Приказ Минкультуры РФ от 30.12.2016 № 3019

Документы программы «Доступная среда»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2011 г. N 941

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ
РАБОЧИХ МЕСТ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398,
от 07.03.2016 N 170, от 25.05.2016 N 464)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
методику расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить порядок и условия конкурсного отбора программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2011 г. N 941

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ
РАБОЧИХ МЕСТ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (далее соответственно — субсидии, программы, организации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
3. Субсидии предоставляются организациям, программы которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
4. Критериями конкурсного отбора программ являются:
а) количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда;
б) средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида;
в) доля собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, направляемых на реализацию программы;
г) опыт реализации аналогичных программ или мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной программы на текущий финансовый год, соответствующей требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
б) использование организацией на финансирование программы собственных и привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные организацией со стороны, за исключением средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в размере не менее 30 процентов общего объема финансового обеспечения;
в) отсутствие у организации средств, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию программы, предусматривающих возможность перекрестного софинансирования программы;
г) согласие организации на проведение Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий, определенных соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией, заключенным по форме, утверждаемой Министерством (далее — соглашение);
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
д) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.
(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
6. Программа содержит:
а) цели и задачи программы;
б) мероприятия по основным направлениям реализации программы (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию), в том числе мероприятия:
по содействию трудоустройству, в том числе созданию рабочих мест, на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев;
по улучшению условий и охраны труда инвалидов;
по обучению (в том числе новым профессиям и приемам труда) инвалидов, а также их стажировки;
по сопровождению (не более 6 месяцев) инвалидов при трудоустройстве, в том числе с возможностью приобретения автотранспортных средств малой и средней вместимости для перевозки инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательных функций и передвигающихся на креслах-колясках, которые соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
в) значения целевых показателей программы для оценки эффективности осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием наименования целевых показателей и их запланированных значений, включая такие целевые показатели, как число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест, и средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подлежащего казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения».
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
8. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер субсидии;
б) порядок и условия предоставления субсидии;
в) размер собственных средств организации и средств других внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы;
г) значение целевых показателей программы;
д) порядок и сроки представления отчетности, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
об осуществлении расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о расходах организации по реализации программы за счет средств внебюджетных источников, включая собственные и привлеченные средства;
о достижении значений целевых показателей программы;
е) порядок проведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий, определенных соглашением;
(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
з) согласие организации на проведение Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий, определенных соглашением;
(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
и) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
9. Распределение субсидий между организациями осуществляется в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 методикой расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, и утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398, от 07.03.2016 N 170)
10. Информация о размере субсидии, предоставляемой организации, направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заказным письмом руководителю организации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий между организациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заказного письма информирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о согласии на получение субсидии (отказе в получении субсидии) путем направления соответствующего письма, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленного печатью организации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
Несоблюдение организацией сроков, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении ей субсидии.
Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с методикой, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
11. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
12. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398, от 25.05.2016 N 464)
13. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается на основании отчетов о достижении следующих целевых показателей программы:
а) число инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на рынке труда, в том числе созданы рабочие места и обеспечена доступность рабочих мест;
б) средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов.
14. В случае если в отчетном финансовом году организацией не достигнуты значения целевых показателей программы, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемой в текущем году субсидии из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения указанных целевых показателей пропорционально размеру субсидии, который определен в текущем году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398)
15. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае расторжения соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Читать также:  Как стать участником государственной программы софинансирования

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2011 г. N 941

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИНВАЛИДОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ
ТРУДА, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТУПНОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398,
от 07.03.2016 N 170)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (далее соответственно — субсидии, программы, организации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 170)
2. Размер субсидии () рассчитывается по формуле:

где:
— указанный в программе i-й организации размер средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования ее мероприятий;
— размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.
3. В случаях, установленных пунктом 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941, высвободившиеся средства перераспределяются между организациями, в отношении которых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2012 N 1398, от 07.03.2016 N 170)
Дополнительный размер субсидии () определяется по формуле:

где:
— размер средств федерального бюджета, указанный в программе i-й организации, согласовавшей размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2 настоящей методики, необходимый для софинансирования мероприятий программы;
— размер высвободившихся средств.
Размер высвободившихся средств рассчитывается по формуле:

где  — размер субсидии, предоставляемой организации, согласовавшей размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
4. В случае если после определения дополнительного размера субсидии, сформировавшегося в результате высвободившихся средств, сумма  и  превышает размер средств федерального бюджета, необходимых для софинансирования мероприятий, указанных в программе i-й организации, субсидия предоставляется организации в размере, необходимом для софинансирования мероприятий программы.

Постановление Правительства РФ от 29. 2019 N 363 (ред. от 18. 2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

от 29 марта 2019 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2019 N 1480,

от 28.12.2019 N 1932, от 23.12.2020 N 2236, от 23.03.2021 N 449,

от 18.10.2021 N 1770)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы
Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987);

постановление
Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2625);

пункт 331
изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);

постановление
Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 813);

постановление
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 371 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2206);

постановление
Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 860 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4920);

постановление
Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6982);

постановление
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 96 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1033);

постановление
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 352 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2123);

постановление
Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1053 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5756);

постановление
Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1316 «О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7058);

пункт 66
изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600);

постановление
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1696 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8722).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления
Правительства РФ от 18.10.2021 N 1770)

Стратегические приоритеты в сфере государственной программы

1. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты

инвалидов в Российской Федерации

В соответствии с Конвенцией
о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее — Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Согласно Конвенции
в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.

До принятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов. Кроме того, не было определено участие общероссийских общественных организаций инвалидов в формировании доступной среды.

За период реализации Программы к 2021 году количество доступных приоритетных объектов составило 27,9 тысячи (70,4 процента из их общего количества — 39,7 тысячи).

Количество общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 5 раз — с 2 тысяч в 2011 году до 10,1 тысячи (24,5 процента) к 2021 году. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования к 2021 году составило 8,1 тысячи (21 процент от общего количества таких организаций).

Оказана поддержка 66 учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в 60 субъектах Российской Федерации, что позволило повысить долю инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 13 процентов в 2011 году до 76 процентов к 2021 году от их общего числа.

Читать также:  Государственная программа развития образования была изменена и расширена постановлением правительства РФ

Так, результаты практической реализации Программы в регионах позволили путем принятия законодательных и нормативных правовых актов реализовать положения Конвенции
и определить полномочия органов власти по обеспечению доступной среды в различных сферах.

Программы социальной защиты в ведущих странах мира включают доступную и безбарьерную среду: все культурные организации и места отдыха оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим; работу специалистов с инвалидами; создание групп по общению инвалидов и совместному восстановлению; просветительскую работу о том, как нужно вести себя в общении с инвалидами, о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В странах Европы создана и эффективно функционирует законодательная база для поддержки людей с ограниченными возможностями. Широкое распространение получили программы по реабилитации и интегрирования инвалидов в общество. Важное значение имеет равенство в правах со здоровыми людьми и недопустимость дискриминации людей с тяжелыми недугами.

Оценка состояния анализируемой сферы с состоянием данной сферы у ведущих стран мира и стран Европы показывает во многом схожесть в механизмах обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:

создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также обеспечение приспособленности жилых помещений для использования инвалидами;

социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь (мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

обеспечение информационной доступности в части выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, и в части адаптации телевизионных программ для инвалидов по слуху;

формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера, а также учитывать то, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны;

создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности ресурсных учебно-методических центров, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, а также базовых профессиональных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Одним из механизмов, обеспечивающих реализацию целей в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы (в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих модернизацию региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

3. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, способы

их эффективного решения в сфере социальной защиты инвалидов

Для достижения цели «Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан» решаются задачи, в том числе:

информационно-методическое обеспечение и выработка дополнительных мер по формированию и развитию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение информированности граждан, в том числе инвалидов, о вопросах, связанных с обеспечением доступности объектов и услуг;

организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;

обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом.

Для достижения цели «Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году» решаются следующие задачи государственного управления.

В качестве одного из элементов комплексной реабилитации инвалидов рассматривается сопровождаемое проживание инвалидов, включая трудовую (социальную) занятость и трудовую деятельность, в основе которого лежит необходимость формирования у инвалидов реабилитационных и абилитационных навыков (с помощью других лиц) задолго до того, как наступает самостоятельное проживание.

Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, правильно организованный реабилитационный процесс будут способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни, которые лежат в основе национальных проектов в сфере демографического развития, входящих в их состав федеральных проектов, а также решению поставленных задач, в частности, по разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.

Важной составляющей в оказании помощи инвалидам является своевременное обеспечение качественными техническими средствами реабилитации и их обновление. Для решения этой задачи на ежегодной основе ведется актуализация действующих национальных стандартов Российской Федерации в области реабилитационной индустрии. Реабилитационные мероприятия также предусмотрены для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения.

4. Задачи, определенные в соответствии

с национальными целями

В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» и ее целевого показателя «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет», определенных Указом
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Продолжительность жизни — один из важнейших индикаторов качества жизни людей.

Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в рамках Программы сконцентрированы на оказании адресной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития, а также развитие адаптивной физической культуры и спорта.

5. Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации, а также иные задачи

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя.

Для достижения указанных приоритетов государственной политики в области обеспечения потребностей и условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утвердили и реализуют в установленной сфере деятельности планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, комплексной реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ

НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее — государственные программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации), и (или) при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1
настоящих Правил, в пределах сроков реализации федерального проекта «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа).

Субсидия может быть предоставлена бюджету субъекта Российской Федерации не более трех лет подряд.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией
пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям является наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года и предусматривающего достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы. Перечень
документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Читать также:  В Беларуси утверждена Государственная программа развития физической культуры и спорта на 2021-2025 годы

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, прошедшей экспертизу Координационного совета по контролю за реализацией Программы и утверждающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10
Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не превышающий заявленную i-м субъектом Российской Федерации потребность в субсидии (в случае превышения заявленной i-м субъектом Российской Федерации потребности в субсидии высвобождающийся объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии подлежит распределению между остальными субъектами Российской Федерации) (Si), определяется по формуле:

Приказ Минкультуры РФ от 30.12.2016 № 3019

Ki — численность инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», при этом:

для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;

для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня текущего года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации;

Ni — региональный коэффициент, при этом:

Li — предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

m — количество субъектов Российской Федерации — получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

F — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии.

7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

8. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:

а) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

б) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

9. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанных в пункте 8
настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9
настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее соответственно — субсидии, государственные программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, базовые профессиональные образовательные организации, Программа).

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, является наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, предусматривающей достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных федеральным проектом «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития».

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Приказ Минкультуры РФ от 30.12.2016 № 3019

Ni — число профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации (по данным мониторинга), в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

Nобщ — общее число профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации;

Mi — число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поступивших на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем учебном году;

Mобщ — общее число инвалидов в субъекте Российской Федерации в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»;

Zi — среднее число обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в расчете на одну профессиональную образовательную организацию, в которой обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

Li — предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

m — количество субъектов Российской Федерации — получателей субсидии;

6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации предусмотренных соглашением следующих значений результатов использования субсидии:

а) темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года);

б) доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

8. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанные в пункте 7
настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8
настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *