Путин утвердил новую десятилетнюю программу вооружений

Путин подписал секретный указ о госпрограмме вооружений еще до Нового года

Москва. 26 февраля. INTERFAX. RU — Государственная программа вооружений РФ подписана, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Она была подписана фактически еще до наступления Нового года», — сказал Песков в понедельник журналистам.

При этом он воздержался от какой-либо конкретизации в отношении госпрограммы вооружений, в частности — до какого года рассчитана программа.

«Это секретный указ президента, поэтому я не могу ничего оглашать», — подчеркнул Песков.

При этом пресс-секретарь главы государства признал, что некоторое время назад он ошибся, заявив, что госпрограмма вооружений еще не подписана.

«Путаницу внес я. По-моему, на прошлой неделе или даже две недели назад, когда мне задавали соответствующий вопрос. Я тогда сказал, что она не подписана. Я ошибся», — сказал Песков.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью газете «Коммерсант» сообщил о подписании президентом России Владимиром Путиным новой госпрограммы вооружений.

«Да, документ подписан президентом. Изначально ГПВ должна была быть принята в 2016 году, однако из-за событий 2014 года, связанных с падением цен на нефть и валютными скачками, финансово-экономический блок правительства не смог выдать точный макроэкономический прогноз. Минобороны выступило с инициативой отложить ее принятие до стабилизации ситуации, тем более что нынешняя ГПВ действует до 2020 года. Президент на заседании ВПК идею поддержал. Это было мудрое решение», — заявил Д. Рогозин в ответ на вопрос издания, принята ли уже новая госпрограмма вооружения.

Внести в состав совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 — 2027 годы и в состав президиума этого совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 680 «О развитии генетических технологий в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 49, ст. 7586; 2019, № 17, ст. 2077; 2020, № 1, ст. 1), следующие изменения:

а) в составе совета:

включить следующих лиц:

Кадочников П. -заместитель Министра финансов Российской ФедерацииМурашко М. -Министр здравоохранения Российской ФедерацииФальков В. -Министр науки и высшего образования Российской Федерации;

наименование должности Скворцовой В. изложить в следующей редакции: «руководитель ФМБА России»;

исключить Котюкова М. , Уйбу В. и Яненко А

б) в составе президиума совета:

Мурашко М. -Министр здравоохранения Российской ФедерацииПатрушев Д. -Министр сельского хозяйства Российской ФедерацииФальков В. -Министр науки и высшего образования Российской Федерации;

исключить Котюкова М. и Скворцову В.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                              В. Путин

Пресс-секретарь президента РФ подтвердил тот факт, что глава государства подписал новую Государственную программу вооружений. При этом он признал, что ввел представителей СМИ в заблуждение своим предыдущим комментарием о том, что президент все еще не завизировал документ своей подписью. При этом представитель Кремля не стал уточнять параметры программы, включая срок ее действия, ссылаясь на секретность соответствующих документов. «Дело в том, что это секретный указ президента, я не могу ничего огласить. Она подписана», — заключил он.

В конце 2017 года сообщалось, что основным приоритетом новой Государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы станет развитие систем ядерного сдерживания. Особое внимание в новой ГПВ будет также уделено высокоточному оружию, речь, в частности, идет об авиационных и космических системах высокоточного оружия, а также о наземных системах. Запланирована и работа по созданию самолета вертикального взлета. Речь идет о создании самолетов с укороченным взлетом и посадкой и о самолетах с вертикальным взлетом.

Новая ГПВ предполагает выделение 19 трлн руб. на поставки вооружений и 1 трлн — на синхронизацию.

Государственная программа вооружения — документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота. Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России. Создание ГПВ координируется Министерством обороны РФ, которое привлекает к разработке документа другие министерства и силовые ведомства, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

В правительстве оценили объем новой госпрограммы вооружения

Москва. 15 ноября. INTERFAX. RU — Объем новой государственной программы вооружения (ГВП) на 2018-2027 годы составит 19-20 триллионов рублей, сообщил «Коммерсант».

«Предварительно согласованный Минфином и Минобороны объем финансирования новой госпрограммы составляет около 19 триллионов рублей», — пишет издание, ссылаясь на ряд высокопоставленных источников.

Ссылаясь на военные источники, «Коммерсант» сообщил, что главным отличием новой ГПВ от предшественницы должно стать выделение триллиона рублей на строительство отдельных объектов — в Минобороны мотивируют это необходимостью синхронизации поставок вооружений и возведения объектов под их хранение. Однако в финансово-экономическом блоке правительства, по сведениям газеты, настаивают, что военные должны дать точный расклад о привязке строительства отдельного объекта к каждому из типов вооружения и военной техники.

«Если стороны смогут решить эти вопросы, то общее финансирование ГПВ до 2027 года достигнет 20 триллионов рублей», — сообщил «Коммерсант».

Как сообщал «Интерфакс», среди приоритетов новой госпрограммы — достижение к 2020 году оснащенности Вооруженных сил РФ современным вооружением и техникой до уровня 70%, развитие сил ядерного сдерживания и средств воздушно-космической обороны.

«Особенность новой программы вооружения на 2018-2027 годы — это превращение опытных образцов, которые проходят испытания, в серийные поставки. Это танк Т-14 «Армата», это перспективный комплекс фронтовой авиации, это перспективный авиационный комплекс дальней авиации и многое, многое другое «, — сказал во вторник в интервью телеканалу «Россия 24» (ВГТРК) вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«Это формирование нового задела, который, по сути дела, связан с переходом на шестой технологический уклад», — сказал вице-премьер, отметив, что новая госпрограмма также предполагает переход на высокоточные боеприпасы.

Ожидается, что новую ГВП утвердят в конце года.

Путин сообщил о принятии новой десятилетней программы вооружения

По данным Минобороны, на ее реализацию предусмотрено 20 трлн рублей

Москва. 24 января. INTERFAX. RU — Президент РФ Владимир Путин сообщил, что принята новая Государственная программа вооружения (ГПВ) на 2018-2027 год.

«Мы принимаем, приняли уже программу вооружения и государственный (оборонный — ИФ) заказ до 2027 года», — сказал Путин в среду в ходе посещения ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация — Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Он заверил, что ОПК в эти годы будет работать стабильно и ритмично. Новая программа вооружения будет реализовываться с 2018 по 2027 год.

На итоговой коллегии Минобороны РФ в конце прошлого года Путин заявил, что особый акцент в ГПВ будет сделан на оснащении войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, беспилотными ударными комплексами, а также средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы.

Согласно публичным выступлениям военных, в десятилетку будут вестись работы по новому ракетному комплексу стратегического назначения «Сармат», новейшей зенитно-ракетной системы С-500, гиперзвуковой ракете «Циркон». Также ОПК предстоит завершить работу по бронетанковым проектам «Армата», «Курганец» и «Бумеранг»

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов ранее заявлял, что Россия в середине следующего десятилетия может создать принципиально новое оружие. «Думаю, что будущий программный период будет характеризоваться внедрением принципиально новых видов и систем оружия. Заделы, полученные на этом направлении ведущими предприятиями ОПК, позволяют рассчитывать на то, что к 2025-2026 годам появятся совершенно новые виды оружия, которые внесут серьезные изменения в стратегию и тактику вооруженной борьбы», — сказал Борисов в интервью еженедельнику «Военно-промышленный курьер»

Авиационной отрасли также предстоит решить ряд задач в ближайшие 10 лет. В частности, 13 декабря прошлого года генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительный корпорации Сергей Коротков сказал «Интерфаксу», что работы по созданию перспективного дальнего перехватчика (ПАК ДП) могут начаться уже с 2018 года.

«Скорее всего, в 2018 году начнутся работы. Я надеюсь на это. Все зависит от выхода основного документа — государственной программы вооружения», — сказал тогда Коротков.

Кроме того, намечено принятие на вооружение истребителей Су-57 (ПАК ФА), МиГ-35, ожидается модернизация «стратегов» Ту-95, Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и создание перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Строительство атомного подводного крейсера стратегического назначения «Борей-Б» заложено в новую госпрограмму вооружения, сообщил в декабре главком ВМФ РФ Владимир Королев.

Заместитель главкома ВМФ России Виктор Бурсук ранее заявлял, что строительство нового авианосца для ВМФ РФ заложено во втором программном периоде новой госпрограммы вооружения. Кроме того, российский флот до 2025 года намерен получить два вертолетоносца, они могут быть оснащены новейшими вертолетами Ка-52К «Катран».

По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, всего на реализацию ГПВ до 2027 года предусмотрено 20 трлн рублей, из них 19 — на закупки, ремонт и разработку ВВСТ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЯ РОССИИ

Государственная программа вооружения разрабатывается на 10 лет, поправки в ГПВ вносятся на основе изменений Военной доктрины, Концепции национальной безопасности и других основополагающих документов в области обороны.

Утверждается закрытым указом президента России. ГПВ не публикуется, в открытых источниках появляются только самые общие положения о ее целях, объемах затрат и исполнении.

После распада СССР, в России были разработаны и приняты Государственные программы вооружения (ГПВ):

Принята в период первой чеченской кампании, выполнена примерно на 20% и ввиду кризисного состояния оборонного комплекса страны и дефолта экономики страны (1998), прекратила свое существование к началу 2000 года.

После бомбежек самолетами НАТО Сербии и начала второго вооруженного конфликта с Чечней приступили к формированию ГПВ 11 августа 2000 года. Спустя год программа была утверждена.

Минобороны требовало на ее исполнение 7,5 трлн. рублей, рассчитывая заменить в течение 10 лет 70% устаревших вооружений, сделав упор на высокоточные комплексы.

Правительство выделило только 2,5 трлн. рублей, а высокий уровень инфляции и увеличение стоимости образцов оружия не позволили реализовать основные параметры программы.

ГПВ включала широкий комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и закупку в единичных экземплярах вооружений.

Рост цен на нефть и укрепление геополитических амбиций России способствовали тому, что в 2006 году подписана ГПВ, в соответствии с которой на переоснащение ВС новой и модернизированной техникой планировалось истратить почти 5 трлн. рублей (по 500 млрд рублей каждый год).

После проработки уроков войны с грузинским агрессором (2008г), в руководстве страны и военном ведомстве заговорили о принятии новой ГПВ до 2020 года.

Экс-замминистра обороны по вооружению генерал-полковник Поповкин считал, что ГПВ-2015 должна быть ускоренно выполнена к 2011 году. Однако из заявлений заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Путилина следовало, что государственные вложения в серийное производство вооружений и военной техники на 2009 -2011 годы составят всего 1 трлн. рублей, т. гораздо меньше, чем заложено в ГПВ-2015.

В рамках ГПВ планировалось поставить флоту 24 надводных корабля, семь РПКСН типа «Борей» и еще шесть нестратегических подлодок.

Реально, до решения отказаться от ГПВ-2015, в боевой состав ВМФ вошли лишь МАК «Астрахань» проекта 21630 (2006), КВ «Стерегущий» проекта 20380 (2008) и СКР «Ярослав Мудрый» проекта 11540 (2009).

Ни одной «строевой» подлодки в Военно-морской флот за означенный период так и не поступило: «Юрий Долгорукий» подвела «Булава», «Северодвинск» достроить не успели, а «Санкт-Петербург» проекта 677 принят флотом в мае 2010 года в опытную эксплуатацию с недоработками по ряду систем.

Читать также:  Государственная программа развития культуры и туризма в Российской Федерации на 2013-2020 годы получила одобрение правительства

Эта госпрограмма была провалена, как выяснилось, из-за неверного распределения финансирования — предполагалось, что большую часть средств российские военные получат во вторую пятилетку. Многие планы осуществлены не были.

Таким образом, не реализовав должным образом действующую в то время ГПВ, руководство Минобороны приступило к разработке новой программы вооружений.

Масштабное перевооружение армии совпадает с её масштабной реформой, которую уже сравнивают по размаху с наиболее радикальными военными реформами в истории страны – петровской в начале XVIII века и милютинской в третьей четверти XIX века.

Армия должна быть модернизирована, чтобы превратиться в современный надежный механизм, способный защищать интересы государства в условиях стремительно меняющегося мира.

Именно понимание задач армии и осознанная потребность государства в создании эффективной военной машины являются главным залогом реализации данной программы вооружений.

В 2011 году, когда была принята ГВП-2020, многие сомневались в ее выполнимости. Эксперты считали, что в условиях глобального экономического кризиса расходы на оборону в России, как и в других странах мира, сократятся на 30-40%.

Поэтому перспективы ГПВ-2020 представлялись весьма туманными.

Государство запланировало вложить в модернизацию Вооруженных Сил 23 триллиона рублей. 20 триллионов – это сама госпрограмма вооружения, три триллиона – это ФЦП ОПК.

По данным открытых источников, половину всех расходов ГПВ-2020 направлены на перевооружение ВМФ и ВВС (25% и 24% от общего объема ГПВ соответственно).

В отличие от ГПВ-2015, предусматривающей глубокую модернизацию войск, главная задача новой программы – кардинальное перевооружение армии.

К основным приоритетам действующей госпрограммы относятся стратегические ядерные силы, космические средства и средства разведки, связи.

Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80% с 10%, имевших место в 2010 году.

Однако, вопреки прогнозам экспертов, в первые годы выполнимость планов была на уровне 83-85%, в 2013-м — 93,5%, а в 2014-м — почти 95%. Такого показателя не было ни у одной Госпрограммы вооружений в постсоветский период.

Основные плановые показатели по выполнению ГПВ-2020 заложены на 2016–2020 годы.

Кризис на Украине и введение санкций в отношении России привели к тому, что нам пришлось в 2014 году разработать и утвердить два плана импортозамещения: замещение продукции из стран НАТО и из Украины.

Согласно решениям, принятым при формировании общего облика ГПВ-2020, на флотскую часть выделено в общем объеме около 5 трлн. рублей (на строительство новых кораблей планировалось выделить 47% от этой суммы).

Морская часть ГПВ-2020 в целом выглядела вполне обоснованной и целесообразной: речь велась о программе возрождения флота, ориентированного не столько на военно-морское присутствие в стратегически важных районах Мирового океана, сколько на защиту морских рубежей России. И следует признать, что подобная постановка вопроса была единственно разумным вариантом развития ВМФ на время принятия ГПВ-2020.

В рамках ГПВ-2020, по различным открытым источникам, российский ВМФ должен был получить до 2020 года 100 надводных кораблей и подлодок.

Еще до принятия ГПВ-2020 (и даже в ходе ее реализации) программы военного судостроения неоднократно пересматривались. При этом как в Минобороны, так и в руководстве ВМФ России отсутствует единая точка зрения на вопросы развития флота.

В начале 2013 г. министр обороны Шойгу заявил о планируемых к постройке 24 подводных лодках и 54 боевых надводных кораблях, включая 15 фрегатов и 35 корветов.

В 2014 году утверждена программа военного кораблестроения до 2050 года, Обобщенных данных по количественному корабельному составу в открытых источниках нет.

Строительство боевых кораблей основных классов в рамках ГПВ-2020 (по состоянию на 1 января 2018 г. ) представлено в таблице 1.

Класс/подкласс (проект)
Количество

план
факт

Подводные лодки:
24
10

Атомные:
16
4

— ракетные (09551/09552)
8
3

— многоцелевые (08850/08851)
7
1

— специального назначения (09851)
1
0

Дизель-электрические:
8
6

— торпедо-ракетные (06770)
2
6

— торпедо-ракетные (06363)
6
0

Надводные корабли:
54
16

Многоцелевые:
38
8

— фрегаты (22350)
8
1

— фрегаты (11356)
6
3

— корветы (20380)
6
4

— корветы (20385)
12
0

— корветы (22160)
6
0

Ракетно-артиллерийские:
12
8

— фрегаты (11661К)
1
1

— корветы (21631)
9
5

— корветы (21630)
2
2

Десантные:
4
0

— вертолетные с док-камерой (Mistral)
2
0

— танкодесантные (11711)
2
0

Ремонт с модернизацией и переоборудование кораблей основных классов в рамках ГПВ-2020 (по состоянию на 1 января 2018 г. ) представлены в таблице 2.

Класс/подкласс (проект)
Количество

план
факт

Подводные лодки:
21
9

Атомные:
15
5

— ракетные (677БДРМ)
1
1

— ракетные (677БДР)
1
1

— многоцелевые (949А)
6
2

— многоцелевые (971)
4
0

— многоцелевые (945)
2
0

— специального назначения (09787)
1
1

Дизель-электрические:
6
4

— торпедо-ракетные (877)
6
4

Надводные корабли:
15
5

Авианесущие:
1
0

тяжелые крейсеры (11435)
1
0

Ракетно-артиллерийские:
5
1

— тяжелые атомные крейсеры (11442)
2
0

— крейсеры (1164)
3
1

Противолодочные:
4
1

— эсминцы (1155/11551)
3
1

— фрегаты (11540)
1
0

Десантные:
5
3

— танкодесантные (1171)
1
1

— танкодесантные (775)
4
2

Как следует из таблиц 1 и 2, ввод в строй новых кораблей основных боевых классов согласно ГПВ-2020, равно как и ремонт, сорваны практически по всем показателям.

Дрейф цен в оборонке начался еще в начале ГПВ-2020, а после 2014-го принял обвальный характер. Особенно характерны в этом плане были флотские программы: по крупным кораблям бюджет постройки вырос на 60–70%, и это, не считая незавершенных ОКР по системам вооружения и оборудования.

Основные причины невыполнения программы – слабость судостроительной и судоремонтной базы еще с советских времен, а также слабость машиностроительной базы для судостроения.

Последнее привело к тому, что после введения в 2014 г. санкций, крупные надводные корабли лишились двигателей: газотурбинные производились на Украине, а дизельные для ряда проектов – в Германии.

Производство газотурбинных двигателей налажено на ПАО «ОДК-

Сатурн» (Рыбинск), часть дизельных двигателей планируется (по некоторым источникам) заменить на китайские, о качестве и ресурсе которых пока судить рано.

Итоговые результаты строительства флота по ГПВ-2020 (согласно данным открытых источников) представлены в таблице 3.

Класс/подкласс (проект)
Количество

план
факт

Подводные лодки:
24
15

Атомные:
16
6

— ракетные (09551/09552)
8
4

— многоцелевые (08850/08851)
8
2

Дизель-электрические:
8
9

— торпедо-ракетные (06770)
2
1

— торпедо-ракетные (06363)
6
8

Надводные корабли:
54
33

Многоцелевые:
38
16

— фрегаты (22350)
8
2

— фрегаты (11356)
6
3

— корветы (20380)
6
7

— корветы (20385)
12
1

— корветы (22160)
6
3

Ракетно-артиллерийские:
12
15

— фрегаты (11661К)
1
1

— корветы (21631)
9
9

— корветы (22800)
0
3

— корветы (21630)
2
2

Десантные:
4
2

— вертолетные с док-камерой (Mistral)
2
0

— танкодесантные (11711)
2
2

ГПВ-2027 (на период 2018 – 2027 годов).

Новую десятилетнюю программу вооружения в правительстве и Минобороны начали формировать в 2013 году. Она должна была с 2016 по 2020 год пересекаться с действующей ГПВ и дополнять ее.

Планировалось в декабре 2015 года представить президенту России разработанную программу вооружения на 2016 -2025 годы.

Из-за нестабильной экономической ситуации, утверждение новой Государственной программы вооружения, с согласия президента России, перенесли с 2015 года на 2018 год.

ГПВ-2027 была принята в январе 2018 года.

По данным Минобороны, всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20 трлн. рублей, из них 19 — на закупки, ремонт и разработку вооружения и военной техники. Еще 1 трлн. рублей предусмотрен на создание всей необходимой инфраструктуры для поступающей в войска техники (такие расходы заложены впервые в истории российских ГПВ).

ГПВ-2027, к сожалению, не предусматривает строительство принципиально новых кораблей.

При этом наиболее значимым приобретением для ВМФ России должно стать принятие на вооружение и начало производства перспективной гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».

Главной проблемой в реализации программ развития флота по-прежнему остается серьезный кризис судостроительной отрасли. Устаревшие технологии, проблемы управленческого характера и множество других причин не позволяют строить корабли с требуемой скоростью.

Скорость строительства современных российских АПЛ в целом сопоставима с показателями постройки современных британских и французских АПЛ, а дизельных субмарин – и вовсе существенно выше зарубежных, в то время как скорость строительства надводных кораблей очень низкая, в два и более раз ниже, чем у западных стран. К сожалению, системные проблемы российской судостроительной промышленности в ходе реализации ГПВ-2020 не были преодолены.

Эта ГПВ будет окончательно разработана в ближайшие два года и принята в конце 2023 года на срок до 2034 года.

Александр Каленюк Капитан первого ранга в отставке Военный аналитик

б) решение следующих задач:

создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;

обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств — членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

Читать также:  Образовательная программа доу в соответствии с федеральными государственными стандартами

а) укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

г) продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра;

д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;

ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

з) подготовки кадров для организаций культуры;

и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта;

к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения — 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса — 45 млрд. долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами — членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;

ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;

завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

а) развития транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг» для перевозки грузов, в том числе за счет:

строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай»;

увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;

развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;

сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;

формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;

увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет:

поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами — центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;

реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счет:

электрификации транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;

развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

развития распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удаленных и изолированных энергорайонах;

внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

(Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 21. 2020 № 474)

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В. Путин

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных пунктом 1 настоящего Указа;

б) в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19. 2018  № 444)

жилье и городская среда;

безопасные и качественные автомобильные дороги;

производительность труда и поддержка занятости;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

международная кооперация и экспорт.

Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;

разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);

ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;

увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;

завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

Читать также:  Государственная ипотечная программа на покупку квартиры у застройщика альфа банк

создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;

разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

формирование системы защиты прав пациентов;

совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;

модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;

обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;

кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;

повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;

сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;

создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г. ), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности);

доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;

применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;

внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году:

рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;

привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;

сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;

формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;

опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего проду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *