Слайд 39ТОО «Садчиковское» (Костанайская область). Цель проекта
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Слайд 5В первой половине 1992 г. руководство республики выработало основные стратегические
становления и развития Казахстана как суверенного государства».
Слайд 9Введение тенгеСреди значительных событий в жизни суверенного государства на данном этапе следует
«О введении национальной валюты» в соответствии с которым на территории страны «единственным законным платежным средством» становится тенге.
« Форсированное индустриально-инновационное развитие Казахстана». Цели проведения
в рамках Костанайской области РК.
Программа форсированного индустриально-инновационного развития2010-2014
Слайд 5Целью программы является повышение производительности существующих предприятий и стимулирование инвестиций. Инструменты
приобретение основных фондов;инновационные гранты;внедрение конструкторскими бюро новых продуктов в производство;внедрение управленческих технологий, обеспечивающих оптимизацию производственных процессов.
Слайд 12Целью этой программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального
создание новых постоянных рабочих мест. Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020» состоит из трех направлений:
— поддержка новых бизнес-инициатив,- оздоровление предпринимательского сектора — поддержка экспортоориентированных производств.
Слайд 112. Развитие экономики и финансового сектора в посткризисный период
Начиная с
РК 1995 г. Президент обращается с ежегодным Посланием народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики. С 1997 по 2017 гг. Глава государства выступил с 20 Посланиями народу Казахстана. Во всех Посланиях Президента дается анализ той или иной ситуации в стране и перспективы внутренней и внешней политики.
Слайд 43В городе Аркалыке успешно осваивается инвестиционный проект ТОО «Агроинтерптица» по
Проектная мощность фабрики – 300 млн штук яиц в год. На площади 56 га размещены два сортировочных цеха и 14 птичников, в которых содержатся 460 256 кур-несушек. До конца года планируется ввод в эксплуатацию еще трех птичников и убойного цеха. В перспективе – довести поголовье птиц до 1 млн голов. С начала 2011 года в ТОО «Агроинтерптица» произведено более 70 млн штук яиц. Количество рабочих мест на предприятии планируется увеличить до 500, сегодня здесь работают 389 человек
Слайд 14В рамках Программы форсированного индустриально-инновационного развития в Костанайской области в
тенге, из них 20 в агропромышленном комплексе, стоимостью 14 млрд. тенге, с созданием 900 рабочих мест.
Слайд 1
Лекция № 8
Казахстанская модель экономического развития
Лекция по курсу «Современная история
Слайд 34Состоялся запуск инвестиционного проекта «Строительство крупнотоварной молочной фермы» ТОО «Турар»,
435 млн тенге. В целом стоимость инвестиционного проекта доильно-молочного комплекса составила 813,2 млн тенге.
Производственная мощность фермы — 3 млн литров молока в год
Слайд 32Новая птицефабрика мясного направления была запущена летом нынешнего года и
Необходимо отметить, что в ходе реализации проекта на средства, инвестированные «КазАгроФинанс», помимо строительства зданий инкубатория и ремонта 14 птичников были приобретены оборудование для выращивания и откорма бройлеров в количестве 14 корпусов и автоматизированный завод Big Dutchman International GmbH (Германия) для производства комбикорма. Кроме того, закуплено оборудования Pas Reform B.V. (Нидерланды) для инкубатора, а также оборудование для переработки мяса птицы Crown Worldwide (США).
Слайд 31Птицефабрика ТОО «Бройлерная фабрика «Жас Канат», крупный инвестиционный проект в
410 млн. тенге, наладил производство и ведет переговоры о поставке своей продукции в другие регионы страны.
Слайды и текст к этой презентации
Содержание слайда: «Инновационное развитие Казахстана в условиях экономического кризиса»
Презентация составлена
Долининой Юлией,
учащейся 11«А» класса
ГУ «СОШ № 28» г Семей
(сейчас студентка ТГПУ
Российской Федерации)
Содержание слайда: Цель: познакомить с современным состоянием экономики Казахстана, условиями и перспективами ее развития в условиях экономического кризиса
1. Предпосылки развития:
а) Проблемы природно–отраслевой основы экономики Казахстана.
б) Проблемы верхних «этажей» казахстанской экономики.
2. «Стратегия индустриально-инновационного развития на 2003-2015 гг». Направления инновационного раз-вития промышленности Казахстана на современном этапе.
3. Перспективы дальнейшего развития Казахстана в условиях экономического кризиса.
Содержание слайда: Структура обрабатывающей промышленности
Содержание слайда: Изменение доли регионов в производстве промышленной продукции (1989 – 2003 гг.)
Содержание слайда: Функциональная
структура экономики
Казахстана
Содержание слайда: Новый Казахстан в новом мире
Послания 2006 и 2007 годов посвящены стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира и модернизации общества и инновационному развитию экономики страны, в целях реализации которой принята программа «30 корпоративных лидеров»
Содержание слайда: 1 – добывающий сектор:
1 – добывающий сектор:
— усиление позиций государства в качестве влиятельного и ответственного участника международных нефтяных и энергетических рынков.
— обеспечение выхода на международный рынок с готовой продукцией, с высокой долей добавленной стоимости.
— эффективному развитию и повышению конкурентоспособности горно-металлургической отрасли.
Содержание слайда: 2 – опережающее инфраструктурное обеспечение
2 – опережающее инфраструктурное обеспечение
— меры по развитию электроэнергетики, системы транспортировки. Эти сектора сегодня явно «не успевают» за развитием экономики Казахстана.
— обеспечение экономики и населения электроэнергией.
— внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий.
— строительство и модернизация железнодорожной и автомобильной инфраструктуры.
— развитие отечественного транспортного машиностроения
— в целях снижения нагрузки на бюджет, в основном на концессионной основе, с последующим введением платности.
— усовершенствовать действующую законодательную и нормативную базу.
Содержание слайда: 3 – Программа «30 корпоративных лидеров» — ее реализация способствует практическому развитию несырьевого сектора экономики.
3 – Программа «30 корпоративных лидеров» — ее реализация способствует практическому развитию несырьевого сектора экономики.
— программа должна вывести взаимодействие государства и бизнеса на принципиально новый уровень.
— по показателю реализации прорывных проектов в первую очередь будет оцениваться работа профильных министерств, фонда «Казына» и других холдингов, а также акиматов всех уровней.
Н.А.Назарбаев
Содержание слайда: Система развития индустриально-инновационной стратегии включает сочетание эффективных направлений:
1. Важно обеспечить оптимальный выбор отраслей четвертого технологического уклада, основа которого в мировой экономике — авто — и тракторостроение, цветная металлургия, производство товаров длительного пользования, синтетические материалы, органическая химия, производство и переработка нефти.
2. В интересах развития производств пятого технологического уклада использовать его базу — электронная промышленность, вычислительная техника, программное обеспечение, телекоммуникации, роботостроение, производство и потребление газа, информационные услуги.
3. Целесообразно формировать предпосылки для появления будущего шестого технологического уклада в биотехнологии, космических технологиях, тонкой химии.
Содержание слайда: На пороге 2012 год, но тема презентации не потеряла актуальности, экономические кризисы один за другим тревожат страны и народы. Поэтому необходимо использо-вать все потенциальные возможности для дальнейшего подъема экономики страны:
На пороге 2012 год, но тема презентации не потеряла актуальности, экономические кризисы один за другим тревожат страны и народы. Поэтому необходимо использо-вать все потенциальные возможности для дальнейшего подъема экономики страны:
ЭГП
Природно-ресурсный
Народонаселенческий
Производственный
Научно-технический
Слайд 37Плановая мощность анновского проекта – 2400 голов КРС. Речь о
и строительство жилья, 20-ти домов, так как комплекс потребует специалистов. В Анновке сегодня осталось 12 дворов. Жизнь здесь надо начинать заново.
Слайд 4Программа форсированной модернизации действующих и создания новых производств — «Производительность
Слайд 10Данная программа будет направлена на создание привлекательных условий для прямых
инвестиционные соглашения;сервисная поддержка инвестиций;повышение инвестиционной привлекательности специальных экономических и индустриальных зон.
Слайд 6В сфере экономики предполагалось достижение следующих целей
собственности (частной и государственной), каждая из которых будет выполнять свои функции в общей системе экономических и социальных взаимосвязей;создание правовых и других условий для реализации принципа экономического самоопределения человека;введение национальной валюты и обеспечение ее внутренней, а затем и внешней конвертируемости;насыщение потребительского рынка;привлечение и активное использование для развития Казахстана иностранных инвестиций.
Слайд 3 В рамках реализации программы ФИИР к 2014 году ВВП
труда в обрабатывающем секторе вырастет на 50%, а в отдельных секторах экономики даже на 100%. При этом доля несырьевого экспорта будет доведена до 40%, а энергоемкость ВВП снизится на 10% от уровня 2008 года. Также до 10% будет увеличена доля инновационных предприятий от числа действующих
Слайд 41Птицефабрика мощностью 65 млн. яиц в год. На территории предприятия расположено
2006» около 50000 кур, которых обслуживают всего две птичницы и слесарь. Остальной штат заменяет компьютеризованное оборудование испанской фирмы Zucami, приобретенное в рамках инвестпроекта по Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития.
Содержание слайда: Лекция № 8
Казахстанская модель экономического развития
Лекция по курсу «Современная история Казахстана», для студентов 1 курса
2018-2019 уч. год
Содержание слайда: Вопросы лекции
1. Трудности переходного периода.
2. Развитие экономики и финансового сектора в посткризисный период
3. Государственная программа индустриально-инновационного развития
Содержание слайда: 1. Трудности переходного периода
С приобретением полного государственного суверенитета перед Казахстаном встала сложная задача определения самостоятельного пути экономического развития с учетом специфики республики и мирового опыта.
Казахская ССР является одной из самых богатых республик СССР по запасам полезных ископаемых. На территории Казахстана сосредоточено около половины запасов меди СССР, 3/4 –свинца, более 1/3 – цинка. На долю республики приходилось свыше 1/5 железнорудных запасов СССР.
Казахстан располагал 1/5 пахотных земель СССР, занимая 2-3 места среди республик страны по производству зерновых и зернобобовых культур.
Содержание слайда: Переход от силовых методов руководства экономикой к рыночным оказался очень трудным и чрезвычайно сложным. Вследствие нарастающей эмиссии денег, которая превысила в 1991 г. 8,7 миллиардов рублей по сравнению с 1990 годом, значительно усилилась инфляция. Осложнило ситуацию в республике и то, что с начала 1992 г. были «отпущены» цены в России. В Казахстане вышел Указ о либерализации цен на территории республики с 6 января.
Переход от силовых методов руководства экономикой к рыночным оказался очень трудным и чрезвычайно сложным. Вследствие нарастающей эмиссии денег, которая превысила в 1991 г. 8,7 миллиардов рублей по сравнению с 1990 годом, значительно усилилась инфляция. Осложнило ситуацию в республике и то, что с начала 1992 г. были «отпущены» цены в России. В Казахстане вышел Указ о либерализации цен на территории республики с 6 января.
Содержание слайда: В сфере экономики предполагалось достижение следующих целей:
формирование социальной рыночной экономики, основанной на конкурентных началах, с сочетанием и взаимодействием основных форм собственности (частной и государственной), каждая из которых будет выполнять свои функции в общей системе экономических и социальных взаимосвязей;
создание правовых и других условий для реализации принципа экономического самоопределения человека;
введение национальной валюты и обеспечение ее внутренней, а затем и внешней конвертируемости;
насыщение потребительского рынка;
привлечение и активное использование для развития Казахстана иностранных инвестиций.
Содержание слайда: Были определены и хронологические рамки достижения основных экономических целей:
На первом этапе – 1992-1995 гг. – разгосударствление, приватизация собственности и насыщение потребительского рынка товарами;
На втором – 1996-2005 гг. – постепенное преодоление сырьевой направленности экономики, ускоренное развитие транспортной сети и телекоммуникаций, формирование развитых форм товарных и валютных рынков, других рынков – капитала, рабочей силы, ценных бумаг интеллектуальной собственности;
Третий этап, по мнению авторов стратегии, продолжительностью 5-7 лет будет характеризоваться ускоренными темпами развития экономики открытого типа, достижением на этой основе стратегических целей переходного периода, укреплением позиций Казахстана в мировой экономике и вступлением в разряд новых индустриальных государств.
Содержание слайда: «Малая приватизация»
В марте 1993 г. Н. Назарбаев подвел итоги первого этапа (1991-1993), приватизации («малой приватизации»).
Численность работников на приватизированных предприятиях составила всего 12% от числа работающих.
В этом же месяце 1993 г. Указом Президента была введена в действие «Национальная программа разгосударствления и приватизации» в Республике Казахстан на 1993-1995 гг.
Согласно программе все объекты государственной собственности разделялись на две группы:
1) объекты, подлежащие разгосударствлению и приватизации;
2) объекты, приватизация которых запрещена.
Содержание слайда: Введение тенге
Среди значительных событий в жизни суверенного государства на данном этапе следует назвать Указ Президента Н. Назарбаева от 12 ноября 1993 г. «О введении национальной валюты» в соответствии с которым на территории страны «единственным законным платежным средством» становится тенге.
Содержание слайда: В 1995 г. появились некоторые признаки общей стабилизации. Главное из них – замедление темпов инфляции и определенное улучшение финансового состояния экономики. Однако продолжение антиинфляционного курса, проводимого правительством, привело к падению производства и росту безработицы. На 1 октября 1995 г. задолженность по заработной плате составила 25 100, 8 млн. тенге, или 23,97% к объему внутреннего валового продукта. Общее количество безработных составило порядка 643 тыс. человек.
В 1995 г. появились некоторые признаки общей стабилизации. Главное из них – замедление темпов инфляции и определенное улучшение финансового состояния экономики. Однако продолжение антиинфляционного курса, проводимого правительством, привело к падению производства и росту безработицы. На 1 октября 1995 г. задолженность по заработной плате составила 25 100, 8 млн. тенге, или 23,97% к объему внутреннего валового продукта. Общее количество безработных составило порядка 643 тыс. человек.
На первом этапе рыночных реформ уровень жизни населения резко снизился.
Содержание слайда: 2. Развитие экономики и финансового сектора в посткризисный период
Начиная с конца 1999 г. в Казахстане наблюдается экономический рост. Согласно Конституции РК 1995 г. Президент обращается с ежегодным Посланием народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики. С 1997 по 2017 гг. Глава государства выступил с 20 Посланиями народу Казахстана. Во всех Посланиях Президента дается анализ той или иной ситуации в стране и перспективы внутренней и внешней политики.
Содержание слайда: Стратегия индустриально – инновационного развития, принятая в 2003 г., определила переход страны от сырьевой экономики к экономике диверсифицированной.
Стратегия индустриально – инновационного развития, принятая в 2003 г., определила переход страны от сырьевой экономики к экономике диверсифицированной.
В 2006 г. была принята Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран, определившая приоритетное развитие несырьевых отраслей и крупномасштабную диверсификацию экономики.
Содержание слайда: Антикризисная программа
Мировой кризис, влияние которого Казахстан ощутил на себе, обусловил принятие Антикризисной программы на 2009-2011 гг.
Определены 5 основных направлений:
1)поддержка финансового сектора,
2) строительной отрасли,
3) малого и среднего бизнеса,
4) агропромышленного комплекса
5) иннвационно-индустриального развития. Антикризисные меры направлены и на посткризисное развитие страны, так как общий вектор развития Казахстана заключается в движении к благополучному и процветающему обществу.
Содержание слайда: Основная часть Посланий Президента 2012-2017 гг. посвящены задачам на предстоящий период, в ходе которого должен быть реализован план дальнейшей модернизации экономики.
Основная часть Посланий Президента 2012-2017 гг. посвящены задачам на предстоящий период, в ходе которого должен быть реализован план дальнейшей модернизации экономики.
Как отмечает Президент РК, триединой задачей государства по-прежнему остаются – процветание, безопасность и повышение благосостояния граждан.
Таким образом, главная задача ежегодных Посланий Президента состоит в том, чтобы перевести цели экономической стратегии на язык задач повседневной тактики. Общенациональной идеей сегодня стало вхождение в число 30-ти самых развитых стран мира.
Содержание слайда: 3. Государственная программа индустриально-инновационного развития
Благодаря успешной реализации Государственной программы по индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, в государстве установилась стабильная промышленность, различные отрасли которой требуют дальнейшего развития от программы, рассчитанной на 2015-2019 годы. Были заложены основы современной промышленной политики, опробованы на практике разные инструменты поддержки индустриального развития и механизмы привлечения прямых иностранных инвестиций.
Содержание слайда: Концепция программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2015-2019 годы была сформирована в соответствии с принципами и задачами стратегии «Казахстан — 2050» и концепций по вхождению нашей республики в 30-ку самых развитых государств. Программа логически продолжает успешно реализованную аналогичную программу развития предыдущей пятилетки. Основная цель новой программы – стимулирование диверсификации и повышение конкурентоспособности промышленности государства в сфере обработки.
Концепция программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2015-2019 годы была сформирована в соответствии с принципами и задачами стратегии «Казахстан — 2050» и концепций по вхождению нашей республики в 30-ку самых развитых государств. Программа логически продолжает успешно реализованную аналогичную программу развития предыдущей пятилетки. Основная цель новой программы – стимулирование диверсификации и повышение конкурентоспособности промышленности государства в сфере обработки.
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Слайд 9Программа поддержки и стимулирования прямых иностранных инвестиций — «Инвестор –
Слайд 8Сервисная поддержка экспорта будет заключаться в
помощь экспортерам; продвижении товарных знаков конкретных продуктов; организации торговых миссий Казахстана за рубежом; создании сети зарубежных представительств Оператора.
Слайд 2Вопросы лекции1. Трудности переходного периода. Развитие экономики и финансового сектора
Слайд 6Программа развития и продвижения экспорта – «Экспорт 2020»
Слайд 36В настоящее время в разработке находится несколько крупных проектов, которые
это новые животноводческие комплексы.Один из них сооружает ТОО «Алтын-Май» в посёлке Анновка. Инвестор уже вложил собственные средства – около ста миллионов тенге – в строительство двух коровников, каждый на 500 голов. Нынешнее стадо – около 130 голов взрослых, от которых уже получено 70 телят. Зимуют здесь и быки-производители, закупленные специально для этого комплекса.
Слайд 26″Данный инвестиционный проект входит в республиканскую дорожную карту индустриализации Казахстана.
годового оборота до 5000 голов КРС беспривязного содержания, строительство в селе Восток семи животноводческих помещений для содержания 1000 голов маточного поголовья – таковы перспективы дальнейшего развития ТОО «Караман — К» в животноводческой сфере«.
«Караман-К» является дочерним подразделением торгово-промышленной палаты «Карасу». ТОО «ТПК «Карасу» было основано в 1998 году. На данное время «Карасу» — это крупный производственный комплекс, занимающийся производством зерна и мяса, переработкой и утилизацией отходов животноводства, переработкой продукциисельскохозяйственного производства.
Слайд 13Эти и многие другие проекты нашли свое место в Карте
инвестиций по проектам Карты индустриализации. Если в 2009 году это было 500 млрд тенге, в 2010 – 800 млрд тенге, то в 2011 году ожидается около 1,5 трлн тенге инвестиций.
Слайд 47Предприятие пока работает не на полную мощность, хотя спрос на
не менее, рынок аналогичной продукцией еще не насыщен. ТОО работает с местными предприятиями. Если сравнивать по ценам, то, в принципе, они у нас и других казахстанских производителей одинаковые. Продукция ТОО для костанайцев выгоднее из-за отсутствия транспортных расходов. В свою очередь, ища выгоду, ТОО делает ставку на наиболее крупные предприятия.
Слайд 48«Есть намерение заняться производством гофрированных труб для канализации. Мы специально
труб в том, что для их монтажа не нужна сварка. При изготовлении на них делаются специальные пазы для крепления. Мы считаем, что за счет этого гофрированные трубы у нас будут очень востребованы. Поэтому мы хотим не только занять полностью область, но и выдвинуться в другие регионы страны»-делится планами руководство ТОО
Проектная мощность завода — более 1,5 млн. метров труб или 2 903 тонны труб в год. Объем инвестиций составил около $1 млн. 316 тыс.
Слайд 30ТОО «Бройлерная фабрика
«Жас Канат»,
Слайд 25
ТОО «Караман-К» ввело в эксплуатацию в Костанайской области Казахстана откормочную
2,5 тыс. голов крупного рогатого скота. Этой мощности намерены достичь в течение 2011 года. На данное время на площадке имеется 1,5 тыс. голов скота.
Слайд 13Антикризисная программаМировой кризис, влияние которого Казахстан ощутил на себе, обусловил
1)поддержка финансового сектора,2) строительной отрасли, 3) малого и среднего бизнеса, 4) агропромышленного комплекса 5) иннвационно-индустриального развития. Антикризисные меры направлены и на посткризисное развитие страны, так как общий вектор развития Казахстана заключается в движении к благополучному и процветающему обществу.
Слайд 31. Трудности переходного периода
С приобретением полного государственного суверенитета перед Казахстаном
специфики республики и мирового опыта.Казахская ССР является одной из самых богатых республик СССР по запасам полезных ископаемых. На территории Казахстана сосредоточено около половины запасов меди СССР, 3/4 –свинца, более 1/3 – цинка. На долю республики приходилось свыше 1/5 железнорудных запасов СССР.Казахстан располагал 1/5 пахотных земель СССР, занимая 2-3 места среди республик страны по производству зерновых и зернобобовых культур.
Слайд 4Переход от силовых методов руководства экономикой к рыночным оказался очень
Содержание слайда: Тема: Проанализирйте первые достижения государственной индустриально-инновационной политики развития Казахстана.
РЭТ-110 Сайдахметов Сайдакмал
Содержание слайда: На протяжении последних десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением финансового сектора, накоплением материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной системы.
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача – разработать грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и конкурентном производстве. В основные задачи Правительства при разработке индустриальной программы входит: определение перспективных перерабатывающих производств, повышение качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в мировое постиндустриальное общество.
Интенсивный приток инвестиций в экономику Казахстана требует качественного изменения работы строительных организаций. В первую очередь, это касается коренного изменения технологии строительных работ, строительных материалов и механизмов, применяемых при возведении объектов. Промышленность строительных материалов и конструкций с учетом расширения строительных работ в Астане, а также в таких городах как Алматы и Атырау, сохранит свою ведущую роль, особенно в производстве и поставках железобетонных, бетонных и гипсокартонных изделий, высокоэффективных утеплителей, пластиковых труб, строительного стекла, легких строительных конструкции, цемента, обоев и красителей для отделки. Таким образом, огромная нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который является основой формации современного общества, формирует основную часть ВВП большинства развитых стран. Именно в данном секторе сконцентрирована основная масса национальных ресурсов.
Содержание слайда: В Послании народу Казахстана в 2006 году Президент определил семь основных приоритетов продвижения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных и динамично развивающихся государств мира.
Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста.
В связи с этим возрастают роль и значение реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы.
Основной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
Содержание слайда: Основными задачами Стратегии являются:
• обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8–8,4%;
• повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
• создание предпринимательского климата, структуры и содержания общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;
• стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортно-ориентированных производств;
• диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;
• переход к мировым стандартам качества;
• развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.
Первый этап (2003–2005 годы) Стратегии был направлен, в основном, на реализацию мероприятий подготовительного характера. В целях успешной реализации Стратегии предполагалось внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, выработка новых законов, создание государственных институтов, обеспечивающих участие государства в инвестиционных и инновационных проектах, подготовка специалистов, выбор эффективных проектов, реализуемых с участием государства.
В этот период планировалось существенно снизить налоговое бремя, сформировать и увеличить капитал фондов развития, значительно усовершенствовать государственную систему инвестирования проектов.
Предполагалось начать реформы в области развития науки, образования и подготовки профессиональных кадров, сориентировав их на индустриально-инновационное развитие, совершенствовать стандартизацию и сертификацию, завершить процесс вступления Казахстана в ВТО.
Развитие экономики на этом этапе реализации Стратегии планировалось осуществлять в соответствии с прогнозом индикативного плана, достижением стратегической цели удвоения ВВП.
Содержание слайда: К числу основных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы5, относятся:
1. Институциональное развитие научной и инновационной сферы;
2. Определение приоритетов индустриальной политики;
3. выбор приоритетов в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств;
4. Использование инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности;
5. Совершенствование системы государственного управления;
6. Создание и развитие Инвестиционного фонда Казахстана, Банка Развития Казахстана, Государственной страховой корпорации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций;
7. Либерализация торгового режима;
8. Создание условий для инвестиций частных инвесторов и развитие финансового рынка;
9. Развитие науки;
10. Совершенствование стандартизации и сертификации;
11. Совершенствование тарифной политики и защита конкуренции;
12. Экологическая политика;
13. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта.
За 2003–2005 годы все 156 пунктов Плана мероприятий по реализации первого этапа Стратегии выполнены. Некоторые мероприятия имеют переходящий характер и будут реализованы на 2-м этапе. При реализации Стратегии за 2003–2005 годы трудоустроено более 325 тыс. человек, рост заработной платы увеличился на 26%, рост среднедушевых денежных доходов – на 33%.
Содержание слайда: В реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы были достигнуты следующие положительные результаты:
1. В области инновационной сферы.
Утверждена Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005–2015 годы.
Принят Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности».
Разработаны Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан8 и Модель развития региональных технопарков в Республике Казахстан.
АО «Национальный инновационный фонд» создано пять отечественных венчурных фонда. Интегрируясь в мировое сообщество венчурного капитала, АО «Национальный инновационный фонд» вложил инвестиции в пять зарубежных венчурных фондов, стал членом Европейской Ассоциации венчурных фондов (EVCA) и Ассоциации венчурных фондов Сингапура (SVCA).
Отечественными венчурными фондами одобрено к финансированию 14 инвестиционных проектов на общую сумму 25 млн. долл. США в таких областях, как создание новых материалов, информационные технологии, производство полупроводников, биотехнологии, потребительские товары, фармакология.
В республике создаются три национальных технопарка (Парк информационных технологий, Парк ядерных технологий, Парк биотехнологий) и функционируют три региональных технопарка в городах Уральск, Караганда и Алматы.
В технопарке «Алгоритм» в городе Уральске 10 проектов получили положительное заключение экспертного совета и направлены на рассмотрение Национального инновационного фонда.
Экспертным советом технопарка «UniScienTech» в Караганде отобрано 13 проектов, по 5 проектам подготовлены заявки на грантовое финансирование.
Содержание слайда: 2. В области определения приоритетов индустриальной политики.
Определены 23 потенциально конкурентоспособные отрасли отечественной экономики. В июне 2005 года сформированы и утверждены планы по созданию и развитию семи пилотных кластеров: «Туризм», «Пищевая промышленность», «Нефтегазовое машиностроение», «Текстильная промышленность», «Транспортная логистика», «Металлургия» и «Строительные материалы».
В настоящее время в Казахстане функционируют свободно-экономические зоны (СЭЗ):
• «Астанановый город» – по ускоренному развитию левобережья реки Ишим путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве;
• «ПИТ» – по созданию экспортно-ориентированных производств, новых информационных технологий, привлечения инвестиций;
• «Морпорт Актау» – по ускоренному развитию региона;
• «Онтустік» – по переработке хлопка и развитию текстильной промышленности;
На региональном уровне ведется работа по разработке проектов Генеральных планов застройки районов, наиболее привлекательных для развития въездного туризма, объектами туристской инфраструктуры, соответствующим мировым стандартам.
Разработан проект Государственной программы развития туристской отрасли на 2007–2011 годы.
Выбраны приоритеты в области создания наукоемких и высокотехнологичных производств. Определено пять приоритетных направлений программ фундаментальных исследований:
• информационные и космические технологии;
• новые перспективные материалы;
• развитие теоретических основ молекулярной биологии, генетики и биоинженерии для решения актуальных проблем медицины и аграрного сектора;
• минеральные ресурсы;
• теория и практика общенациональной идеи как основы устойчивого развития современного Казахстана.
Содержание слайда: 3. В области совершенствования государственного управления.
С целью совершенствования государственного управления индустриально-инновационной политикой государства были созданы государственные институты развития: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», АО «Фонд развития малого предпринимательства», АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», АО «Центр маркетингово-аналитических исследований». Их основное предназначение – выбор и финансирование проектов в рамках Стратегии.
На 1 января 2006 года совокупный уставный капитал институтов развития, по данным Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, составил 120,6 млрд. тенге.
Создан АО «Фонд устойчивого развития «Kазына» как управляющая холдинговая компания по отношению к государственным институтам развития.
Содержание слайда: 4. О либерализации торгового режима.
Либерализация торгового режима связана с подготовкой Казахстана к вступлению Казахстана в ВТО.
Казахстан подписал Протокол о завершении двусторонних переговоров с 11 странами из 38 стран-членов Рабочей группы. Двусторонние переговоры приближены к завершению с Болгарией, Швейцарией, Доминиканской Республикой и Гондурасом.
В работе, проводимой внутри страны в рамках предстоящего вступления Казахстана в ВТО, можно отметить следующие достижения.
Разработан проект постановления «О некоторых вопросах создания акционерного общества «Центр развития торговой политики». Разработан проект Указа «О конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества» и республиканском конкурсе-выставке «Алтын Сапа».
5. В области создания условий для инвестиций частных инвесторов
В мае 2005 вступили в силу изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «Об инвестициях», предусматривающие упрощение процедуры предоставления преференций частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов.
Для подготовки к реализации новых приоритетных инвестиционных проектов из средств бюджетной программы 004 «Разработка и экспертиза технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ)» за 2003–2005 годы выделено 973 млн. тенге.
За 2003–2005 годы объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности превысил рост инвестиций в горнодобывающей промышленности. Так, объем инвестиций в 2005 году в обрабатывающей промышленности вырос по сравнению с 2002 годом в 2,1 раза, в горнодобывающей промышленности – в 1,1 раза.
Содержание слайда: 6. В области развития науки.
18 июня 2006 года с космодрома Байконур запущен первый казахстанский геостационарный спутник связи и вещания «КАZSAT». Началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы, реализация программы «Развитие современных технологий для формирования кластера по биотехнологии в Республике Казахстан на 2006–2008 годы».
Разработана и утверждена научно-техническая программа «Разработка перспективных новых материалов различного назначения» на 2006–2008 годы.
Разрабатывается Программа развития патентной системы Республики Казахстан на 2007–2011 годы.
7. В области стандартизации и сертификации.
Разработан законопроект «О безопасности пищевой продукции». Ведется работа по формированию Плана по разработке технических регламентов на 2007–2008 годы.
Разработан проект Программы развития системы технического регулирования Республики Казахстан на 2007–2009 годы. Разрабатывается проект Программы развития государственной системы обеспечения единства измерений на 2007–2009 годы.
Завершается строительство Эталонного центра в городе Астане, где будут расположены лаборатории, отвечающие международным требованиям.
В Казахстане на настоящее время аккредитовано 166 органов по подтверждению соответствия, 405 испытательных лабораторий (центров), 37 калибровочных лабораторий и 286 поверочных лабораторий.
Содержание слайда: 8. В области диверсификации экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.
Ведется работа по разработке Программы содействия продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки. Прорабатывается вопрос привлечения Международного торгового Центра к разработке экспортной Программы.
Продолжается проработка вопросов создания многопрофильных торговых комплексов «Астана» в г. Москве и «Москва» в г. Астане.
За 2003–2006 годы снижены ставки таможенных пошлин на сырье, необходимое для производства легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленностей; увеличены ставки на промышленные товары, производимые в республике, в том числе на товары химической промышленности, машиностроении, металлургической отрасли.
Создается ряд Международных центров приграничного сотрудничества: на границе с Китаем – «Хоргос», на границе с Российской Федерацией – «Таскала-Озинки», на границе с Кыргызстаном, Узбекистаном, а также Центр международной приграничной торговли в Мангистауской области – «Aktau Free Trade». Данная мера также будет способствовать росту экспорта промышленных товаров в приграничные с Казахстаном страны.
Содержание слайда: 9. Развитие телекоммуникаций, электроэнергетической отрасли, транспорта осуществляется высокими темпами.
Объем грузоперевозок, услуг связи, производство электроэнергии.
Однако при анализе хода реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы выявлены и существенные просчеты.
Так, в «Плане мероприятий на 2003–2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы» часть мероприятий сформулирована не конкретно и направлена на дальнейшую разработку дополнительных программ, проведение дополнительного анализа существующих тенденций в индустрии, подготовку предложений по совершенствованию индустриально- инновационной политики. Структура государственного бюджета и отчета по его исполнению такова, что трудно определить какие средства были направлены на реализацию Стратегии. Поэтому, определить, насколько полно выполнен первый этап реализации Стратегии, практически невозможно.
Содержание слайда: 2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана.
При реализации Стратегии мало внимания уделено мероприятиям по продвижению казахстанских товаров на экспорт – их позиционированию, рекламе и упаковке, что снижает конкурентоспособность казахстанских товаров. Таким образом, в Казахстане отсутствует Национальная экспортная Программа, которая объединила бы все мероприятия, направленные на создание и продвижение на зарубежные рынки экспортно-ориентированной продукции.
Развитие науки находится в удручающем состоянии. Проблемными вопросам инновационного развития являются низкие расходы на науку, слабая коммерциализация научных разработок, отсутствие достаточного государственного стимулирования. Несмотря на то, что за 2003–2005 годы внутренние затраты на исследования и разработки выросли в 2,2 раза, их доля в ВВП осталась почти на прежнем уровне (увеличилась только в 2005 году до 0,029% с 0,25% в 2004 году). Только сейчас началась разработка Государственной программы развития науки на 2007–2012 годы. В настоящее время выявлено значительное количество инновационных разработок, которые могут быть коммерциализированы. Однако все эти разработки, в основном, являются результатом исследований, разработанных в советские годы. Время на создание новых заделов в фундаментальной науке было упущено. Выбор только пяти приоритетных направлений программ фундаментальных исследований может стать в дальнейшем препятствием для развития других направлений фундаментальной науки в Казахстане.
Меньше всего при реализации Стратегии было уделено внимания пункту по использованию инвестиционного и производственного потенциала ТЭК и других базовых отраслей экономики для определения приоритетных направлений модернизации промышленности. Вопрос модернизации экономики на основе высокотехнологичного оборудования должен стать одним из ключевых в Стратегии.
В Стратегии не определены перспективы спроса на продукцию отраслей промышленности на внутреннем рынке, что негативно повлияло на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
В структуре инвестиций наблюдается тенденция опережающих темпов увеличения доли инвестиций в сфере услуг: финансовой деятельности, операций с недвижимостью, арендой, государственном управлении и снижения доли инвестиций в промышленность. Это противоречит основным целям Стратегии и снижает возможность экономики Казахстана достичь устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличивает риск дефолта финансовой системы.
Содержание слайда: Если посмотреть на результаты реализации первого этапа Стратегии с точки зрения достигнутых результатов, то достижения Казахстана в индустриально-инновационном развитии достаточно скромны.
С 2005 года по 2006 год Казахстан в рейтинге конкурентоспособности не поднялся, а опустился – с 51-го места на 56-е. По мнению главного экономиста и председателя Сети глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума снижение произошло за счет низкого уровня финансирования науки, инноваций, бизнеса, технологической оснащенности, защиты прав собственности, эффективности функционирования правительства и институтов развития.
На первом этапе не достигнута главная цель Стратегии – опережающий рост несырьевого сектора. Сохраняется и наиболее острая проблема – страна все более и более впадает в нефтяную зависимость.
Валовая добавленная стоимость промышленности с 2003 по 2005 годы возросла с 547 до 903 млрд. тенге. Доля обрабатывающей в структуре ВВП снизалась с 14% в 2003 до 12% в 2005. Доля обрабатывающей отрасли в общем объеме промышленного производства снизилась с 43,3% в 2002 году до 35,5%.
В 2003 году объем обрабатывающей промышленности возрос в действующих ценах на 20,3%, в 2004 году – на 24,1%, 2005 году – на 121,4%. Снижение темпов роста в 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло в производстве табачных изделий, в текстильной и швейной промышленности, в производстве кожи, изделий из кожи и обуви, черной металлургии, производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Содержание слайда: В 2005 году по сравнению с 2004 годом было увеличено производство мяса и колбасных изделий; рыбы; консервов; соков фруктовых и овощных; масла растительного; молока и сливок; масла сливочного; сыра и творога; муки; круп; макаронных и кондитерских изделий; майонеза; водки и коньяка; спирта этилового; вина виноградного; пива; конструкций строительных сборных; окон, дверей; шпал деревянных; тары деревянной; лесоматериалов; бумажных изделий; книг, и материалов печатных; мазута; бензина; полимеров; пестицидов; фармацевтических препаратов; красок и лаков; изделий из резины и полиэтилена; посуды из фарфора; растворов строительных; бетона; кирпичей керамических строительных; конструкций строительных; извести; цемента; гипсокартона; серебра и золота аффинированного; цинка необработанного; глинозема; насосов центробежных; тракторов; машин стиральных; кранов мостовых и козловых; нефтегазоперерабатывающего оборудования; конденсаторов, аккумуляторов и трансформаторов электрических; проводов и кабелей изолированных; автомобилей грузовых; прицепов и полуприцепов автомобильных; инструментов музыкальных; спортивных товаров и ювелирных изделий.
В соответствии с методикой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) промышленная продукция по уровню наукоемкости делится на четыре группы:
1. Продукция высокой наукоемкости: авиакосмическая и передовая военная продукция; офисное и компьютерное оборудование; радио- и телевизионное оборудование; медицинское оборудование и продукция фармацевтики.
2. Продукция средневысокой наукоемкости: научное оборудование, моторные устройства, электрические машины, станки; неэлектрическое оборудование, транспорт, химическая продукция.
3. Продукция средненизкой наукоемкости: черные и цветные металлы; металлические и неметаллические минеральные продукты; суда; рафинированная медь и продукты; химическая и резинотехническая продукция.
4. Продукция низкой наукоемкости: бумага и печатная продукция; текстиль, шерстяные изделия, одежда, кожа; продукты питания, напитки, табак; мебель.
Анализ структуры производства основных видов продукции в обрабатывающей промышленности показывает, что Казахстан в течение периода 2003–2005 годов развивал производство продукции, входящей, в основном, в третью и четвертую группы классификации ОЭСР. При этом даже имеющееся производство продукции первой и второй группы (приемники телевизионные магнитофоны и записывающая аппаратура, удобрения) в 2005 году снизилось, а значительных изменений в структуре производства основных видов продукции не произошло.
Содержание слайда: В развитие кластерных идей перспективным представляется использование такого инструмента государственного стимулирования реального производства как создание индустриальных зон. После реализации проектов, планируется распространить опыт на все регионы, имеющие промышленный потенциал.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству к 2007 году в основном завершить процесс формирования перспективных кластеров.
Однако создание кластеров находится на начальном этапе. Правительство инициировало создание социально-предпринимательских корпораций (СПК) для ускорения их формирования.
СПК будет представлять собой региональный институт развития, управляющий переданными государственными активами и выполнять роль генератора проектов, привлекающий инвестиции на их реализацию и осуществляющий продвижение имиджа экономического развития региона на рынки. В них будут сконцентрированы финансовые, технические и управленческие ресурсы для реализации проектов в регионе.
В проекте республиканского бюджета на 2007 год на капитализацию семи СПК предусматриваются ассигнования в сумме 14 млрд. тенге.
Сможет ли данная политика при несовершенстве Концепции СПК осуществить это – остается под вопросом.
Слайд 23Он уточнил, что производительность нового металлопрокатного завода составит 75 тысяч
потреблять АО ССГПО и предприятия группы ENRC, 30% будет отгружено сторонним потребителям.Открытие завода позволит создать 650 новых рабочих мест.Общая инвестиционная стоимость завода -7,5 миллиарда тенге.«Мы не ставили конкретные сроки реализации данного проекта. Но удалось построить в довольно короткие сроки — за 8 месяцев. Завод будет запущен 16 декабря», — отметил Турдахунов.
Слайд 2В 2010 году в Казахстане стартовала Программа форсированного индустриально-инновационного развития
послании Главы государства народу Казахстана. Именно инновационная индустриализация должна стать ключевым фактором, который обеспечит благополучие страны в будущем. Согласно стратегическому плану правительства за 4 года в республике будут созданы все условия для индустриально-инновационного развития экономики. Другой задачей МИНТ РК в плане инвестиционного обеспечения индустриализации является развитие казахстанского содержания.
Слайд 45Костанайский мясокомбинат «Карасу Ет», построенный по Программе форсированной индустриализации, выходит
готов поставить нашим северным соседям свыше 4 тысяч тонн продукции в год. Стоимость инвестиционного проекта «Мясоперерабатывающий комплекс» ТОО «Карасу Ет», предусматривающего создание 59 дополнительных рабочих мест, составила 1221,7 млн. тенге. Проектная мощность комплекса – забой и переработка 5,4 тыс. тонн мяса в год, оборудование – австрийское. Мясоперерабатывающий комплекс будет выпускать блочное мясо в вакуумной упаковке, большой ассортимент колбас. 70 процентов продукции предприятия ориентировано на экспорт – в Россию, а значит, к ней будет применяться повышенное внимание.
Слайд 16Концепция программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2015-2019 годы была
Слайд 20Готовность производства – 60%. Кроме того, в январе этого года
продукт поступил на прилавки магазинов во многих городах Казахстана.При решении финансового вопроса ввод завода планируется к 2011 году. В период эксплуатации на производстве будут задействованы 60 человек.
Слайд 22В городе Рудный Костанайской области АО «ССГПО» запустит металлопрокатный завод
Мухамеджан Турдахунов.«Завод полностью покроет потребность объединения в используемых в процессе дробления руды мелющих шарах, стержнях, а также будет выпускать мелкосортную продукцию и строительную арматуру», — сказал Турдахунов на пресс-конференции.
Слайд 11Программа «Дорожная карта бизнеса 2020».
Слайд 10В 1995 г. появились некоторые признаки общей стабилизации. Главное из
экономики. Однако продолжение антиинфляционного курса, проводимого правительством, привело к падению производства и росту безработицы. На 1 октября 1995 г. задолженность по заработной плате составила 25 100, 8 млн. тенге, или 23,97% к объему внутреннего валового продукта. Общее количество безработных составило порядка 643 тыс. человек.На первом этапе рыночных реформ уровень жизни населения резко снизился.
Презентация Инновационное развитие Казахстана в условиях экономического кризиса онлайн
Слайд 18ТОО «МИЛХ» — это крупное современное производство высококачественных продуктов из
позволили компании завоевать доверие у своих потребителей и партнёров по бизнесу, неизменно доказывая своё преимущество на рынке молочной продукции. В настоящее время молочная продукция компании все шире распространяется в розничной сети, все больше покупателей включают ее в свой повседневный рацион.
Слайд 19В Костанае ТОО «Милх» ведет строительство нового завода по переработке
1 млрд 260 млн тенге, из которых уже освоено 750 млн тенге.«Строительство ведется с 2007 года. На сегодняшний день завершено строительство производственного здания, газовой котельной, подведены коммуникации, установлено разливо-фасовочное оборудование.
Слайд 7Данная программа будет направлена на продвижение отечественных компаний на внешние
финансирование и страхование; сервисная поддержка экспорта;
Торговое финансирование и страхование экспортных торговых операций, а также ряда сопутствующих услуг малого и среднего предпринимательства несырьевого сектора экономики будут осуществляться через создаваемое экспортно-кредитное агентство.
Слайд 29 Было осуществлено строительство цеха по производству короткорезанных макаронных изделий,
мощность цеха- 4,2 тыс.кг в час, г.Костанай.
Проект сдан в эксплуатацию
с участием Президента РК Назарбаева Н.А.
Слайд 8«Малая приватизация»В марте 1993 г. Назарбаев подвел итоги первого
составила всего 12% от числа работающих. В этом же месяце 1993 г. Указом Президента была введена в действие «Национальная программа разгосударствления и приватизации» в Республике Казахстан на 1993-1995 гг. Согласно программе все объекты государственной собственности разделялись на две группы: 1) объекты, подлежащие разгосударствлению и приватизации; 2) объекты, приватизация которых запрещена.