Программы реформирования государственной службы в субъектах рф

15
августа 2001 г. Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным была утверждена
Концепция реформирования государственной
службы Российской Федерации. Основными
целями реформирования государственной
службы в Концепции были названы:
кардинальное повышение ее эффективности
в интересах развития гражданского
общества и укрепления государства,
создание целостной системы государственной
службы с учетом исторических, культурных,
национальных и иных особенностей России.
Основные положения Концепции включали
в себя: описание наличия проблем, цели,
основные задачи и этапы реформирования
государственной службы, характеристику
системы государственной службы,
взаимодействие государственной службы
и структур гражданского общества, место
кадровая политики в системе государственной
службы, осуществление нормативного
правового регулирования системы
государственной службы, основы организации
государственной службы, определение
понятия “государственный служащий”,
а так же процесс поступление граждан
Российской Федерации на государственную
службу, прохождение гражданской службы,
вопросы оплаты служебной деятельности
государственного служащего, государственные
социальные гарантии на государственной
службе, использование современных
информационных технологий, организацию
деятельности государственных органов
и государственных служащих.

Основные
причины, обусловливающие необходимость
реформирования системы ГС:


отсутствие целостной системы ГС;


неразработанный механизм взаимосвязи
Гос и мун службы;


низкая эффективность деятельности гос
служащих;


неэффективность управления ГС;


Непоследовательность кадровой политики;


Слабое использование современных
технологий, в т.ч. в сфере управлением
персонала;


кадровый волюнтаризм и правовой нигилизм
в кадровой работе;


наличие противоречий и пробелов в
законодательстве о ГС;


отсутствие надлежащей регламентации
функционирования гос органов. Их
аппаратов, деятельности гос служащих;


Низкий престиж ГС как профессии и
авторитет ГС среди населения;


отсутствие контроля за деятельностью
гос служащих со стороны гражданского
общества;


Коррупция, бюрократизм, информационная
закрытость от гражданского общества.

1)Кардинальное
повышение эффективности в интересах
развития гражданского общества и
укрепления государства;

2)
Создание целостной системы ГС с учетом
исторических, культурных, национальных
и иных особенностей РФ.

В
соответствии с Концепцией созданы
основы единой системы государственной
службы, заложены правовые, организационные
и экономические принципы ее функционирования.

В
процессе реформирования государственной
службы была сформирована государственная
гражданская служба как вид государственной
службы, выстроена система федеральной
государственной гражданской службы и
государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации,
закреплены принципы взаимосвязи
государственной гражданской службы и
муниципальной службы, начато преобразование
военной службы, разработаны предложения
по формированию правовых основ
правоохранительной службы.

Важным
этапом реформирования государственной
службы стало принятие в 2003 году
Федерального закона «О системе
государственной службы Российской
Федерации», в 2004 году Федерального
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации». В 2007
году принят Федеральный закон «О
муниципальной службе в Российской
Федерации».

Определены
новые подходы к формированию кадрового
состава государственной гражданской
службы, введен конкурсный отбор на
вакантные должности государственной
гражданской службы и конкретизированы
квалификационные требования к
государственным гражданским служащим,
обеспечивается участие независимых
экспертов в аттестационных, конкурсных
комиссиях и в комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов на
государственной гражданской службе.

Опыт
осуществления мероприятий федеральной
программы «Реформирование государственной
службы Российской Федерации (2003 — 2005
годы)», продленной на период 2006 — 2007,
выявил сложность и комплексный характер
проблем реформирования государственной
службы, необходимость постановки целей
и задач следующего этапа реформирования
и развития государственной службы.

Указом
Президента РФ от 10 марта 2009 года №261
была принята программа «Реформирование
и развитие системы ГС РФ на 2009-2013 года»

Основные
мероприятия предусмотренные данной
программой:


Повышение эффективности ГС и
результативности служебной деятельности
гос службы;


Формирование системы ГС, создание
системы управлением ГС;


Внедрение эффективных технологий и
современных методов кадровой работы.

Цель
Программы — создание целостной системы
государственной службы посредством
завершения реформирования ее видов и
создания системы управления государственной
службой, формирования высококвалифицированного
кадрового состава государственной
службы, обеспечивающего эффективность
государственного управления, развитие
гражданского общества и инновационной
экономики.

На
современном этапе развития российского
общества сформировались уровни
государственной службы — федеральная
государственная служба и государственная
гражданская служба субъектов Федерации,
а также фактически сложилось разделение
федеральной государственной службы по
видам — гражданская, военная и служба в
правоохранительных органах (хотя
последняя в настоящее время так и не
нашла современного законодательного
отражения). Отдельные виды федеральной
государственной службы устанавливаются
федеральными законами, исходя из
функциональных признаков и особенностей
ее прохождения. Таким образом, различные
виды и уровни государственной службы
образуют единую систему государственной
службы. Указ
Президент РФ от 7 мая 2012 года № 601

Проект
программы развития государственной
службы на 2015-2018гг.

Направления
развития системы ГС:

1)Внедрение
современных принципов организации ГС:


функции кадровых служб гос органов
будут переориентированы с кадрового
делопроизводства на применение
современных технологий управления
персоналом;


кадровый состав будет структурирован
по направлениям деятельности в рамках
профессионально-функциональных групп;


будет оптимизирована численность гос
служ, в т.ч., кадровых служб гос органов;


будут приняты меры по обеспечению
взаимосвязи видов гос службы и
совершенствованию их правового
регулирования.

2)
Формирование новой системы квалификационных
требований к должности ГС:

Будет
нормативно закреплена трехуровневая
система квалификационных требований,
вкл. базовые,
функциональные и специализированные,
которые позволяют определить направления
деятельности, объем полномочий, и
специфические функции каждого гражданского
служащего, исключив их дублирование, а
также определять уровень и направления
подготовки образования, знания и навыки,
проф и личностные качества кандидатов
на замещение конкретной должности.

3)Повышение
качества отбора для замещении должности
ГС РФ.

Будет
создана система первичного отбора
кандидатов на замещение вакантной
должности («единая точка входа») и их
проф ориентации, учитывая направление
деятельности гос органа.

Читать также:  БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО 44-ФЗ

4)Внедрение
комплексной оценки гос служащих.

Будет
внедрена комплексная оценка госслужащих
вкл в себя:


на соответствие квалиф требованиям;


результативности проф служебной
деятельности, вкл общую оценку;

5)Обеспечение
непрерывного профессионального развития
госслужащих:

6)Развитие
многофакторной системы мотивации
госслужащих:


будет усовершенствована система оплаты
труда и предоставления им соц гаантий
в виде дифференцированного соц пакета.


будет разработаны методики формирования
фонда оплаты труда с учетом различных
направлений деятельности гос органа;

7)Внедрение
антикоррупционных кадровых технологий;

8)Обеспечение
открытости ГС расширение общественного
участия.

Организация
управления реализации программой
осуществляет Комиссия при Президенте
РФ по вопросам ГС и резервам управления
кадров посредством постоянно действующей
рабочей группы, образов при Комиссии.

УКАЗ

В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества постановляю:

1. Считать необходимым осуществить в 2003 — 2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Российской Федерации.

2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;

формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)» (далее именуется — программа). (Срок реализации федеральной
программы продлен на 2006-2007 годы — Указ Президента Российской
Федерации от 12.12.2005 г. N 1437)

4. Определить координатором программы Администрацию Президента Российской Федерации.

5. Правительству Российской Федерации при подготовке проектов федерального бюджета до 2005 года предусматривать средства для финансирования программы.

6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации:

определить ответственного за обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных программой;

ежегодно информировать Президента Российской Федерации о выполнении мероприятий, предусмотренных программой.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных программой;

разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 19 ноября 2002 г.№ 1336

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)»

В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

В 1992 — 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются — государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на начало 2002 года составила 1053,1 тыс. человек, в том числе установленная численность государственных служащих и иных работников федеральных органов исполнительной власти — 315,1 тыс. человек. За период с 1992 года по 2002 год численность государственных служащих и иных работников в этих органах увеличилась в 1,8 раза, в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, в том числе налоговых, финансовых, по вопросам занятости населения, миграции и других, а также органов местного самоуправления.

В общей численности государственных служащих и иных работников государственных органов, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления государственные служащие и иные работники органов исполнительной власти, а также муниципальные служащие и иные работники местного самоуправления (925,1 тыс. человек) составляли 89 процентов, из них в федеральных органах исполнительной власти было занято 30 процентов, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти — 28 процентов.

Установленная численность федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти составляла 24,9 тыс. человек, а их территориальных органов — 290,2 тыс. человек.

В государственных органах субъектов Российской Федерации замещали государственные должности 153,3 тыс. человек, муниципальные должности в органах местного самоуправления — 283,7 тыс. человек.

С 1998 года отмечается снижение численности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. В 2001 году численность государственных служащих федеральных органов исполнительной власти уменьшилась по сравнению с 1995 годом на 4,9 процента. При этом наблюдается рост численности государственных служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

В 1999 году на 1000 человек населения России приходилось 2,8 государственного служащего федеральных органов исполнительной власти, в Великобритании — 5,2, США — 3,9 государственного служащего, а на 1000 человек занятого населения соответственно — 6,4, 11,3 и 7,9 государственного служащего.

В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления.

На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения страны.

Так, на начало 2002 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 70 процентов, в органах исполнительной власти — 71,8 процента, в аппаратах органов судебной власти и прокуратуры — 67,6 процента, в аппаратах органов законодательной власти — 55,8 процента, аппаратах иных государственных органов — 55,4 процента. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах государственных органов объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.

Читать также:  ПРАВИЛАРАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Средний возраст государственных служащих, замещающих государственные должности, составлял 40 лет. Несколько моложе кадровый состав в аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации (средний возраст — 37 лет).

Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5 процента. Более 30 процентов государственных служащих в аппаратах законодательных и иных государственных органов имели возраст 50 лет и старше, из них лица пенсионного возраста в этих органах составляли соответственно 11,1 процента и 6,9 процента.

Основная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет замещали государственные должности, отнесенные к старшим и младшим группам должностей (соответственно 49,6 и 38,7 процента). Высшие и главные государственные должности категории «В» замещали 0,6 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет.

Среди государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности категории «В», возрастная группа до 30 лет наиболее широко представлена в аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации, где более трети государственных служащих составляли лица этой возрастной группы.

Большинство лиц (29,9 процента), замещающих государственные должности, имели стаж работы в государственных органах от 5 до 10 лет, около 25 процентов — свыше 15 лет. В аппаратах органов законодательной власти стаж работы свыше 15 лет имели 42 процента лиц, замещающих государственные должности, в органах исполнительной власти, аппаратах органов судебной власти и прокуратуры — 24 процента, в других государственных органах — 38 процентов.

Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.

Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.

На начало 2002 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 73 процента. При этом 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 22 процента — юридическое образование, 18 процентов — высшее техническое образование. Для сравнения: на 1 января 1999 г. государственные служащие с высшим профессиональным образованием указанного профиля составляли соответственно 35,4, 19,6 и 21,2 процента.

Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.

Так, не имеют профессионального образования 26,7 тыс. человек, или 4,6 процента от численности государственных служащих, замещающих должности, имеющие зачастую обеспечивающие функции.

В настоящее время переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществляются за счет средств федерального бюджета. В соответствии Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» ассигнования на эти цели составили 417,5 млн. рублей, в том числе на государственный заказ, на основе которого осуществляются переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, — 68,5 млн. рублей. При этом средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете не предусматриваются.

В 2001 году среднемесячная начисленная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих всех уровней составила 4,8 тыс. рублей.

Уровень среднемесячной заработной платы государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2001 году был в 1,4 раза выше, чем уровень среднемесячной заработной платы государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.

По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10 — 15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7 — 10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 — 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 — 3 раза превышает оплату труда государственных служащих, замещающих соотносимые должности.

Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную, муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

В ходе осуществления работы по приведению нормативно-правовых основ системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями предполагается проведение оптимизации оплаты труда государственных служащих в целях приближения ее уровня к уровню оплаты труда руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что обеспечит конкурентоспособность государства как работодателя и улучшит профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

Сложившееся состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции ее развития.

Ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по государственным органам. Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих о

В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» постановляю:

1. Осуществить в 2009 — 2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации.

Читать также:  Государственная программа архангельской области развитие образования и науки архангельской области

2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:

формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» (далее — Программа).

4. Определить государственным заказчиком  — координатором Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Возложить на государственного заказчика — координатора Программы осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1156)

5. Правительству Российской Федерации:

обеспечить общий контроль за реализацией Программы;

ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения Программы;

при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год предусмотреть в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

6. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1156)

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:

разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

Президент Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 10 марта 2009 г. № 261

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 — 2013 ГОДЫ)»

(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012  № 1156)

Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее — Концепция).

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2007 году принят Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)», продленной на период 2006 — 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)» на 2006 — 2007 годы», выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

1. Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *