«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
- Государственные программы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»
от 20 октября 2010 г. N 1815-р
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 02. 2011 N 2161-р,
от 30. 2011 N 2438-р, от 05. 2012 N 747-р,
от 15. 2012 N 1472-р, от 10. 2012 N 2322-р,
от 20. 2012 N 2434-р, от 27. 2012 N 2562-р,
Постановлений Правительства РФ от 20. 2013 N 606,
от 22. 2013 N 1056,
распоряжения Правительства РФ от 25. 2013 N 2535-р,
Постановления Правительства РФ от 26. 2013 N 1293)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21. 2015 N 157,
от 17. 2015 N 602, от 21. 2016 N 1083, от 17. 2017 N 203,
от 03. 2017 N 256, от 31. 2017 N 380, от 12. 2017 N 966,
от 26. 2017 N 1298, от 12. 2018 N 4, от 17. 2018 N 160,
от 30. 2018 N 369-16, от 25. 2018 N 1138, от 30. 2018 N 1761,
от 02. 2019 N 79, от 29. 2019 N 356-24, от 23. 2019 N 649,
от 21. 2019 N 1484, от 22. 2019 N 1497, от 30. 2019 N 1557,
от 31. 2020 N 386-20, от 08. 2020 N 1002, от 21. 2020 N 1266,
от 19. 2020 N 1707, от 14. 2020 N 2093, от 16. 2020 N 2125,
от 31. 2021 N 504-19, от 29. 2021 N 1859, от 09. 2021 N 1922,
от 24. 2021 N 2018, от 17. 2021 N 2347, от 18. 2021 N 2359,
от 25. 2022 N 39, от 02. 2022 N 1016)
Описание программыПравить
Госпрограмма охватывает следующие направления:
- создание электронного правительства
- преодоление цифрового неравенства
- развитие новых технологий связи.
Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Программа состоит из четырех подпрограмм.
Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на её основе»
- Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
- Развитие федеральной почтовой связи
- Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
- Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе
Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд. рублей
Подпрограмма «Информационная среда»
- Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
- Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
- Участие России в международном информационном пространстве
- Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
- Развитие национальных информационных ресурсов
Бюджет подпрограммы: 6, 4 млрд. рублей
Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»
- Контроль и надзор
- Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
- Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
- Развитие грид-технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать
Бюджет подпрограммы: 1, 2 млрд. рублей;
Подпрограмма «Информационное государство»
- Управление развитием информационного общества
- Развитие электронного правительства
- Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
- Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
- Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
- Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки
Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд. рублей
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».
Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 6026);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2161-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7543);
пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2438-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 514);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2662);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. N 1472-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4836);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 2322-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7269);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 2434-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7570);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2562-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 73);
пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 606 «О премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4115);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 171);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1293 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 117).
от 26. 2017 N 1298, от 15. 2017 N 1384, от 12. 2018 N 4,
от 17. 2018 N 160, от 30. 2018 N 369-16, от 25. 2018 N 1138,
от 30. 2018 N 1761, от 02. 2019 N 79, от 29. 2019 N 356-24,
от 23. 2019 N 649, от 21. 2019 N 1484, от 22. 2019 N 1497,
от 30. 2019 N 1557, от 31. 2020 N 386-20, от 08. 2020 N 1002,
от 21. 2020 N 1266, от 19. 2020 N 1707, от 14. 2020 N 2093,
от 16. 2020 N 2125, от 31. 2021 N 504-19, от 29. 2021 N 1859,
от 09. 2021 N 1922, от 24. 2021 N 2018, от 17. 2021 N 2347,
от 18. 2021 N 2359, от 25. 2022 N 39, от 02. 2022 N 1016)
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Информационное общество».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 2019 N 356-24)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации — одной из важнейших задач государств.
Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.
В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.
Назначение и политико-правовая основа настоящей Стратегии
Настоящая Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации.
В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационною общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.
III. Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах:
партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;
свобода и равенство доступа к информации и знаниям;
поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.
Для решения поставленных задач государство:
разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
определяет контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации;
обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
создает условия для равного доступа граждан к информации;
использует возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.
Основные направления реализации настоящей Стратегии
В области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий:
создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства;
повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач обеспечения национальной безопасности;
модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм;
создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе государственной системы правовой информации.
В области повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий:
расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования;
внедрение новых методов оказания медицинской помощи населению, а также дистанционного обслуживания пациентов;
предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
В области совершенствования системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере основным направлением является развитие законодательных механизмов.
В области развития экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий:
стимулирование применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий;
создание условий для развития конкурентоспособной отечественной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения;
привлечение инвестиций для развития российской отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, а также отечественной электронной промышленности;
создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли;
развитие венчурного финансирования высокотехнологичных инновационных проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
стимулирование создания новых компаний, занятых производством высокотехнологичного оборудования и продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение объемов экспорта продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение экономической эффективности использования российскими правообладателями объектов интеллектуальной собственности;
развитие системы региональной информатизации.
В области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг:
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
В области развития науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий:
развитие приоритетных направлений науки, технологий и техники на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития (форсайт);
создание условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и экспериментальных разработок, а также расширение обмена, научной информацией;
создание правовых, организационных и иных условий для укрепления научно-исследовательского сектора высшей школы, государственных академий и отраслевой науки, оснащения вузов, научных организаций и исследовательских центров современным научно-исследовательским, технологическим и учебным оборудованием;
повышение качества подготовки специалистов и создание системы непрерывного обучения государственных служащих в области информационных и телекоммуникационных технологий.
В области сохранения культуры многонационального народа Российской Федерация, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развития системы культурного и гуманитарного просвещения:
развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;
поддержка реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации;
формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области культуры;
поддержка деятельности государственных и негосударственных организаций по сохранению культурных и нравственных ценностей, традиций патриотизма и гуманизма в обществе;
пропаганда культурных и нравственных ценностей российского народа;
сохранение культурного наследия России, обеспечение его доступности для граждан.
В области противодействия использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России:
обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем ключевых объектов инфраструктуры Российской Федерации, в том числе критических объектов и объектов повышенной опасности;
повышение уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем;
создание единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения нужд государственного управления, обороны страны, национальной безопасности и правопорядка;
совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий во враждебных целях;
обеспечение неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, соблюдение требований по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа;
противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганде насилия.
Международное сотрудничество в области развития информационного общества
Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются:
участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью Интернет;
участие в международном информационном обмене;
участие в формировании системы международной информационной безопасности, совершенствование взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в области предупреждения, выявления, пресечения и ликвидации последствий использования информационных и телекоммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях;
участие Российской Федерации в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;
участие в разработке международных стандартов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, гармонизация национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой.
Реализация настоящей Стратегии
В целях реализации настоящей Стратегии утверждается план мероприятий, в разработке которого принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнеса, научных организаций и гражданского общества.
Выполнение плана мероприятий осуществляется в рамках реализации соответствующих программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
В целях обеспечения реализации настоящей Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации.
По результатам мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.
Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года
В результате реализации основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее — Стратегия) к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:
место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества — в числе двадцати ведущих стран мира;
место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы — не ниже десятого;
poст объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом — не менее чем в 2,5 раза;
сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития — до 2 раз;
уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году — 15 линий и к 2015 году — 35 линий;
наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, — не менее чем в 75% домашних хозяйств;
доля исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году — не менее 15% и к 2015 году — 30%;
рост доли патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, в общем числе патентов: к 2010 году — не менее чем в 1,5 раза и к 2015 году — в 2 раза;
доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, — не менее 20%;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек — не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов — 100%;
УтверждаюПрезидент Российской Федерации В. Путин
Предпосылки созданияПравить
При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались:
ИсполнительПравить
Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.
Целевые показатели: рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.
Ход реализацииПравить
см Годовой отчет
Обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.
Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:
- единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи
- экспертная система центров телефонного обслуживания
- система межведомственного электронного взаимодействия
- единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах
- государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале
- мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства
- платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.
Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.
В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу)(официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www. torgi. gov. ru) расширена номенклатура выставляемых на торги объектов.
Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.
Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.
Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».
2012-2013Править
www. torgi. gov. ru — единый государственный Интернет-портал (сайт), содержащий информацию о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к извещениям о проведении торгов, включая конкурсы и аукционы, организаторами которых выступают органы власти. Официальное название сайта — Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Также используют названия «сайт торгов», реже «портал госторгов». Сайт является частью госпрограммы «Информационное общество».
Основные задачи www. torgi. gov. ruПравить
- Информационное сопровождение государственных и муниципальных торгов;
- Систематизация информации о государственных и муниципальных торгах;
- Обеспечение открытости и публичности государственных и муниципальных торгов;
- Обеспечение доступа к государственных и муниципальных торгов всем заинтересованным лицам, удобство поиска информации;
Структура информации о торгахПравить
Для удобства пользователей все извещения на сайте torgi. gov. ru размещаются в разделах по видам торгов. Всего на сайте существует 14 разделов:
- Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
- Продажа государственного и муниципального имущества (включая приватизацию);
- Передача прав на единые технологии;
- Аренда и продажа земельных участков;
- Развитие застроенной территории;
- Охотохозяйственные соглашения;
- Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;
- Пользование участками недр;
- Заключение договоров водопользования;
- Рыболовство и добыча водных биоресурсов;
- Отбор управляющей организации;
- Реализация имущества должников;
- Концессионные соглашения;
- Создание искусственных земельных участков.
ИсторияПравить
Всего с 1 января 2014 года на сайте torgi. gov. ru размещается информация о 14 видах торгов, на сайте зарегистрировано более 19,5 тыс. организаторов торгов и размещено более 500 тыс. извещений о проведении торгов.
Хронология развития функциональности сайта torgi. gov. ruПравить
Действует в соответствии с требованиями следующих актов:
РазвитиеПравить
- Часто сайт torgi.gov.ru считают аналогом другого государственного сайта zakupki.gov.ru. У них одинаковое назначение — «доска объявлений», но на zakupki.gov.ru размещается информация о том, что государство «покупает», а на torgi.gov.ru — о том, что «продает, отчуждает».
- В СМИ нередко torgi.gov.ru называют электронной торговой площадкой. Это не так. На сайте публикуется информация о проведении торгов (извещения/информационные сообщения о проведении торгов), но сами торги на сайте не проводятся.
- Торги, информация о которых размещается на torgi.gov.ru, это электронные торги. На самом деле на torgi.gov.ru может размещаться информация о любых торгах — как в электронной форме, так и проводимых с «молотком».