Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299
«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505
«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Анонс

Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2021 год и на плановый период 2022-2023

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Полный текст статьи

Дата опубликования: 04.01.2021
Номер опубликования: 0001202101040006

Открыт общий доступ к полному тексту статьи
свернуть

Программа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505.

от 28 декабря 2020 г. N 2299

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.03.2021 N 354,

от 18.06.2021 N 927, от 28.08.2021 N 1436, от 19.11.2021 N 1979)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н.Петрова»Министерства здравоохранения Российской Федерации

197758, Россия, г.Санкт-Петербург,пос. Песочный, ул. Ленинградская, д. 68

Ресурсы Минздрава России:

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 «О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ» (с изменениями от 28.08.2021)

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 «О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ» (с изменениями от 28.08.2021) Номер:
2299 Статус:
Действующий
Тип документа:
Постановление

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительства Москвы от 24.12.2021 № 2208-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москва на 2022 и на плановый 2023 и 2024 годов»

Постановление Правительства Москвы от 24.12.2021 № 2208-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москва на 2022 и на плановый 2023 и 2024 годов» Номер:
2208-ПП Статус:
Действующий
Тип документа:
Постановление

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительств Москвы от 30.12.2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями от 31.08.2021)

Постановление Правительств Москвы от 30.12.2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями от 31.08.2021) Номер:
2401-ПП Статус:
Действующий
Тип документа:
Постановление

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2505 О Программе государственных гарантий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2021 г. № 2505

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской

Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирование и экономическое обоснование территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

Читать также:  ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) внести до 1 март􀀇 2022 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в целях определения порядка установления тарифов на оплату высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема такой медицинской помощи и порядка распределения объемов предоставления медицинской помощи с использованием уникальных методов между указанными медицинскими организациями.

3. У становить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. У становить, что в январе 2022 г. авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в размере до одной двенадцатой объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2022 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

5. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования до 1 марта 2022 г. осуществить пересмотр тарифов на оплату медицинской помощи, установленных на 2021 год медицинским организациям, осуществляющим оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и расположенным в субъектах Российской Федерации, по которым коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации, с учетом коэффициентов дифференциации, определенных для территории оказания медицинской помощи, и произвести расчеты с указанными медицинскими организациями по измененным тарифам на оплату медицинской помощи.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

ПРОГРАММА
государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов

Постановление Правительства Москвы от 24.12.2021 № 2208-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»1. Общие положения1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее также – Территориальная программа) устанавливает:

  • 1.1.1. Перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и способы оплаты медицинской помощи.
  • 1.1.2. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, включая порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и (или) ее компонентами, лечебным питанием (в том числе специализированными продуктами лечебного питания) по медицинским показаниям, на основе стандартов медицинской помощи, с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи, а также перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее также – Территориальная программа ОМС).
  • 1.1.3. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических исследований, а также ожидания консультаций врачей-специалистов.
  • 1.1.4. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы.
  • 1.1.5. Территориальная программа включает в себя:
  • 1.1.6. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, на основе стандартов медицинской помощи и с учетом используемых клинических рекомендаций, а также особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости жителей города Москвы, основанных на данных медицинской статистики. При формировании Территориальной программы учтена сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
  • 1.1.7. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организация и финансовое обеспечение медицинской помощи в городе Москве осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Читать также:  Бесплатно обучаем востребованным специальностям и содействуем трудоустройству

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

до 1 июля 2021 г. — доклад о реализации в 2020 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

до 1 октября 2021 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) давать разъяснения по следующим вопросам:

формирование и экономическое обоснование территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе формирование и экономическое обоснование территориальных программ обязательного медицинского страхования;

особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе совместно с Фондом — указанные мониторинг и оценку территориальных программ обязательного медицинского страхования.

П. 3 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1436) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

3. Установить, что до распределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3.2 статьи 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее соответственно — федеральная медицинская организация, переходный период), федеральная медицинская организация, направившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и включенная Фондом в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляет оказание указанной медицинской помощи при заболеваниях, состояниях (группе заболеваний, состояний), приведенных в приложениях N 1 и 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение переходного периода:

финансовое обеспечение федеральных медицинских организаций, заключивших с Фондом договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Фондом путем предоставления авансов в размере:

одной двенадцатой объема финансового обеспечения, полученного федеральной медицинской организацией в 2019 году за оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, с учетом индексации указанного объема финансового обеспечения с применением индексов, используемых при формировании федеральных законов о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период (на 2020 год и на 2021 год) — для федеральных медицинских организаций, осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2019 г.;

Читать также:  Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

одной двенадцатой от расчетного заявляемого федеральной медицинской организацией объема финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведенного в заявке, направленной федеральной медицинской организацией в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», скорректированного на коэффициент 0,8, — для федеральных медицинских организаций, не осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2019 г.

Федеральные медицинские организации обеспечивают направление в Фонд информации об оказании ими специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сроки, по формам и в порядке, которые установлены Фондом в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

До распределения в соответствии с порядком распределения объемов предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями в договорах на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации между федеральной медицинской организацией и Фондом, указывается в расчете на первое полугодие 2021 г.:

фактический объем оказанной в рамках обязательного медицинского страхования специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за первое полугодие 2019 г. — для федеральных медицинских организаций, осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2019 г.;

расчетный заявленный федеральной медицинской организацией объем предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведенный в заявке, направленной федеральной медицинской организацией в соответствии с частью 2.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», скорректированный на коэффициент 0,4, — для федеральных медицинских организаций, не осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2019 г.

При формировании, распределении и утверждении объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 год учитываются объемы оказанной в течение переходного периода федеральными медицинскими организациями специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на дату утверждения распределения.

Оплата специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной федеральными медицинскими организациями, в том числе в течение переходного периода, осуществляется Фондом после распределения указанным федеральным медицинским организациям объемов предоставления медицинской помощи на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, представленных федеральными медицинскими организациями, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом сумм авансов, предоставленных федеральным медицинским организациям в течение переходного периода.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2021 N 354)

4. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2021 N 354)

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2020 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Рекомендуемые статьи

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи 2021

неспецифические гранулёмы в пищеводе.

При эндоскопическом исследовании в случае бронхоэктазов в стадии ремиссии выявляется

частично диффузный бронхит I степени воспаления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *