Постановление Правительства Омской области от 31.08.2017 № 248-п

Утверждена программа по формированию комфортной городской среды на ближайшие 5 лет.

Сегодня, 31 августа, утверждён проект госпрограммы Омской области «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы.

В этом году на благоустройство дворовых, общественных территорий и парков в городах региона было выделено 451,1 млн рублей, из них 354,6 млн рублей поступило из федерального бюджета, а 94,7 млн рублей – из областного. Проектом предусмотренно,что ежегодный объём финансирования этой программы останется на уровне 2017 года, то есть в целом он составит более 2,2 млрд рублей.

Ранее губернатор утвердил порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, по результатам которой будут разработаны проекты по благоустройству объектов на ближайшую пятилетку.

По словам зам. министра строительства РФ Андрея ЧИБИСА, всказавшегося сегодня по проекту «Городская среда», размер федеральных субсидий будет зависеть от того, как регионы выполнили задачи 2017 года. Средства отстающих субъектов  перераспределят в пользу «передовиков».

По информации регионального Минстроя, Омская область может получить  дополнительное финансирование. На сегодня в муниципальные программы благоустройства включены 5 городских парков, 77 общественных территорий и дворы и проезды к 699 многоквартирным домам.

от 31
августа 2017 года N 248-п

Об
утверждении государственной программы Омской области

«Формирование
комфортной городской среды»

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о
разработке государственных программ Омской области, их формирования и
реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26
июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу
Омской области «Формирование комфортной городской среды».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января
2018 года.

Губернатор Омской области,

Омской области                                                            В.И.
Назаров

к постановлению Правительства Омской
области

от 31 августа 2017 года N 248-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Паспорт государственной программы
Омской области

«Формирование комфортной
городской среды»

2. Характеристика текущего состояния

социально-экономического развития
Омской области в сфере

реализации государственной программы

1. Благоустройство и озеленение территорий
муниципальных образований Омской области, в том числе территорий
соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц,
пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные
территории) и дворовых территорий многоквартирных домов (далее — дворовые
территории), — одна из актуальных проблем современного градостроительства и
муниципальных хозяйств.

В настоящее время многие общественные территории
характеризуются отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением,
слабо развитой инфраструктурой для обеспечения отдыха жителей (отсутствуют
прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

На территории Омской области общее число
многоквартирных домов и общественных территорий 17,5 тыс. единиц. При этом
уровень благоустройства дворовых территорий и общественных территорий
составляет 9,1 процента от общего количества.

Вопросы благоустройства территорий муниципальных
образований Омской области требуют принятия комплекса мер, направленных на
приведение в надлежащее состояние общественных и дворовых территорий, проездов
к ним, от состояния которых во многом зависит внешний облик населенных пунктов
региона, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических
и эстетических условий, а также комфорт и качество жизни населения.

Комплексный, программный подход к вопросам
благоустройства муниципальных образований Омской области позволит сформировать
многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан.

2. В 2017 году в Омской области реализуется
подпрограмма «Формирование комфортной городской среды»
государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения
граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской
области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 264-п, в рамках которой на территории муниципальных
образований Омской области запланировано благоустройство и ремонт 77 наиболее
посещаемых муниципальных территорий (автомобильных дорог общего пользования
местного значения), а также благоустройство и ремонт дворовых территорий,
проездов к дворовым территориям 700 многоквартирных домов.

Реализация данной подпрограммы позволяет привести
часть территорий в муниципальных образованиях Омской области в нормативное
состояние и повысить уровень их благоустройства, но не устраняет в полной мере
сложившуюся негативную тенденцию и проблему в сфере благоустройства
муниципальных образований Омской области.

3. Основными проблемами являются:

— высокая степень износа асфальтового покрытия
внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

— отсутствие достаточного количества парковочных мест
на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых
насаждений, на детских и спортивных площадках;

— несоответствие уровня освещения дворовых и
общественных территорий требованиям национальных стандартов;

— зрелое и перестойное состояние большинства зеленых
насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия
газонов;

— недостаточный уровень озеленения в районах
многоэтажной застройки;

— неисправное состояние или отсутствие системы
ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и
общественных территориях;

— недостаточное обеспечение доступных для инвалидов
мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных
территориях, ограниченность доступа и передвижения.

4. В связи с этим назрела необходимость реализации
государственной программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках
которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному
благоустройству территорий.

Вопросы благоустройства территорий муниципальных
образований Омской области требуют поиска эффективных решений. При выполнении
работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муниципальных
образований Омской области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных
территорий для определения функциональных зон.

5. В рамках реализации государственной программы могут
быть выделены следующие риски:

— ухудшение социально-экономической ситуации;

— недостаточное ресурсное обеспечение запланированных
мероприятий.

Указанные риски могут привести к снижению
эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных
государственной программой.

Управление указанными рисками предполагается
осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной
программы и разработки предложений по ее корректировке.

6. Способами ограничения рисков выступают:

— ежегодное уточнение объемов финансовых средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

— определение приоритетов для первоочередного
финансирования;

— привлечение внебюджетного финансирования;

— повышение эффективности взаимодействия участников
реализации государственной программы.

3. Цель и задачи государственной
программы

7. Целью государственной программы является повышение
уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Омской
области.

8. При разработке государственной программы
учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10
февраля 2017 года N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и
муниципальных программ формирования современной городской среды» и приказа
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр «Об утверждении методических
рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской
Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в
рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской
среды» на 2018 — 2022 годы», а также учитывались приоритеты,
установленные Стратегией социально-экономического развития Омской области до
2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года
N 93.

9. В целях определения физического состояния дворовых
территорий, общественных территорий муниципальных образований Омской области,
уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения, необходимо проведение мероприятий по
инвентаризации данных территорий в соответствии с Порядком согласно приложению
N 2 к государственной программе.

10. Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач:

1) повышение качества и комфорта городской среды путем
реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных
домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области;

2) повышение качества и комфорта городской среды путем
реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных
пунктов муниципальных образований Омской области.

4. Описание ожидаемых результатов
реализации

государственной программы по годам,
а также по итогам

11. Реализация государственной программы предполагает
получение следующих результатов:

1) увеличение доли населения, проживающего в
многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.

Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:

Р1 = А1 — В1,

A1 — доля населения Омской области, проживающего в
многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего
количества населения Омской области в отчетном году, процентов;

B1 — доля населения Омской области, проживающего в
многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего
количества населения Омской области в году, предшествующем отчетному году,
процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемого
результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской
области;

2) увеличение доли площади благоустроенных
общественных территорий муниципальных образований Омской области.

Р2 = А2 — В2,

A2 — доля площади благоустроенных общественных
территорий муниципальных образований Омской области от общей площади
общественных территорий муниципальных образований Омской области в отчетном
году, процентов;

B2 — доля площади благоустроенных общественных
территорий муниципальных образований Омской области от общей площади
общественных территорий муниципальных образований Омской области в году,
предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемого
результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской
области.

12. Плановые значения ожидаемых результатов реализации
государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в
приложении N 1 к государственной программе.

5. Срок реализации государственной
программы

13. Реализация государственной программы будет
осуществляться в 2018 — 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не
выделяются.

6. Объем и источники финансирования
государственной

программы в целом и по годам ее
реализации, а также

Читать также:  Статья 28. Государственные программы Российской Федерации

обоснование потребности в
необходимых финансовых ресурсах

14. Общий объем финансирования государственной
программы составляет 2450281100,00 руб., в том числе по годам:

— в 2018 году — 464881100,00 руб.;

— в 2019 году — 477600000,00 руб.;

— в 2020 году — 502600000,00 руб.;

— в 2021 году — 502600000,00 руб.;

— в 2022 году — 502600000,00 руб.

15. Из общего объема расходы областного бюджета за
счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят
512850000,00 руб., в том числе по годам:

— в 2018 году — 95450000,00 руб.;

— в 2019 году — 100600000,00 руб.;

— в 2020 году — 105600000,00 руб.;

— в 2021 году — 105600000,00 руб.;

— в 2022 году — 105600000,00 руб.

16. Из общего объема расходы областного бюджета за
счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят
1937431100,00 руб., в том числе по годам:

— в 2018 году — 369431100,00 руб.;

— в 2019 году — 377000000,00 руб.;

— в 2020 году — 397000000,00 руб.;

— в 2021 году — 397000000,00 руб.;

— в 2022 году — 397000000,00 руб.

17. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов
составит 98011244,00 руб., в том числе по годам:

— в 2018 году — 18595244,00 руб.;

— в 2019 году — 19104000,00 руб.;

— в 2020 году — 20104000,00 руб.;

— в 2021 году — 20104000,00 руб.;

— в 2022 году — 20104000,00 руб.

18. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных
источников составит 1000000,00 руб., в том числе по годам:

— в 2018 году — 200000,00 руб.;

— в 2019 году — 200000,00 руб.;

— в 2020 году — 200000,00 руб.;

— в 2021 году — 200000,00 руб.;

— в 2022 году — 200000,00 руб.

19. Сведения о размере и направлениях расходования
средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и
необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственной
программе.

7. Описание системы управления
реализацией

20. Управление реализацией, формирование отчетности о
ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной
программы осуществляются в соответствии с законодательством.

21. Реализацию государственной программы в целом и
достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о
ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности
реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель
государственной программы.

22. Государственная программа включает в себя
следующие подпрограммы:

1) «Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов населенных пунктов» (приложение N 3 к
государственной программе);

2) «Благоустройство общественных территорий
муниципальных образований Омской области» (приложение N 4 к
государственной программе).

Приложение N 1

реализации
государственной программы Омской области

(далее —
государственная программа)

Приложение N 2

проведения
инвентаризации дворовой территории, общественной

территории,
уровня благоустройства индивидуальных жилых

домов и
земельных участков, предоставленных для их

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования в
отношении проведения инвентаризации дворовой территории, общественной
территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных
участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях
Омской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью
населения свыше 1000 человек (далее — муниципальные образования).

2. Целью инвентаризации является определение
физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня
благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения. Указанные территории и объекты подлежат
включению в муниципальные программы, направленные на реализацию мероприятий по
благоустройству территорий муниципальных образований, на 2018 — 2022 годы
(далее — муниципальные программы) в соответствии с законодательством.

3. В целях реализации настоящего Порядка используются
следующие понятия:

1) инвентаризация — выявление в натуре, учет, картографирование,
определение и оценка текущего состояния дворовых и общественных территорий,
индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их
размещения, а также потребности в работах по благоустройству указанных
территорий и объектов;

2) паспорт благоустройства дворовой территории —
итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и
расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ
по благоустройству дворовой территории;

3) паспорт благоустройства общественной территории —
итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и
расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ
по благоустройству общественной территории;

4) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домов
и земельных участков, предоставленных для их размещения, — итоговый документ,
содержащий инвентаризационные данные о земельных участках, предоставленных для
размещения индивидуальных жилых домов, и расположенных на них элементах, а также
оценку текущего состояния и определение работ по их благоустройству.

4. Иные понятия используются в настоящем Порядке в
значениях, определенных Федеральным законом «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов
Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной
городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее — Правила).

2. Проведение инвентаризации

5. Для проведения инвентаризации органом местного
самоуправления муниципального образования создается инвентаризационная комиссия,
определяется ее состав.

6. В зависимости от вида территории инвентаризация
осуществляется с участием:

1) собственников помещений в многоквартирных домах или
их представителей, лиц, ответственных за управление и содержание общего
имущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управления
многоквартирных домов;

2) лица (либо его законного представителя), в чьем
ведении (на правах собственности, пользования, аренды) находится территория.

7. Инвентаризация проводится путем натурного обследования
территории и расположенных на ней элементов благоустройства с учетом актуальных
данных (в том числе о земельных участках многоквартирных домов, объектах
благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающих в
многоквартирных домах) органов местного самоуправления муниципальных
образований.

8. Оценка площади всех дворовых и общественных
территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе
инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять
не более 10 процентов.

9. В ходе проведения инвентаризации необходимо
определить границы обследуемой территории. При определении границ территории
учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных
участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания
территории.

10. Инвентаризация дворовой территории проводится в
отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального
образования, при условии, что многоквартирный дом не включен в государственную
программу Омской области и (или) муниципальную программу, предусматривающие
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сносу
многоквартирных домов.

11. В ходе проведения инвентаризации необходимо
описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах инвентаризуемой
территории.

12. По каждому элементу благоустройства указываются
географические координаты. В зависимости от геометрических свойств элемента
указываются либо координаты центра элемента благоустройства, либо координаты
точек его границы, либо координаты точек ломаной линии.

В случае если площадь, занимаемая элементом
благоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкие
материальные границы элемента, такие как забор, границы покрытия), производится
фиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).

В случае если значение площади элемента
благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, не превышает
протяженности элемента благоустройства, измеренной в метрах, производится
фиксация ломаной линии и производится оценка протяженности элемента (например,
дорожка, тропинка, ограждение).

В случае если значение площади элемента
благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, превышает
протяженность элемента благоустройства, измеренную в метрах, более чем в 2
раза, производится фиксация точек границы указанного элемента и производится
оценка его площади (например, детская площадка, парковка, спортивная площадка).

В случаях, не описанных в настоящем пункте,
осуществляется выбор геометрического объекта (ломаная линия либо
многоугольник), способа фиксации размеров дворового объекта (протяженность в
метрах либо площадь в квадратных метрах).

В случае если на территориально обособленном участке
обследуемой территории находится несколько элементов благоустройства с
одинаковыми значениями свойств, их фиксация (с указанием количества
зафиксированных элементов) осуществляется однократно.

3. Результаты проведения
инвентаризации

13. По результатам проведения
инвентаризации в зависимости от обследуемой территории инвентаризационной
комиссией оформляются:

1) паспорт благоустройства дворовой территории по
форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) паспорт благоустройства общественной территории по
форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домов
и земельных участков, предоставленных для их размещения, по форме согласно
приложению N 3 к настоящему Порядку.

14. Паспорта благоустройства, указанные в пункте 13
настоящего Порядка, формируются с учетом следующих особенностей:

1) не допускается пересечение границ территорий
(земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилые
дома), указанных в таких паспортах;

2) не допускается установление границ территорий
(земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилые
дома), приводящее к образованию неучтенных (бесхозяйных) территорий (земельных
участков);

3) инвентаризация дворовой территории, прилегающей к
двум и более многоквартирным домам, оформляется единым паспортом
благоустройства дворовой территории с указанием перечня прилегающих
многоквартирных домов;

4) в случае примыкания внутриквартального проезда к
дворовой территории необходимо включить данный внутриквартальный проезд в
состав паспорта благоустройства дворовой территории.

Читать также:  Государственные программы контрольная работа

15. По итогам инвентаризации формируются:

1) адресный перечень всех дворовых территорий,
нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих
благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству
дворовых территорий в рамках муниципальной программы;

2) адресный перечень всех общественных территорий,
нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих
благоустройству в рамках муниципальной программы;

3) соглашения, предусмотренные подпунктом
«г» пункта 14 Правил.

16. Результаты инвентаризации заносятся органом
местного самоуправления муниципального образования в модуль «Формирование
современной городской среды» государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства.

к Порядку проведения

Об утверждении государственной программы Омской области «Формирование комфортной городской среды»

от 31августа 2017 года N 248-п

Обутверждении государственной программы Омской области

«Формированиекомфортной городской среды»

(В редакции ПостановленийПравительства Омской области от21.03.2018 № 70-п; от25.04.2018 № 102-п; от11.07.2018 № 195-п;

от28.11.2018 г. № 348-п

от26.12.2018 г. № 407-п)

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений оразработке государственных программ Омской области, их формирования иреализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программуОмской области «Формирование комфортной городской среды».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января2018 года.

Омской области                                                            В.И.Назаров

к постановлению Правительства Омскойобласти

ГОСУДАРСТВЕННАЯПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Паспорт государственной программыОмской области

«Формирование комфортнойгородской среды»

социально-экономического развитияОмской области в сфере

1. Благоустройство и озеленение территориймуниципальных образований Омской области, в том числе территорийсоответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц,пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественныетерритории) и дворовых территорий многоквартирных домов (далее — дворовыетерритории), — одна из актуальных проблем современного градостроительства имуниципальных хозяйств.

В настоящее время многие общественные территориихарактеризуются отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением,слабо развитой инфраструктурой для обеспечения отдыха жителей (отсутствуютпрогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

На территории Омской области общее числомногоквартирных домов и общественных территорий 17,5 тыс. единиц. При этомуровень благоустройства дворовых территорий и общественных территорийсоставляет 9,1 процента от общего количества.

Вопросы благоустройства территорий муниципальныхобразований Омской области требуют принятия комплекса мер, направленных наприведение в надлежащее состояние общественных и дворовых территорий, проездовк ним, от состояния которых во многом зависит внешний облик населенных пунктоврегиона, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиеническихи эстетических условий, а также комфорт и качество жизни населения.

Комплексный, программный подход к вопросамблагоустройства муниципальных образований Омской области позволит сформироватьмногофункциональную адаптивную среду для проживания граждан.

2. В 2017 году вОмской области реализована подпрограмма «Формирование комфортной городскойсреды» государственной программы Омской области «Создание условий дляобеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальнымиуслугами в Омской области», утвержденной постановлением ПравительстваОмской области от 16 октября 2013 года N 264-п, в рамках которой на территориимуниципальных образований Омской области выполнен ремонт 91 наиболее посещаемоймуниципальной территории (автомобильной дороги общего пользования местногозначения), а также благоустройство и ремонт 580 дворовых территорий, проездов кдворовым территориям. (В редакции ПостановленияПравительства Омской области от21.03.2018 № 70-п)

Реализация данной подпрограммы позволяет привестичасть территорий в муниципальных образованиях Омской области в нормативноесостояние и повысить уровень их благоустройства, но не устраняет в полной мересложившуюся негативную тенденцию и проблему в сфере благоустройствамуниципальных образований Омской области.

— высокая степень износа асфальтового покрытиявнутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

— отсутствие достаточного количества парковочных местна дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленыхнасаждений, на детских и спортивных площадках;

— несоответствие уровня освещения дворовых иобщественных территорий требованиям национальных стандартов;

— зрелое и перестойное состояние большинства зеленыхнасаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытиягазонов;

— недостаточный уровень озеленения в районахмногоэтажной застройки;

— неисправное состояние или отсутствие системыливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов иобщественных территориях;

— недостаточное обеспечение доступных для инвалидовмест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественныхтерриториях, ограниченность доступа и передвижения.

4. В связи с этим назрела необходимость реализациигосударственной программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамкахкоторой предусматривается целенаправленная работа по комплексномублагоустройству территорий.

Вопросы благоустройства территорий муниципальныхобразований Омской области требуют поиска эффективных решений. При выполненииработ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муниципальныхобразований Омской области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественныхтерриторий для определения функциональных зон.

5. В рамках реализации государственной программы могутбыть выделены следующие риски:

— недостаточное ресурсное обеспечение запланированныхмероприятий.

Указанные риски могут привести к снижениюэффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенныхгосударственной программой.

Управление указанными рисками предполагаетсяосуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственнойпрограммы и разработки предложений по ее корректировке.

— ежегодное уточнение объемов финансовых средств,предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

— определение приоритетов для первоочередногофинансирования;

— повышение эффективностивзаимодействия участников реализации государственной программы.

3. Цель и задачи государственнойпрограммы

7. Целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образованийОмской области.

Государственнаяпрограмма учитывает требования постановления Правительства Российской Федерацииот 7 марта 2018 года N 237 «Об утверждении Правил предоставления средствгосударственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийскогоконкурса лучших проектов создания комфортной городской среды», приложений N14 «Правила предоставления и распределения субсидий из федеральногобюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства

мест массового отдыха населения (городских парков)», N15 «Правила предоставления и распределения субсидий из федеральногобюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственныхпрограмм субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формированиясовременной городской среды» к государственной программе РоссийскойФедерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальнымиуслугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710,
постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169″Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий изфедерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержкугосударственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальныхпрограмм формирования современной городской среды» и приказа Министерствастроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6апреля 2017 года N 691/»Об утверждении методических рекомендаций по подготовкегосударственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программформирования современной городской среды в рамках реализации приоритетногопроекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 — 2022годы», а также учитывались приоритеты, установленные Стратегиейсоциально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденнойУказом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от21.03.2018 № 70-п; от28.11.2018 г. № 348-п)

9. В целях определения физического состояния дворовыхтерриторий, общественных территорий муниципальных образований Омской области,уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,предоставленных для их размещения, необходимо проведение мероприятий поинвентаризации данных территорий в соответствии с Порядком согласно приложениюN 2 к государственной программе.

10. Для достижения поставленной цели необходиморешение следующих задач:

1) повышение качества и комфорта городской среды путемреализации мероприятий по благоустройству дворовых территориймногоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омскойобласти;

2) повышение качества и комфорта городской среды путемреализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенныхпунктов муниципальных образований Омской области.

4. Описание ожидаемых результатовреализации

государственной программы по годам,а также по итогам

11. Реализация государственной программы предполагаетполучение следующих результатов:

1) увеличение доли населения, проживающего вмногоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.

Р = А1 — В1,

A1 — доля населения Омской области, проживающего вмногоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общегоколичества населения Омской области в отчетном году, процентов;

B1 — доля населения Омской области, проживающего вмногоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общегоколичества населения Омской области в году, предшествующем отчетному году,процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемогорезультата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омскойобласти;

2) увеличение доли площадиблагоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омскойобласти.

Р = А2 — В2,

A2 — доля площади благоустроенных общественныхтерриторий муниципальных образований Омской области от общей площадиобщественных территорий муниципальных образований Омской области в отчетномгоду, процентов;

B2 — доля площади благоустроенных общественныхтерриторий муниципальных образований Омской области от общей площадиобщественных территорий муниципальных образований Омской области в году,предшествующем отчетному году, процентов.

Значения исходных данных для расчета ожидаемогорезультата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омскойобласти.

12. Плановые значения ожидаемых результатов реализациигосударственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены вприложении N 1 к государственной программе.

5. Срок реализации государственнойпрограммы

13. Реализация государственной программы будетосуществляться в 2018 — 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации невыделяются.

программы в целом и по годам еереализации, а также

обоснование потребности внеобходимых финансовых ресурсах

14.Общий объем финансирования государственной программы составляет 2756105000,00руб., в том числе по годам: (В редакции ПостановленийПравительства Омской области от11.07.2018 № 195-п; от28.11.2018 г. № 348-п; от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2018 году — 672362700,00 руб.; (В редакцииПостановлений Правительства Омской области от11.07.2018 № 195-п; от28.11.2018 г. № 348-п)

-в 2019 году — 655530900,00 руб.; (В редакцииПостановления Правительства Омской области от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2020 году — 444403800,00 руб.;

-в 2021 году — 491903800,00 руб.;

-в 2022 году — 491903800,00 руб.

Читать также:  Национальная программа Российской Федерации по патриотическому воспитанию на период до 2025 года и Стратегия развития воспитания

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от21.03.2018 № 70-п)

15.Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговыхдоходов, поступлений нецелевого характера составят 696500000,00 руб., в томчисле по годам: (В редакции ПостановленийПравительства Омской области от11.07.2018 № 195-п; от28.11.2018 г. № 348-п)

-в 2018 году — 301500000,00 руб.; (В редакцииПостановлений Правительства Омской области от11.07.2018 № 195-п; от28.11.2018 г. № 348-п)

-в 2019 году — 75000000,00 руб.;

-в 2020 году — 75000000,00 руб.;

-в 2021 году — 122500000,00 руб.;

-в 2022 году — 122500000,00 руб.

16.Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевогохарактера из федерального бюджета составят 2059605000,00 руб., в том числе погодам: (В редакции Постановления Правительства Омскойобласти от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2018 году — 370862700,00 руб.;

-в 2019 году — 580530900,00 руб.; (В редакции ПостановленияПравительства Омской области от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2020 году — 369403800,00 руб.;

-в 2021 году — 369403800,00 руб.;

-в 2022 году — 369403800,00 руб.

17.Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 138000000,00руб., в том числе по годам: (В редакции ПостановленияПравительства Омской области от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2018 году — 27000000,00 руб.;

-в 2019 году — 33000000,00 руб.; (В редакцииПостановления Правительства Омской области от26.12.2018 г. № 407-п)

-в 2020 году — 24000000,00 руб.;

-в 2021 году — 27000000,00 руб.;

-в 2022 году — 27000000,00 руб.

(Пункт в редакции ПостановленияПравительства Омской области от21.03.2018 № 70-п)

18. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетныхисточников составит 1000000,00 руб., в том числе по годам:

19. Сведения о размере и направлениях расходованиясредств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы инеобходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственнойпрограмме.

7. Описание системы управленияреализацией

20. Управление реализацией, формирование отчетности оходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственнойпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.

21. Реализацию государственной программы в целом идостижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности оходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективностиреализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнительгосударственной программы.

22. Государственная программа включает в себяследующие подпрограммы:

1) «Благоустройство дворовых территориймногоквартирных домов населенных пунктов» (приложение N 3 кгосударственной программе);

2) «Благоустройство общественных территориймуниципальных образований Омской области» (приложение N 4 к государственнойпрограмме).

реализациигосударственной программы Омской области

(далее -государственная программа)

(Вредакции Постановлений Правительства Омской области от21.03.2018 № 70-п; от26.12.2018 г. № 407-п)

проведенияинвентаризации дворовой территории, общественной

территории,уровня благоустройства жилых

домов иземельных участков, предоставленных

1. Настоящий Порядок устанавливает требования вотношении проведения инвентаризации дворовой территории, общественнойтерритории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельныхучастков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованияхОмской области, в состав которых входят населенные пункты с численностьюнаселения свыше 1000 человек (далее — муниципальные образования).

2. Целью инвентаризации является определениефизического состояния дворовой территории, общественной территории, уровняблагоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,предоставленных для их размещения. Указанные территории и объекты подлежатвключению в муниципальные программы, направленные на реализацию мероприятий поблагоустройству территорий муниципальных образований, на 2018 — 2022 годы(далее — муниципальные программы) в соответствии с законодательством.

3. В целях реализации настоящего Порядка используютсяследующие понятия:

1) инвентаризация — выявление в натуре, учет,картографирование, определение и оценка текущего состояния дворовых иобщественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленныхдля их размещения, а также потребности в работах по благоустройству указанныхтерриторий и объектов;

2) паспорт благоустройства дворовойтерритории — итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные отерритории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния иопределение работ по благоустройству дворовой территории;

3) паспорт благоустройства общественной территории -итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории ирасположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работпо благоустройству общественной территории;

4) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домови земельных участков, предоставленных для их размещения, — итоговый документ,содержащий инвентаризационные данные о земельных участках, предоставленных дляразмещения индивидуальных жилых домов, и расположенных на них элементах, атакже оценку текущего состояния и определение работ по их благоустройству.

4. Иные понятия используются внастоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджетабюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программсубъектов Российской Федерации и муниципальных программ формированиясовременной городской среды, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее — Правила).

5. Для проведения инвентаризации органом местногосамоуправления муниципального образования создается инвентаризационнаякомиссия, определяется ее состав.

6. В зависимости от вида территории инвентаризацияосуществляется с участием:

1) собственников помещений в многоквартирных домах илиих представителей, лиц, ответственных за управление и содержание общегоимущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управлениямногоквартирных домов;

2) лица (либо его законного представителя), в чьемведении (на правах собственности, пользования, аренды) находится территория.

7. Инвентаризация проводится путем натурногообследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства сучетом актуальных данных (в том числе о земельных участках многоквартирныхдомов, объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающихв многоквартирных домах) органов местного самоуправления муниципальныхобразований.

8. Оценка площади всех дворовых и общественныхтерриторий должна производиться в соответствии с полученными в ходеинвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлятьне более 10 процентов.

9. В ходе проведения инвентаризации необходимоопределить границы обследуемой территории. При определении границ территорииучитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельныхучастков, а также границы участков, предусмотренных проектами межеваниятерритории.

10. Инвентаризация дворовой территории проводится вотношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципальногообразования, при условии, что многоквартирный дом не включен в государственнуюпрограмму Омской области и (или) муниципальную программу, предусматривающиемероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сносумногоквартирных домов.

11. В ходе проведения инвентаризации необходимоописать все элементы благоустройства, расположенные в пределах инвентаризуемойтерритории.

12. По каждому элементу благоустройства указываютсягеографические координаты. В зависимости от геометрических свойств элементауказываются либо координаты центра элемента благоустройства, либо координатыточек его границы, либо координаты точек ломаной линии.

В случае если площадь, занимаемая элементомблагоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкиематериальные границы элемента, такие как забор, границы покрытия), производитсяфиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).

В случае если значение площади элементаблагоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, не превышаетпротяженности элемента благоустройства, измеренной в метрах, производитсяфиксация ломаной линии и производится оценка протяженности элемента (например,дорожка, тропинка, ограждение).

В случае если значение площади элемента благоустройствав квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, превышает протяженность элементаблагоустройства, измеренную в метрах, более чем в 2 раза, производится фиксацияточек границы указанного элемента и производится оценка его площади (например,детская площадка, парковка, спортивная площадка).

В случаях, не описанных в настоящем пункте,осуществляется выбор геометрического объекта (ломаная линия либомногоугольник), способа фиксации размеров дворового объекта (протяженность вметрах либо площадь в квадратных метрах).

В случае если на территориально обособленном участкеобследуемой территории находится несколько элементов благоустройства содинаковыми значениями свойств, их фиксация (с указанием количествазафиксированных элементов) осуществляется однократно.

3. Результаты проведенияинвентаризации

13. По результатам проведения инвентаризации взависимости от обследуемой территории инвентаризационной комиссией оформляются:

1) паспорт благоустройства дворовой территории поформе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) паспорт благоустройства общественной территории поформе согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) паспорт благоустройства индивидуальных жилых домови земельных участков, предоставленных для их размещения, по форме согласно приложениюN 3 к настоящему Порядку.

14. Паспорта благоустройства, указанные в пункте 13настоящего Порядка, формируются с учетом следующих особенностей:

1) не допускается пересечение границ территорий(земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилыедома), указанных в таких паспортах;

2) не допускается установление границ территорий(земельных участков под объекты недвижимого имущества, индивидуальные жилыедома), приводящее к образованию неучтенных (бесхозяйных) территорий (земельныхучастков);

3) инвентаризация дворовой территории, прилегающей кдвум и более многоквартирным домам, оформляется единым паспортомблагоустройства дворовой территории с указанием перечня прилегающихмногоквартирных домов;

4) в случае примыкания внутриквартального проезда кдворовой территории необходимо включить данный внутриквартальный проезд всостав паспорта благоустройства дворовой территории.

1) адресный перечень всех дворовыхтерриторий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) иподлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ поблагоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы;

2) адресный перечень всех общественных территорий,нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащихблагоустройству в рамках муниципальной программы;

3) соглашения, предусмотренные подпунктом»г» пункта 14 Правил.

16. Результаты инвентаризации заносятся органомместного самоуправления муниципального образования в модуль «Формированиесовременной городской среды» государственной информационной системыжилищно-коммунального хозяйства.

благоустройствадворовой территории N _____

1. Общие сведения

2. Перечень и описание элементовблагоустройства

3. Потребность вблагоустройстве (с учетом физического

состояния) исходя из минимальногоперечня работ

по благоустройству дворовыхтерриторий

Приложение: схема  дворовой  территории с  указанием ее границ, координат

центра двора  и  координат границы  дворовой территории вместной системе

координат (МСК-55-2008),  а  также размещения элементов благоустройства на_____ .

Дата окончания инвентаризации:                «___»_____________20___ года

Председатель инвентаризационной комиссии:

________________________   ______________   _______________________

(организация,должность)          (подпись)           (расшифровка подписи)

Секретарь инвентаризационной комиссии:

Члены инвентаризационной комиссии:

(организация,должность)        (подпись)         (расшифровка подписи)

________________________   ____________   _________________________

(организация,должность)        (подпись)          (расшифровка подписи)

благоустройстваобщественной территории N _____

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *