Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
Оборонно-массовая работа в целом — Федеральный закон — Сборники документальных материалов
Общая педагогика — Российская Федерация — Воспитание патриотизма и интернационализма
Шифр хранения:
FB 3 01-19/170-8
OVL ВО 879/106
Электронный заказ
Описание
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы».
Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета предусматривать начиная с 2006 года выделение средств на реализацию Программы, утвержденной настоящим постановлением, с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Фрадков
11 июля 2005 г.
Государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы»
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — патриотическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 — 2005 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.
Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.
В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания. Формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания.
Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. В этой работе активное участие принимают представители Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны. Организована подготовка специалистов по вопросам патриотического воспитания.
Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2002 — 2004 годах в размере 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.
Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.
В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий согласно приложению N 1.
Основные направления реализации Программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения — детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).
Совершенствование процесса патриотического воспитания
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
обогащение содержания патриотического воспитания;
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;
воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по патриотическому воспитанию;
повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;
Нарежнев А. 11 ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»В статье рассматривается вопрос о содержании государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Проанализированы цели, задачи и мероприятия государственной программы. Указывает на место и роль патриотического воспитания в России в соответствии с концепцией патриотического воспитания. Представлены выдающиеся ученые, занимающиеся этим вопросом. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» (утв. постановлением Правительства от 16 февраля 2001 г. № 122). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» (утв. постановлением Правительства от 11 июля 2005 г. № 422). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утв. постановлением Правительства от 5 октября 2010 г. № 795). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утв. постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493). Нарежнев А. Система патриотического воспитания учащихся в сельской малокомплектной школе / Lambert academic publishing, 2013. – 180 с.
Основной целью Концепции ПВ является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. В ней сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи, принципы, функции государственных органов, роль и место общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Являясь масштабной, многогранной и постоянно совершенствующейся деятельностью – патриотическое воспитание включает в себя социальные, функциональные, целевые, организационные и иные аспекты жизнедеятельности российского общества и опирается на образование, культуру, историю, государство.
В современной России имеются научные работы М. Циулиной (2012), М. Кусмарцевой, Т. Левченко (2014), Алиевой. (2012), Мусиной. Е (2013), Перегудовой Т. (2015), Чаленко О. (2015). , по решению проблем патриотического воспитания с учетом современных вызовов, прежде всего, обусловлены внешней политикой государства.
Анализируя содержание государственных программ по патриотическому воспитанию граждан, хочется отметить, что проблемой патриотического воспитания занимаются не только ученые, но и государство, политики, общественные деятели и т. , создавая социальные, экономические правовые, педагогические и иные условия для реализации программ. Социализация российского общества имеет огромное политическое значение в контексте патриотического воспитания граждан. Огромное внимание уделяется созданию волонтерского движения патриотической направленности и развитие студенческих отрядов правоохранительной направленности. Все это необходимо для осознания сущности проблемы и консолидированного решения обществом. Для того чтобы понять смысл проблемы, необходимо наглядно изучить содержание государственных программ, приведем их ниже в виде таблицы.
Сравнительный анализ содержания государственных программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации
Вывод следует, на основании вышеизложенного анализа государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Анализируя таблицу, необходимо обратить внимание на трансформацию всех составляющих: цели, задачи и направления. Необходимо констатировать положительную динамику развития процесса патриотического воспитания в нашей стране на основе богатого исторического прошлого, современных научных форм и методов патриотического воспитания молодежи, консолидации общественных организаций по патриотическому воспитанию, государственных органов, научных организаций, воинских частей и т. В целом государственная поддержка и регулирование вопроса патриотического воспитания граждан России крайне необходимы, активизация политических деятелей в борьбе за патриотизм как движущей идеи государства. На сегодняшний день, реализация государственных программ как фундамент, для развития патриотического движения на территории Российской Федерации, тем самым выполняя государственную задачу – воспитание патриотов страны!
Библиографическая ссылка
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (далее именуется — Программа).
Возложить на Правительственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций, участвующих в реализации Программы.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы патриотического воспитания граждан, предусмотрев в них в том числе реализацию мероприятий, определенных Программой.
Финансирование мероприятий по реализации Программы в 2001 году осуществить в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации Программы, а также за счет привлечения средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета начиная с 2002 года предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. N 122)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (далее именуется — Программа) разработана в соответствии с предложениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, творческих союзов, религиозных конфессий.
Программа имеет государственный статус.
Реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны.
Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность российских граждан к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Эта система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Основным институтом, обеспечивающим организацию и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство.
Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.
Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование государственной системы патриотического воспитания;
формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2001-2005 годов в два этапа:
первый — 2001 год;
второй — 2002-2005 годы.
На первом этапе предусматривается:
проработка организационных основ реализации Программы;
создание нормативной правовой базы патриотического воспитания;
разработка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подпрограмм (перечней, планов);
проведение ведомственных и региональных мероприятий патриотической направленности.
На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий Программы согласно приложению N 1.
Система программных мероприятий
В программных мероприятиях предусматриваются подготовка проектов законодательных актов, включающих вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, внесение изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», дополнений в перечень объектов для включения в реестр музеев, составляющих национальное достояние России, и разработка положений об общественных музеях, о проведении всероссийских военно-спортивных игр, подготовка постоянно действующего конкурса проектов, программ, форм и методов патриотического воспитания в современных условиях, а также соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации.
Предполагается разработка нормативного правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов патриотического воспитания, определение места, роли, социально-правового статуса, задач и функций каждого органа и организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики, а также изменений, произошедших в стране за последние годы.
Совершенствование деятельности институтов государственной власти в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Актуальность, цели и задачи комплексной
программы:
Любая страна, нация нуждается в наличии
действительной, эффективной системы
патриотического воспитания граждан адекватной
по содержанию и методам, сложившейся в обществе
политической и социально-экономической
ситуации. При этом методы и формы
патриотического воспитания видоизменяются и
обновляются по мере происходящих политических,
экономических и социальных перемен в стране и
мире. Особенно настоятельна необходимость в
эффективной системе патриотического воспитания
в современной России находящейся на крутом
историческом переломе. В 90-е годы фактически оформился и был
зафиксирован на уровне государственной политики
социальный заказ на развитие школьного
гражданского воспитания, отвечающего
современным потребностям. В национальной доктрине образования в
Российской Федерации и в Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года в
качестве приоритетного направления
деятельности современной школы названо
гражданское образование и воспитание. В государственной программе “Патриотическое
воспитание граждан Российской федерации на 2001–2005
гг. ” поставлена задача формирования
патриотических чувств и сознания граждан на
основе исторических ценностей и роли России в
судьбах мира, сохранения и развития чувства
гордости за свою страну, воспитания личности
гражданина-патриота Родины. (Приложения
1, 2, 3)
Правовой базой для составления программы
являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Государственная программа “Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005
годы”. - Рекомендации “Об организации воспитательной
деятельности по ознакомлению с историей и
значением официальных государственных символов
Российской Федерации и их популяризации”
(письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/
16). - Методические рекомендации Минобразования
России о взаимодействии образовательного
учреждения с семьей (приложение к письму
Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16).
Генеральная цель: развитие у молодежи
гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей,
формирование умений и готовности к их активному
проявлению в различных сферах жизни общества,
верности конституционному и воинскому долгу в
условиях мирного и военного времени, высокой
ответственности, дисциплинированности.
- Создание условий для развития гражданского
воспитания в школе. - Развитие духовно-нравственной личности,
разумно сочетающей личные интересы с
общественными. - Формирование необходимых материальных и
правовых норм поведения в части государственных,
трудовых, гражданских и семейных законов,
осознание себя как части правового государства,
способного к сотрудничеству с другими через
изучение Конвенции о правах ребёнка. - Воспитание чувства долга, ответственности,
готовности к защите Отечества, чувства любви и
привязанности к семье, родному дому, своей
Родине, традициям, обычаям своего народа.
Формирование умений и потребности сохранять и
приумножать богатства природы.
Основные принципы организации
воспитания:
- Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная
совместная деятельность, одинаковые взгляды на
общечеловеческие ценности, позиции равенства.
Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является
принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же
человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем
общее дело”. - Принцип непрерывности и системности
воспитательного воздействия на всех ступенях
непрерывного образования. Взаимосвязь процессов
воспитания и обучения. - Концептуальные принципы совместного
образования (демократизация, гуманизация,
регионализация). - Учёт закономерностей психофизиологического
развития в каждом возрастном периоде,
обеспечение личностно-ориентированного подхода
к воспитанию детей и подростков. - Принципы организации и самоорганизации
готовности субъекта воспитания и заключению в
этот процесс (активность человека, его
мотивированность, проблематичность ситуации
выбора и принятие решения, готовность к
сотрудничеству, способность к творчеству и
коммуникативность. - Принцип развития – путь воспитательной
системы по следующим ступеням: возникновение,
становление, период зрелости и преобразование.
Участники программы: учащиеся 1–11-х
классов Новоярковской СОШ.
- педагоги Новоярковской СОШ;
- педагоги дополнительного образования;
- психолог;
- медицинский работник школы;
- заведующая ЦСПСиД;
- педагоги школы искусств;
- воспитатели детского сада;
- тренер спортшколы.
Программа составлена на основе принципов
системности, научности, доступности,
толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной
программы строится с учётом различных
возрастных категорий учащихся, в связи со
специфическими особенностями и задачами
формирования готовности к защите Отечества у
учащихся разного школьного возраста и
учитывается степень подготовленности учащихся к
жизни и деятельности в коллективе, их умения
самостоятельно принимать решения и действовать
самостоятельно.
I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите
Отечества у младших школьников строится с учётом
у них пока ещё ограниченного жизненного опыта,
характера и объёма полученных знаний, общих
задач обучения и воспитания. Эффективность его в
этот период обусловливается, прежде всего,
тесной связью с выполнением учебных,
общеобразовательных задач. Воспитательный
эффект всех форм военно-патриотического
воспитания будет зависеть от того, насколько
системно будут формироваться знания ребят о
защите Отечества, их нравственное,
эмоционально-волевое отношение к деятельности
по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы,
опираясь на высокую эмоциональность,
впечатлительность и восприимчивость, развить у
них чувства восхищения воинами РА, вызвать
желание в будущем встать в их ряды.
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У
подростков зарождается потребность
анализировать и обобщать факты и явления
действительности, вырабатывать собственные
взгляды на окружающее, на нравственные
требования и оценки. Наиболее значимым в
формировании у подростков готовности к защите
Родины в этот период является участие школьников
в различных видах военно-патриотической
деятельности, организуемой в школе и в нее.
III категория: учащиеся 9–11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения,
интеллектуального и физического раз вития
человека, его профессионально го
самоопределения. Поэтому, школа должна под
готовить учащихся к сознательному выбору
профессии, в том числе и военной. В
учебно-воспитательном процессе следует не
просто передавать учащимся знания о Вооруженных
Силах стран страны и событиях минувших войн, но и
формировать у них общественно ценный опыт
подготовки к защите Родины.
Информационно-мотивационное обеспечение.
Методическое обеспечение программы.
Работа с педагогическими кадрами.
Работа с учащимися.
Создание условий для педагогического
сотрудничества учителей, родителей,
общественности.
Контроль, анализ и регулирование программы.
Материально-техническая и финансовая
поддержка программы.
- Духовное и физическое совершенствование,
осознание прав и обязанностей перед
государством и обществом. - Формирование стойкой патриотической позиции.
- Формирование целостной, научно-обоснованной
картины мира, приобщение к общечеловеческим
ценностям. - Воспитание потребности в духовном обогащении.
- Общее развитие личности, усвоение норм
человеческого общения, чувственное восприятие
мира. - Воспитание уважения к труду, человеку труда.
- Формирование личности, ориентированную на
профессии, прежде всего, необходимые на селе.
- Федеральные Законы “О воинской обязанности и
воинской службы”, “Об обороне”. - Приказ Министерства Образования и
Министерства Обороны от 3.05.01 г. “Об обучении
граждан РФ начальным знаниям в области обороны и
их подготовки к военной службе”. - Программа развития Новоярковской СОШ 2006 г.
Используемая литература: (см. Приложения
4)
- Андреева И.Н. Формирование культурных
ценностей молодёжи в сфере досуга; - Блонский П.П. Избранные педагогические
произведения; - Бабанский Ю.К. Оптимизация
учебно-воспитательного процесса: методические
основы; - Божович Л.И. Личность и её формирование в
детском возрасте; - Вестник военной информации – 2000 год;
- Жуков И.М. Военно-патриотическое
воспитание старшеклассников; - Иванова Л.В. Система воспитательной работы
внешкольных учреждений; - Катуков А.М. Военно-патриотическое
воспитание учащихся на занятиях по начальному
военному обучению; - Кулаков В.Ф. Военная психология и
педагогика