Приложение N 1. Государственная программа Владимирской области «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области»

Краткое описание программы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2023 – 2027 ГОДЫ

Основные цели, принципы и задачи программы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Государственная программа Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"

Немский муниципальный округ пгт. Нема

  • Проекты и программы
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Постановление от 15.07.2022 № 1109

Постановление от 15.07.2022 № 956

постановлением администрации   Верхнекамского района

от 15.11.2021 №   779

Муниципальная программа Верхнекамского муниципального округа Кировской области

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

П А С П О Р Т

муниципальной программы Верхнекамского муниципального округа  Кировской области

Постановление администрации Владимирской области от 20 января 2016 г. N 17″Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области»

С изменениями и дополнениями от

1 июля, 19 августа 2016 г., 26 января, 31 марта, 2 июня, 11, 22 августа, 13 октября 2017 г.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» постановляю :

1. Утвердить государственную программу «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области» (далее — государственная программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на выполнение мероприятий муниципальных правоохранительных программ в рамках государственной программы «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу:

— постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1075 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 — 2015 годы»;

— постановление Губернатора Владимирской области от 13.12.2013 N 1382 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2013 N 1075 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 — 2015 годы»;

— постановление администрации Владимирской области от 17.06.2014 N 633 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2013 N 1075 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 — 2015 годы»;

— постановление администрации Владимирской области от 25.11.2014 N 1200 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области»;

— постановление администрации Владимирской области от 13.05.2015 N 446 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на выполнение мероприятий муниципальных правоохранительных программ в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 — 2015 годы»;

— постановление Губернатора Владимирской области от 01.10.2013 N 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция»;

— постановление администрации Владимирской области от 03.02.2015 N 49 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 N 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция»;

— постановление администрации Владимирской области от 05.10.2015 N 984 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 N 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция»;

— постановление Губернатора Владимирской области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 05.08.2014 N 820 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1041 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 23.10.2014 N 1096 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 30.12.2014 N 1378 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 133 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 20.05.2015 N 470 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 18.11.2015 N 1154 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— постановление администрации Владимирской области от 24.12.2014 N 1335 «Об утверждении Государственной программы Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Утверждена государственная программа «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области».

Ее цели — обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, обеспечение их доступа к правосудию, совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей, обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области.

В числе задач программы — организация и осуществление на территории Владимирской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и пр.

Государственная программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы.

Определены важнейшие целевые индикаторы и показатели программы, ее ожидаемые результаты и показатели социально-экономической эффективности.

Приведены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на выполнение мероприятий муниципальных правоохранительных программ в рамках утвержденной программы.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление администрации Владимирской области от 20 января 2016 г. N 17 «О государственной программе Владимирской области «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области»

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 января 2016 г., в газете «Владимирские ведомости» от 30 января 2016 г. N 15 (5379)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2022 г. N 916

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 209

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.

Постановление администрации Владимирской области от 24 декабря 2021 г. N 859

Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.

Постановление администрации Владимирской области от 13 мая 2021 г. N 279

Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.

Постановление администрации Владимирской области от 27 марта 2020 г. N 195

Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.

Постановление администрации Владимирской области от 9 декабря 2019 г. N 852

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.

Постановление администрации Владимирской области от 2 апреля 2019 г. N 243

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.

Постановление администрации Владимирской области от 23 января 2019 г. N 30

Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.

Постановление администрации Владимирской области от 29 марта 2018 г. N 246

Изменения вступают в силу с 6 апреля 2018 г.

Постановление администрации Владимирской области от 13 октября 2017 г. N 868

Постановление администрации Владимирской области от 22 августа 2017 г. N 715

Читать также:  SignWorkaround. Get the software safely and easily

Постановление администрации Владимирской области от 11 августа 2017 г. N 663

Постановление администрации Владимирской области от 2 июня 2017 г. N 477

Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2017 г. N 304

Постановление администрации Владимирской области от 26 января 2017 г. N 61

Постановление администрации Владимирской области от 19 августа 2016 г. N 726

Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 565

Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 564

УтвержденапостановлениемПравительстваКировской областиот 19.12.2019 N 684-п

Государственная программаКировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

24 апреля, 23 ноября 2020 г., 15 февраля, 22 апреля, 29 июля, 29 октября, 7 декабря 2021 г.

Паспортгосударственной программы Кировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Ответственный исполнитель Государственной программыадминистрация Губернатора и Правительства Кировской области

Соисполнители Государственной программыминистерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;министерство здравоохранения Кировской области;министерство финансов Кировской области;министерство социального развития Кировской области;министерство образования Кировской области;министерство внутренней политики Кировской области;управление государственной службы занятости населения Кировской области;министерство культуры Кировской области;министерство информационных технологий и связи Кировской области;министерство спорта и молодежной политики Кировской области;управление массовых коммуникаций Кировской области;министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области;министерство охраны окружающей среды Кировской области

Наименования подпрограмм»Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области»;»Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области»;»Пожарная безопасность в Кировской области»;»Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области»

Цель Государственной программыукрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий Кировской области

Задачи Государственной программысокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области;реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории Кировской области;обеспечение пожарной безопасности на территории Кировской области;предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах, а также обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области;обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области

Сроки реализации Государственной программы2020 — 2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программытемп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2018 году;вовлеченность населения Кировской области в незаконный оборот наркотиков;уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек;доля подразделений противопожарной службы Кировской области, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию;уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

Ресурсное обеспечение Государственной программыобщий объем финансирования Государственной программы составляет 2 110 016,80 тыс. рублей, в том числе:средства федерального бюджета — 193 541,80 тыс. рублей;средства областного бюджета — 1 905 840,80 тыс. рублей;средства местных бюджетов — 10 634,20 тыс. рублей

Справочно: объем налоговых расходовотсутствуют

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области, а также борьба с преступностью, профилактика правонарушений, координация усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации природного и техногенного нельзя, но существенно снизить их число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

По состоянию на 01.01.2019 на территории Кировской области функционирует 9 химически опасных объектов, 17 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно-опасный объект и 6 потенциально опасных гидротехнических сооружений. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Общая площадь зон возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области может составить около 10,2 кв. километров (проживает около 3 тыс. человек).

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2018/2019 года произошло 18 нарушений в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали около 40 социально значимых объектов и 550 жилых домов (около 59,4 тыс. человек). Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения муниципальных образований Кировской области. В 2018 году зарегистрировано около 100 случаев отключения водоснабжения, в результате чего были нарушены условия жизнедеятельности около 67 тыс. человек. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслужившего нормативные сроки эксплуатации.

Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, наибольшую опасность представляют природные пожары.

Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 40 — 60 пожаров в год.

За пожароопасный период 2018 года на территории Кировской области зарегистрирован 31 лесной пожар на общей площади 13,935 га (в том числе 2 торфяных (подземных) пожара на общей площади 0,022 га), средняя площадь одного пожара составила 0,450 га. Жилые дома и объекты социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктуры от природных пожаров в 2018 году не пострадали. Все лесные пожары были ликвидированы в день обнаружения. Общий ущерб от природных пожаров в 2018 году составил 2,2 млн. рублей, в том числе затраты на тушение пожаров составили 1,89 млн. рублей.

В жилом секторе и на объектах экономики в 2018 году на территории Кировской области зарегистрировано 1476 пожаров. На пожарах погибло 143 человека, травмировано 157 человек. Материальный ущерб от пожаров составил около 92,6 млн. рублей.

Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, шахты, тоннели, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.

По статистическим данным ежегодно в Кировской области на водоемах тонет около 30 — 40 человек. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Анализ несчастных случаев на водных объектах в Кировской области показал, что основными причинами гибели людей остаются: купание граждан в несанкционированных местах купания, купание граждан в состоянии алкогольного опьянения и отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На территории Кировской области обеспечено безопасное купание только на трех муниципальных пляжах, спасательные станции расположены в городах Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также противодействие угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации экстренных оперативных служб, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор».

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение сразу нескольких экстренных оперативных служб.

Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта иностранных государств и международных организаций позволяют сделать вывод о том, что для Кировской области наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является деятельность центра обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Кировской области.

Читать также:  Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 22.10.2015 № 986

Наибольшую социальную напряженность в стране вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал российского общества остается достаточно высоким. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.

В 2018 году в Кировской области за документировано 1187 преступлений, совершенных на бытовой почве. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2018 года составила 11,9%.

Участились случаи мошенничества с использованием электронных средств платежа и телефонные мошенничества (далее — дистанционные мошенничества). Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2018 году в Управлении Министерства внутренних дел России по Кировской области зарегистрирован 2021 случай дистанционных мошенничеств (в 2017 году — 1005). Общий ущерб, причиненный потерпевшим, составил около 91 млн. рублей (в 2017 году — 30 млн. рублей).

Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2018 году в Кировской области несовершеннолетними совершено 551 преступление, удельный вес составил 4,6% (Российская Федерация — 4%; Приволжский федеральный округ (далее — ПФО) — 3,7%). На территории Кировской области зарегистрирован рост преступлений, совершенных подростками в группе, на 8,6% (с 210 до 228 случаев, их удельный вес составил 41,3%), а также преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения, на 16,9% (с 101 до 116 случаев).

Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением Кировской области непосредственно влияет и на уровень преступности — почти каждое второе раскрытое преступление (46,1%; 5,5 тыс.) совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2018 года совершено 7960 преступлений, что составило 66,7% от общего числа раскрытых преступлений.

В 2018 году зарегистрировано 57 преступлений, совершенных иностранными гражданами. Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, в 2018 году увеличилось на 39,3% (39 случаев).

На территории Кировской области имеется тенденция к осложнению ситуации, складывающейся в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. Комплекс мероприятий по объединению усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан, позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.

С 2016 года на 2,1 раза снизилось количество случаев обращения граждан за медицинской помощью в областные государственные медицинские организации в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.

За последние 5 лет в 1,2 раза снизилось количество граждан, зарегистрированных с диагнозом «синдром зависимости от наркотиков» и составило по итогам 2018 года 43,0 человека на 100 тыс. населения. Данный показатель в 4 раза ниже аналогичного показателя Российской Федерации (2018 год — 170,6 человека на 100 тыс. населения) и ПФО (2018 год — 158,7 человека на 100 тыс. населения).

Число больных, зарегистрированных с диагнозом «пагубное употребление наркотиков» за последние 5 лет увеличилось на 10,8% и составило по итогам 2018 года 54,5 человека на 100 тыс. населения. Данный показатель в 2,1 раза ниже аналогичного показателя в Российской Федерации (2018 год — 117,6 человека на 100 тыс. населения), в 2,3 раза ниже аналогичного показателя в ПФО (2018 год — 125,2 человека на 100 тыс. населения), что связано с улучшением системы раннего выявления наркопотребителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики, а также реализации норм законодательства, побуждающих потребителей наркотиков пройти диагностику, лечение от наркомании, медицинскую и (или) социальную реабилитацию и иные мероприятия в рамках административного и уголовного судопроизводства.

Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. В 2018 году зарегистрировано 1351 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Количество указанных преступлений за последние 5 лет увеличилось на 40%. Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в 2016 году — 16,1 кг, в 2017 году — 31,9 кг, в 2018 году — 32,7 кг, за 5 месяцев 2019 года — 9,9 кг.

Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам 2018 года наблюдается снижение количества преступлений экстремистской направленности до 3 преступлений. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории Кировской области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений.

Вопросы подготовки граждан к военной службе в Кировской области решаются путем консолидации сил и координации действий органов государственной власти Кировской области, местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, органов военного управления, что позволяет комплектовать Вооруженные Силы Российской Федерации физически и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, соответствующих по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям военной службы.

В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности, для достижения приоритетов и целей обеспечения безопасности Кировской области разработана настоящая Государственная программа.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы

Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области сформированы на основе положений:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»;

Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года»;

Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года»;

Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»;

государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Закона Кировской области от 15.12.2020 N 422-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закона Кировской области от 03.03.2020 N 351-ЗО «О гражданской обороне в Кировской области»;

Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области»;

Закона Кировской области от 03.10.2011 N 68-ЗО «О добровольной пожарной охране в Кировской области»;

распоряжения Правительства Кировской области от 02.04.2021 N 54 «О развитии добровольной пожарной охраны на территории Кировской области»;

Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года».

Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики правонарушений, противодействия терроризму и экстремизму, незаконному потреблению наркотических средств в Кировской области сформированы на основе положений:

Читать также:  ​В 2020 году в Москве благоустроят свыше 220 улиц, парков и водоемов

Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Закона Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО «О профилактике правонарушений в Кировской области»;

постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/542 «Об утверждении Положения о выплате денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»;

Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения первичного воинского учета сформированы на основе положений:

Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Целью Государственной программы является укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий Кировской области.

Для достижения указанной цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.

Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.

Срок реализации Государственной программы: 2020 — 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы

3.1. На решение задачи «Сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области» направлена реализация подпрограммы «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области» согласно приложению N 3.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области», приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.

3.2. На решение задачи «Реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории Кировской области» направлена реализация подпрограммы «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области» согласно приложению N 4.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области», приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.

3.3. На решение задачи «Обеспечение пожарной безопасности на территории Кировской области» направлена реализация подпрограммы «Пожарная безопасность в Кировской области» согласно приложению N 5.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Пожарная безопасность в Кировской области», приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.

3.4. На решение задачи «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах, а также обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области» направлена реализация подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области» согласно приложению N 6.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и опасностей в мирное и военное время в Кировской области», представлено в разделе 3 указанной подпрограммы.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера представлен в приложении N 6-1.

3.5. На решение задачи «Обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области» направлена реализация отдельного мероприятия «Содействие организации и проведению призыва на военную службу».

В рамках отдельного мероприятия планируется:

постановка на первичный воинский учет граждан призывного возраста;

проведение акции «День призывника Кировской области»;

поощрение от имени Губернатора Кировской области бывших военнослужащих, проживающих на территории Кировской области, показавших высокие результаты в период прохождения военной службы по призыву и награжденных командованием воинских частей;

проведение ежегодного конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу.

Положение о проведении конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу утверждено постановлением Правительства Кировской области от 11.10.2005 N 45/234 «О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу».

Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Местным бюджетам предоставляются субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в порядке, установленном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны».

4. Ресурсное обеспечение Государственной программы

средства местных бюджетов — 10 634,20 тыс. рублей.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», и государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны».

Средства местных бюджетов привлекаются в качестве софинансирования к средствам областного бюджета по соглашениям.

Объем финансирования Государственной программы по основным направлениям представлен в таблице.

Направление финансированияОбъем финансирования Государственной программы в 2020 — 2024 годах (тыс. рублей)

всегов том числе

2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год

Государственная программа — всего2 110 016,80409 837,70507 371,40398 730,20403 198,30390 879,20

капитальные вложения34 821,63762,4314 059,200,000,0020 000,00

прочие расходы2 075 195,17409 075,27493 312,20398 730,20403 198,30370 879,20

Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 7.

5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками

Негативный факторСпособы минимизации рисков

Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программыпланирование хода реализации Государственной программы;мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы;своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий

Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Государственной программы

Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Государственной программы

Финансово-экономический — уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формированиипроведение экономического анализа использования ресурсов Государственной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия;своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы

Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий, материальный ущербопределение организационной структуры управления реализацией Государственной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);своевременное принятие управленческих решений;планирование и прогнозирование, определение рисков

Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Государственной программы мероприятиямиосуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации;своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и отдельных мероприятий Государственной программы с внесением изменений в Государственную программу

Социально-экономический риск — осложнение социально-экономической обстановкипроведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

Приложение N 1. Государственная программа Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"

Механизм реализации программы и подпрограммы

Приложение N 1. Государственная программа Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"

613470 Кировская обл. пгт. Нема ул. Советская д.36

Приложение N 1. Государственная программа Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *