — 24 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения».

Пункты 2 и 4 (в части изменений, касающихся приложений N 28 — 30 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения») изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1558 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7136).

Пункты 1 — 4, 9 — 11 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 370 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2124).

Пункты 1 — 4, 7 — 9 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 481 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации 2021, N 15, ст. 2561).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *