Программа бесплатного медицинского обслуживания с государственной поддержкой на 2016 год

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период). Федеральным законом от 30 сентября 2015 года №273-ФЗ до 1 января 2016 года приостановлено утверждение программы на плановый период. Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (далее – Программа). Цель Программы – обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе бюджетов фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий её предоставления, критериев доступности и качества. Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо. Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (далее – территориальные программы). Программа содержит ряд новых положений. Во исполнение поручения Президента от 9 ноября 2015 года №Пр-2335 (подпункт «г» пункта 1) в целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках территориальных программ установлены предельные сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, приёма пациентов участковыми врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами, проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований, проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании помощи в экстренной форме. Конкретизированы источники финансирования мер, реализуемых в рамках национального календаря профилактических прививок (бюджетные ассигнования федерального бюджета), медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки) (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации). Средние нормативы объёма медицинской помощи по видам и условиям её предоставления установлены раздельно по источникам финансирования: за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Федерации (в расчёте на одного жителя) и за счёт субвенций ФОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо). В целях перехода от экстенсивных показателей объёма медицинской помощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива объёма медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня. Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи. На основе статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, данных о фактическом выполнении объёмов медицинской помощи уточнены значения средних нормативов посещений с профилактической целью, обращений в связи с заболеваниями, объёма медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, в условиях стационаров и дневных стационаров. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), в 2016 году составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) – 3488,6 рубля (104,5% к 2015 году), за счёт средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) – 8438,9 рубля (102,2% к 2015 году). Стоимость территориальных программ в 2016 году составит 2,0624 трлн рублей (103,9% к 2015 году). Принятые решения направлены на обеспечение конституционных прав граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности её организации и управления ресурсами здравоохранения.

Читать также:  Оценка эффективности государственных программ

Для пациентов Нормативная документация Постановление Правительства Москвы № 892 от 24 декабря 2013 года «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Правительство Москвы постановляет:

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

Государственные задания по выполнению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве доводятся Департаментом здравоохранения города Москвы на 2014 год в срок не позднее 20 января 2014 г. , на 2015 год — в срок не позднее 20 января 2015 г. , на 2016 год — в срок не позднее 20 января 2016 г. до медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Департаментом здравоохранения города Москвы, в том числе включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Учет объемов медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, осуществляется раздельно по видам и источникам их финансового обеспечения.

Порядок внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, отдельным категориям граждан, имеющих право на оказание медицинской помощи в таком порядке, утверждается Департаментом здравоохранения города Москвы.

Читать также:  Государственная программа социально экономическое развитие оценка эффективности

Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (п. 1) осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период и законом города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов доложить Правительству Москвы за 2014 год до 31 марта 2015 г. , за 2015 год — до 31 марта 2016 г. , за 2016 год — до 31 марта 2017 г.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.

Мэр Москвы С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 24 декабря 2013 г. № 892-ПП

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

№№

п/п
Наименование критериев доступности и качества медицинской помощи
год

2014
2015
2016

1
2
3
4
5

1
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)67
68,5
70

2
Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)9,7
9,7
9,6

3
Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 000 человек населения) 542,0
532,0
527,0

4
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 000 человек населения) 198,7
192,7
187,7

5
Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 000 человек населения) 3,6
3,6
3,5

6
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 000 человек населения) 358,4
358,1
357,5

7
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 000 человек населения) 137,4
136,7
135,5

8
Материнская смертность (на 100 000 родившихся живыми) 13,9
13,8
13,7

9
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) 7,0
6,5
6,0

10
Смертность детей в возрасте 0 — 4 лет (на 100 000 человек населения соответствующего возраста) 219,0
212,0
206,0

11
Смертность детей в возрасте 0—17 лет (на 100 000 человек населения соответствующего возраста) 8,4
8,2
8,1

12
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза продолжительностью 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 57,6
57,8
58,1

13
Обеспеченность населения врачами (на 10000 человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях41,5
41,3
41,1

Читать также:  Относительно территориальной программы государственных гарантий на прогнозируемые 2020 и 2021 годы

14
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10000 человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях 84,3
86,7
91,5

15
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях 11,1
9,4
6,9

16
Эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда)92%
94%
96%

17
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на реализацию Территориальной программы3,26%
3,37%
3,49%

18
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу2,12%
2,66%
2,71%

19
Доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на реализацию Территориальной программы0,54%
0,64%
0,73%

20
Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями56,0%
56,7%
58,0%

21
Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности98,4%
98,6%
98,7%

22
Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС5,6%
5,9%
6,1%

23
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов 85,8%
86,8%
87,5%

24
Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих в городской и сельской местности92,6%
94,3%
96,2%

25
Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда45%
50%
57%

26
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда5%
3%
3%

27
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда70%
75%
80%

28
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острыми повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи5
7
10

29
Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями20%
25%
30%

30
Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом2,5%
2,6%
2,7%

31
Удельный вес обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы, в общем количестве жалоб0,12%
0,10%
0,08%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *