Программа развития образования и реализации государственной молодежной политики в Курганской области

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года № 315 «О государственных программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить государственную программу Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.

2021, 183 просмотра.

от21 января 2016 г. N 9

Огосударственной Программе Курганской

области»Развитие образования и реализация

(В редакцииПостановления Правительства Курганской области

от29. 2016 № 197)

от20. 2016 № 413)

от 08. 2017№ 293)

от26. 2018 № 61)

от10. 2018 № 100)

В соответствии с Постановлением ПравительстваКурганской области от 8 июля 2013 года N 315 «О государственных программахКурганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить государственную ПрограммуКурганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежнойполитики» согласно приложению к настоящему Постановлению. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от20. 2016 № 413)

Признать утратившими силу:

1) Постановление Правительства Курганскойобласти от 14октября 2013 года N 499 «О государственной Программе Курганскойобласти «Развитие образования и реализация государственной молодежнойполитики»;

2) Постановление Правительства Курганскойобласти от 8мая 2014 года N 185 «О внесении изменений в ПостановлениеПравительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 499 «Огосударственной Программе Курганской области «Развитие образования иреализация государственной молодежной политики»;

3) ПостановлениеПравительства Курганской области от 10 июня2014 года N 253 «О внесении изменений в Постановление ПравительстваКурганской области от 14 октября 2013 года N 499 «О государственнойПрограмме Курганской области «Развитие образования и реализациягосударственной молодежной политики» и о признании утратившими силунекоторых нормативных правовых актов высшего исполнительного органагосударственной власти Курганской области»;

4) Постановление Правительства Курганскойобласти от 26июня 2014 года N 267 «О внесении изменений в ПостановлениеПравительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 499 «Огосударственной Программе Курганской области «Развитие образования иреализация государственной молодежной политики»;

5) Постановление Правительства Курганскойобласти от 23июня 2015 года N 195 «О внесении изменений в ПостановлениеПравительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 499 «О государственнойПрограмме Курганской области «Развитие образования и реализациягосударственной молодежной политики»;

6) Постановление Правительства Курганскойобласти от 29июня 2015 года N 201 «О внесении изменений в ПостановлениеПравительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 499 «Огосударственной Программе Курганской области «Развитие образования иреализация государственной молодежной политики».

Настоящее Постановление вступает в силупосле его официального опубликования.

Контроль завыполнением настоящего Постановления возложить на заместителя ГубернатораКурганской области по социальной политике.

Губернатор Курганской области          А. Кокорин

от 21 января 2016 г. N 9

(В редакции ПостановленияПравительства Курганской области

от08. 2017 № 293)

Раздел I. Паспорт государственной

Программы Курганской области»Развитие образования

и реализация государственноймолодежной политики»

Раздел II. Характеристика текущего

состояния в сфере образования игосударственной

молодежной политики Курганскойобласти

Текущее состояние в сфереобщего образования.

В системе общего (в том числедошкольного) образования Курганской области функционируют 433 образовательныеорганизации, реализующие программы дошкольного образования, в том числе 375дошкольных образовательных организаций и филиалов. Общаячисленность воспитанников — 39,7 тыс. человек, в том числе в возрасте от 3 до 7лет — 33,2 тыс. человек (2014 год — 32,2 тыс. человек, 2013 год — 29,1 тыс. человек).

В рамках негосударственногосектора дошкольного образования услуги по присмотру и уходу за детьмидошкольного возраста оказывают 18 индивидуальных предпринимателей. Функционируют 28 частных групп с общей численностью мест 446.

Вариативными формами оказанияуслуг в сфере дошкольного образования охвачено 20,4 тыс. детей, в том числе для3,9 тыс. человек функционируют группы кратковременного пребывания, 16,5 тыс. человек получают педагогическую помощь через педагогический патронаж, службыпедагогической поддержки семьи, консультативные пункты и родительские клубы,организованные в дошкольных образовательных организациях.

С целью достижения к 2016 году100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до7 лет созданы новые дошкольные места: 2013 год — 2558 мест, 2014 год — 1155мест, 2015 год — 2858 мест.

В системе образования Курганскойобласти функционируют 512 государственных и муниципальных общеобразовательныхорганизаций, включая филиалы. Сельские общеобразовательные организациисоставляют 80%. Общая численность обучающихся — 93,2 тыс. человек. В сельскихобщеобразовательных организациях обучается 36,7% от общей численностиобучающихся.

Образовательный процессорганизован в две смены. В третью смену обучение не реализуется.

В Курганской области функционируют108 образовательных комплексов, в составе которых 123 школы и филиала и 17дошкольных образовательных организаций и филиалов. Реорганизацияобщеобразовательных организаций способствовала укреплению учебно-материальнойбазы, решению кадровой проблемы, обеспечению для старшеклассников реальноговыбора профиля обучения.

Доля школьников, обучающихся пофедеральному государственному образовательному стандарту начального общегообразования, к общей численности обучающихся вначальной школе составила 100%. В 2014 — 2015 учебном году в региональноминновационном проекте «Апробация федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования» (далее — ФГОСООО) участвовали 22 общеобразовательные организации Курганской области. По ФГОСООО обучались 1,8 тыс. школьников 5 — 6 классов, что в общей численностиобучающихся составило 2%, в общей численности школьников основной школы — 2,7%. С 1 сентября 2015 года все общеобразовательные организации Курганской области,реализующие образовательные программы основного общего образования, перешли наФГОС ООО.

В 2014 — 2015 учебном году доляобщеобразовательных организаций, реализующих профильное обучение, возросла на10% и составила 69,8%. Количество многопрофильных школ превысило количествооднопрофильных (90 против 81). Доля старшеклассников, охваченных профильнымобучением, увеличилась с 55% до 64,8%.

Возросла эффективность участияшкольников в олимпиадах и конкурсах. Каждый второй участник заключительногоэтапа Всероссийской олимпиады школьников стал победителем или призером.

100% общеобразовательныхорганизаций Курганской области обеспечены доступом кинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с обязательнойсистемой контентной фильтрации. При этом 81,9% общеобразовательных организацийимеют высокоскоростной Интернет — свыше 2 Мбит/с (в 2012 году — 26,7%, в 2013году — 67,7%). 70% общеобразовательных организаций Курганской области приреализации образовательных программ используют дистанционные образовательныетехнологии.

наличие широкой сетималокомплектных общеобразовательных организаций, что способствует сохранениюзначительного объема неэффективных расходов в сфере образования Курганскойобласти;

Читать также:  Программа подготовки документов для государственной регистрации 38001 в 2021 году

необходимость сохранения100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до7 лет в связи с последующим ростом численности детского населения;

низкий уровень развитиянегосударственного сектора дошкольного образования;

недостаточное материально-техническоеобеспечение дошкольных образовательных организаций и общеобразовательныхорганизаций согласно требованиям соответствующих федеральных государственныхобразовательных стандартов;

организация образовательногопроцесса в общеобразовательных организациях в две смены;

увеличение долиобщеобразовательных организаций с высокой степенью износа зданий;

недостаточная целостность исбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества общегообразования и индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Текущее состояние в сферепрофессионального образования.

В ведении Департамента находится16 профессиональных образовательных организаций с общим контингентомобучающихся около 14 тысяч человек. Подготовка осуществляется по 39 профессиями 56 специальностям среднего профессионального образования.

За пять летреализации ведомственной целевой Программы Главного управления образованияКурганской области «Развитие профессионального образования Курганскойобласти на 2011 — 2015 годы» произошли позитивные изменения по рядунаправлений: принята в ведение региона федеральная сеть профессиональныхобразовательных организаций, поэтапно осуществляется оптимизация сетитехникумов, колледжей и их филиалов, формируются системагосударственно-общественного управления профессиональным образованием инезависимая система оценки качества профессионального образования.

Создана и успешно функционируетмодель взаимодействия органов исполнительной власти, общественных объединенийработодателей, предприятий, профессиональных образовательных организаций врамках четырехсторонних соглашений о партнерстве. Функционирует институтбазовых предприятий. В настоящее время такой статус имеют 35 предприятий.

Для развития непрерывногопрофессионального образования создано 10 многофункциональных центров прикладныхквалификаций по основным направлениям экономики Курганской области.

Общая занятость выпускниковтехникумов и колледжей составляет 98%, в том числе по полученной специальности- 51%.

Текущее состояние в единомвоспитательном пространстве Курганской области.

На территории Курганской областипроживают 263,5 тыс. человек в возрасте от 5 до 30 лет, что составляет 30,3% отобщей численности населения. Из них 116,5 тыс. детей от 5 до 17 лет, 179,6 тыс. человек — молодежь от 14 до 30 лет. Из них 21 тыс. дошкольников, 95 тыс. человек — школьники, 23,4 тыс. человек — студентыобразовательных организаций очной формы обучения, 124 тыс. человек — работающаямолодежь.

Большая часть детей и молодыхлюдей сосредоточена в городах и городских поселениях (66,3%), треть населенияпроживает на селе (33,7%).

В 2015 году в Курганской областифункционируют 118 государственных и муниципальных учреждений дополнительногообразования различной ведомственной принадлежности. Охват детей от 5 до 18 летуслугами дополнительного образования в общей численности детей этого возрастасоставил 61%.

В настоящее время в Курганскойобласти сформирована система мер по реализации государственной молодежнойполитики. Во всех муниципальных образованиях области приняты целевые программы,выделены ставки специалистов по работе с молодежью. Во всех муниципальныхобразованиях действуют учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

В общеобразовательных организацияхКурганской области разработаны системы гражданского, патриотического,духовно-нравственного и физического воспитания, преодоления проявленийасоциального поведения обучающихся и молодежи, защиты прав детей.

В последние годы удалось достичьзаметного улучшения социально-экономического положения молодежи. Уменьшиласьсмертность, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизилсяуровень молодежной безработицы и наметилось снижениепреступности.

В деятельности общеобразовательныхорганизаций Курганской области наблюдаются позитивные тенденции:

реализуются инновационные проектыкультурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания,основанные на ценностях традиционных религий;

наблюдается повышение социальногостатуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительногообразования;

осознается необходимостьсохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определениифундаментального ядра содержания образования.

Наряду с проявлением позитивныхтенденций в решении задач воспитания остаются нерешенными проблемы:

разрыв между процессом обучения ивоспитания, потребность в целостности педагогического процесса;

низкая родительская активность вобщественном управлении общеобразовательным учреждением;

отсутствие качественнойпедагогической поддержки процесса профессионального самоопределения обучающихся;

недостаточный уровень этического,гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития детей иподростков, что иногда приводит к возникновению межэтнической имежконфессиональной напряженности, агрессивности, к асоциальным проявлениям.

Существует также тенденциянарастания следующих негативных факторов:

деструктивное информационноевоздействие на молодежь;

снижение численности молодеживследствие демографических проблем прошлых лет и высокий уровень миграциимолодежи;

дефицит молодых специалистовтехнических специальностей, агропромышленного комплекса, педагогических имедицинских кадров;

недостаточная развитостьинфраструктуры по работе с молодежью, несоответствие материально-техническойбазы работающих с молодежью организаций современным требованиям.

Для решения существующих проблемнеобходима дальнейшая интеграция ресурсов сфер дополнительного образования,воспитания и молодежной политики: переход к единому управлению, объединениефинансовых ресурсов, разработка единого календаря массовых мероприятий. Необходимо осуществить переход на систему нормативно-подушевогофинансирования, обновить содержание деятельности организаций дополнительногообразования детей и молодежи Курганской области. Актуальной остается системнаяработа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сферахмолодежной политики, воспитания и дополнительного образования.

Текущее состояние в сферегосударственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, детей с особыми нуждами.

В ведении Департамента находится10 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность по адаптированным образовательным программам, 1общеобразовательная организация для детей, нуждающихся в длительном лечении.

В указанных организациях проживаюти обучаются более 2 тыс. человек.

Получение образования обучающимисяс ограниченными возможностями здоровья является одним из основных условий ихуспешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Причем актуальным является развитие вариативных форм получения образованиядетьми, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии, в частностиинклюзивного образования. В связи с этим встает задача консультативного иресурсного сопровождения образовательного процесса для детей с ограниченными возможностямиздоровья в режиме их обучения в обычной общеобразовательной школе.

Для выполнения этой задачинеобходима ресурсная база (кадровая, методическая, материальная),обеспечивающая целенаправленное сопровождение инклюзивного образования испособствующая повышению качества образования детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На основании вышеизложенного подпрограммапредусматривает создание на базе государственных общеобразовательныхорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированнымобразовательным программам, ресурсных центров инклюзивного образования, центровобразования и социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Контингент организаций длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последнее времяизменился. В детские дома и школы-интернаты приходят подростки из биологическихсемей в возрасте 16 — 17 лет, не желающие проживать в учреждениях, имеющиенегативный жизненный опыт и неправильные понятия о моральных нормах иответственности. Сензитивный период длявоспитательной работы с данными подростками давно прошел. Учреждения нерасполагают комплексом педагогических мер, обеспечивающих изменение ситуации. Кроме того, 4,1% воспитанников из числа детей-сирот составляют дети,возвращенные из семей граждан, утратившие доверие и доброе отношение квзрослым, не воспринимающие их требований.

Читать также:  Государственная программа индустриально инновационного развития рк на 2015 2019 годы

В этой связи в содержаниевоспитательной работы в учреждениях необходимо включить комплекс мероприятий,способствующих повышению заинтересованности воспитанников из числа детей-сиротв позитивной деятельности: трудовой, досуговой, развивающей.

В 2014 — 2015 годах продолжаютскладываться система и инфраструктура постинтернатнойадаптации, но до настоящего времени социальная адаптация выпускниковорганизаций для детей-сирот остается проблемной: недостаточно разработаныорганизационные основы функционирования системы постинтернатногосопровождения, технологии работы специалистов с выпускниками организаций длядетей-сирот.

В последние годы в регионепроводится работа по выстраиванию эффективной системы профилактики социальногосиротства. В Курганской области созданы центры и службы, которые реализуютосновные направления государственной политики в указанной сфере, то есть создана определенная инфраструктура, ориентированная наработу по профилактике и предупреждению неблагополучия несовершеннолетних.

Активно осуществляется подготовкаграждан, желающих принять в семью на воспитание детей, оставшихся без попеченияродителей. В 2014 году в замещающие семьи из подведомственных организаций длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы 152ребенка-сироты, возвращены в биологические семьи 15 детей (в целом передано 35%от общего числа детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихсябез попечения родителей).

В целях развития системыпрофилактики социального сиротства одним из важных направлений являетсядальнейшая трансформация организаций для детей-сирот в новые службы дляоказания услуг семьям с детьми, а также сопровождения семей, находящихся втрудной жизненной ситуации.

Текущее состояние в сферекадрового обеспечения системы образования Курганской области.

Система образования Курганскойобласти в 2015 году включает 14946 человек, из них 1235 человек — руководящиеработники, 9462 человека — педагогические работники, в том числе 7998 человек -учителя, 618 человек — учебно-вспомогательный персонал, 3631 человек -обслуживающий персонал.

Высшееобразование имеют 6973 педагогических работника, из них 6142 — учителя. Ежегодно увеличивается доляучителей, имеющих высшее педагогическое образование, в 2015 году она составила74,1%.

В образовательных организацияхКурганской области ежегодно увеличивается доля учителей пенсионного возраста. Так, в 2013 году она составляла 17,4%, в 2014 году — 18,9%, в 2015 году -20,5%.

При этом доля учителей в возрастедо 35 лет на протяжении последних трех лет остается неизменной и составляет22,3% от общего количества учителей системы образования Курганской области.

Процент учителей со стажем до 5лет в 2015 году составляет 13,8%.

В настоящее время потребность вмолодых специалистах достаточно высока. Максимальную потребностьобразовательные организации Курганской области испытывают в учителяхиностранного языка, математики, физики и химии, начальных классов, физическойкультуры.

Таким образом, реализациягосударственной программы позволит оптимизировать расходование бюджетныхсредств, сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на приоритетных,наиболее значимых направлениях развития образования Курганской области.

Раздел III. Приоритеты и целигосударственной

политики в сфере образования игосударственной

Программа разработана с учетомприоритетов и целей государственной политики в сфере образования, которыеопределяются:

Указом Президента РоссийскойФедерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализациигосударственной социальной политики»;

Указом Президента РоссийскойФедерации от 7 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственнойполитики в области образования и науки»;

Указом Президента РоссийскойФедерации от 9 мая 2017 года N 203 «О Стратегии развития информационногообщества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы»; (В редакцииПостановления Правительства Курганской области от26. 2018 № 61)

государственной программойРоссийской Федерации «Развитие образования», утвержденнойпостановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N1642; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от26. 2018 № 61)

программой «Содействиесозданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемойпотребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 — 2025годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23октября 2015 года N 2145-р;

Положением о деятельностиорганизаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обустройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденнымПостановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481;

комплексом мер, направленных насовершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 -2020 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3марта 2015 года N 349-р;

Стратегией развития воспитания вРоссийской Федерации на период до 2025 года, утвержденной РаспоряжениемПравительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;

Концепцией развитиядополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;

Основами государственноймолодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденнымиРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N2403-р;

Программойсоциально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочнуюперспективу, утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 22сентября 2015 года N 295.

Общими целями государственнойполитики являются обеспечение соответствия качества российского образованияменяющимся запросам населения и перспективным задачам развития российскогообщества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики винтересах инновационного, социально ориентированного развития страны.

Обеспечение доступности иповышение эффективности и качества образования — базовые направления реализациигосударственной политики. Общим направлением для каждого уровня образованияявляется совершенствование структуры и сети образовательных организаций.

Основные приоритетыгосударственной политики в сфере образования и государственной молодежнойполитики приведены в разделе III приложений 1 — 6 к государственной Программе.

Раздел IV. Цели и задачигосударственной Программы

Целями государственной Программыявляются:

обеспечение доступности и качестваобразования, соответствующего меняющимся запросам населения и перспективнымзадачам социально-экономического развития Курганской области;

повышение эффективности реализациимолодежной политики в Курганской области.

Для достижения поставленных целейгосударственной Программой предусматривается решение следующих задач:

формирование образовательной сетии финансово-экономических механизмов, обеспечивающихравный доступ населения Курганской области к услугам общего образования;

модернизация содержанияобразования и образовательной среды в системе общего образования;

формирование востребованнойрегиональной системы оценки качества образования и образовательных результатов;

создание эффективной системыпрофессионального образования Курганской области для кадрового обеспечения социально-экономическогоразвития региона;

создание единого воспитательногопространства, развивающего потенциал сфер государственной молодежной политики,воспитания и дополнительного образования;

обеспечение условий для развития иинтеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,детей с ограниченными возможностями здоровья;

Читать также:  Ленд-лиз. От тушенки и пуговиц до танков и ледоколов

обновление состава и компетенцийпедагогических работников, создание механизмов мотивации педагогическихработников к повышению качества работы и непрерывному профессиональномуразвитию.

Решение задач в сфере образованияи государственной молодежной политики Курганской области будет осуществлятьсяпутем реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступностиобразования, повышение качества образования и эффективности реализациимолодежной политики в интересах населения и социально-экономического развитияКурганской области.

Для достижения поставленных целейи решения задач государственной Программы необходимы трудовые ресурсы. Основныепараметры потребности в трудовых ресурсах на ближайшие годы реализациипрограммных мероприятий составляют:

2016 год (оценка) — 16215 человек;(В редакции Постановления Правительства Курганской области от10. 2018 № 100)

2017 год (оценка) — 15338 человек;(В редакции Постановления Правительства Курганской области от10. 2018 № 100)

2018 год (прогноз) — 15889 человек;(В редакции Постановления Правительства Курганской области от10. 2018 № 100)

2019 год (прогноз) — 15910человек; (В редакции Постановления Правительства Курганской области от10. 2018 № 100)

2020 год (прогноз) — 15910человек. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от10. 2018 № 100)

Раздел V. Перечень и краткоеописание подпрограмм

Подпрограмма «Развитиеобщего образования».

Определяет цель, задачи и основныенаправления развития общего образования, механизмы реализации мероприятий ипоказатели оценки их результативности. Направлена на создание оптимальной сетиобразовательных организаций, обеспечивающей равный доступ населения Курганскойобласти к услугам общего (в том числе дошкольного) образования; обновлениесодержания общего образования и образовательной средысогласно установленным требованиям, формирование востребованной системы оценкикачества общего образования и образовательных результатов.

Подпрограмма «Развитиепрофессионального образования».

Определяет цель, задачи и основныенаправления развития профессионального образования, механизмы реализациимероприятий и показатели оценки их результативности.

Подпрограмма «Реализациягосударственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образованиядетей и молодежи».

Определяет цель, задачи и основныенаправления развития государственной молодежной политики, воспитания идополнительного образования детей и молодежи как единого образовательногопространства Курганской области. Раскрывает механизмы реализации мероприятий ипоказатели оценки их результативности.

Подпрограмма «Защита правдетей, государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, детей с особыми нуждами».

Подпрограммой определены основныенаправления деятельности: создание условий для максимальной социализации иадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей; обеспечение качественной подготовкивыпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, к самостоятельной жизни.

Подпрограмма «Кадровоеобеспечение системы образования Курганской области».

Определяет цель,задачи и основные направления развития системы образования Курганской области,предусматривающие создание системы преемственной профориентационнойработы для привлечения в образовательные организации Курганской областивыпускников по направлению подготовки «Образование и педагогика»,реализацию комплекса мер по привлечению и закреплению молодых специалистов,совершенствование системы непрерывного педагогического образования всоответствии с профессиональными стандартами, а также механизмов и методовуправления в системе образования Курганской

области.

Подпрограмма «Созданиеновых мест в общеобразовательных организациях Курганской области в соответствиис прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016 -2025 годы. Подпрограмма реализуется поэтапно: I этап — 2016 — 2020 годы, IIэтап — 2021 — 2025 годы. В рамках настоящей государственной программыреализуется I этап подпрограммы.

Направлена

на ликвидацию второй сменыобучения и удерживание односменного режима за счет создания новых мест вобщеобразовательных организациях Курганской области. Предполагает переводобучающихся в новые здания общеобразовательных организаций (помещений) в связис износом.

Содержание подпрограмм приведено вприложениях 1 — 6 к государственной программе.

Раздел VI. Сроки реализациигосударственной программы

Реализация государственнойпрограммы определена на период с 2016 по 2020 год. Правительством Курганскойобласти может быть принято решение о продлении срока реализации государственнойпрограммы, исходя из результатов реализации.

Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных

результатов реализациигосударственной программы

Реализация мероприятий государственнойпрограммы обеспечит создание условий для положительных качественных измененийсоциальной и экономической ситуации в Курганской области, в том числе позволитобеспечить доступность образования, повысить качество образования иэффективность реализации молодежной политики Курганской области, а такжеполучить социально значимые результаты в сфере реализации государственнойпрограммы:

к 2021 году будет функционироватьэффективная образовательная сеть, обеспечивающая равный доступ населенияКурганской области к услугам образования;

сохранение 100-процентнойдоступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

к 2021 году обучающиеся 1 — 4классов и 10 — 11 классов в общеобразовательных организациях перейдут наобучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения;

к 2024 году в одну смену станутучиться обучающиеся 5 — 9 классов в общеобразовательных организациях;

к 2025 году 100% обучающихсяперейдут из зданий общеобразовательных организаций (помещений) с износом 50% ивыше в новые общеобразовательные организации (помещения), что обеспечитснижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта;

создание современных условийреализации образовательных программ;

обеспечение потребностирегиональной экономики в квалифицированных кадрах с учетом актуальных прогнозовбаланса трудовых ресурсов, кадровой потребности, демографической ситуации;

внедрение и распространение новыхмоделей содержания и технологий реализации профессиональных образовательныхпрограмм (в том числе технологии практико-ориентированного (дуального) ипроектного обучения), обновление моделей и механизмов управления образованием;

развитие инструментовпрофессионально-общественной аккредитации образовательных программпрофессионального образования;

повышение социальной активностимолодых людей, проживающих на территории Курганской области;

доступность для всех категорийдетей качественного воспитания, способствующего удовлетворению ихиндивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

создание организационно-правовых,управленческих условий для реализации дополнительного образования;

обеспечение доступностикачественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

расширение социально-трудовыхконтактов детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью,повышение качества их допрофессиональной подготовки;

объединение усилийзаинтересованных организаций в решении социально значимых проблем выпускниковорганизаций для детей-сирот, совершенствование условий в организациях длядетей-сирот для оказания своевременной психолого-педагогической и социальнойпомощи выпускникам, повышение уровня адаптации выпускников организаций длядетей-сирот;

обновление кадрового состава изакрепление молодых специалистов в системе образования Курганской области;

повышение уровня профессиональнойкомпетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение условийпрофессионального становления и развития педагогических работников независимоот места их проживания и работы;

повышение качества оказаниягосударственных услуг, исполнения государственных функций;

соответствие рабочих мест попредоставлению государственных услуг в электронном виде установленнымтребованиям;

внедрение в практику современныхмеханизмов и методов управления в системе образования Курганской области

Раздел VIII. Перечень мероприятийгосударственной программы

Таблица 1. Перечень мероприятий государственнойпрограммы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *