Программа и материалы по созданию современной городской среды в период с 2018 по 2022 год. современной городской среды. для гостей и местных жителей. официальный сайт Администрации города-героя Смоленска

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

WebCanape — сайты для органов государственной власти

Иркутской
области

от 31 августа
2017 года № 568-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

НА
2018 — 2024 (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп) ГОДЫ

Иркутск, 2017 год

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018 — 2024 (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от
20. 2018 № 847-пп) ГОДЫ

(ДАЛЕЕ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование
государственной программы
«Формирование современной
городской среды» на 2018 — 2024 (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп) годы

Ответственный
исполнитель государственной программы
Министерство жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области

Участники
государственной программы
Министерство жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области

Цель
государственной программы
Повышение качества
и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Иркутской
области

Задачи
государственной программы
1. Приведение в качественное состояние элементов
благоустройства территории муниципальных
образований Иркутской области. Приведение в качественное состояние мест массового
отдыха населения (городских парков)

Срок реализации государственной программы (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)
2018 — 2024 годы

Целевые показатели государственной программы
1. Доля
благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
муниципальных образований Иркутской области, %2. Доля площади
благоустроенных общественных территорий от общей площади общественных
территорий Иркутской области, %3. Доля
благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего
количества мест массового отдыха населения (городских парков) Иркутской
области, % (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
05. 2018 № 63-пп)

Подпрограммы/проекты государственной программы (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)
1. Подпрограмма
«Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской
области» на 2018 — 2024 годы (приложение 1 к государственной программе). Подпрограмма
«Обустройство мест массового отдыха населения» на 2018 — 2024 годы (приложение
2 к государственной программе)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
государственной программы
Объем финансирования, в том числе:2018 год — 921 871,8 тыс. рублей;2019 год — 1 296 389,7 тыс. рублей;2020 год — 1 227 006,5 тыс. рублей;2021 год — 1 243 245,1 тыс. рублей;2022 год — 1 283 595,6 тыс. рублей;2023 год — 1 283 595,6 тыс. рублей;2024 год — 1 283 595,6 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том
числе:2018 год — 250 000,0 тыс. рублей;2019 год — 250 000,0 тыс. рублей;2020 год — 250 000,0 тыс. рублей;2021 год — 250 000,0 тыс. рублей;2022 год — 250 000,0 тыс. рублей;2023 год — 250 000,0 тыс. рублей;2024 год — 250 000,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том
числе:2018 год — 625 879,6 тыс. рублей;2019 год — 1 000 397,5 тыс. рублей;2020 год — 931 014,3 тыс. рублей;2021 год — 947 252,9 тыс. рублей;2022 год — 987 603,4 тыс. рублей;2023 год — 987 603,4 тыс. рублей;2024 год — 987 603,4 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов, в том
числе:2018 год — 45 992,2 тыс. рублей;2019 год — 45 992,2 тыс. рублей;2020 год — 45 992,2 тыс. рублей;2021 год — 45 992,2 тыс. рублей;2022 год — 45 992,2 тыс. рублей;2023 год — 45 992,2 тыс. рублей;2024 год — 45 992,2 тыс. рублей (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

Ожидаемые конечные
результаты реализации государственной программы
1. Доля
благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
муниципальных образований Иркутской области — 100 %;2. Доля площади
благоустроенных общественных территорий от общей площади общественных
территорий Иркутской области — 100 %;3. Доля
благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего
количества мест массового отдыха населения (городских парков) Иркутской
области – 30,8 % (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
05. 2018 № 63-пп)

Раздел
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Повышение уровня
благоустройства муниципальных образований Иркутской области, создание
комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением
социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным
и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. № 5) утвержден паспорт
приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее —
проект).

Проект направлен на кардинальное повышение
комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды,
сокращение количества городов с неблагоприятной средой, создание механизма
прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение
доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

Вопросы
формирования комфортной среды обитания человека — это вопросы местного
значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских
поселений.

Городская среда должна
соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный,
привлекательный и эстетичный внешний вид.

В
настоящее время при реализации органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области полномочий по решению вопросов местного значения
существует ряд проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокая степень износа асфальтового покрытия
внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

2) отсутствие достаточного количества парковочных мест на
дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых
насаждений, на детских и спортивных площадках;

3) несоответствие уровня освещения дворовых и общественных
территорий требованиям национальных стандартов;

4) зрелое и перестойное состояние большинства зеленых
насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия
газонов;

5) недостаточный
уровень озеленения в районах
многоэтажной застройки;

6) неисправное состояние или отсутствие системы ливневой
канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных
территориях;

7) недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест
отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных
территориях, ограниченность доступа и передвижения.

Так,
по состоянию на 1 августа 2017 года доля благоустроенных дворовых территорий в
среднем по Иркутской области не превышает 18 % от общего количества дворовых
территорий.

Доля благоустроенных территорий соответствующего функционального назначения (площадей,
набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее —
общественные территории) в среднем по Иркутской области не превышает 25 % от
общего количества общественных территорий.

В
условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области вынуждены заниматься решением
текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического
состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству.

Читать также:  Инициатива правительства по продвижению физической активности и спорта в Казахстане

При
таком положении дел софинансирование муниципальных
программ в сфере благоустройства является одним из важнейших принципов деятельности
органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На
территории Иркутской области такое содействие было реализовано в предыдущие
годы посредством:

1)
предоставления в 2012 — 2013 годах субсидий местным бюджетам на ремонт дворовых
территорий и проездов к ним в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального
значения и местного значения в Иркутской области на 2011 — 2014 годы»;

2)
предоставления с 2011 года местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий
перечня проектов народных инициатив, существенная доля которых — это
мероприятия по благоустройству территорий.

Следует
отметить, что в отдельных крупных городах Иркутской области решение вопросов
благоустройства в последние 2-3 года стало одним из приоритетов развития
территории. Так, в городе Иркутске 2016 год был объявлен годом благоустройства. В 2016 году удалось выполнить значительный объем работ, связанных с
восстановлением асфальтового покрытия дорог, благоустройством дворовых и
общественных территорий г. Иркутска.

Однако, данные мероприятия не позволяют в полной мере устранить
сложившиеся негативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства
муниципальных образований Иркутской области.

В целом, анализ ситуации с благоустройством в муниципальных
образованиях Иркутской области свидетельствует о необходимости системного
решения проблемы благоустройства городов и поселков, с увеличением объемов
финансирования и обязательным активным вовлечением населения в решение вопросов
благоустройства.

2017
год стал первым годом реализации в Иркутской области приоритетного проекта
«Формирование комфортной городской среды», который представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных,
безопасных и доступных условий проживания населения.

В 2017 году в Иркутской области в рамках приоритетного проекта
реализуется подпрограмма «Формирование современной городской среды»
государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области»
на 2014 — 2020 годы, в соответствии с которой
выполняется благоустройство 35 общественных территорий, 317 дворовых территорий
многоквартирных домов и 7 парков, отобранных при непосредственном участии
населения. Реализация данных мероприятий позволит привести ряд территорий в 15
муниципальных образованиях Иркутской области в нормативное состояние и повысить
уровень их благоустройства.

В
целях преодоления сложившихся за последние годы негативных тенденций в сфере
благоустройства и в рамках продолжения мероприятий, начатых в 2017 году,
необходима реализация государственной программы Иркутской области, рассчитанной
на долгосрочный период, в рамках которой должна предусматриваться
целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий
муниципальных образований Иркутской области.

В этой связи разработана настоящая государственная программа,
которая направлена на решение проблем в сфере благоустройства в муниципальных
образованиях Иркутской области, в состав которых входят населенные пункты с
численностью населения свыше 1000 человек. На территории Иркутской области
расположено 161 муниципальное образование, в состав которых входит 173
населенных пункта с численностью населения свыше 1000 человек.

Также в рамках государственной программы будет решена задача
обустройства парков в малых городах с численностью населения до 250 тысяч
человек.

Настоящая
государственная программа разработана на основании приоритетов государственной
политики в сфере благоустройства муниципальных образований Иркутской области и
создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на
реализацию на территории Иркутской области приоритетного проекта «Формирование
комфортной городской среды».

Раздел
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель
государственной программы — повышение качества и
комфорта городской среды на территории муниципальных образований Иркутской
области.

Для достижения
цели государственной программы требуется решение следующих задач:

1) Приведение в
качественное состояние элементов благоустройства территорий
муниципальных образований Иркутской области.

2) Приведение в
качественное состояние мест массового отдыха населения (городских парков).

(Утратил силу — Постановление
Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

Сведения о составе и значениях целевых
показателей государственной программы представлены в приложении 3 к
государственной программе.

Сроки
реализации цели и задач государственной программы соответствуют общему сроку
реализации государственной программы в период 2018 — 2024 годов. (В редакции
Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

Реализация
мероприятий государственной программы направлена на повышение уровня комфорта
проживания населения, качества выполняемых работ по содержанию территорий
муниципальных образований Иркутской области, улучшение внешнего облика
муниципальных образований Иркутской области.

Раздел
3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Для достижения
цели государственной программы и решения поставленных задач в рамках
государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

подпрограмма 1 «Развитие
благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» на 2018
— 2024 (В редакции Постановления Правительства
Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп) годы;

подпрограмма 2 «Обустройство
мест массового отдыха населения» на 2018 — 2024 (В
редакции Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп) годы.

Подпрограмма
1 «Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской
области» на 2018 — 2024 годы направлена на приведение в качественное состояние
элементов благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской
области.

Подпрограмма
2 «Обустройство мест массового отдыха населения» на 2018 — 2024 годы направлена
на приведение в качественное состояние мест массового отдыха населения
(городских парков). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

В рамках
государственной программы будет реализован также комплекс организационных
мероприятий, направленных на обеспечение единых
подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на
территории муниципальных образований Иркутской области, в частности:

Разработка и утверждение органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области, в состав которых входят населенные пункты с
численностью свыше 1000 человек, нормативных правовых актов, направленных на
формирование современной городской среды, в том числе:

1)
муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 — 2024
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп) годы;

2)
порядков общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и
сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о
включении объектов в муниципальные программы;

3) порядков
создания общественной комиссии;

4) актуализированных правил благоустройства территорий.

Отбор и представление реализованных в Иркутской области
проектов по благоустройству на конкурс в Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в
целях включения в Федеральный реестр лучших реализованных
практик (проектов) по благоустройству.

Методическое обеспечение реализации мероприятий по формированию современной
городской среды на территории муниципальных образований Иркутской области
посредством проведения серии обучающих семинаров для специалистов органов
местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, открытия
«горячей линии».

Широкое информирование населения, иных заинтересованных лиц по вопросам
формирования современной городской среды на территории муниципальных
образований Иркутской области.

Структура
государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

Раздел
4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации
государственной программы могут возникнуть риски, оказывающие влияние на
конечные результаты реализации мероприятий государственной программы, к числу
которых относятся:

бюджетные риски, связанные с дефицитом областного и местных
бюджетов и возможностью невыполнения обязательств по софинансированию
мероприятий муниципальных программ;

Читать также:  ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью
населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых
территорий и т

управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным
управлением реализацией государственной и муниципальных программ, низким
качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом
реализации государственной и муниципальных программ и т

иные риски, которые могут препятствовать выполнению
государственной программы.

Для предотвращения
рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и
обеспечения плановой реализации мероприятий государственной программы
предусмотрены следующие меры:

проведение информационно-разъяснительной работы в средствах
массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур
в реализации проектов по благоустройству;

реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и
организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства,
муниципальных программ, привлечение к участию в реализации мероприятий по
благоустройству территорий;

осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий
государственной программы;

контроль и
координация мероприятий со стороны межведомственной комиссии Иркутской области
по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной
городской среды», созданной указом Губернатора Иркутской области от 28 февраля
2017 года № 35-уг, а также со стороны общественных комиссий на уровне
муниципальных образований Иркутской области; (В редакции Постановления
Правительства Иркутской области от
20. 2018 № 847-пп)

проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальных
программ, в том числе за реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных
программ и т.

Раздел
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Объем
финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета
ежегодно уточняется в соответствии с законом Иркутской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении
5 к государственной программе.

Прогнозная
(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы
за счет всех источников финансирования приведена в приложении 6 к
государственной программе.

Раздел
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидается, что в
результате реализации государственной подпрограммы за период с 2018 по 2024 (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от
20. 2018 № 847-пп) годы удастся достичь следующих результатов:

доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)
от общего количества мест массового отдыха населения (городских парков)
Иркутской области – 30,8 %. (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от
05. 2018 № 63-пп)

Основным ожидаемым результатом реализации государственной
программы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных
образований Иркутской области.

Проведение мероприятий государственной программы создаст
необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных
домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом
для всех жителей муниципальных образований Иркутской области. Проведение
мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым
домам, и земельных участков, предоставленных для их
размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты
незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности
(пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии
с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных
образованиях Иркутской области, обеспечит единый подход к вопросам
благоустройства на территории муниципальных образований Иркутской области.

к государственной
программе Иркутской области «Формирование
современной городской среды» на 2018 — 2024 годы

ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2024 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018 – 2024
ГОДЫ

(далее
соответственно — подпрограмма,

Наименование
государственной программы
«Формирование
современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Наименование
подпрограммы
«Развитие
благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» на
2018 – 2024 годы

Ответственный
исполнитель подпрограммы
Министерство
жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Участники
подпрограммы

Цель
подпрограммы
Приведение
в качественное состояние элементов благоустройства территорий муниципальных
образований Иркутской области

Задачи
подпрограммы
Повышение
уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных
образований Иркутской области

Сроки
реализации подпрограммы
2018 —
2024 годы

Целевые
показатели подпрограммы
1. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед. Количество благоустроенных общественных территорий, ед. Количество муниципальных образований Иркутской области, получивших денежное
поощрение в результате активной реализации мероприятий приоритетного проекта
«Формирование комфортной городской среды», ед. Перечень
основных мероприятий подпрограммы
Поддержка
муниципальных образований Иркутской области по проведению благоустройства
территорий

Перечень
ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы
Ведомственные
целевые программы в составе подпрограммы не предусмотрены

Перечень
проектов, входящих в состав подпрограммы
Проекты
в составе подпрограммы не предусмотрены

Прогнозная
(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы
Объем финансирования, в том числе:2018 год — 894 246,9 тыс. рублей;2019 год — 1 268 433,7 тыс. рублей;2020 год — 1 199 050,5 тыс. рублей;2021 год — 1 215 289,1 тыс. рублей;2022 год — 1 255 639,6 тыс. рублей;2023 год —
1 255 639,6 тыс. рублей;2024 год — 1 255 639,6 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств
областного бюджета, в том числе:2018 год — 240 000,0 тыс. рублей;2019 год — 240 000,0 тыс. рублей;2020 год — 240 000,0 тыс. рублей;2021 год — 240 000,0 тыс. рублей;2022 год — 240 000,0 тыс. рублей;2023 год — 240 000,0 тыс. рублей;2024 год — 240 000,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств
федерального бюджета, в том числе:2018 год — 609 657,6 тыс. рублей;2019 год — 983 844,4 тыс. рублей;2020 год — 914 461,2 тыс. рублей;2021 год — 930 699,8 тыс. рублей;2022 год — 971 050,3 тыс. рублей;2023 год — 971 050,3 тыс. рублей;2024 год — 971 050,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств
местных бюджетов, в том числе:2018 год — 44 589,3 тыс. рублей;2019 год — 44 589,3 тыс. рублей;2020 год — 44 589,3 тыс. рублей;2021 год — 44 589,3 тыс. рублей;2022
год — 44 589,3 тыс. рублей;2023 год — 44 589,3 тыс. рублей;2024
год — 44 589,3 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество
благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) — 4542 ед. Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) — 602
ед. Количество муниципальных образований Иркутской области, получивших денежное
поощрение в результате активной реализации мероприятий приоритетного проекта
«Формирование комфортной городской среды» — 12 ед.

Раздел 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

Бюджетные инвестиции в рамках подпрограммы не осуществляются.

Раздел 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И
ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы будут
реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов благоустройства
территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе обеспечение
утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью
населения свыше 1 000 человек, муниципальных программ формирования современной
городской среды на 2018 — 2024 годы, предусматривающих благоустройство всех
нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых
территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по
благоустройству).

Физическое состояние дворовой,
общественной территории, уровень благоустройства индивидуальных жилых домов и
земельных участков, предоставленных для их размещения, а также необходимость их
благоустройства определяются по результатам инвентаризации, проведенной в
порядке, установленном приказом министерства жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области.

В рамках подпрограммы также будут
реализованы следующие меры государственного регулирования, направленные на
формирование современной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской
области:

Читать также:  Программа управления водными ресурсами Казахстана на 2020-2030 годы получила одобрение правительства

софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды;

мероприятия по представлению ежегодно не позднее 1 декабря текущего
года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации на конкурс не менее двух реализованных в текущем году лучших проектов
по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в порядке и на
условиях, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;

семинары для специалистов органов местного самоуправления
муниципальных образований по вопросам формирования современной городской среды;

внесение информации о ходе реализации подпрограммы и муниципальных
программ формирования современной городской среды в государственную
информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;

иные меры, учитывающие особенности цели и задачи подпрограммы.

Применение указанных мер будет
способствовать достижению цели и решению задач подпрограммы.

Основанием для привлечения средств
федерального бюджета на реализацию подпрограммы являются паспорт приоритетного
проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденный президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. № 5), государственная
программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №
1710.

Привлечение средств федерального
бюджета на реализацию подпрограммы планируется в соответствии с правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской
Федерации.

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы
базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной
власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области.

В рамках реализации подпрограммы
предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в
соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 10 апреля 2018
года № 268-пп «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды».

В рамках реализации подпрограммы
предусмотрена поддержка муниципальных образований Иркутской области, активно
реализующих мероприятия приоритетного проекта «Формирование комфортной
городской среды», в форме предоставления бюджетных ассигнований местным
бюджетам в целях выявления, поощрения и распространения лучших проектов
создания комфортной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской
области. Порядок предоставления указанной поддержки устанавливается нормативным
правовым актом Правительства Иркутской области.

Раздел 4. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Реализация подпрограммы не
предусматривает участия государственных внебюджетных фондов.

Раздел 5. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Организации участия в реализации
подпрограммы не принимают.

к
государственной программе Иркутской области «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2024 годы

ПОДПРОГРАММЫ «ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ» НА 2018
— 2024 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018 — 2024 ГОДЫ

Наименование
государственной программы
«Формирование
современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Наименование
подпрограммы
«Обустройство
мест массового отдыха населения» на 2018 – 2024 годы

Ответственный
исполнитель подпрограммы
Министерство
жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Участники
подпрограммы

Цель
подпрограммы
Приведение
в качественное состояние мест массового отдыха населения (городских парков)

Задачи
подпрограммы
Повышение
уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

Сроки
реализации подпрограммы
2018 —
2024 годы

Целевые
показатели подпрограммы
Количество
благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков), ед. Перечень
основных мероприятий подпрограммы
Поддержка
муниципальных образований Иркутской области по обустройству мест массового
отдыха населения (городских парков)

Перечень
ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы
Ведомственные
целевые программы в составе подпрограммы не предусмотрены

Перечень
проектов, входящих в состав подпрограммы
Проекты
в составе подпрограммы не предусмотрены

Прогнозная
(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы
Объем финансирования, в том числе:2018 год — 27 624,9 тыс. рублей;2019 год — 27 956,0 тыс. рублей;2020 год — 27 956,0 тыс. рублей;2021 год — 27 956,0 тыс. рублей;2022 год — 27 956,0 тыс. рублей;2023 год — 27 956,0 тыс. рублей;2024 год — 27 956,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств
областного бюджета, в том числе:2018 год — 10 000,0 тыс. рублей;2019 год — 10 000,0 тыс. рублей;2020 год — 10 000,0 тыс. рублей;2021 год — 10 000,0 тыс. рублей;2022 год — 10 000,0 тыс. рублей;2023 год — 10 000,0 тыс. рублей;2024 год — 10 000,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств
федерального бюджета, в том числе:2018 год — 16 222,0 тыс. рублей;2019 год — 16 553,1 тыс. рублей;2020 год — 16 553,1 тыс. рублей;2021 год — 16 553,1 тыс. рублей;2022 год — 16 553,1 тыс. рублей;2023 год — 16 553,1 тыс. рублей;2024 год — 16 553,1 тыс. рублейОбъем финансирования за счет средств
местных бюджетов, в том числе:2018 год — 1 402,9 тыс. рублей;2019 год — 1 402,9 тыс. рублей;2020 год — 1 402,9 тыс. рублей;2021 год — 1 402,9 тыс. рублей;2022 год — 1 402,9 тыс. рублей;2023 год — 1 402,9 тыс. рублей;2024
год — 1 402,9 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные результаты реализации подпрограммы
Количество
благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)
(нарастающим итогом) — 140 ед.

В рамках подпрограммы будут реализованы
следующие меры государственного регулирования, направленные на формирование
современной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской области:

софинансирование мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения
(городских парков);

семинары для специалистов органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области по вопросам формирования
современной городской среды;

внесение информации о ходе реализации подпрограммы в
государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;

В рамках реализации подпрограммы
предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в
соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 19 января 2018
года № 23-пп «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку
обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

Организации участия в реализации
подпрограммы не принимают. (В редакции Постановления Правительства Иркутской
области от
20. 2018 № 847-пп)

Федеральная программа комфортная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная программа комфортная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Соучаствующее проектирование как форма партисипаторной демократии на местном уровне(Усманова Р. )(«Государственная власть и местное самоуправление», 2021, N 4)Более активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ по благоустройству требуется и при реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» <14>, утвержденного президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Участие населения определено пусть и рекомендательным документом — Стандартом комплексного развития территорий <15>. И именно в данном документе говорится о партисипаторном подходе, который реализуется через вовлечение горожан в работу над проектом с самых ранних стадий и вплоть до его реализации, а также через участие горожан в дальнейшем функционировании территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *