Примерная государственная программа по биологии

Тема_ «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».doАнтропогенные изменения атмосферы и их последствия. Загрязнение Ответы на тесты Управление изменениями_1.docxНОВАЯ Рабочая программа по математике 5-9 класс ФГОС.docxКруглый стол_«НОВЫЙ ФГОС — 2022 И ЕГО ОСОБЕННОСТИ».pdfКТП по обществознанию 9 класс ФГОС 2020.docxПрактическая работа №1«Особенности содержания обновленных ФГОС ОПрактическая работа №1 Тема_ «Особенности содержания обновленныхЭссе, раскрывающее требования к учителю начальных классов в услоПрактическая №1 Обновленные ФГОС СОО.docx

Рабочая программа по технологии для 1–4-х классов по ФГОС-2021.dКарточка для самостоятельной работы по биологии на тему _Среда оИтоговая контрольная работа по биологии 6 класс.docУТП Веб-мастер уч. программа.docxРабочая программа воспитания МБОУ СОШ_ 5.docxДополнительная образовательная программа.docxКонтрольная работа по биологии для учащихся 7 класса %22ПозвоночНОВАЯ рабочая тетрадь баскетбол.pdfПримерная программа НВП.pdfРабочая программа Э-19 ПМ-13 Практика.docx

Выберите один верный ответ.

Требования ФГОС ООО 2021 детализированы в методическом документе:

1) УМК под ред. Пасечника из федерального перечня учебников

2) перечень верифицированных образовательных ресурсов по биологии

3) примерные рабочие программы предмета «Биология»

4) контрольно-измерительные материалы для ОГЭ по биологии

Выберите все правильны ответы.

Примерная рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе:

1) ФГОС ООО от 17.12.2010 г.

2) ФГОС ООО от 31.05.2021 г.

3) ФГОС СОО от 12.09.2022 г.

4) Примерной основной образовательной программы основного общего образования

5) Примерной программы воспитания

6) Федерального перечня учебников

Выберите все верные утверждения о месте в учебном плане и содержании учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования.

1) Концентрическая система изучения биологии заменена на линейную.

2) Изучение биологии на углубленном уровне возможно с 5 класса.

3) Углубленный уровень изучения рассчитан на 3 ч./нед. в течение трех лет обучения.

4) Раздел «Систематические группы растений» изучается в 7 классе.

5) Биология животных изучается 34 часа.

6) Раздел «Поведение и психика человека» изучается в 9 классе.

Установите соответствия между предметным результатом базового уровня изучения биологии и годом обучения, в котором должен быть сформирован данный результат

выращивания и размножения культурных растений

Выберите все верные ответы.

Какие лабораторные работы и практические работы рекомендуется провести при изучении раздела «Структура организма человека» (9 класс) при базовом изучении биологии?

1) Изучение клеток слизистой оболочки полости рта человека.

2) Изучение микроскопического строения тканей (на готовых

3) Изучение изменения размера зрачка в зависимости от освещенности.

4) Распознавание органов и систем органов человека (по таблицам).

5) Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания

рабочая программа.docxПримерная программа воспитания ЛАГЕРЬ.pdfНорматив 1.4 Рабочая проверка СИЗОД.docxРабочая программа внеурочной работы по биологии в 8 класе _Занимсреднесрочная программа 500 .pdfшкольная программа здоровья_рекомендации.docxРабочая программа практики.docРабочая программа по английскому языку, 6 класс.docxРабочая программа по русскому языку -5-klass.pdfПримерная рабочая программа для общеобразовательных организаций.

Баллов: 1 из 1

В каком нормативном документе содержится распределение содержания учебного материала по классам и примерный объём учебных часов для изучения разделов и тем курсов по биологии.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Примерная рабочая программа основного общего образования по биологии

Федеральный государственный образовательный стандарт

Закон «Об образовании»

Правильный ответ: Примерная рабочая программа основного общего образования по биологии

Баллов: 0 из 1

Метод проектов как современная технология обучения рассматривается в научных трудах:Правильный ответ: Е.С. Полат

К целям и задачам проектной технологии относятся следующие задачи:

Передать учащимся знания

Научить учащихся получать знания самостоятельно

Формировать у учащихся коммуникативные навыки

Формировать у родителей коммуникативные навыки

Правильные ответы: Научить учащихся получать знания самостоятельно, Формировать у учащихся коммуникативные навыки

Индивидуальный проект в старшей школе:

Выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора)

Обязательно соотносится с выбранным профилем обучения

Является монопредметным или межпредметным

Должен быть представлен в виде компьютерной презентации

Читать также:  5. Экономические механизмы регулирования регионального развития. Федеральные программы регионального развития

Правильные ответы: Выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора), Является монопредметным или межпредметным

Для реализации индивидуального проекта в образовательной организации целесообразно:

Разработать локальные нормативные акты, регулирующие организацию проектной деятельности

Проверить готовность педагогов к реализации индивидуальных проектов

Подготовить руководителей проектов

Проверить качество знаний учащихся по предмету

Правильные ответы: Подготовить руководителей проектов, Проверить готовность педагогов к реализации индивидуальных проектов, Разработать локальные нормативные акты, регулирующие организацию проектной деятельности

Универсальные учебные действия в широком понимании это:

Формирование компетентности у учащихся

Развитие исследовательских навыков

Правильный ответ: Умение учиться

Учебное задание «проведите несложное исследование (эксперимент) по установлению особенностей объекта изучения» направлено на формирование результатов обучения:Правильный ответ: Метапредметных

Выберите метод обучения, который характеризуется высшим уровнем самостоятельной познавательной активности учащихся и является основным в приобретении опыта творческой деятельности.Правильный ответ: Исследовательская деятельность

Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

Иллюстрация и демонстрация

Дискуссия и видеометод

Словесные и наглядные

Беседа и демонстрация

Правильный ответ: Иллюстрация и демонстрация

Назовите определяющий фактор выбора методов обучения.

Возрастные особенности учащихся

Уровень развития познавательной активности и самостоятельности учащихся

Правильный ответ: Уровень развития познавательной активности и самостоятельности учащихся

Назовите форму учебной деятельности учащихся на уроке, при которой непосредственное общение учеников является одновременно и условием, и результатом осуществления учебной деятельности.Правильные ответы: Коллективная, Групповая

Методологической основой единства обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования для реализации требований ФГОС является.Правильный ответ: Системно-деятельностный подход

Определите метод обучения, предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей на основе анализа фактов, логичного изложения учебного материала и формулирования выводов.

Беседа с элементами лекции

Правильный ответ: Объяснение

Определите тип урока, основу которого составляет практическая работа.

Контроля и коррекции знаний

Усвоение новых знаний

Формирование умений и навыков

Правильный ответ: Формирование умений и навыков

Основным результатом педагогической деятельности является:

Развитие личности учащегося

Достижение государственных стандартов образования

Правильный ответ: Развитие личности учащегося

Выберите разделы, которые составляют функциональную грамотность:Правильные ответы: Читательская грамотность, Естественно-научная грамотность, Математическая грамотность

По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков – применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок:

Повторения и закрепления знаний

Обобщения и систематизации

Овладения новыми знаниями

Правильный ответ: Комбинированный

Выберите общие для всех типов уроков структурные элементы.

Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Подведение итогов урока

Правильные ответы: Организационный момент, Мотивация учебной деятельности, Подведение итогов урока

Среди перечисленных составляющих здоровья выберите одну, которая соответствует следующей характеристике: проявление нравственных качеств, адекватная критика и самокритика, соблюдение моральных принципов и правил этикета:Правильный ответ: Духовная

Выберите наиболее точную трактовку, что такое здоровьесбережение:

Систематическое выполнение заданий для развития интеллектуальной и эмоциональной сферы

Соблюдение правил здорового питания и занятия физической культурой

Своевременное обследование и соблюдение профилактических мер во избежание заболеваний

Комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья

Правильный ответ: Комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья

Перед делением клетки происходит репликация. К чему приводит этот процесс?

К синтезу новой цепи РНК

К увеличению числа хроматид

К последующему синтезу белка

К увеличению числа хромосом

Правильный ответ: К увеличению числа хроматид

Трансляция может происходить в:

Ядре лейкоцита человека

Цитоплазме кишечной палочки

Каналах ЭПС клетки мышц лошади

Пищеварительных вакуолях амебы

Цитоплазме клетки листьев земляники

Митохондриях клетки листьев земляники

Правильные ответы: Цитоплазме клетки листьев земляники, Цитоплазме кишечной палочки, Митохондриях клетки листьев земляники

Выберите признаки интеграционных процессов в образовании РФ и ДНР:

Обязательное использование единых цифровых ресурсов

Результаты независимых диагностик

Общность принципов государственной политики

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций

Правильный ответ: Общность принципов государственной политики

Читать также:  В России утверждена государственная программа развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы

На территории Донбасса находятся большие залежи каменного угля. О каком эволюционном событии свидетельствует этот факт?

В древние геологические эпохи на этой территории господствовали обширные леса из папоротникообразных

В древние геологические эпохи на этой территории господствовали крупные членистоногие

Каменный уголь не имеет отношения к эволюционным событиям и образуется в результате деятельности современных анаэробов

Уголь образовался несколько миллиардов лет назад благодаря деятельности археев и первых настоящих прокариот

Правильный ответ: В древние геологические эпохи на этой территории господствовали обширные леса из папоротникообразных

Какой документ, утверждённый локальным актом, должен содержать пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по годам изучения, график лабораторных/практических и контрольных работ.

Учебный план общеобразовательного учреждения

Рабочая программа учебного предмета «Биология»

Примерная программа учебного предмета «Биология»

Примерная основная образовательная программа

Правильный ответ: Рабочая программа учебного предмета «Биология»

Выберите правило конструктивного общения:

Позиция на «равных»

Проявление интереса к проблемам партнёра

Подчёркивание собственной значимости

Правильный ответ: Позиция на «равных»

Самоорганизация – основная составляющая подхода:Правильный ответ: Синергетического

Синергетика – это:

Энергия индивидуального действия

Энергия совместного действия

Правильный ответ: Энергия совместного действия

Синергетику в образовании ученые рассматриваю как:

Содержание образования и деятельность

Метод образования и содержание

Метод образования и деятельность

Содержание образования и формы контроля

Правильный ответ: Метод образования и содержание

Сотрудничество объектов разной природы;

Самоорганизацию систем разной природы и их взаимодействие;

Систематизацию знаний, умений и навыков для формирования у учащихся целостной картины мира;

Синтезацию знаний, умений и навыков для формирования у учащихся целостной картины мира.

Правильный ответ: Самоорганизацию систем разной природы и их взаимодействие;

Изменения стандартов по биологии

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍ «Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны»

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

IV. Требования к результатам освоения программы основногообщего образования) формирование ценностного отношения к живой природе, к собственному организму; умение применять систему биологических знаний

умение характеризовать основные группы организмов в системе органического мираумение объяснятьсформированность представлений о взаимосвязи наследования потомством признаков

По учебному предмету «Биология» (на углубленном уровне)

умение объяснять причины наследственных заболеванийиспользуя при этом понятия генумение характеризовать признаки растений и животных, безопасности и биобезопасности

45.7.6. По учебному предмету «Биология» (на углубленном уровне):понимание особенностей надорганизменного уровня организации жизни; умение оперировать понятиями микрофлораинтерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета

Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

Программа имеет следующую структуру:

• планируемые результаты освоения учебного предмета ≪Биология≫ по годам обучения;

• содержание учебного предмета ≪Биология≫ по годам обучения;

• тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности, реализуемой при изучении этих тем.

Читать также:  Государственная программа по лечению онкобольных

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

• формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

• формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его

• формирование умений применять методы биологической науки

для изучения биологических систем, в том числе и организма

• формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и

явлений живой природы и жизнедеятельности собственного

• формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности

человека в природе;

• формирование экологической культуры в целях сохранения

собственного здоровья и охраны окружающей среды.

• приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей

роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

• овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования, и наблюдения за состоянием собственного организма;

• освоение приемов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, ее анализ и критическое оценивание;

• воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Универсальные познавательные действия

2. Методы изучения живой природы

3. Организмы — тела живой природы

4. Организмы и среда обитания

5. Природные сообщества

6. Живая природа и человек

2. Строение и жизнедеятельность

Низшие растения. Водоросли.

Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи)

Плауновидные (Плауны). Хвощевидные (Хвощи), Папоротниковидные (Папоротники).

Высшие семенные растения. Голосеменные.

Покрытосеменные (цветковые) растения

Семейства покрытосеменных (цветковых) растений.

2. Развитие растительного мира на Земле

3. Растения в природных сообществах

4. Растения и человек

5. Грибы. Лишайники. Бактерии

2. Строение и жизнедеятельность организма животного

Опора и движение животных.

Питание и пищеварение у животных.

Транспорт веществ у животных.

Выделение у животных.

Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.

Размножение и развитие животных.

3. Систематические группы животных

Основные категории систематики животных.

Одноклеточные животные — простейшие.

Многоклеточные животные. Кишечнополостные.

Плоские, круглые, кольчатые черви.

4. Развитие животного мира на Земле

5. Животные в природных сообществах

6. Животные и человек

2. Структура организма человека

3. Нейрогуморальная регуляция

4. Опора и движение

5. Внутренняя среда организма

8. Питание и пищеварение

9. Обмен веществ и превращение энергии

12. Размножение и развитие

13. Органы чувств и сенсорные системы

14. Поведение и психика

15. Человек и окружающая среда

Требования к результатам освоения программы основного общего образования 45. По учебному предмету «Биология» (на базовом уровне)

) владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме анализа информации и оценки ее достоверности) умение планировать исследование или проектную работу в области биологииумение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;сформированность основ экологической грамотностиумение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни,овладение приемами оказания первой помощи человеку

выращивания культурных растений и ухода за домашними животными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *