Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

2013
г. Красноярск
N 514-п

Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан»

(В редакции Постановлений
Правительства Красноярского края

от 02. 2014 г. N 115-п;
от 27. 2014 г. N
208-п;  от 30. 2014 г. N 330-п;

от
12. 2014 № 527-п; от
29. 2014 № 655-п; от
30. 2014 № 426-п;

от
01. 2015 № 150-п; от
18. 2015 № 303-п;  от
11. 2015 № 595-п;

от
01. 2015 № 633-п; от
01. 2015 № 507-п;
от
12. 2016 № 67-п;

от
19. 2016 № 185-п; от
21. 2016 № 310-п; от
19. 2016 № 359-п;

от
30. 2016 № 440-п; от
29. 2016 № 611-п; от
14. 2016 № 639-п;

от
30. 2016 г. № 491-п; от
04. 2017 г. № 188-п; от
20. 2017 г. № 358-п;

от
29. 2017 г. № 509-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

В
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей
103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить
государственную программу Красноярского края «Создание
условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан»
согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края
от 02. 2014 г. N 115-п;
от
20. 2017 г. № 358-п)

постановление
Правительства Красноярского края от
26. 2010 N 523-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и
городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными
природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на
2011-2020 годы»;

постановление Правительства Красноярского края
от 19. 2011 N 208-п «О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
26. 2010 N 523-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и
городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными
природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на
2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 24. 2011 N292-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2011 N485-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 20. 2011 N552-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N594-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«О территориальном планировании, градостроительном зонировании и
документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014
годы»; постановление Правительства Красноярского края от 13. 2011 N596-п «Об
утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых
семей в Красноярском крае» на 2012-2015 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 20. 2011 N768-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление Правительства Красноярского края
от 31. 2012 N34-п «О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
26. 2010 N 523-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и
городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными
природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на
2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 03. 2012 N321-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N 594-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке территории
Красноярского края» на 2012-2014 годы»;

постановление Правительства Красноярского края
от 17. 2012 N351-п «О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
13. 2011 N 596-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015
годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 05. 2012 N514-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского
края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории
Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление Правительства Красноярского края
от 05. 2012 N 520-п «О
внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от
13. 2011 N 596-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012-2015
годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 05. 2012 N522-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N 594-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке территории
Красноярского края» на 2012-2014 годы»; постановление Правительства
Красноярского края от
16. 2012 N 610-п
«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем
работников отраслей бюджетной сферы на территориях Красноярского края» на
2013-2015 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2012 N611-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных
образованиях Красноярского края» на 2013-2015 годы»;

постановление Правительства Красноярского края
от 16. 2012 N612-п «Об
утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство объектов
коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях
Красноярского края с целью развития жилищного строительства» на 2013-2015
годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 18. 2012 N666-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N 594-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке территории
Красноярского края» на 2012-2014 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 27. 2012 N708-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2013 N49-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N 596-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в
Красноярском крае» на 2012-2015 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2013 N156-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 26. 2010 N 523-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка
Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями
на территории Российской Федерации» на 2011-2020 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 19. 2013 N172-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2012 N 612-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Строительство объектов коммунальной и
транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края с
целью развития жилищного строительства» на 2013-2015 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 22. 2013 N185-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 13. 2011 N 594-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации по планировке территории
Красноярского края» на 2012-2014 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 18. 2013 N301-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2012 N 611-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края» на
2013-2015 годы»;

постановление
Правительства Красноярского края от 18. 2013 N302-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Красноярского края от 16. 2012 N 610-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем работников отраслей
бюджетной сферы на территориях Красноярского края» на 2013-2015 годы».

Опубликовать
постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном
интернет-портале правовой информации Красноярского края»
(www. zakon. krskstate. ru).

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10
дней после его официального опубликования.

Первый
заместительГубернатора
края — председательПравительства
края
В. Томенко

от
30 сентября 2013 г. N 514-п

Государственная программа Красноярского края

«Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан»


редакции Постановления Правительства Красноярского края

Наименование государственной программы Красноярского края
«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан» (далее — государственная программа)

Читать также:  Государственная программа комплексного развития сельских территорий какие документы нужны

Основание для разработки государственной программы Красноярского
края
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;Постановление Правительства Красноярского края от
01. 2013 N 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о
разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и
реализации»;Распоряжение Правительства Красноярского края от
09. 2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского
края
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края (далее — министерство)

Соисполнители государственной программы Красноярского края
служба по контролю в области градостроительной деятельности
Красноярского края;агентство по управлению государственным имуществом Красноярского
края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной
программы Красноярского края
1. «Стимулирование жилищного строительства»(приложение N 1 к государственной программе). «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»
(приложение N 2 к государственной программе). «Повышение доступности ипотечного кредитования»
(приложение N 3 к государственной программе). «Улучшение жилищных условий отдельных категорий
граждан» (приложение N 4 к государственной программе). «Обеспечение реализации государственной программы и
прочие мероприятия» (приложение N 5 к государственной программе). «Развитие земельных отношений муниципальных
образований» (приложение N 6 к государственной программе)

Цели государственной программы Красноярского края
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на территории Красноярского края

Задачи государственной программы Красноярского края
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе
жилья экономического класса. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Красноярского края. Создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных
кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории
Красноярского края. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным
категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края;5. Обеспечение реализации государственной программы. Формирование условий по повышению эффективности деятельности
органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных
отношений

Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского
края
2014 — 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы
Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате
реализации государственной программы Красноярского края
приложение N 1 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского
края, в том числе по годам реализации программы
общий объем финансирования государственной программы — 25 851
370,4 тыс. рублей, в том числе:2014 год — 3 348 828,1 тыс. рублей;2015 год — 5 913 444,7 тыс. рублей;2016 год — 6 647 088,0 тыс. рублей;2017 год — 4 651 103,7 тыс. рублей;2018 год — 2 787 380,8 тыс. рублей;2019 год — 2 503 525,1 тыс. рублей;в том числе:средства краевого бюджета — 20 362 074,8 тыс. рублей:2014 год — 2 331 944,6 тыс. рублей;2015 год — 3 798 807,4 тыс. рублей;2016 год — 4 768 299,7 тыс. рублей;2017 год — 4 188 937,2 тыс. рублей;2018 год — 2 777 560,8 тыс. рублей;2019 год — 2 496 525,1 тыс. рублей;из них безвозмездные поступления ПАО «ГМК «Норильский
никель» — 5 193 945,9 тыс. рублей, в том числе:2014 год — 863 364,8 тыс. рублей;2015 год — 891 601,8 тыс. рублей;2016 год — 901 708,8 тыс. рублей;2017 год — 877 270,5 тыс. рублей;2018 год — 830 000,0 тыс. рублей;2019 год — 830 000,0 тыс. рублей;средства федерального бюджета — 1 567 597,5 тыс. рублей:2014 год — 882 916,4 тыс. рублей;2015 год — 571 865,9 тыс. рублей;2016 год — 73 043,4 тыс. рублей;2017 год — 39 771,8 тыс. рублей;внебюджетные источники — 3 356 735,0 тыс. рублей:2014 год — 133 967,1 тыс. рублей;2015 год — 1 235 489,5 тыс. рублей;2016 год — 1 584 664,6 тыс. рублей;2017 год — 402 613,8 тыс. рублей;средства местных бюджетов — 564 963,1 тыс. рублей:2015 год — 307 281,9 тыс. рублей;2016 год — 221 080,3 тыс. рублей;2017 год — 19 780,9 тыс. рублей;2018 год — 9 820,0 тыс. рублей;2019 год — 7 000,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
20. 2017 г. № 358-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

Характеристика текущего состояния жилищной сферы

с указанием основных показателей социально-экономического

развития Красноярского края

Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения
жителей Красноярского края доступным, качественным и благоустроенным жильем в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. 2012 N 600,
федеральной целевой программой «Жилище», утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17. 2010 N 1050, и в рамках реализации
региональных адресных программ и соответствующих законов Красноярского края.

В сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется
ряд проблем:

Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года
должен составлять 24 — 25 кв. метров на одного жителя. При этом необходимо
учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного
строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения
жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.

Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2015 года в
Красноярском крае было введено 1311,1 тыс. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения
показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского
федерального округа в 2015 году по объемам ввода жилья в расчете на одного
жителя Красноярский край занимает 5-е место.

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по
Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2016 года составляет 3,1% (по
России — 2,5%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в
установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с
физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года,
составляет 0,65%, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес
ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, — в г. Красноярске и
десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском,
Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском.

В последние годы объемы капитального ремонта в крае с
использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако
недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально
ремонтировать как минимум 4 — 5% жилищного фонда.

При комплексной застройке территорий имеются случаи
строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и
проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к
противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых
содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и
мероприятий по обеспечению безопасности.

Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и
межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и
упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству,
но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и
размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит
планировать этапность их реализации.

Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость
планомерного комплексного градостроительного развития территорий и
разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая
строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и
аварийного жилья.

Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться
на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов,
перспективный спрос на жилье и социальные услуги.

В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью
населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией
застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых
стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных
территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных
населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой
неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.

Во исполнение требований действующего законодательства, с учетом
интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении
земельных участков, либо правообладателей ранее предоставленных и не прошедших
кадастровый учет земельных участков, права которых могут быть нарушены, с целью
разрешения сложившейся ситуации необходимо провести землеустроительные работы
по устранению пересечений границ муниципальных образований с границами
земельных участков путем корректировки координатного описания границ
муниципальных образований для внесения сведений об откорректированных границах
в ГКН.

Приоритеты и цели социально-экономического развития

в сфере жилищного строительства, описание основных целей

и задач государственной программы, прогноз развития сферы

Важнейшими целями в сфере жилищного строительства являются формирование
рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и
экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на
территории края.

В целях обеспечения населения Красноярского края доступным и
комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного
строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного
строительства.

Объем ввода жилых домов:

2014 год — 1200,6 тыс

2015 год — 1311,1 тыс

2016 год — 1320 тыс

2017 год — 1340 тыс

2018 год — 1370 тыс

2019 год — 1400 тыс

2020 год — 1414 тыс.

Ввод жилья по
Красноярскому краю(тыс. метров)

Показатели
Факт
Прогноз

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Жилье (умеренный вариант)
1077
1134
1145
1168
1300
1325
1350
1370
1405

Читать также:  Государственные программы 2013 владимирская область

Жилье (оптимистический вариант)
1150
1200
1320
1340
1370
1400
1414

Для достижения цели государственной программы — повышение
доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на
территории Красноярского края, — необходимо реализовать следующие направления:

завершить подготовку документов территориального планирования всех
муниципальных образований Красноярского края;

обеспечить разработку и утверждение схем территориального
планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил
землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных
участков для жилищного строительства;

обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными
участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том
числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;

обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного
развития Красноярской агломерации;

создать условия для развития массового жилищного строительства, в
том числе жилья экономкласса;

создать условия для применения в жилищном строительстве новых
технологий и материалов;

обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном
строительстве и производстве строительных материалов;

создать условия для применения технологий автономного
энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося
малоэтажного жилья;

создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования;
развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда
жилья, индивидуальное жилищное строительство).

Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются
мероприятия по созданию условий для обеспечения населения Красноярского края
доступным и комфортным жильем:

содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и
реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление
социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по
кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого
бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и
более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;

содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий
отдельных категорий граждан:

строительство жилья экономического класса при ограничении продажной
цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под
строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС;

переселение нетрудоспособного населения из северных районов
Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и
использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий
населения;

улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;

улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в
сельской местности;

формирование рынка доступного арендного жилья и развитие
некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1
января 2012 года, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства;

реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и
транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного
строительства, в том числе для семей, имеющих троих и более детей;

взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения
передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной
собственности для целей жилищного строительства;

стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;

содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве
жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем
стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке
жилищного строительства;

разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного
проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов;

разработка и утверждение документов территориального планирования,
градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края,
в том числе внесение изменений в данные документы;

формирование на базе разработанных документов территориального
планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию
новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного
партнерства.

Реализация программы направлена на решение основных задач:

создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе
жилья экономического класса;

обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных
кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории
Красноярского края;

оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным
категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

По итогам реализации государственной программы планируется:

вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья
экономического класса — 285,8 га;

в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных
образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 268,0
тыс. м; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

переселить
из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 19
331 человек; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

предоставить
социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского
края, нарастающим итогом в 2019 году 4037 гражданам;

предоставить
социальные выплаты на улучшение жилищных условий 6 188 семьям; (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
20. 2017 г. № 358-п)

высвободить
2 129 жилых помещения, пригодных для постоянного проживания, для повторного
заселения лицами, проживающими в
домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим
жилищным законодательством. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

Прогноз конечных результатов государственной программы,

характеризующих целевое состояние (изменение состояния)

уровня и качества жизни населения, социальной сферы,

экономики, степени реализации других общественно значимых

интересов и потребностей в жилищной сфере на территории

Ввод жилья в Красноярском крае демонстрирует устойчивые тенденции к
росту.

В 2015 году ввод жилья составил 1311,1 тыс. метров, или 109,2%
по отношению к 2014 году. Объем введенного в 2015 году жилья в расчете на
одного человека составил 0,46 кв. метра (увеличился на 0,04 кв. метра к уровню
2014 года).

Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья
Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области (введено
2587,9 тыс. метров), среди субъектов Российской Федерации — 18-е место. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное
строительство, его доля в 2015 году составила 36%. Ввод жилья экономического
класса в 2015 году составил 785,3 тыс. метров (59,9% от общего объема
ввода).

В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к
увеличению объемов ввода итоговый показатель ввода жилья по итогам 2019 года
должен составить 1320 тыс. метров.

Также по итогам 2015 года улучшилась ситуация по обеспечению
населения жильем. В 2015 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на
одного жителя Красноярского края, составила 23,9 кв. метра.

В 2019 году развитие жилищного строительства должно обеспечить
повышение доступности и качества жилья для населения.

В целом к 2019 году будет введено 4,1 млн кв. метров жилья. К 2019
году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв. метра нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности,
экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети
вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения
Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2019 году до 25,4 кв. метра, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия.

За период реализации государственной программы к 2019 году доля
ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 4,5% до 3,3%.

Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации

и ожидаемых результатов

Подпрограмма «Стимулирование жилищного
строительства» на 2014 — 2019 годы.

документы
территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных
образований Красноярского края — 42 единицы; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

актуализированные
документы территориального планирования и градостроительного зонирования
муниципальных образований Красноярского края — 310 единиц; (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

документация
по планировке территории — 3 единицы;

годовой
объем ввода жилья в 2019 году — 1400 тыс. метров;

площадь
земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и
транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более
детей, — 1 244,1 га. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края
от
04. 2017 г. № 188-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

Подпрограмма
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2014 — 2019
годы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
12. 2017 г. № 538-п)

объем
общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан
из аварийного жилищного фонда, — 268,0 тыс. м; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

количество
граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований
Красноярского края, — 18 883 человек. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
12. 2017 г. № 538-п)

Подпрограмма
«Повышение доступности ипотечного кредитования» на 2014 — 2019 годы.

количество
граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов),
привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого
дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2019 году — 4037
человек;

общее
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае
нарастающим итогом в 2019 году — 115 322 кредитов. (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

Читать также:  Онлайн поддержка родителей особых детей. Как город и НКО помогают семьям с детьми-инвалидами на карантине

Подпрограмма
«Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» на 2014 —
2019 годы.

количество
семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных
выплат на улучшение жилищных условий, — 6 188 семьи; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п; от
20. 2017 г. № 358-п)

количество
жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, — 2 129
помещения; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
04. 2017 г. № 188-п)

количество
работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных
служебным жильем, — 94 человека.

Подпрограмма
«Обеспечение реализации государственной программы и прочие
мероприятия» на 2014 — 2019 годы.

уровень
исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского
края, КГКУ «Управление капитального строительства», службы по
контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, — 95,0%;
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
12. 2017 г. № 538-п)

проведение
внутреннего финансового контроля подведомственных учреждений в 2019 году — 22
проверки;

соблюдение
сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в
соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента главного
распорядителя бюджетных средств, утвержденной Постановлением Правительства
Красноярского края от
01. 2012 N 72-п) — 5 баллов.

Подпрограмма
«Развитие земельных отношений муниципальных образований» на 2016 —
2017 годы.

количество
муниципальных образований края (муниципальных районов, городских округов), в
отношении которых проведены землеустроительные работы по изменению (уточнению)
описания местоположения границ муниципальных образований, сведения об уточненных
границах которых внесены в ЕГРН, — 17 единиц; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
12. 2017 г. № 538-п)

количество
видов объектов недвижимости, в
отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, — 5 единиц.

Информация об основных мерах правового регулирования

в жилищной сфере (области) государственного управления,

направленных на достижение цели и (или) задач программы

В рамках государственной программы меры правового регулирования не
предусмотрены.

Перечень объектов недвижимого имущества государственной

собственности Красноярского края, подлежащих строительству

реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или
приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности
Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено.

Информация о ресурсном обеспечении программы за счет

средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших

из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов

государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой

по главным распорядителям средств краевого бюджета,

в разрезе подпрограмм)

Информация по данному разделу представлена в приложении N 7 к
государственной программе.

Информация об источниках финансирования подпрограмм

(средства краевого бюджета, в том числе средства,

поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы,

бюджетов государственных внебюджетных фондов)

Информация по данному разделу представлена в приложении N 8 к
государственной программе.

Информация о планируемых объемах бюджетных

ассигнований, направленных на реализацию научной,

научно-технической и инновационной деятельности

Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности
в рамках государственной программы не предусмотрена.

Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках

государственно-частного партнерства, направленных

на достижение целей и задач государственной программы

В рамках мероприятия 2 подпрограммы «Улучшение жилищных
условий отдельных категорий граждан» на 2014 — 2019 годы предусмотрены
средства на социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в
городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, осуществляемого
в целях исполнения соглашения от 30. 2010 о взаимодействии и сотрудничестве
между Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством
Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и публичным
акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский
никель».

Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств

В рамках мероприятия 1 подпрограммы «Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда» на 2014 — 2017 годы предусмотрены субсидии
бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного Фонда, в том числе
переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.

Информация о реализации в жилищной сфере (области)

государственного управления инвестиционных проектов,

исполнение которых полностью или частично осуществляется

за счет средств краевого бюджета

В рамках государственной программы реализация инвестиционных
проектов не предусмотрена.

Информация о мероприятиях, направленных на развитие

В рамках государственной программы реализация мероприятий на
развитие сельских территорий не предусмотрена.

Информация о предусмотренных бюджетных ассигнованиях

на оплату государственных контрактов на выполнение работ,

оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края,

длительность производственного цикла выполнения, оказания

которых превышает срок действия утвержденных лимитов

бюджетных обязательств, за исключением государственных

контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований

на осуществление бюджетных инвестиций в объекты

государственной собственности Красноярского края,

а также государственных контрактов на поставки товаров

для обеспечения нужд Красноярского края на срок,

превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных

обязательств, предусматривающих встречные обязательства,

не связанные с предметами их исполнения

В рамках государственной программы бюджетные ассигнования на оплату
государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения
нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения,
оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных
обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
государственной собственности Красноярского края, а также государственных
контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок,
превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих
встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, не
предусмотрены.

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» красноярский край

Подборка наиболее важных документов по запросу «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 21. 2022 N 302-ЭС21-28875 по делу N А33-7417/2021Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления счетной палаты. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что представление счетной палаты в обжалуемой части не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 06. 2018 N 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов», постановлением Правительства Красноярского края от 30. 2013 N 514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», пришли к выводу о том, что представление счетной палаты в обжалуемой части не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в социальной сфере: проблемы правового регулирования(Забралова О. )(«Финансовое право», 2021, N 8)В практике реализации бюджетных правоотношений также появляются вопросы, связанные с основаниями возникновения расходных обязательств, требующие законодательного разрешения. В частности, анализ правоприменительной практики указывает на возможность рассмотрения государственных (муниципальных) программ в качестве основания для возникновения расходных обязательств, что объясняется отчетами контрольно-счетных органов, выявивших такой факт. Например, в отчете контрольно-счетного органа Красноярского края за 2015 г. указывалось, что часть подобных программ не предусматривала расходных обязательств края. К примеру, государственная программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» содержит указание на реализацию 8 мероприятий, но расходные обязательства по ним не предусмотрены. Данный факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и было предложено прописывать все запланированные мероприятия существующих программ в региональных правовых актах, формирующих соответствующее расходное обязательство <7>.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Государственные и муниципальные программы: проблемы формирования и реализации(Киселева Е. )(«Государственная власть и местное самоуправление», 2017, N 9)Реализация государственных (муниципальных) программ выявила и проблему взаимообусловленности государственных (муниципальных) программ и расходных обязательств публично-правовых образований. Бюджетным кодексом определено, что расходные обязательства основаны на законе, ином нормативном правовом акте, договоре или соглашении. На практике возник вопрос о допустимости рассмотрения государственных (муниципальных) программ как основания для возникновения расходных обязательств. Согласно отчетам контрольно-счетных органов, однозначной позиции по этому вопросу не было сформулировано. Например, в отчете счетной палаты Красноярского края за 2015 г. было отмечено, что по ряду государственных программ отсутствовали расходные обязательства края. Так, Государственной программой «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» предусмотрена реализация 8 мероприятий без соответствующих расходных обязательств. Этот факт был признан нарушением бюджетного законодательства, и сформулировано предложение о необходимости отражения всех мероприятий государственных программ в нормативных правовых актах субъекта РФ, формирующих соответствующее расходное обязательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *