Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 (ред. от 07.06.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Цели

Каждая программа обладает собственными целями и особенностями.

Стандартно государство с помощью таких мер поддержки населения старается достичь следующих целей:

  • поддержка оптимального уровня жизни граждан, обладающих низким доходом;
  • устранение существенного неравенства между разными членами общества;
  • адресное использование бюджетных денег;
  • оказание качественной и доступной помощи нуждающимся;
  • улучшение качества жизни.

Дополнительно у каждой программы в РФ есть собственные задачи, которые решаются для конкретного региона или всей страны.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31. 2017 N 372,

от 30. 2017 N 783, от 09. 2017 N 957, от 17. 2017 N 1388,

от 13. 2017 N 1539, от 19. 2018 N 30, от 05. 2018 N 103,

от 27. 2018 N 200, от 30. 2018 N 365, от 08. 2018 N 1070,

от 29. 2018 N 1438, от 29. 2018 N 1745, от 30. 2018 N 1785,

от 28. 2019 N 346, от 08. 2019 N 573, от 28. 2019 N 1106,

от 30. 2019 N 1559, от 13. 2019 N 1664, от 27. 2019 N 1868,

от 16. 2020 N 292, от 31. 2020 N 382, от 19. 2020 N 1258,

от 29. 2020 N 1307, от 09. 2020 N 1386, от 15. 2020 N 1691,

от 21. 2020 N 2199, от 31. 2020 N 2390, от 31. 2020 N 2394,

от 20. 2021 N 21, от 05. 2021 N 116, от 13. 2021 N 188,

от 13. 2021 N 366, от 31. 2021 N 509, от 19. 2021 N 621,

от 26. 2021 N 649, от 29. 2021 N 672, от 04. 2021 N 714,

от 19. 2021 N 755, от 02. 2021 N 862, от 07. 2021 N 866,

от 11. 2021 N 1330, от 30. 2021 N 1886, от 04. 2021 N 2200,

от 27. 2022 N 55, от 30. 2022 N 989, от 29. 2022 N 1160,

от 18. 2022 N 1443)

Правительство России регулярно принимает различные соцпрограммы, предназначенные для поддержки разных слоев и категорий населения.

При этом предлагаются привилегии как материального, так и нематериального характера. Они назначаются только лицам, которые соответствуют определенным требованиям и условиям. Предлагаются социальные программы в жилищной, образовательной и иных сферах жизни.

  • 1 Что такое соцпрограммы
  • 2 Законодательное регулирование
  • 3 Цели
  • 4 Кому предлагаются преференции
  • 5 Какие виды поддержки есть в России5.1 Образовательная5.2 Строительство и покупка жилья5.3 Контроль над уровнем безработицы5.4 Иные виды программ
  • 5.1 Образовательная
  • 5.2 Строительство и покупка жилья
  • 5.3 Контроль над уровнем безработицы
  • 5.4 Иные виды программ
  • 6 Отличия для регионов
  • 7 Полезное видео
  • 8 Заключение

Кому предлагаются преференции

Разрабатываются социальные программы только для наиболее уязвимых категорий населения, которые не могут самостоятельно обеспечить для себя оптимальный уровень жизни. Поэтому граждане должны самостоятельно уточнять, могут ли они воспользоваться теми или иными мерами поддержки.

Стандартно получателями помощи становятся следующие лица:

  • граждане, имеющие право на льготы, например, если имеется статус малоимущей или многодетной семьи;
  • люди, проживающие в аварийном или ветхом жилье, поэтому они могут рассчитывать на жилое помещение от государства;
  • супруги, возраст которых не превышает 35 лет;
  • пожилые лица;
  • граждане, имеющие доказательства присвоения какого-либо статуса, например, инвалида или ветерана.

Справка! Для получения практически всех мер поддержки граждане должны самостоятельно составлять заявление, к которому прикладываются доказательства в виде документов, подтверждающих право гражданина на помощь.

Исследование основных понятий и нормативной базы социального обеспечения в Российской Федерации. Характеристика особенностей государственных программ социальной поддержки инвалидов и молодежи, развития села, патриотического воспитания граждан страны.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основные понятия и нормативная база социального обеспечения в Российской Федерации

1 Конституционные основы социального обеспечения населения

2 Государственная программа — как одна из форм социальной обеспечения

3 Виды государственных программ

1 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы

2 Федеральная государственная программа « Молодежь России 2001-2005 годы»

3 Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы»

4 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 — 2010 годы

5 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года

6 Республиканская целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»

Опыт реализации программ государственной системы социального обеспечения Российской Федерации

1 Уровень реализации и эффективность программ в России

2 Перспективы. Отличие государственных программ от национальных проектов

Что такое соцпрограммы

Социальная программа  — это комплекс мероприятий и задач, которые разрабатываются и реализуются для улучшения жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. Обычно социальные программы содержат сведения о различных льготах, пособиях, субсидиях или иных преференциях, предлагающихся автоматически или на основании заявления, составленного гражданином.

К основным разновидностям государственных социальный программ относится:

  • образовательные, которые позволяют гражданам с низким уровнем достатка получить высшее образование за государственные средства;
  • жилищные, предлагающиеся лицам, проживающим в аварийном или ветхом доме;
  • в сфере здравоохранения, которые развивают и поддерживают эту область, что повышает качество жизни населения;
  • пенсионные, поддерживающие пожилых граждан.

Внимание! Особенно выделяется государством социальная программа, предназначенная для привлечения молодых специалистов с высоким уровнем квалификации для работы в сельской местности.

Получателями социальной поддержки становятся уязвимые категории населения, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, малоимущие и многодетные семьи, а также дети-сироты. Локальными нормативными актами предусматриваются меры помощи и для других граждан, которые соответствуют определенным требованиям.

Исследование основных понятий и нормативной базы социального обеспечения в Российской Федерации. Характеристика особенностей государственных программ социальной поддержки инвалидов и молодежи, развития села, патриотического воспитания граждан страны.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

На сегодняшний день Программа находиться в разгаре своей реализации. Но уже можно подвести некоторые промежуточные итоги. В сельской местности наиболее полно реализуются мероприятия в рамках подпрограмм « Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации» ; подпрограмма «Свой дом» ; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Только в Благоварскому районе Республики Башкортостан в 2005 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» программы «Жилье» жилье получили восемь молодых семей. Это достаточно высокий показатель, по сравнению с прошлым годом. Также улучшили жилищные условия 14 молодых семей.

Таким образом, мероприятия по реализации программы «Жилье» реализуются в полной мере.

5 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально — экономических условий развития сельских территорий. В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находиться в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» обусловлена:

1) социально — политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций , общественных объединений.

Основными целями реализации программы являются: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских и муниципальных образований; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально — экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, культура, торгово — бытовое обслуживание, электрификация, газификация, водоснабжение , телекоммуникационная связь, дорожное строительство.

Предусматривается, что Программа будит реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2003-2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно — правовой, организационно — управленческой и научно — методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2007 — 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям , создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Читать также:  Управление научно-технических программ ФГБУ ИНН

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:

— формирование финансовых, организационных и кредитно — финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;

— создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе субъектам российской Федерации на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социальным требованиям осуществляются следующие мероприятия:

— всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

— реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

— стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;

— более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико — санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельшердско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

— укрепление материально — технической базы лечебно — профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;

— совершенствование оказания первичной медико — санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной практики;

— совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе выездных форм оказания медицинской помощи;

— укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;

— развитие института врача общей практики (семейный врач).

Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8- 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.

На мой взгляд, выполняя данные мероприятия в реальности мы увидим реализацию статьи 41 Конституции Российской Федерации, в которой каждому гарантируется охрана здоровья и медицинская помощь.

Целью реализации мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В сфере информационно — консультативного обслуживания в сельской местности предполагается проведение следующих мероприятий:

— организация сельскохозяйственного производства;

— правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.

Важнейшими направлениями реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» является развитие электрических сетей, повышение уровня снабжения природным газом сельского населения, обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами, приведение в нормативно — техническое состояние дорог общего пользования.

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйственных и общественных объединений.

Государственные заказчики Программы осуществляют:

— нормативно — правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

— предоставление субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в пределах средств федерального бюджета для реализации Программы;

— разработку методических материалов для исполнителей программы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

— мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;

— контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Государственные заказчики могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующим в реализации Программы.

Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, завершается первый этап реализации Программы. Но уже можно говорить о достаточной эффективности данной программы. Так, в Благоварском районе полностью закончена газификация. Все населенные пункты обеспечены природным газом. Ведется строительство и реконструкция дорог. Из федерального бюджета бюджету субъекта на строительство дорог в 2006 году выделено восемь миллиардов рублей.

Республиканская целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» разработана в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и входит в группу основных мероприятий федеральной Программы.

Целями и задачами программы являются: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов; создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских населенных пунктов и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций введение органов местного самоуправления; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности.

Сроки реализации 2006-2010 годы.

Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, торгово-бытовое обслуживание населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство.

Сельское население Республики Башкортостан составляет 35,9% всего населения республики.

В среднем на 100 сельских поселений приходится 27 дошкольных учреждений, 59 школ, 53 клуба, 49 лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Некоторые сельские поселения удалены от центров обслуживания населения на 10 — 20 км и не имеют с ними регулярного транспортного сообщения.

Часть сельского жилищного фонда не обеспечена коммунальными удобствами. Водопровод имеется в 23% сельских жилых домов, центральное отопление — в 50%, канализация — в 12%, горячее водоснабжение — в 3% сельских жилых домов.

В результате структурной перестройки системы здравоохранения за последнее десятилетие сеть участковых больниц в республике сократилась на 43 единицы (12%), при этом фельдшерско-акушерских пунктов стало больше на 240 единиц (12%). На 10 тыс. жителей в сельской местности приходится 95,8 больничной койки (в городе — 123). Обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом ниже, чем в городе.

Доля детей, занимающихся в дошкольных образовательных учреждениях, в сельской местности составляет 41,3%, в городе — 66,5%.

В целях обеспечения доступности общего образования в сельской местности при проведении реструктуризации образовательных учреждений создаются образовательные комплексы, учебно-консультационные пункты, приобретаются автобусы для доставки учащихся в школы. В республике ежегодно вводится в эксплуатацию значительное количество школ, но в некоторых из них дети обучаются в две смены.

Часть сельских клубов и домов культуры не соответствует современным требованиям, необходимо реконструировать имеющиеся и строить новые учреждения культуры на селе.

Несмотря на большие объемы дорожного строительства на селе, существующая сельская дорожно-транспортная сеть все еще не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, что сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса

Численность занятых в сельском хозяйстве составляет 314,7 тыс. человек (18% занятых в экономике Республики Башкортостан). В связи с сохранением сложной демографической ситуации на селе, преобладанием в структуре сельского населения пожилых людей первоочередной становится проблема формирования трудовых ресурсов, способных обеспечить рост сельской экономики.

Необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года» (далее — программа) обусловлена:

социальной значимостью проблемы. Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования сельскохозяйственного производства республики необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти республики, районов и городов, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Государственная поддержка будет оказываться сельским муниципальным образованиям для проведения социальных реформ, удовлетворения основных потребностей сельского населения.

Читать также:  Медицинское страхование программа государственной гарантий оказание гражданам рф бесплатной медицинской помощи

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности;

создание необходимых условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований;

эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;

расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения роста собственных доходов и уровня потребления сельского населения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

привлечение и закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повышение роли физической культуры и спорта с целью предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

активизация культурно — досуговой деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест на селе.

Основные пути решения программных задач:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;

разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

разработка и внедрение в сельском строительстве проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), приспособленных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения современных конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, комплектов деталей и домов, строительства жилья «под ключ», расширения использования инжиниринговых услуг;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также других внебюджетных источников, для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

В целях реализации государственной политики в области социального развития села, обеспечения согласованных действий государственных заказчиков и исполнителей программы в Комиссии Правительства Республики Башкортостан по вопросам агропромышленного комплекса планируется создание рабочей группы по социальному развитию села из представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, общественных и других организаций.

Реализация программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления районам Республики Башкортостан средств федерального и республиканского бюджетов для реализации программы;

предоставление районам Республики Башкортостан финансовой поддержки в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию программы;

разработку методических материалов для исполнителей программы в районах Республики Башкортостан;

координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;

Проводя основные мероприятия данной Программы в республике мы сможем на деле показать как реализуются конституционные права граждан в Республике Башкортостан. Так как программа «Социальное развитие села до 2010 года» разработана в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» финансирование и контроль за выполнением мероприятий по реализации программы и со стороны федерации и со стороны республики должен быть строгий.

Паспорт госпрограммы

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 (ред. от 07.06.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости
  • Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года
  • Обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Возможности для самореализации и развития талантов

Показатели государственной программы

  • Финансовая поддержка семей при рождении детей
  • Старшее поколение
  • Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг
  • Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан
  • Социальное казначейство

Комплексы процессных мероприятий

  • Предоставление мер государственной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний
  • Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы
  • Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий
  • Предоставление мер государственной поддержки инвалидам
  • Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми
  • Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам
  • Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
  • Предоставление мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, уволенным из их числа, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов государственной власти, гражданам, проходившим военные сборы, инвалидам вследствие
  • Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования
  • Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

202220232024Итого

Государственная программа (всего), в том числе:
3 121 204 274. 203 394 779 285. 003 638 359 196. 9010 154 342 756. 10

Федеральный бюджет
2 217 281 778. 802 416 372 401. 202 583 555 039. 707 217 209 219. 70

в том числе: межбюджетные трансферты 2 138 946 140. 102 335 624 228. 202 500 509 309. 806 975 079 698. 10

Консолидированные бюджеты субъектов
834 919 028. 60883 461 700. 90936 523 168. 502 654 903 898. 00

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
2 207 949 606. 902 430 569 411. 102 618 790 298. 507 257 309 316

Комфортная и безопасная среда для жизни

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Во второй половине 1990-х гг. существенно увеличилось количество федеральных целевых программ, связанных с развитием отдельных российских территорий. В условиях недостаточной урегулированности межбюджетных отношений эти программы стали для региональных органов власти дополнительным источником федеральной финансовой помощи для решения региональных проблем. И в этом случае государственной программы не достигали поставленных целей. Так, например в1995 году насчитывалось всего четыре такого рода федеральных целевых программ, то в 1998 году — 20, в 1999году — 28, а в 2000 году уже 32 программы, которые реализовывались на территориях более 50 субъектов Российской Федерации

На 2000г. пришлась первая серьезная попытка реализации правильного подхода к реализации государственных программ, согласно которому сначала определяются приоритеты развития, а в соответствии с ними формируются необходимые целевые программы. Именно тогда возникли дополнительные предпосылки пересмотра порядка работы с государственными программами.

В 2002 г. продолжалась работа по уточнению критериев отбора федеральных целевых программ, количество рубрик — приоритетов было сокращено до шести: «Развитие инфраструктуры», «Новое поколение», «Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды», «Новая экономика» и «Региональный паритет».

Основные тематические рубрики федеральных целевых программ в 1997 — 2001 гг. приведены в таблице №1.

Предполагалось, что с введением системы приоритетов и критериев формирования состава федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу количество программ сократилось до 20 — 30. Однако произошедшее уменьшение числа федеральных целевых программ со 127 до 47 оказалось связанным главным образом с трансформацией многих программ в подпрограммы, поэтому говорить о кардинальном сокращении федеральных целевых программ не приходилось.

Читать также:  Как скачать программу подготовки документов для государственной регистрации

В 2005 году по поручению Президента были разработаны ряд важнейших программ: «Государственная граница Российской Федерации», «Антитеррор», «Поддержка Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в СНГ», «Промышленная утилизация вооружения и военной техники» и т.

Федеральные целевые программы, являясь инструментом государственного регулирования экономики и социальной сферы должны отражать ее цели и решать ее основные задачи. В то же время мероприятия государственных программ, реализуемых в регионах, по своему масштабу, направленности и механизму реализации должны соответствовать сложившейся в регионе экономической и социальной ситуации.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что для повышения эффективности реализации государственных программ в регионе необходимо:

— определение приоритетов в финансировании социальной сферы;

— проведение четкой инвестиционной политики, т. последовательное

1997
1998
1999
2000
2001

Развитие неотложных вопросов социальной сферы
Неотложные вопросы социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, спорт, туризм, отдых)
Новое поколение

Социальная медицина

Федеральные программы социально — экономического развития регионов
Федеральные программы социально — экономического развития регионов
Региональный паритет

Культурное наследие

Жилищное строительство
Жилищное строительство
Развитие инфраструктуры

Экология
Экология
Техногенная и экологическая безопасность

Ликвидация последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций
Ликвидация последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций

Общефедеральные проблемы
Государственное строительство

Внешнеэкономическая деятельность

Борьба с преступностью и уменьшение криминогенной опасности
Международные обязательства

Наука
Наука
Конкурентоспособность и инновационное развитие

Базовые отрасли экономики и инфраструктура
Базовые отрасли экономики и инфраструктура

Размещено на Allbest

Законодательное регулирование

Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:

  • ФЗ №178 «О государственной помощи»;
  • ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
  • ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
  • ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
  • ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.

Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.

Какие виды поддержки есть в России

Они могут быть не только федеральными, но и региональными. Федеральные программы предлагаются всем россиянам, соответствующим определенным требованиям. На местном уровне рекомендуется дополнительно узнавать о локальных нормативных актах, по которым предлагается поддержка из местного бюджета.

Образовательная

Данная программа направлена на обеспечение качественного и доступного образования, причем не только начального или среднего, но и профессионального.

К основным ее целям относится:

  • привлечение инвестиций на строительство школ, вузов или других обязательных учреждений, а также на создание лабораторных или учебных инфраструктур;
  • изменение и улучшение системы высшего образования, причем важно создать около 60 вузов, учитывающих региональные особенности экономики;
  • внедрение новых стандартов, которые соответствуют текущим реалиям жизни;
  • введение системы контроля над образованием, причем не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Благодаря реализации и улучшению такой программы гарантируется улучшение качества образования в России.

Строительство и покупка жилья

Властями России были утверждены некоторые особые программы, предназначенные для покупки или возведения жилой недвижимости.

К самым популярным социальным программам в этой сфере относится:

  • программа «Жилище»;
  • выдача квартир молодым семьям;
  • оформление льготной ипотеки для военнослужащих;
  • предоставление жилой недвижимости лицам, пострадавших от радиационного излучения, а также вынужденным переселенцам;
  • помощь лицам, которые переезжают с Крайнего Севера или аналогичных территорий.

Для участия практически в любой программе граждане, соответствующие конкретным условиям, должны собрать полный пакет документов и стать в очередь на получение недвижимости.

К основным целям реализации жилищных социальных программ относится:

  • предоставление качественной и безопасной недвижимости для нуждающихся лиц;
  • возведение зданий эконом-класса, которые будут предоставляться гражданам бесплатно, но при этом они должны соответствовать санитарным, пожарным и другим нормам или стандартам;
  • поддержка строительных компаний;
  • обеспечение граждан деньгами для покупки недвижимости;
  • улучшение инфраструктуры;
  • оживление рынка недвижимости.

Помощь оказывается не только в натуральном, но и в материальном виде, поэтому если гражданин, признанный нуждающимся, самостоятельно занимается строительством дома, то ему предоставляются компенсации части затрат на возведение объекта.

Если покупкой квартиры занимается молодая семья, у которой отсутствует собственная недвижимость, то государство компенсирует 30% от стоимости выбранного объекта. Если у молодых людей имеется маленький ребенок, то компенсация увеличивается до 35%. Для получения субсидии первоначально нужно доказать свое право на поддержку, после чего выдается специальный сертификат. Воспользоваться им можно только после того, как подойдет очередь семьи. Остальную сумму необходимо взять в кредит, который оформляется под низкую ставку процента.

Если выдается готовая недвижимость, то учитываются нормы на каждого члена семьи. Если семья состоит из трех человек, то выделяется 18 кв. на каждого человека. Для молодой семьи предлагается жилье от 42 кв.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 (ред. от 07.06.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Дополнительно жилые объекты выдаются следующим лицам:

  • граждане, переезжающие из Крайнего Севера или зоны АТО;
  • отставные военнослужащие, которые были поставлены в очередь на получение жилья до 2005 года;
  • лица, пострадавшие от аварии на каком-либо ядерном объекте;
  • военные или сотрудники полиции, которые отслужили больше 10 лет, но были уволены из-за ухудшения состояния здоровья, преобразования штата или в связи с пожилым возрастом.

Вышеуказанные лица получают сертификат, по которому оформляется помощь от государства. Но жилое помещение на одного человека не должно быть меньше 33 кв. Если семья состоит из двух людей, то покупается объект от 42 кв.

Важно! Если выбирается жилье, которое меньше установленной нормы, то не получится воспользоваться жилищной социальной программой.

Для получения любой меры поддержки важно, чтобы у всех членов семьи отсутствовала в собственности недвижимость. Дополнительно на местном уровне власти часто предлагают жилплощадь отдельным категориям гражданам. К ним обычно относятся ученые, прокуроры, государственные служащие, спасатели или следователи.

Контроль над уровнем безработицы

Государство старается разными способами снизить уровень безработицы, для чего разрабатываются соответствующие социальные программы. Самая популярная программа называется «Содействие занятости населения». Она функционирует с 2013 года.

К основным ее задачам относится:

  • поддержка граждан, которые не могут самостоятельно найти достойное место работы на основании своей специальности и квалификации;
  • усовершенствование отношений, возникающих между работодателями и сотрудниками;
  • снижение социальной, а также экономической обостренности в обществе.

В эту социальную программу входит несколько подпрограмм, относящихся к трудовой миграции, развитию рынка труда и снижению уровня безработицы. Реализацией и контролем над этой программой занимается Минтруд. При этом задействуются представители МВД, Минфина и службы занятости.

Иные виды программ

При экономическом кризисе и специфической обстановке на международной арене растет напряжение в обществе. Люди часто остаются без работы или получают низкую зарплату, которая не позволяет им обеспечивать оптимальный уровень жизни. Поэтому государство внедряет новые социальные программы, которые направлены на поддержку уязвимых категорий граждан.

С 2013 года действует программа «Социальная поддержка граждан», которая преследует следующие цели:

  • внедрение и корректировка условий, при которых семьи могут взять на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без родителей;
  • распределение прав между региональными властями для оказания социальной помощи, которая может быть представлена в натуральном или денежном виде;
  • увеличение принципов, на основании которых предлагается поддержка разным слоям населения;
  • регулирование вопросов, касающихся пожилых людей и инвалидов, которые нуждаются в регулярной помощи со стороны социальных работников.

Еще одна программа называется «Доступная среда». Она предполагает проведение разных мероприятий, предназначенных для улучшения условий жизни инвалидов.

Отличия для регионов

Местные власти любого региона имеют право разрабатывать и реализовать собственные социальные программы. Для этого используются средства из регионального бюджета. Например, в Байкало-Амурской магистрали работает программа, по которой граждане переселяются из аварийного жилья. Им предлагается субсидия, с помощью которой они могут приобрести или взять в аренду жилую недвижимость.

Власти Мурманской области предлагают возможность семьям, принимающим участие в программе «Молодая семья», компенсацию 5% стоимости жилья из местного бюджета при усыновлении или рождении ребенка. В Башкортостане семьи могут получить пособие на возведение или покупку жилья.

Заключение

Государство разрабатывает и реализует множество социальных программ, предназначенных для защиты и поддержки уязвимых категорий населения. Они действуют в разных сферах, поэтому существуют образовательные, жилищные и иные виды программ. Для их использования граждане должны соответствовать определенным требованиям и условиям. Предлагаются такие программы даже местными властями, что упрощает жизнь граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *