В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы являются:
а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);
б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
2. Правительству Российской Федерации:
а) до 1 января 2020 г.:
создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;
обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;
представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;
обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;
обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;
завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;
б) до 1 января 2021 г.:
обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;
обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;
завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;
обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;
в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путём поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;
г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;
д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;
е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
24 июня 2019 года N 288
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 — 2021 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы являются:
а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие);
б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
2. Правительству Российской Федерации:
а) до 1 января 2020 г.:
создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;
обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;
представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;
обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;
обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;
завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;
б) до 1 января 2021 г.:
обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;
обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;
завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;
обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;
в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;
г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;
д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;
е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
24 июня 2019 года
В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы являются:
а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие);
б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
2. Правительству Российской Федерации:
а) до 1 января 2020 г.:
создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;
обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;
представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;
обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;
обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;
завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;
б) до 1 января 2021 г.:
обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;
обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;
завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;
обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;
в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;
г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;
д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;
е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
24 июня 2019 года
Определены основные направления развития госслужбы на 2019-2021 гг. Даны соответствующие поручения Правительству РФ.
До 1 января 2020 г. внедрят единую методику прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах власти.
До 1 января 2021 г. обеспечат мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам, а также автоматическую проверку сведений о кандидатах и госслужащих с помощью ФГИС в области госслужбы.
В 2020 и 2021 гг. структуру денежного содержания служащих оптимизируют без снижения его уровня путем поэтапного увеличения доли должностного оклада и увеличения размера пенсии за выслугу лет.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Главная
Полезные статьи
Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
Вернуться назад на Гражданская служба 2020
Достичь высокого уровня жизни населения и всеобщего экономического благополучия возможно только при наличии эффективного управления обществом. В связи с этим, повышение эффективности государственного управления в 2020 году становится приоритетной задачей для большинства стран мира. Важнейшим элементом системы государственного управления является государственная служба, посредством которой осуществляется реализация основных задач и функций государства.
Российская Федерация – это государство с многовековой историей. Оно имеет свои уникальные особенности, среди которых ключевое место занимает сильная власть в лице единоличного руководителя. Однако важно заметить, что любой политический лидер в роли главы государства в своей деятельности опирается на бюрократический аппарат. Это, в свою очередь, только подтверждает факт, что проблема эффективности работы государственных служащих наиболее актуальна именно для России.
Прежде чем анализировать государственную службу в России, необходимо определить точное значение данного понятия. Сделать это нелегко в силу многозначности термина. Чтобы прояснить его сущность, необходимо проследить, как с течением времени менялись взгляды на определение государственной службы.
Дореволюционные юристы неоднократно пытались дать определение понятию государственной службы. Градовский А.Д. определял государственную службу так: «Под именем государственной службы мы разумеем известное юридическое отношение, возникающее для данного лица вследствие принятия им определенной государственной должности». Другой ученый Коркунов характеризовал государственную службу следующим образом: «Государственная служба — это право распоряжения в определенном отношении властью и особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, направленную к осуществлению определенной задачи».
Особый интерес представляет мнение ученого В.Ф. Дерюжинского, который считал, что понятие государственной службы наиболее емко раскрывается термином «управление», под которым понимается совокупность различных проявлений деятельности государства, направленной к осуществлению задач, присущих ему, как правомерному и культурному союзу.
При этом автор делил управление на пять составных:
1) финансовое управление;
2) управление внешними делами;
3) военное управление;
4) организация правосудия;
5) внутреннее управление.
Также стоит отметить, что многие из вышеуказанных отраслей управления уже давно являются предметами самостоятельных научных систем.
В советский период изучению государственной службы не уделялось должного внимания. Это связано, прежде всего, с господствующей идеологией в стране. Кроме того, указанный термин не был законодательно закреплен. Упор в этот период делался в основном на то, чтобы показать государственную службу в СССР с лучшей стороны в сравнении со службой в капиталистических странах. Однако важно подчеркнуть, что шаги в направлении правового оформления института государственной службы были сделаны в конце 80-х годов прошлого века. Распад Советского союза не дал довести дело до логического завершения.
В современной российской науке сформировались две основные концепции государственной службы:
1) политическая, согласно которой государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов;
2) правовая, согласно которой государственная служба — публичный институт государства, определяющий порядок осуществления целей и функций государства и особенно государственного управления с применением силы государственной власти.
Исходя из вышеприведенных толкований исследуемого термина, мы можем смело утверждать, что государственная служба имеет сложную юридическую природу.
На наш взгляд, характеристика данного феномена как профессиональной деятельности является наиболее точной, поскольку она имеет сходство с понятием, определенным федеральным законодательством о государственной службе. Согласно Федеральному закону N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной службой понимается: «Профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Помимо вышеприведенного определения, важно отметить, что система государственной службы РФ, согласно положениям Федерального закона N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» подразделяется на следующие виды:
Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
—>
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
— государственная гражданская служба (гражданская служба);
— военная служба;
— правоохранительная служба.
Развитие системы государственной службы в Российской Федерации можно условно разделить на несколько этапов:
• На первом этапе был произведен отказ от советской партийно-номенклатурной системы управления, что потребовало проведение первой в истории современной России административной реформы. В результате было образовано Управление по подготовке кадров для государственной службы РФ, приняты подзаконные акты, направленные на регулирование государственной службы.
• Второй этап характеризуется, главным образом, тем, что в данный период времени были проанализированы недостатки существующей государственной службы. В результате этого Администрацией Президента Российской Федерации была подготовлена Концепция административной реформы, замысел которой заключался в необходимости повышения профессионализма государственных служащих, а также эффективности самой службы за счет повышения степени взаимодействия власти с гражданским обществом.
• На третьем этапе понятие государственной службы было официально закреплено в законодательстве путем принятия вышеупомянутого Федерального закона N 58-ФЗ. Помимо этого была принята федеральная программа «Реформирование государственной службы в Российской Федерации». В результате этого был детально проанализирован отечественный, а также зарубежный опыт ведения государственной службы, посредством чего были сделаны соответствующие выводы об ее эффективности в России. Опыт реализации данной Федеральной программы показал степень сложности проблем реформирования данного института.
Следующим этапом развития государственной службы является реализация другой федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации». Цель программы заключалась в создании целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Ее результатом стало законодательное установление статуса государственных гражданских служащих, принятие ряда нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, касающиеся аттестации госслужащих, порядка сдачи квалификационного экзамена.
На современном этапе развития государственности в России назрела необходимость создания на федеральном уровне специализированного органа по управлению системой государственной службы, что, прежде всего, связано с проблемами, характерными для данного института.
Будущий властный орган должен выполнять, как минимум, следующие функции:
— правовое регулирование деятельности государственных служащих, а также совершенствование нормативной базы данной сферы;
— организация кадровой политики государства и контроль над ее исполнением;
— контроль расходов средств федерального бюджета.
В дальнейшем необходимо создать подобные структуры в каждом регионе страны.
Однако следует отметить, что государственная служба в России имеет свои проблемы, главная из которых, на наш взгляд, наличие коррупционной составляющей. Коррумпированность чиновничьего аппарата приобретает глобальный, системный характер, что, несомненно, тормозит развитие государственного управления в целом.
О борьбе с коррупцией в настоящее время говорится много, но до сих пор она неэффективна. Как известно, власть в России неоднократно громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но большого эффекта они, к сожалению, не дали.
В настоящее время в России происходит процесс формирования законодательства, направленного на предупреждение и пресечение коррупции в государственном аппарате, что обусловлено также и ратификацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупционные деяния. Были приняты Федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», которые показали, что государство не бездействует, но и это не решило всех проблем.
Исходя из представленного выше анализа, можно прийти к выводу, что государственная служба в современной России за чуть более чем двадцать лет своего существования прошла немало этапов в своем развитии, характеризуемых, прежде всего, созданием соответствующей нормативно-правовой базы. Но следует отметить, что совершенствование данного института продолжается в силу нерешенности многих проблем, в частности, коррупции. Поэтому необходимо, что добиться успеха в дальнейшем реформировании государственной службы в России возможно только путем координации совместных усилий власти и гражданского общества.
Государственный контракт 2020
Государственный контроль 2020
Государственный служащий 2020
Гражданская оборона 2020
Гражданская ответственность 2020
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
.example_02 { width: 300px; height: 300px; }
@media(min-width: 500px) { .example_02 { width: 300px; height: 300px; } }
@media(min-width: 800px) { .example_02 { width: 580px; height: 400px; } }
—>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
—>
Что есть общего меж двумя словами «кредит» и «декрет»?
Главная
Полезные статьи
Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
Вернуться назад на Гражданская служба 2020
Современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. Данная тема крайне актуальна, ведь современное состояние системы государственной (муниципальной) службы в действительности нуждаются в существенных переменах, в устранении существующих недостатков. Проблемы в системе проявляются и как на законодательном уровне, так и в самой системе, структурно. Существуют недоработки, которые мешают нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы в 2020 году. А значит, необходимо уделять особое внимание данным проблемам, выявлять их причины и разрабатывать методы по разрешению проблемных аспектов. При этом процесс совершенствования государственного аппарата любого государства всегда взаимосвязан с двумя основными показателями: количеством государственных служащих и объемом средств различных уровней бюджетов на их содержание.
Стоит отметить, что в средствах массовой информации распространено мнение о непомерно большом количестве государственных служащих, при этом данное мнение продолжает существовать вне зависимости от указанных выше периодов сокращения или увеличения государственного аппарата. Зачастую общественность далека реальных показателей, и заблуждается на счет реального положения дел.
Аналитика зарубежного опыта свидетельствует, что нынешнее количество служащих государственного аппарата не является высоким и тем более рекордным. По статистическим данным, в России число государственных служащих на 10 тыс. жителей в два-три раза меньше, чем в других странах (например, США, Германии, Франции, Норвегии, Румынии). Оптимизация количественного состава государственного аппарата, распределение функциональной нагрузки и направлений деятельности объективно должны сопровождаться повышением эффективности служебной деятельности и равномерно распределенным увеличением социальных гарантий государственных служащих.
С учетом различных исследований, проведенный анализ выявил, что при любых попытках усовершенствовать систему государственной гражданской и муниципальной службы, нельзя забывать о том, что совершенствование в данной системе — это постоянный и обязательный процесс, который необходим для укрепления механизма государственного управления. Нельзя создать какой-либо один действенных путь к усовершенствованию системы. Время идет, меняется экономическая ситуация в стране, а значит, потребуются новые пути решения к новым проблемам в системе государственного (муниципального) управления. Стоит также отметить, что если какой-то предпринятый шаг к совершенствованию системы будет действенным при нынешних условиях политико-экономической ситуации, то далеко не факт, что такой же метод будет применим в дальнейшем при других условиях. Это говорит о том, что, несмотря на постоянные попытки совершенствовать данную систему не всегда безнадежны, однако при том, что система является динамичной, тема совершенствования системы государственной и муниципальной службы будет всегда актуальная, и всегда будут возникать вопросы по какой-либо новой проблематике. Тем не менее, в рамках данной статьи отметим лишь наиболее серьезные проблемы, мешающие нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы.
Следует заметить, что, несмотря на демократическую ориентированность принципов построения государственной службы как института российской политической системы, фактическая реализация натыкается на препятствия, которые связаны с историческим наследием советского периода, то есть слабой обновляемостью и бесконтрольностью управленческой бюрократии, недостатком гласности в политических практиках властных структур, а также обусловлены последствиями национально-государственного кризиса, возникшего в ходе трансформации общества и политической системы, деидеологизации власти, ослабления институционального контроля. Существенным препятствием эффективной государственной службы является коррупция и низкий профессиональный уровень госслужащих.
Таким образом, следует, что в системе государственной гражданской (муниципальной) службы в настоящее время прослеживаются следующие проблемы, требующие радикального решения.
Первой и одной из наиболее серьезных проблем является рост коррупции в большинстве органов государственной власти. Причины подобного роста самые разные – от экономического кризиса в стране до неудовлетворенности служащих своим положением, заработной платой. Согласно ежегодному обзору Берлинской организации Transparency International, Сомали, Мьянма, Афганистан, Ирак, являются самыми коррумпированными странами, а Дания, Новая Зеландия, Сингапур, Финляндия, и Канада, являются наименее коррумпированными странами в мире. Индекс коррупции (ИК) определяет коррупцию как злоупотребление государственным положением во имя личной выгоды и измеряет степень, до которой коррупция, существует среди должностных лиц страны и политических деятелей. Термин «коррупция» обычно отождествляется с понятием «взяточничество», т.е. означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или другого ненадлежащего преимущества, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности (ст. 2 Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию).
В Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию употребляется термин «подкуп» (в понятии взяточничество), проводится разграничение между активным и пассивным подкупом:
Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
—>
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
1. Активный подкуп национальных публичных должностных лиц: предоставление какого-либо неправомерного преимущества публичному должностному лицу, чтобы это лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.
2. Пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц: преднамеренное получение публичным должностным лицом какого-либо неправомерного преимущества, чтобы это лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.
Следующая проблема, значительно тормозящая развитие положительного отношения к государственной (муниципальной) службе, как со стороны общества, так и со стороны самих госслужащих — это высокий уровень бюрократии, преступности, мошенничества.
Еще одним недостатком является недостаточность высокого профессионализма управленческого и технологического процесса, укомплектованности всех участков трудовой деятельности квалифицированными, активно действующими, добросовестными работниками.
Как показывает практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих является одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. Соответствующая тенденция может быть устранена при сокращении численности государственных служащих с одновременным увеличением их денежного содержания.
В нынешних экономических условиях для реализации данного направления может быть использован механизм проведения внеочередной аттестации государственных гражданских служащих по аналогии с использованием этого механизма при реформировании системы органов внутренних дел РФ и создании полиции. Этот метод в системе системы органов внутренних дел РФ и создании полиции проявил себя достаточно успешно, и не исключено, что может также благоприятно применяться и в других структурах.
В процессе реформирования и развития государственной службы Российской Федерации все приоритетные направления кадровой политики обеспечены соответствующими кадровыми технологиями, закрепленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. На основе действующей нормативно-правовой базы происходит применение новых методов и процедур кадровой работы с государственными гражданскими служащими. Так, в настоящее время действуют правовые нормативные и нормативные акты, которые определяют порядок конкурсного замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы, организацию наставничества в органах государственной власти, ведется поиск действенных методов управления персоналом гражданской службы и новых подходов к стимулированию и мотивации труда гражданских служащих.
На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации». Проектом указа предполагается утвердить основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
Для совершенствования системы госслужбы важно идти по следующим направлениям. Необходимо формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы и гражданским служащим, ориентированной на эффективное осуществление функций государственных органов, предусматривающее решение соответствующих задач. Также важно повысить качество отбора граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы. И одним из направлений должно быть повышение престижа гражданской службы, совершенствование системы мотивации гражданских служащих.
В обоснование приведенных доводов, стоит привести следующий пример. В Министерстве труда и соцзащиты решили усовершенствовать работу госслужащих и подготовили законопроект, по которому соискатели на чиновничью должность будут сдавать обязательные тесты. Кроме того, чтобы стать госслужащим, теперь недостаточно иметь просто высшее образование — все федеральные ведомства обяжут заниматься активным поиском специалистов и затем оценивать их деятельность по системе KPI (ключевые показатели эффективности), а данные этих показателей чиновников приравняют к эффективности работы ведомства. Нынешняя система в силу довольно общего характера требований к кандидатам не позволяет в должной мере обеспечить эффективный поиск и отбор специалистов при поступлении на госслужбу. Поправки, в определенной мере ужесточающие поступление на госслужбу, зафиксированные в законопроекте, дадут возможность принимать на работу если не идеальных, то хорошо подготовленных людей. Создавая эффективные системы отбора и оценки персонала, нужно прописать систему мотивации. Если ужесточаем требования к специалистам, мы должны понимать, за какие деньги они работают и какой у них уровень гарантированности своего положения. Чтобы люди стремились эффективно и качественно соблюдать обязанности, они должны понимать, что если они хорошо работают, то им не нужно думать о поиске новой работы или о том, как обогатиться, обойдя закон. Действительно, в законопроекте прописана мотивационная составляющая. В частности, есть пункты, касающиеся определения размеров премий по результатам оценки квалификации, эффективности служебной деятельности.
.example_07 { width: 300px; height: 300px; }
@media(min-width: 500px) { .example_07 { width: 300px; height: 300px; } }
@media(min-width: 800px) { .example_07 { width: 580px; height: 400px; } }
—>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
—>
—>
—>
(function(w, d, n, s, t) { —>
—>
(function(w, d, n, s, t) { —>
|
—>
Приведенные меры будут способствовать совершенствованию системы государственной гражданской (муниципальной) службы. Следует планомерно реализовывать данные меры, выявлять положительные и негативные стороны нововведений, продолжать совершенствование нормативно-правовой базы данной системы.
Как уже было указано, исследуемая система является динамичной, меняются экономические и политические курсы, а это непосредственно сказывается и на государственном управлении. Важно учитывать эти факторы, и находить способы по решению возникающих проблем, по улучшению состояния системы госуправления, положения государственных служащих, повышения мотивации в работе государственного (муниципального) служащего. Все это, в свою очередь, коренным образом повлияет на состояние современного госуправления. Важно уделять внимание отбору кадров на государственную службу, в последующем реализовывать меры по повышению профессионального уровня госслужащего. Необходимо также провести работу над снижением бюрократического аппарата, повысить прозрачность в системе государственного управления.
Также следует уделить внимание проблемам системы муниципальной службы. В целом в системе муниципальной службы присутствуют аналогичные уже рассмотренным выше проблемы. И потому, не станем останавливаться на каждом из уже описанных аспектов, а выделим одну из наиболее значимых проблем, которая является костяком складывающихся в дальнейшем сложностей в развитии системы муниципальной службы. Отметим, что одной из наиболее приоритетных задач органов местного самоуправления муниципального образования является кадровая политика. Именно от того, как будет налажена работа с кадрами в муниципальном образовании, во многом зависит деятельность органов местного самоуправления в целом, решение вопросов местного значения, а также выполнение государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.
Как уже отмечалось выше в отношении государственной гражданской службы, решение любых проблем, в том числе и кадровых, должно основываться на детально проработанной концепции, которая не может быть постоянной, ввиду того, что зависит от изменений в политической и экономической сфере.
Изучение зарубежного и отечественного опыта осуществления кадрового отбора наиболее подготовленных специалистов на вакантные должности однозначно позволяет утверждать о том, что среди кадровых технологий, используемых в этих целях, приоритет принадлежит подготовке и проведению конкурса. Применение конкурсных процедур при замещении вакантных должностей является сегодня характерной чертой государственной службы зарубежных стран. Реформы, проводимые в этих странах, направлены на усовершенствование процедуры конкурсного отбора и привлечение на государственную службу наиболее подготовленных кадров. Считается, что подобный порядок создает здоровую конкурентную среду, являющуюся условием успешного отбора профессионально совершенных кадров, отвечающих данным требованиям, делает возможным восхождение на высшие ступени государственного управления действительно талантливых и достойных людей, предотвращает бюрократизацию госаппарата и его превращение в самодовлеющую силу, оторванную от гражданского общества.
Для повышения эффективности кадровой политики как одного из направлений по совершенствованию системы муниципальной службы, необходимо создавать взаимосвязанные резервы кадров (федеральный, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). Данная мера позволяет формировать единый реестр профессиональных служащих, применять разнообразные кадровые технологии в работе с кадровым резервом органов местного самоуправления, особенно при проведении конкурсов непосредственно по включению в кадровый резерв. Важно также разрабатывать методики работы с кадровым резервом муниципальной службы на среднесрочную перспективу, закрепляя соответствующие положения в нормативных правовых актах и программах развития муниципальной службы. Полагаем, что грамотный подход в кадровой политике — это одно из важнейших направлений в совершенствовании системы муниципальной службы.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что в настоящее время присутствуют некоторые проблемы, мешающие развитию государственной (муниципальной) службы, однако предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной системы. И важно учесть вышеуказанные предложенные меры по усовершенствованию изучаемой системы управления, так как в современных условиях возрастающего кризиса, проблемы могут стать более весомыми, что может породить еще больший рост коррупции. Конечно, нельзя с твердой уверенностью сказать, что предпринимаемые меры в полной мере позволят разрешить недостатки системы. Однако необходимо в постоянно меняющихся условиях подбирать динамичные методы, которые смогут реальным образом повлиять на усовершенствование системы государственного управления. Для этого необходимо постоянно мониторить протекающие процессы в системе государственного управления и оперативно подстраиваться под них путем совершенствования системы государственной и муниципальной службы.
Государственный контракт 2020
Государственный контроль 2020
Государственный служащий 2020
Гражданская оборона 2020
Гражданская ответственность 2020
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
.example_02 { width: 300px; height: 300px; }
@media(min-width: 500px) { .example_02 { width: 300px; height: 300px; } }
@media(min-width: 800px) { .example_02 { width: 580px; height: 400px; } }
—>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
—>
Из какого полотна не сшить рубашку?