Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона 15 апреля 2014 года, N 308 (ред. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» на период до 2022 года с учетом особенностей Байкало-Трансбайкальского региона» (вступает в силу 10.12.2021), была опубликована в Федеральной Государственной Думе 10 декабря 2011 года

О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов см. Федеральный закон от 29. 2018 N 459-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА»
34

20 516 923,9
20 552 597,1
20 306 801,9

Подпрограмма «Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа»
34 1

11 672 359,6
13 224 952,5
13 675 407,3

Основное мероприятие «Создание и развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе»
34 1 01

11 672 359,6
13 224 952,5
13 675 407,3

Субсидии управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Иные бюджетные ассигнования)
34 1 01 60090
800
04
12
636 586,8
699 714,8
729 603,2

Субсидии на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток (Иные бюджетные ассигнования)
34 1 01 60102
800
04
12
11 035 772,8
12 525 237,7
12 945 804,1

Подпрограмма «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе»
34 2

5 022 787,7
5 324 700,0
4 617 700,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальнего Востока»
34 2 02

5 022 787,7
5 324 700,0
4 617 700,0

Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона (Иные бюджетные ассигнования)
34 2 02 60110
800
04
12
5 022 787,7
5 324 700,0
4 617 700,0

Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
34 4

893 090,0
893 090,0
893 090,0

Основное мероприятие «Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока»
34 4 02

893 090,0
893 090,0
893 090,0

Субсидия автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» на финансовое обеспечение ее деятельности (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
34 4 02 61800
600
04
12
346 690,0
346 690,0
346 690,0

Имущественный взнос Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
34 4 02 61810
600
04
12
546 400,0
546 400,0
546 400,0

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития»
34 Д

800 286,6
799 854,6
810 604,6

Основное мероприятие «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной программы»
34 Д 01

94 698,5
91 073,5
91 073,5

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
34 Д 01 90000
600
04
11
94 698,5
91 073,5
91 073,5

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности аппарата ответственного исполнителя»
34 Д 03

705 588,1
708 781,1
719 531,1

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)
34 Д 03 90000
100
04
01
272 646,7
275 297,0
283 791,1

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
34 Д 03 90000
200
04
01
429 841,4
430 384,1
432 640,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)
34 Д 03 90000
800
04
01
3 100,0
3 100,0
3 100,0

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 — 2025 годы»
34 К

2 128 400,0
310 000,0
310 000,0

Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 — 2025 годы» (Межбюджетные трансферты)
34 К 00 55030
500
09
09

260 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
34 К 00 90000
400
03
14
200 000,0
310 000,0
50 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)
34 К 00 90000
800
04
10
1 928 400,0

Разработать долгосрочные шаги для развития этого региона страны в конце июня правительству поручил президент Владимир Путин. Необходимость программы была продиктована социально-экономическим положением дальневосточных территорий. С одной стороны, богатство природными ресурсами, научной инфраструктурой и производственной базой. С другой, плохие показатели жизни населения. Так, за 27 лет численность населения сократилась в 1,3 раза — до 8,2 миллионов человек в 2019 году. Фиксируются значительное отставание от среднероссийского уровня по ключевым социальным показателям, низкая обеспеченность транспортной и социальной инфраструктурой. Доля ветхого и аварийного жилья в 2,5 раза превышает среднее значение по стране, а ввод нового в 1,5 раза ниже.

Еще в 2013 году, подчеркивается в программе, главой государства развитие Дальнего Востока было объявлено национальным приоритетом на весь XXI век. «Миссией новой государственной политики является создание на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего экономического развития частные инвестиции, а за ними — новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей и увеличивающие количество экономических связей внутри региона», — говорится в документе.

Читать также:  В период с 2006 по 2010 год граждане Российской Федерации воспитывались с сильным чувством национальной гордости. Государственная программа "Патриотическое воспитание" была утверждена Правительством РФ на 2006 год с целью воспитания чувства патриотизма у граждан Российской Федерации

Конкретные задачи президент установил своим указом. На период до 2024 года включительно:

— превышение среднероссийских темпов роста показателей качества жизни населения, в том числе по таким основным направлениям, как повышение ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 5 лет, снижение смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 35 процентов, увеличение годового объема жилищного строительства в 1,6 раза;

— превышение среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объема накопленных частных инвестиций до 800 миллиардов рублей, создания не менее 200 предприятий на территориях опережающего развития и в свободном порту Владивосток, а также не менее 30 тысяч новых рабочих мест.

До 2035 года правительство и региональные власти должны остановить миграционный отток населения, добиться для территорий показателей качества жизни населения и экономического развития выше среднероссийских.

Реализация нацпрограммы будет проходить в три этапа: с 2020 по 2024 год, с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2035 год. По каждому из них планируется утвердить отдельный план мероприятий. Финансирование обеспечат за счет федерального бюджета, консолидированных бюджетов дальневосточных регионов и внебюджетных источников.

В результате к 2035 году на Дальнем Востоке:

— создадут не менее 450 тысяч новых рабочих мест;

— для обеспечения комфортных условий жизни людей в крупнейших городах запустят программы реновации городской среды, общественных пространств и уличнодорожной сети, предусматривающие в том числе перенос из центров городов крупных промышленных и логистических объектов;

В системе образования на первом этапе построят и реконструируют 57 школ

— осуществят масштабную поддержку индивидуального жилищного строительства в пригородах и сельских населенных пунктах, строительство инфраструктуры для новых населенных пунктов, созданных в рамках программы «дальневосточный гектар»;

— обеспечат для всех удаленных населенных пунктов авиационную доступность и доступ к высокоскоростному интернету;

— создадут в каждом из 11 регионов ДВ новые туристические кластеры;

— будут развивать производственный и транспортный потенциал территорий.

Все направления социально-экономического развития выделены в отдельные блоки со своими параметрами и целями. Большой раздел посвящен повышению качества жизни до уровня выше среднероссийского, включая развитие человеческого капитала, кадрового потенциала и формирование комфортной среды для жизни.

Для развития системы здравоохранения уже до 2024 года планируется:

— строительство и реконструкция 460 учреждений, включая 260 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, расположенных в приспособленных помещениях;

— капитальный ремонт 1006 медицинских организаций;

— приобретение 189 единиц медицинского оборудования;

— оснащение медицинских организаций 143 передвижными медицинскими комплексами;

С 2025 года начнется строительство еще 570 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в приспособленных помещениях, капитальный ремонт 188 медицинских организаций, закупка 9095 единиц медицинского оборудования и 218 цифровых флюорографов, а также обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 1214 единиц техники.

В системе образования на первом этапе:

— построят и реконструируют 57 школ;

— в 134 общеобразовательных и 215 профессиональных образовательных организациях проведут капитальный ремонт;

— 34 школы оснастят пищеблоками;

— предоставят увеличенные в два раза компенсационные выплаты учителям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тысяч человек.

После 2024 года запланирован капитальный ремонт еще 834 общеобразовательных и 138 профессиональных образовательных организаций, оснащение 59 профессиональных образовательных организаций.

План действий для улучшения жилищных условий населения Дальнего Востока включает:

— ипотеку под 2 процента годовых для молодых семей и участников программы «Дальневосточный гектар»;

— выдачу ипотечных кредитов под 5 процентов годовых для граждан, имеющих детей, а также предоставление ипотечных кредитов для приобретения жилья на сельских территориях под процентную ставку от 0,1 до 3 процентов;

— увеличение объема жилищного строительства в 1,6 раза — до 3,3 миллионов квадратных метров в год;

— сокращение количества непригодных для проживания жилых помещений, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, в 3,5 раза и расселение 1,7 миллиона квадратных метров такого жилья;

— благоустройство, повышение уровня обеспеченности общественными и рекреационными пространствами, создание нового облика дальневосточных городов;

— реализацию проектов деревянного домостроения.

Свой план действий прописан для сфер культуры и спорта. Причем конкретно определено, какие объекты должны быть возведены в населенных пунктах в зависимости от их численности населения. Например, в каждом сельском населенном пункте с численностью от 500 жителей откроют дом культуры, а если проживает от трех тысяч, то уже необходим кинозал. В поселениях с 1000-5000 жителями появятся универсальные спортивные залы, а бассейны предусмотрены для населенных пунктов от 10 тысяч человек.

Правительство утвердило Стратегию развития иммунопрофилактики инфекционных болезней на следующие 15 лет, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями. «Ситуация с коронавирусом еще раз подтвердила важность развития этого направления, — подчеркнул он. — Мы должны принимать меры, чтобы держать под контролем существующие инфекции и не давать распространяться новым». К 2025 году на базе российских предприятий должен быть обеспечен полный цикл производства вакцин для прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемическим показателям.

Стратегия ориентирована на иммунопрофилактику ряда инфекций, таких как дифтерия, корь, краснуха, вирусный гепатит B, сезонный грипп. К 2035 году охват населения профилактическими прививками должен быть не менее 95 процентов.

Читать также:  Программа государственных гарантий оказания медицинской помощи на 2014 постановление правительства рф

Ответственный — Министерство Российской Федерации по

исполнитель программы развитию Дальнего Востока

Соисполнители — Министерство регионального развития

программы Российской Федерации

Участники программы — Министерство природных ресурсов и экологии

Министерство промышленности и торговли

Министерство энергетики Российской

Министерство транспорта Российской

Министерство сельского хозяйства Российской

Министерство образования и науки Российской

Министерство труда и социальной защиты

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской

Министерство спорта Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Федеральная миграционная служба;

Федеральная антимонопольная служба;

Федеральная служба по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба по тарифам;

Федеральное агентство водных ресурсов;

Федеральное дорожное агентство;

Федеральное агентство железнодорожного

Федеральное агентство морского и речного

Федеральное агентство воздушного транспорта;

Федеральное агентство по обустройству

государственной границы Российской

Федеральное агентство лесного хозяйства;

Федеральное агентство по недропользованию;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральное агентство по туризму

Подпрограммы — Подпрограмма 1 «Повышение эффективности

программы экономики Дальнего Востока и Байкальского

подпрограмма 2 «Развитие минерально-

сырьевого комплекса Дальнего Востока и

подпрограмма 3 «Развитие лесопромышленного

комплекса Дальнего Востока и Байкальского

подпрограмма 4 «Развитие рыбопромышленного

подпрограмма 5 «Развитие агропромышленного

подпрограмма 6 «Развитие транспортной

инфраструктуры Дальнего Востока и

подпрограмма 7 «Развитие энергетической

подпрограмма 8 «Создание условий для

комфортного проживания населения на

территории Дальнего Востока и Байкальского

подпрограмма 9 «Обеспечение экологической

безопасности и охрана окружающей среды

Дальнего Востока и Байкальского региона»;

подпрограмма 10 «Научное и кадровое

подпрограмма 11 «Развитие туризма на Дальнем

Востоке и в Байкальском регионе»;

подпрограмма 12 «Обеспечение реализации

государственной программы «Социально-

Программно-целевые — Федеральная целевая программа «Экономическое

инструменты программы и социальное развитие Дальнего Востока и

(Сахалинская область) на 2007 — 2015 годы»

Цели программы — 1. Формирование условий для ускоренного

развития Дальнего Востока, превращения его в

конкурентоспособный регион с

диверсифицированной экономикой, в структуре

которой преобладают высокотехнологичные

производства с высокой добавленной

стоимостью. Формируя условия для ускоренного

развития Дальнего Востока, создать

дополнительные возможности для развития

экономики Российской Федерации.

Кардинальное улучшение социально-

демографической ситуации на территории

Дальнего Востока и Байкальского региона,

создание условий для сокращения оттока

населения из макрорегиона и обеспечение

миграционного прироста с преобладанием

квалифицированных специалистов при

обеспечении на территории макрорегиона

среднеевропейского уровня жизни населения

Задача 1. Обеспечить превышение

макрорегионом среднегодового темпа прироста

совокупного валового регионального продукта

(ВРП) всех субъектов Российской Федерации на

1,5 процентных пункта.

Задача 1. Обеспечить сбалансированный

приток инвестиций в осуществляемые на

территории макрорегиона проекты, в том числе

на основе развития институтов

государственно-частного партнерства.

Задача 1. Преодолеть структурные

диспропорции в экономике макрорегиона на

основе опережающего развития

перерабатывающих и обрабатывающих

Задача 1. Обеспечить конкурентоспособность

экономики макрорегиона на основе оптимизации

уровня энергетических, транспортных,

телекоммуникационных тарифов, поддержки

внедрения технологических инноваций и

повышения качества институтов.

Задача 1. Обеспечить опережающее развитие

инфраструктурного комплекса макрорегиона, в

том числе путем строительства новых

транспортных коммуникаций, энергетических

мощностей и сетей.

Задача 1. Обеспечить формирование на

территории макрорегиона благоприятного

инвестиционного климата, создание равных с

территориями европейской части Российской

Федерации возможностей для ведения бизнеса и

жизни населения, в том числе с

использованием бюджетных, налоговых,

таможенных и тарифных преференций.

Задача 1. Значительно увеличить скорости и

масштабы транспортного сообщения

макрорегиона с другими регионами Российской

Федерации, полнее задействовать транзитный

Задача 1. Обеспечить значительный рост

объемов торгово-экономического обмена

макрорегиона со странами Азиатско-

Тихоокеанского региона (АТР).

Задача 2. Обеспечить на территории

макрорегиона опережающий относительно

среднероссийского уровня рост трудовых

Задача 2. Повысить уровень и качество

жизни населения на территории макрорегиона,

в том числе за счет обеспечения превышения

уровня средней заработной платы в

макрорегионе над ее среднероссийским уровнем

не менее чем на 30 процентов (с учетом

уровня покупательной способности населения).

макрорегиона быстрый рост жилищного

строительства, услуг культурно-бытового

назначения и жилищно-коммунального

Задача 2. Обеспечить усиление гуманитарных

связей населения макрорегиона с населением

остальных субъектов Российской Федерации, в

том числе на основе финансовой поддержки

Задача 2. Обеспечить поддержку

традиционного образа жизни и устойчивого

развития коренных малочисленных народов

Дальнего Востока и Байкальского региона.

Задача 2. Обеспечить экологическую

безопасность и охрану окружающей среды

Целевые индикаторы — Показатели и индикаторы, характеризующие

и показатели программы достижение цели 1 и решение соответствующих

индекс роста ВРП макрорегиона (в процентах к

доля ВРП макрорегиона в совокупном ВРП

субъектов Российской Федерации (в

индекс роста промышленного производства

макрорегиона по отношению к предыдущему году

макрорегиона по отношению к 2011 году (в

индекс роста инвестиций по отношению к

предыдущему году (в процентах);

доля прямых иностранных инвестиций в общем

объеме инвестиций в макрорегионе (в

доля обрабатывающих производств в структуре

ВРП макрорегиона (в процентах);

индекс роста производительности труда по

отношению к предыдущему году (в процентах);

энергоемкость ВРП макрорегиона по отношению

к 2011 году (в процентах);

доля макрорегиона в доходах

консолидированного бюджета Российской

Федерации (в процентах);

индекс роста экспорта макрорегиона по

отношению к предыдущему году (в процентах к

доля товарооборота макрорегиона со странами

Азиатско-Тихоокеанского региона в ВРП

макрорегиона (в процентах).

достижение цели 2 и решение соответствующих

численность населения макрорегиона (млн.

средняя ожидаемая продолжительность жизни в

объем ввода жилья на территории макрорегиона

общая площадь жилых помещений в среднем на

одного жителя макрорегиона (кв. м);

средняя заработная плата на территории

макрорегиона по отношению к средней по

России (в процентах);

естественный прирост населения макрорегиона

Читать также:  Государственная программа города москвы развитие транспортной системы до 2023 года

в расчете на тысячу человек

Этапы и сроки — Срок реализации государственной

реализации программы программы — 2014 — 2025 годы

Объемы бюджетных — Бюджетные ассигнования федерального

ассигнований программы бюджета, предусмотренные настоящей

в 2014 — 2025 годах, составляют

3816912209,5 тыс. рублей, из них:

действующие расходные обязательства —

244413278,9 тыс. рублей,

дополнительные объемы ресурсов —

3572498930,6 тыс. рублей.

По годам реализации:

2014 год — 308138164,8 тыс. рублей, из них:

16956287,8 тыс. рублей,

291181877 тыс. рублей;

2015 год — 293332196,5 тыс. рублей, из них:

867782,8 тыс. рублей,

292464413,7 тыс. рублей;

2016 год — 414012285,9 тыс. рублей, из них:

38618463,4 тыс. рублей,

375393822,5 тыс. рублей;

2017 год — 445234176,1 тыс. рублей, из них:

41766589,9 тыс. рублей,

403467586,2 тыс. рублей;

2018 год — 455942954,4 тыс. рублей, из них:

46576569,5 тыс. рублей,

409366384,8 тыс. рублей;

2019 год — 332139047,5 тыс. рублей, из них:

48764992 тыс. рублей,

283374055,5 тыс. рублей;

2020 год — 300639122 тыс. рублей, из них:

50862593,5 тыс. рублей,

249776528,5 тыс. рублей;

2021 — 2025 годы —

1267474262,3 тыс. рублей, из них:

0 рублей.

В разрезе федеральных целевых программ

и подпрограмм государственной программы:

1) федеральная целевая программа

«Экономическое и социальное развитие

Дальнего Востока и Байкальского региона на

период до 2018 года» —

584618000 тыс. рублей, из них:

141517188,5 тыс. рублей,

443100811,5 тыс. рублей;

2) федеральная целевая программа «Социально-

(Сахалинская область) на 2007 — 2015 годы» —

3268505 тыс. рублей;

3) подпрограмма 1 «Повышение эффективности

102584360 тыс. рублей, из них:

4) подпрограмма 2 «Развитие минерально-

Байкальского региона» —

81021319,47 тыс. рублей, из них:

5) подпрограмма 3 «Развитие

лесопромышленного комплекса Дальнего Востока

и Байкальского региона» —

17114437,5 тыс. рублей, из них:

6) подпрограмма 4 «Развитие

рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока

44041389,3 тыс. рублей, из них:

7) подпрограмма 5 «Развитие

агропромышленного комплекса Дальнего Востока

28052423,21 тыс. рублей, из них:

8) подпрограмма 6 «Развитие транспортной

1620085346,75 тыс. рублей, из них:

56927585,5 тыс. рублей;

9) подпрограмма 7 «Развитие энергетической

441845515 тыс. рублей, из них:

42700000 тыс. рублей;

10) подпрограмма 8 «Создание условий для

555538103,03 тыс. рублей, из них:

11) подпрограмма 9 «Обеспечение

экологической безопасности и охрана

окружающей среды Дальнего Востока и

237502216,57 тыс. рублей, из них:

12) подпрограмма 10 «Научное и кадровое

Дальнего Востока и Байкальского региона» —

64406740,99 тыс. рублей, из них:

13) подпрограмма 11 «Развитие туризма на

Дальнем Востоке и в Байкальском регионе» —

29254980,84 тыс. рублей, из них:

14) подпрограмма 12 «Обеспечение реализации

Байкальского региона» — 7578871,84 тыс.

Ожидаемые результаты от — Реализация программы должна обеспечить к

реализации программы 2025 году:

ускорение экономического роста на территории

рост доли внебюджетных источников в

структуре инвестиций на территории

повышение доли продукции с высокой

увеличение доли высокопроизводительных и

высокооплачиваемых рабочих мест в

макрорегионе, в том числе в прорывных

производствах, основанных на использовании

достижение более высокого качественного

уровня конкурентоспособности и экспортного

потенциала производств макрорегиона,

появление регионального/региональных брендов

рост инфраструктурной обеспеченности

экономики макрорегиона, в том числе

доступности, включая развитие транзитного

реализация региональной кластерной политики

и формирование на приоритетных направлениях

кластеров, обеспечивающих устойчивое

социально-экономическое развитие и

реализацию инновационных приоритетов

повышение уровня бюджетной самообеспеченности

переход к качественно более высокому уровню

минимизация миграционного оттока и переход к

стабилизации численности населения, а в

перспективе — к росту численности населения

макрорегиона на основе как естественного

прироста, так и миграционного прироста;

повышение в составе населения макрорегиона

доли постоянно проживающих граждан, а также

населения, удовлетворяющего критериям

повышение экономической и социальной

интегрированности населения макрорегиона в

состав населения остальной части Российской

Паспорт госпрограммы

Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона 15 апреля 2014 года, N 308 (ред. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" на период до 2022 года с учетом особенностей Байкало-Трансбайкальского региона" (вступает в силу 10.12.2021), была опубликована в Федеральной Государственной Думе 10 декабря 2011 года

Трутнев Юрий Петрович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости
  • Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года
  • Обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Возможности для самореализации и развития талантов

Показатели государственной программы

  • Новые возможности для Дальнего Востока
  • Развитие отдельных территорий и центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Комплексы процессных мероприятий

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

202220232024Итого

Государственная программа (всего), в том числе:
3 121 204 274. 203 394 779 285. 003 638 359 196. 9010 154 342 756. 10

Федеральный бюджет
2 217 281 778. 802 416 372 401. 202 583 555 039. 707 217 209 219. 70

в том числе: межбюджетные трансферты 2 138 946 140. 102 335 624 228. 202 500 509 309. 806 975 079 698. 10

Консолидированные бюджеты субъектов
834 919 028. 60883 461 700. 90936 523 168. 502 654 903 898. 00

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
2 207 949 606. 902 430 569 411. 102 618 790 298. 507 257 309 316

Комфортная и безопасная среда для жизни

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *