Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация мероприятий Программы позволит вовлечь к 2020 году до 120 000 граждан в мероприятия патриотической направленности; подготавливать ежегодно по 120 организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания; обеспечить участие к 2020 году до 50% образовательных организаций в системе патриотического воспитания граждан, проживающих в Оренбургской области; сформировать систему спортивно-патриотического воспитания, увеличить численность жителей Оренбургской области, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, до 40% от общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов; внедрить волонтерские практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики и вовлечь к 2020 году не менее 5 000 молодых людей в возрасте 14 — 30 лет в волонтерскую деятельность; вовлечь к 2020 году не менее 27% молодых людей в возрасте 14 — 30 лет от общей численности молодых людей данной возрастной категории в деятельность молодежных общественных объединений; обеспечить ежегодный выпуск до 250 материалов о патриотическом воспитании граждан в Оренбургской области в различных СМИ.
Объемы бюджетных ассигнований Программы составят 107 293,5 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2016 г. N 619-пп «Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области» на 2017 — 2020 годы»
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2016 г., в газете «Оренбуржье» от 8 сентября 2016 г. N 114
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 г. N 910-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 10 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 г. N 887-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г. и действуют до 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 959-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2017 г. N 228-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Программа принята в целях обеспечения односменного режима обучения в 1 — 11 (12) классах общеобразовательных организаций и перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше.
Общий объем финансирования Программы в 2016 — 2025 годах составит 17 258 356,8 тыс. рублей.
Постановление Правительства Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 241-пп «Об утверждении государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 — 2025 годы»
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2016 г., в газете «Оренбуржье» от 14 апреля 2016 г. N 43
Постановление Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2022 г. N 1535-пп
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2022 г. N 669-пп
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 276-пп
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1257-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением положений приложения N 7 к изменениям, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и положений приложения N 8 к изменениям, применяющихся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1295-пп
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г., за исключением положений подпункта 1.3 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г., и подпунктов 1.4, 1.6 пункта 1 изменений, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2019 г. N 950-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 456-пп
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 27 февраля 2019 г. N 127-пп
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 16 мая 2018 г. N 284-пп
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2017 г. N 952-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 февраля 2017 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2017 г. N 117-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2016 г.
Постановление Правительства Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 600-пп
Программно-целевой метод планирования бюджета Оренбургская область начала применять с 2013 года. Это позволило уточнить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из социальной и экономической целесообразности планируемых бюджетных расходов и конечных целей государственных программ. Опыт реализации государственных программ Оренбургская область начала нарабатывать, когда были разработаны и запущены в работу программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013-2020 годы и «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области. В 2014 году в рамках исполнения бюджета области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов реализовывались мероприятия 17 государственных программ субъектов РФ.
Распределение бюджетных ассигнований в 2014 году на реализацию основных направлений развития региона в рамках государственных программ представлено на рисунке 1.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Оренбургской области на 2014 год составили 67,95 млрд. рублей или 86% от общего объема расходов областного бюджета (78,90 млрд. рублей)
Областной бюджет сформирован на основе государственных программ практически по всем направлениям расходов, за исключением расходов на национальную оборону, национальную безопасность, правоохранительную деятельность и СМИ, расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ.
Более 90% расходов областного бюджета сформировано в рамках государственных программ по следующим направлениям (рисунок 2):
— расходы социальной направленности;
— сельское хозяйство;
— жилищно-коммунальное хозяйство;
— управление государственными финансами и государственным долгом.
Рис. 2. Расходы в рамках госпрограмм к общему объему расходов по разделам, %
У двенадцати главных распорядителей средств областного бюджета (далее — ГРБС) (44% от их числа) доля бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм составляет более 80% от общей суммы бюджетных ассигнований на 2014 год. В то же время у трех ГРБС доля расходов на реализацию госпрограмм составляет менее 50%.
Исполнителями (соисполнителями) одной или двух госпрограмм являются 10 ГРБС, 4 ГРБС участвуют в реализации мероприятий четырех госпрограмм каждый, а министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области – 11 госпрограмм.
Таким образом, госпрограммы сформированы по межотраслевому признаку. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета и от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», также являются источниками финансирования мероприятий госпрограмм. Более 95% расходов, осуществляемых за счет целевых средств, включены в госпрограммы субъекта, а это 14,25 млрд. рублей.
В целях повышения оперативности и эффективности деятельности органов власти правительство Оренбургской области проводит работу по внедрению программного модуля «Мониторинг и анализ государственных программ Оренбургской области». Данный программный продукт позволит оперативно формировать полную и достоверную информацию о результатах мониторинга и анализа исполнения госпрограмм региона за счет автоматизации процессов сбора данных и создания единого информационного пространства.
Основная задача, поставленная губернатором Оренбургской области, — максимально возможный охват расходов бюджета государственными программами. Данный показатель оценивается как один из показателей качества управления государственными финансами. По предварительным оценкам, уровень программных расходов бюджета Оренбургской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов превысит 90%.
В числе основных проблем, возникающих при осуществлении бюджетного процесса в случае внесения изменений в областной бюджет, фигурирует и необходимость внесения изменений в программы. Существует неясность, что первично – программа или закон о бюджете. Оренбургская область придерживается позиции, что приоритетным является закон. При этом ответственным исполнителям региональное министерство финансов рекомендует вносить изменения в государственные программы одновременно с предложениями о внесении изменений в закон. К сожалению, это не всегда работает.
Возможно, к поправкам в бюджет должен прилагаться не проект нормативного правового акта, а только ресурсное обеспечение и показатели (при необходимости). Одним из вариантов является подготовка изменений в государственные программы три раза в год: первый раз – под первоначальный бюджет; второй – к проекту бюджета на очередной год и плановый период; третий – в декабре текущего финансового года (по показателям и ресурсному обеспечению текущего года).
Основное внимание также придется уделить повышению уровня межведомственной координации и взаимодействия при реализации программ, поиску и установлению таких целевых индикаторов, которые были бы понятны не только ответственным исполнителям, но и обществу в целом.
Работа по совершенствованию порядка реализации государственных программ области продолжается. В результате подготовлено и принято постановление правительства Оренбургской области, предусматривающее:
— возможность включения мероприятий по выполнению функций государственными органами в составе государственных программ;
— утверждение единой методики оценки эффективности программ (подпрограмм);
— возможность отличия утвержденных показателей финансового обеспечения реализации государственной программы от показателей сводной бюджетной росписи;
— утверждение ресурсного обеспечения реализации государственной программы по разделам, подразделам, целевым статьям расходов бюджета (без отражения видов расходов). Дополнительно в законе о бюджетном процессе в Оренбургской области предложено утверждать распределение ассигнований по государственным программам (подпрограммам), разделам, подразделам и видам расходов.
Формирование бюджета на очередной год и плановый период на основе государственных программ сопряжено с определенными трудностями, связанными со сжатыми сроками разработки программ, изменениями бюджетной классификации. Однако не вызывает сомнений, что программный бюджет позволит повысить эффективность бюджетных расходов.
Опыт использования программного бюджета в муниципальных образованиях пока не позволяет выявить существенных черт формирующейся системы программно-целевого планирования. Это связано в первую очередь, с тем, что окончательный переход на программный принцип формирования бюджетов на всех уровнях управления должен быть завершен к 2016 году.
В бюджетах четырех муниципальных образований Оренбургской области (или 9% от их общего количества) доля расходов бюджета на реализацию муниципальных программ составляет более 80% от общей суммы расходов бюджета. В бюджетах 8 муниципальных образований доля расходов бюджета на реализацию муниципальных программ составляет 50% и более. 27 муниципальных образований (61% от их общего количества) осуществляют расходы с долей расходов в рамках муниципальных программ менее 50%.1
В настоящее время методически каждое муниципальное образование разрабатывает свою систему формирования программного бюджета. При этом необходимо отметить, что «распространенной практикой сегодня является подход, когда долгосрочные целевые программы переименовываются в муниципальные, при этом их структура и содержание не меняются».
Такой подход предполагает копирование сложившихся проблем программно-целевого планирования предыдущего периода. Также, несмотря на наличие в муниципальных образованиях РФ стратегий или концепции долгосрочного социально-экономического развития, применяемая до сих пор система целевых программ не является действенным механизмом их реализации.
К недостаткам муниципального долгосрочного программно-целевого планирования относятся:
— ежегодная корректировка целевых показателей и финансирования;
— отсутствие четкого разделения управленческих расходов и расходов на реализацию программы;
— специфичность муниципальных индикативных показателей, сложность сопоставления с другими уровнями управления;
— отсутствие универсальной методики оценки эффективности реализации программ.
По мнению экспертов, слабая увязка стратегического и бюджетного планирования является одной из основных проблем, на решение которых направлено внедрение программного бюджетирования.
Необходимость обеспечения взаимосвязи и взаимозависимости бюджетных расходов с целями стратегического развития продиктована как потребность в повышении эффективности использования бюджетных средств, а так и на федеральном уровне необходимостью достижения целей в различных сферах социально-экономического развития.
Таким образом, можно выделить следующие предпосылки для дальнейшего повышения конкурентоспособности муниципальных образований и совершенствования системы управления их развитием:
— необходимость достижения целей социально-экономического развития в условиях ограниченных доходов бюджетов;
— обеспечение взаимоувязанности стратегического и бюджетного планирования;
— создание системы объективной оценки эффективности работы органов местного самоуправления.
Так, в условиях кризисных ситуаций муниципальное образование должно обеспечивать повышенное внимание к приоритетным направлениям своего развития, формирующим конкурентный потенциал муниципалитета, несколько сокращая финансирование остальных сфер своей жизнедеятельности.
Такой вид муниципальных программ будет содействовать развитию межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, что позволит проводить согласованную политику комплексного развития муниципального образования, что, однозначно, только усилит его конкурентный потенциал.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что система формирования муниципальных программ делает более понятным и открытым для инвесторов и граждан процесс разработки и реализации бюджета, а также оценки его исполнения, способствует притоку финансового и человеческого капитала. Это, в свою очередь, позволяет воплотить в жизнь главную стратегическую цель социально-экономического развития любого муниципального образования — повышение качества жизни населения.
1. Крошечкин, П.В. Оренбургская область: госпрограммы как инструмент совершенствования бюджетного процесса / П.В Крошечкин, Е.В. Сеньчев // Бюджет. – 2014. -№10 (142). – С.18-20.
2. Копыченко, Г.С. Муниципальные программы как инструмент повышения конкурентоспособности муниципальных образований / Г.С. Копыченко // Финансы. — 2014. — №6. — С.71-75.
3. Данные официального сайта министерства финансов Оренбургской области. — Режим доступа: htpp //: www.minfin.orb.ru/
Наименование государственной программы
Основные направления реализации
I. Новое качество жизни
«Развитие здравоохранения Оренбургской области»
министерство здравоохранения Оренбургской области (далее — минздрав области)
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее — минстрой области), министерство культуры и внешних связей Оренбургской области (далее — минкультуры области)
профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, развитие государственно-частного партнерства, охрана здоровья матери и ребенка, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, оказание паллиативной помощи, в том числе детям, кадровое обеспечение системы здравоохранения, совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях, развитие информатизации в здравоохранении, совершенствование системы территориального планирования Оренбургской области
«Развитие системы образования Оренбургской области»
министерство образования Оренбургской области (далее — минобразования области)
минздрав области, минкультуры области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области (далее — минспорт области), минстрой области, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее — минсельхоз области), министерство социального развития Оренбургской области (далее — минсоцразвития области)
развитие профессионального образования, развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования, вовлечение молодежи в социальную практику, совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области
«Социальная поддержка граждан Оренбургской области»
минстрой области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее — минтруд области)
развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, модернизация и развитие социального обслуживания населения, совершенствование социальной защиты семьи и детей
минобразования области, минкультуры области, минспорт области, минтруд области, минздрав области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее — минэкономразвития области), департамент молодежной политики Оренбургской области (далее — департамент молодежной политики области)
создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в обществе
«Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области»
строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, софинансирование работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
«Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области»
минсоцразвития области, департамент молодежной политики области
комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, развитие арендного (наемного) жилищного фонда, развитие системы градорегулирования, развитие материальной базы строительного комплекса, повышение доступности жилья (в том числе — ипотечное кредитование), оказание мер поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение жильем молодых семей, переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными
«Содействие занятости населения Оренбургской области»
реализация политики занятости населения в области, реализация дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов, улучшение условий охраны труда в области, развитие социального партнерства, привлечение и использование иностранных работников в соответствии с потребностями экономики области
«Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 — 2016 годы»
организация сопровождения соотечественников, проживающих за рубежом, оказание мер социальной поддержки, оказание содействия в сфере занятости
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области»
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области
минсоцразвития области, минкультуры области, минспорт области, минздрав области, минобразования области, минтруд области, минстрой области, департамент молодежной политики области
консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, оперативное реагирование всех субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в области; укрепление законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов физических и юридических лиц от преступных посягательств на территории Оренбургской области
«Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области»
главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области, обеспечение пожарной безопасности, развитие добровольной пожарной охраны в области, обеспечение безопасности людей на водных объектах области
«Развитие культуры Оренбургской области»
минобразования области, минстрой области, комитет по делам архивов Оренбургской области
сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, развитие библиотечного дела, развитие музейного дела, развитие архивного дела, сохранение и развитие искусства, литературы и кинематографии, сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Оренбургской области, поддержка творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры, организация, проведение и участие в мероприятиях в сфере культуры, искусства и внешних связей
«Охрана окружающей среды Оренбургской области»
оздоровление экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности на территории области, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, поддержание эффективного функционирования и совершенствование системы государственного регионального экологического надзора для значительного снижения степени негативного воздействия на окружающую среду, проведение государственной экологической экспертизы и повышение эффективности функционирования ее системы на региональном уровне, обеспечение высокого уровня информированности органов исполнительной власти области о состоянии окружающей природной среды на территории области, сохранение биологического разнообразия, обеспечение научного подхода в сохранении объектов животного и растительного мира, развитие минерально-сырьевой базы, в том числе в строительной и дорожной сферах
«Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области»
развитие лесного хозяйства области, охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, повышение устойчивости водных биоресурсов и развитие рыбохозяйственного комплекса области, развитие водохозяйственного комплекса области
«Развитие физической культуры, спорта и туризма»
минстрой области, минобразования области
увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и массовым спортом, достижение оренбургскими спортсменами высоких спортивных результатов, модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта, формирование и развитие конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса области
II. Инновационное развитие и модернизация экономики
«Экономическое развитие Оренбургской области»
повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области, развитие инвестиционной и инновационной деятельности, обрабатывающих отраслей промышленности, малого и среднего предпринимательства, торговли в области
«Информационное общество Оренбургской области»
департамент информационных технологий Оренбургской области
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры области и обеспечение безопасности в информационном обществе, построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечение возможности доступа граждан и организаций области к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с помощью универсальных электронных карт
«Развитие транспортной системы Оренбургской области»
развитие дорожного хозяйства, развитие системы общественного транспорта общего пользования на территории области, обеспечение доступности транспортных услуг для всех категорий населения области, финансовая поддержка муниципальных образований на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, государственная поддержка организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории области, государственная поддержка организаций воздушного транспорта, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа на местных и региональных авиалиниях
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области»
минстрой области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
поддержка развития отраслей сельского хозяйства области, сохранение и восстановление плодородия почв, мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий, техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса, развитие малых форм хозяйствования, повышение эффективности регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышение качества жизни сельского населения, устойчивое развитие сельских территорий
«Энергоэффективность и развитие энергетики Оренбургской области»
создание условий для надежного обеспечения области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение энергоемкости валового регионального продукта области
III. Сбалансированное развитие Оренбургской области
«Реализация региональной политики в Оренбургской области»
аппарат Губернатора и Правительства области
органы исполни-тельной власти Оренбургской области
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, осуществление мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в области, развитие системы социологического мониторинга, направленного на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, повышение информационной открытости органов исполнительной власти, информационное продвижение Оренбургской области во внешнем информационно-коммуникационном пространстве, обеспечение устойчивого и непрерывного управления областью при ее переводе на условия военного времени, в период мобилизации и в военное время
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области»
минкультуры области, минспорт области, минздрав области минобразования области, департамент молодежной политики области
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки, своевременное предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма, проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе, дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности, создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков
IV. Эффективное государство
«Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области»
минэкономразвития области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области
повышение эффективности управления государственным сектором, рационализация и оптимизация состава и структуры сектора, повышение эффективности приватизации областного имущества, повышение качества учетных мероприятий за деятельностью госсектора, развитие государственного кадастра недвижимости на территории области, проведение на территории области государственной кадастровой оценки земель различных категорий, распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
«Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области»
министерство финансов Оренбургской области
органы исполнительной власти Оренбургской области
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы области, обеспечение соблюдения бюджетного законодательства, налоговая политика и налоговое администрирование, оптимизация управления государственным долгом и государственными финансовыми активами