Подробнее о проекте
В целях выявления готовности систем образования субъектов Российской Федерации к введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС НОО, ООО и СОО)
2022 год: мониторинг готовности и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО
2023 год: мониторинг готовности и реализации обновленного ФГОС СОО
Организационно-управленческое, методическое, кадровое, материально-техническое, информационное обеспечение введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО
общеобразовательных организаций Российской Федерации на обновленные ФГОС НОО, ООО и СОО
Сбор данных осуществляется через специально созданную автоматизированную информационную систему путем заполнения форм мониторинга
Институтом стратегии развития образования Российской академии образования при взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования
Какая форма результата?
Статистическая информация в разрезе субъектов Российской Федерации, аналитические материалы
Сотрудники органов управления образованием всех уровней, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, педагогическая общественность, иные интересанты
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
С 01.09.2023 в ч. 2 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю (надзору) в сфере образования).
3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
С 01.09.2023 п. 3 ч. 3 ст. 93 утрачивает силу (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ).
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
С 01.09.2023 в ч. 6 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ). См. будущую редакцию.
6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования орган по контролю (надзору) в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.
С 01.09.2023 в ч. 7 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ). См. будущую редакцию.
7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»).
С 01.09.2023 ч. 8 ст. 93 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом по контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
С 01.09.2023 в ч. 9 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 631-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченными органами по контролю (надзору) в сфере образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В рамках мониторинга в системе образования осуществляется аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2019 N 403-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, включая порядок осуществления аккредитационного мониторинга и применения его результатов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
ПОЛОЖЕНИЕО МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы
Положение о мониторинге качества образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы (далее — положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.
Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школе.
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы на основании решения педагогического совета школы.
Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы является составной частью системы оценки качества образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).
В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Цель и задачи мониторинга
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
Основными принципами функционирования системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
Основными пользователями результатов мониторинга являются орган управления образованием, администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.
3. Организация и технология мониторинга
Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы.
Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей.
Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ.
Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители школьных МО, учителя.
Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
При оценке качества образования в МБОУ Шольинской средней общеобразовательной школы основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.
5. Методы проведения мониторинга:
В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.
6. Основные направления СМКО.
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.
«Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»
II. Анализ исходного состояния проблемы
III. Аналитическое обоснование программы
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.
Концепция модернизации российского образования определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.
Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.
Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:
— качеством проектирования образовательной деятельности;
— качеством образовательного процесса;
— качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;
— качеством организационной культуры образовательного процесса;
— качеством исследовательской деятельности;
— качеством управления развитием человеческого потенциала;
— качеством результатов образовательной деятельности.
Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:
Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.
Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Составляющие качества образовательного процесса
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.
Мониторинг — специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:
Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
IV. Цели и задачи программы
Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.
I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.
Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:
Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.
Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.
Оценка эффективности программы.
Этапы реализации программы
Основные виды деятельности:
— анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе;
— изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;
— мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований;
— разработка модели мониторинга качества образования:
Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
II. Основной (2013-2014гг.)
III. Обобщающий (2015- 2016 гг.)
Способы и каналы получения информации:
МБОУ Шольинская средняя общеобразовательная школа
Календарный план реализации основных направлений
Программы «Мониторинг качества образования»
Положение о деятельности внутришкольной Службы мониторинга
Цель деятельности Службы – эффективное информационное отражение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности и прогнозирование развития.
Внутришкольный мониторинг осуществляется на макро- и микроуровнях. Последний связан с отражением личных достижений или затруднений учащихся в усвоении ими учебных программ. Макроуровень – с непрерывным, научно обоснованным, диагностико-прогностическим слежением за состоянием учебно-воспитательного процесса и развитием школы в целом. Деятельность на макроуровне осуществляется с привлечением к работе Службы мониторинга.
уровни обученности учащихся, характеристики прохождения программ, используемые методы обучения;
— ресурсы, используемые для достижения характеристик, соответствующих педагогическому идеалу выпускника, основной и средней школы;
— результаты (сопоставление, корреляция, зависимости) и оценка (определение эффективности и перспективности процесса, прогнозирование возможных рисков и ограничений) качества решаемых задач;
Основные функции внутришкольной Службы мониторинга:
1) интегративная – комплексная характеристика процессов, происходящих в учебно-воспитательном процессе ОУ, перешедшего из режима функционирования в режим развития;
2) диагностическая – выявление уровня готовности педагогов к экспериментальной работе, критериев и параметров нового качества образования;
3) экспертная – экспертиза программно-методических материалов, форм, методов, технологий, способствующих развитию качества образования и используемых в ходе экспериментальной работы;
4) информационная – осуществление оперативной обратной связи в форме получения информации о реализации «рубежных» целей экспериментальной работы;
5) экспериментальная – поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на валидность, технологичность, надежность;
6) образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового качества образования.
Основные направления деятельности Службы мониторинга
1. Разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов деятельности школы.
2. Разработка процедуры педагогического анализа получаемой информации.
3. Создание компьютерного «банка данных», позволяющего наблюдать динамику реализации основных направлений деятельности по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
4. Исследования профессионального самоопределения и предпочтений старшеклассников школы.
5. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов школы, их готовности к развитию нового качества образования.
6. Экспертиза реализации программы мониторинга.
7. Уровень сформированности ценностных отношений учащихся к окружающей действительности.
8. Комплексный анализ деятельности образовательной системы школы.
Структура и организация работы
1. Служба мониторинга является подразделением второго оперативного уровня структурно-функциональной модели школы.
2. В состав Службы мониторинга входят:
2.1. Директор школы – осуществляет мониторинг по экономическим показателям деятельности организации; анализирует деятельность школы на основе комплексного подхода (годовой анализ). Дает оценку эффективности поисковой деятельности по направлениям, заданным Программой Развития;
2.2.2. Заместители директора – курируют сбалансированность и гибкость учебных планов, целесообразность и эффективность инновационных процессов в ОУ по управлению процессом становления и развития нового качества образования; проводят экспертизу качества образования; составляют качественную характеристику знаний учащихся; анализируют качество образования в школе в сравнении с достижениями других ОУ района; отслеживает профессионально-личностный рост педагогов школы;
2.2.3. Руководители творческих групп (представители от МО учителей-предметников и классных руководителей) – осуществляют мониторинг инновационной деятельности школы по конкретным проблемам работы группы.
Состав Службы мониторинга носит мобильный характер – в зависимости от возникающих проблем для проведения исследований могут привлекаться другие специалисты (независимые эксперты).
Положение о системе оценки качества образования
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МБОУ Шольинской СОШ определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества МБОУ Шольинской СОШ, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования (далее СОКО) школы строится в соответствии с законодательными актами РФ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Основными пользователями результатов СОКО школы являются:
1.3.2. Обучающиеся и их родители.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы СОКО школы:
Цели СОКО школы
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;
2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.
Задачи СОКО в школе
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности школы;
2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;
2.2.6. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
2.2.7. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3.СОКО школы основана на принципах:
2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2.3.2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
2.3.3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
2.3.4. Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
2.3.5. Технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
2.3.7. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
Организационная структура СОКО школы:
3.1. В организационной структуре СОКО школы выделяются следующие составляющие:
3.1.1. Внутренняя служба мониторинга;
3.1.2. Педагогический совет школы;
3.2. Внутренняя служба мониторинга:
3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие СОКО школы;
3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
3.2.3. Обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования;
3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО школы;
3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни СОКО;
3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку СОКО;
3.2.9. Организует подготовку работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы, участвует в этих мероприятиях;
3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;
3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО школы;
3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.3. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования.
Критерии системы оценки качества образования МБОУ Шольинской СОШ
Показатели для учащихся
1) сформированность положительной мотивации;
2) осознание своей роли и предназначения;
3) умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков, принимать решения.
1) осведомленность ученика в вопросах познания;
2) владение эффективными способами организации своего досуга;
3) уровень воспитанности учащихся;
4)владение познанием и опытом деятельности.
умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее;
1) эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность;
2) овладение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации;
3) сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе;
4) умение представлять себя.
1) сформированность навыков самоуправления;
2) сформированность гражданских качеств;
3) готовность к поликультурному общению.
4) осведомленность в области социально-трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики и права.
Компетентность личностного самосовершенствования:
1) знания и умения применить навыки здорового образа жизни;
2) сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
3) степень комфортности школьника в образовательной среде.
1) знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
2) владение креативными навыками продуктивной деятельности.
Показатели для педагогов
Профессиональная поисковая и исследовательская активность:
* повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода (при этом аттестация должна учитывать разнообразные, в т. ч. и нецентрализованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т. д.);
* участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Владение инновационной деятельностью:
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.);
* наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике;
* отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики.
* соответствие методических приемов образовательным задачам;
* адаптированность методических приемов и средств к возрастными и индивидуально-типологическими особенностям школьников.
* организация команды с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса;
* моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик».
Готовность к работе с информацией, умения
* отбирать необходимую информацию;
* систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи;
* использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности;
* структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.
Готовность к сотрудничеству с другими людьми, умения
* находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы;
* осуществлять коллективное целеполагание и планирование;
* распределять задачи и роли между участниками группы;
* действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя;
* координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу;
* анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды;
* осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов;
* осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.
Готовность к решению проблем, умение
* самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации;
* формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач;
* находить альтернативные пути и средства решения задач;
* определять наиболее и наименее выигрышные из них;
* реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы;
* доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения.
ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА НА 2015– 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД