Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования

от 15 марта 2021 г. N 385

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2022 N 639)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 14, ст. 2128; N 15, ст. 2301; N 22, ст. 3488; N 26, ст. 4126; 2021, N 2, ст. 386; N 7, ст. 1134; N 12, ст. 2025; N 29, ст. 5644; N 42, ст. 7114).

2. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработать и утвердить программу модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2020 г. N 900

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 12, ст. 1763; N 14, ст. 2128; N 15, ст. 2301; N 22, ст. 3488).

2. Установить, что в 2020 году расчет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного горячего питания таких обучающихся с 1 сентября 2020 г. с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 — 4-х классах.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

«приложение N 29 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)».

2. Дополнить приложением N 29 следующего содержания:

«Приложение N 29
к государственной программе
Российской Федерации
«Развитие образования»

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО
ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно — субсидия, государственные и муниципальные образовательные организации).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее соответственно — соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — заявка).

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

б) наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года — по состоянию на 15 апреля соответствующего года;

в) наличие утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.

5. Субъекты Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, представляют заявки в Министерство просвещения Российской Федерации в форме письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям, в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.

6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования — число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемое в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

Nпит — средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая на основании средней по Российской Федерации стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемых на основании федерального статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги за год, предшествующий текущему финансовому году;

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования — относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

Zi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м субъекте Российской Федерации (Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования) определяется по формуле:

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования — численность обучающихся в 1-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней1кл — количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования — численность обучающихся во 2 — 4-х классах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней2 — 4кл — количество учебных дней в году для обучающихся во 2 — 4-х классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.

9. Относительный показатель индекса цен на условный (минимальный) набор продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации (Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования) определяется по формуле:

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования

Цi — среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в i-м субъекте Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги;

Црф — среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания по Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги.

10. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил суммарный размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Читать также:  Свидетельство участника государственной программы переселения соотечественников в россию

Постановление правительства о внесении изменений в государственную программу рф развитие образования

m — число субъектов Российской Федерации — получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

j — индекс суммирования;

Sобщ — объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях достижения результата использования субсидии может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. При этом условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации данных субсидий может являться централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации — доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в сроки, установленные соглашением, в системе «Электронный бюджет»:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

отчет о достижении значения результата использования субсидии по формам, которые установлены в соглашении.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом б(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.».

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.10.2021 N 1701,

от 11.04.2022 N 639)

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

«Развитие образования»

Срок реализации Программы

2018 — 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство просвещения Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

общий объем финансового обеспечения Программы — 6261317264 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 3393783770,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 231120225,4 тыс. рублей;

на 2020 год — 241495236,5 тыс. рублей;

на 2021 год — 455583732,4 тыс. рублей;

на 2022 год — 414465110 тыс. рублей;

на 2023 год — 483585975,5 тыс. рублей;

на 2024 год — 520641606,9 тыс. рублей;

на 2025 год — 520641606,9 тыс. рублей <*>,

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 2753931774,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 502349655,7 тыс. рублей;

на 2019 год — 199657410,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 214069408,7 тыс. рублей;

на 2021 год — 383767118,4 тыс. рублей;

на 2022 год — 338407750 тыс. рублей;

на 2023 год — 359731511,6 тыс. рублей;

на 2024 год — 377974460 тыс. рублей;

на 2025 год — 377974460 тыс. рублей <*>;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 3093538074,5 тыс. рублей <**>, в том числе:

на 2018 год — 2885625114,9 тыс. рублей <**>;

на 2019 год — 30894805,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 26428807,8 тыс. рублей;

на 2021 год — 28174054 тыс. рублей;

на 2022 год — 25606709 тыс. рублей;

на 2023 год — 30013535,9 тыс. рублей;

на 2024 год — 33397523,9 тыс. рублей;

на 2025 год — 33397523,9 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 413847415 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 5809000 тыс. рублей;

на 2019 год — 568010 тыс. рублей;

на 2020 год — 997020 тыс. рублей;

на 2021 год — 43642560 тыс. рублей;

на 2022 год — 50450651 тыс. рублей;

на 2023 год — 93840928 тыс. рублей;

на 2024 год — 109269623 тыс. рублей;

на 2025 год — 109269623 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения федеральных проектов, ведомственных проектов

общий объем финансового обеспечения в рамках Программы — 1436615404,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 141546767,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 156966734,5 тыс. рублей;

на 2020 год — 149087080,5 тыс. рублей;

на 2021 год — 230011990,6 тыс. рублей;

на 2022 год — 188002403,6 тыс. рублей;

на 2023 год — 266154795 тыс. рублей;

на 2024 год — 304845632,4 тыс. рублей;

на 2025 год — 0 тыс. рублей,

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 976236467,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 51551167,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 141335502,7 тыс. рублей;

на 2020 год — 138948208 тыс. рублей;

на 2021 год — 176580724,2 тыс. рублей;

на 2022 год — 129355316,8 тыс. рублей;

на 2023 год — 159376719,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 179088828,7 тыс. рублей;

на 2025 год — 0 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 157022144,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 84186600 тыс. рублей;

на 2019 год — 15206221,8 тыс. рублей;

на 2020 год — 9458852,5 тыс. рублей;

на 2021 год — 10097706,4 тыс. рублей;

на 2022 год — 8443435,8 тыс. рублей;

на 2023 год — 13121147,7 тыс. рублей;

на 2024 год — 16508180,7 тыс. рублей;

на 2025 год — 0 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников — 303356792 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год — 5809000 тыс. рублей;

на 2019 год — 425010 тыс. рублей;

на 2020 год — 680020 тыс. рублей;

на 2021 год — 43333560 тыс. рублей;

на 2022 год — 50203651 тыс. рублей;

на 2023 год — 93656928 тыс. рублей;

на 2024 год — 109248623 тыс. рублей;

на 2025 год — 0 тыс. рублей

Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего) <***>

на 2018 год — 60748367 тыс. рублей;

на 2019 год — 72759982,8 тыс. рублей;

на 2020 год — 68298554,1 тыс. рублей;

на 2021 год — 75936606,8 тыс. рублей;

на 2022 год — 81726086 тыс. рублей;

на 2023 год — 88742068,9 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

цель 1 — качество образования, которое характеризуется:

вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе:

обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований:

не ниже 14 места в 2018 году;

не ниже 12,5 места в 2019 году;

не ниже 12 места в 2020 году;

не ниже 13,75 места в 2021 году;

не ниже 13,25 места в 2022 году;

не ниже 12,75 места в 2023 году;

не ниже 12,25 места в 2024 году;

не ниже 11,5 места в 2025 году;

увеличением доли обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей:

в 2021 году — до 20 процентов;

в 2022 году — до 40 процентов

в 2023 году — до 60 процентов;

в 2024 году — до 85 процентов;

в 2025 году — до 100 процентов;

увеличением доли обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам:

в 2021 году — до 3 процентов;

в 2022 году — до 5 процентов;

в 2023 году — до 10 процентов;

в 2024 году — до 15 процентов;

в 2025 году — до 20 процентов;

долей выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям:

в 2018 году — до 51 процента;

в 2019 году — до 53 процентов;

в 2020 году — до 62,3 процента;

в 2021 году — до 62,4 процента;

в 2022 году — до 62,5 процента;

в 2023 году — до 62,6 процента;

в 2024 году — до 62,7 процента;

в 2025 году — до 62,8 процента;

обеспечением возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников, в том числе:

увеличением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства:

в 2021 году — до 10 процентов;

в 2022 году — до 20 процентов;

в 2023 году — до 30 процентов;

в 2024 году — до 40 процентов;

в 2025 году — до 50 процентов;

цель 2 — доступность образования, которая характеризуется в том числе:

доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет:

в 2018 году — 84,77 процента;

в 2019 году — 94,02 процента;

в 2020 году — 100 процентов;

доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет:

в 2021 году — 98,03 процента;

в 2022 году — 99,67 процента;

в 2023 году — 99,87 процента;

в 2024 году — 100 процентов;

в 2025 году — 100 процентов;

от 3 до 7 лет — сохранение 100 процентов;

созданием и внедрением в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды, в том числе:

увеличением доли общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды:

в 2021 году — до 20 процентов;

в 2022 году — до 25 процентов;

в 2023 году — до 35 процентов;

в 2024 году — до 45 процентов;

в 2025 году — до 55 процентов;

цель 3 — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, которое обеспечивается:

увеличением доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием:

в 2018 году — не менее 71,5 процента;

в 2019 году — не менее 73 процентов;

в 2020 году — не менее 75 процентов;

в 2021 году — не менее 76 процентов;

в 2022 году — 77 процентов;

в 2023 году — 79 процентов;

в 2024 году — 80 процентов;

в 2025 году — 80,3 процента;

численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (нарастающим итогом):

в 2018 году — 1,8 млн. человек;

в 2019 году — 2,8 млн. человек;

в 2020 году — 4 млн. человек;

общей численностью граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность:

в 2021 году — 9,3 млн. человек;

в 2022 году — 10,5 млн. человек;

в 2023 году — 11,7 млн. человек;

в 2024 году — 12,9 млн. человек;

в 2025 году — 14,1 млн. человек

Направления (подпрограммы) Программы

направление (подпрограмма) «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

направление (подпрограмма) «Развитие дошкольного и общего образования»;

направление (подпрограмма) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»;

направление (подпрограмма) «Совершенствование управления системой образования»

Приложения к Программе

приложение N 1 «Структура государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 — 2025 годы»;

приложение N 2 «Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 3 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 4 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 5 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 10 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 11 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 13(1) «Правила предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 14 «Правила предоставления и распределения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов»;

приложение N 14(1) «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»;

приложение N 14(2) «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 15 «Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2021 — 2023 годы»;

приложение N 16 «Методика детализации мероприятия, включенного в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 18 «Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2021 — 2023 годы»;

приложение N 20 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 22 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 23 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 24 «Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на создание и эксплуатацию образовательного центра «Машук» в Северо-Кавказском федеральном округе на 300 человек единовременного пребывания»;

приложение N 25 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации»;

приложение N 27 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

приложение N 28 «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных общеобразовательных организаций»;

приложение N 29 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)»

Читать также:  Е ДИНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ и ГБУНО ЕДИНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ зарегистрированы в Нижнем Новгороде под следующими идентификационными номерами

———————————

<*> Параметры финансового обеспечения Программы приведены на уровне 2024 года. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2025 год будет уточнен после внесения изменений в Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.

<**> Указана общая оценка средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сфере образования, так как в связи с особенностями реализации в 2018 году пилотных государственных программ, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», процессная часть Программы в 2018 году была сформирована без разработки ведомственных целевых программ.

<***> Информация в соответствии с данными отчета об оценке налоговых расходов Российской Федерации за 2019 год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.».

2. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1701.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

б) пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

4. В приложении N 9 к указанной Программе:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

Читать также:  Оценка и мониторинг государственных программ

б) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

5. В приложении N 10 к указанной Программе:

а) абзац второй пункта 14 признать утратившим силу;

б) пункт 19(1) изложить в следующей редакции:

«19(1). Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

В случае предоставления субсидии на возмещение затрат по завершенным мероприятиям перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства, на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств федерального бюджета.»;

в) пункт 24 признать утратившим силу;

г) в пункте 26 слова «органами государственного финансового контроля» заменить словами «уполномоченными органами государственного финансового контроля».

6. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1701.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В приложении N 14(2) к указанной Программе:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

б) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

8. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.04.2022 N 639.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1701.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Приложение N 19 к указанной Программе признать утратившим силу.

11. В приложении N 20 к указанной Программе:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

б) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

12. Приложение N 21 к указанной Программе признать утратившим силу.

13. В приложении N 22 к указанной Программе:

а) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.»;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

в) абзац третий пункта 22 признать утратившим силу;

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

14. В приложении N 25 к указанной Программе:

а) в подпунктах «а»«в» пункта 2 слова «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» заменить словами «санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

б) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.»;

в) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В целях определения очередности получения субсидии формируется перечень субъектов Российской Федерации, которые отвечают критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

Указанный перечень формируется в порядке убывания на основании потребности субъектов Российской Федерации в проведении благоустройства зданий в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации», а именно данными о количестве зданий, требующих капитального ремонта.

Субъект Российской Федерации, прошедший отбор, определяет в своей заявке очередность (приоритетность) зданий, требующих благоустройства.

В целях изменения сведений о зданиях, требующих благоустройства, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство о внесении изменений в представленную субъектом Российской Федерации заявку.

При этом субъект Российской Федерации в ходатайстве о внесении изменений в представленную им заявку должен гарантировать без увеличения размера субсидии:

размер расчетной стоимости благоустройства зданий не менее размера, указанного в прошедшей отбор заявке;

достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии.

При этом виды и объемы работ при выполнении комплексного капитального ремонта определяются индивидуально техническим заказчиком (субъектом Российской Федерации) по результатам технического обследования здания (заключение по обследованию технического состояния здания) и могут включать полный перечень работ всех разделов проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе в случае прокладки (замены) внутриплощадочных инженерных сетей допускается выполнение работ по благоустройству территории, монтажу малых архитектурных форм и наружному электроосвещению на участке проведения работ, за исключением выполнения работ, не связанных с приведением здания в соответствие с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Не допускаются закупка и монтаж учебного оборудования, оборудования пищеблока, а также работы по комплексному благоустройству прилегающей территории, превышающие объемы восстановительных работ.

Субсидия, от которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично, подлежит распределению между субъектами Российской Федерации, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.»;

г) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

д) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

15. Приложение N 26 к указанной Программе признать утратившим силу.

16. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 N 1701.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В приложении N 29 к указанной Программе:

а) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.»;

б) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *