Рабочие программы по русскому языку по ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

Рабочие программы по русскому языку по ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

Программа курса Литература 5-9 кл. Авторы-составители: Г.С. Меркин С.А.Зинин

Adobe Acrobat Document

Примерная программа по учебным предметам ФГОС Русский язык 5-9 класс

Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Microsoft Word Document

Программа Литература 5-9 класс (Курдюмова) ФГОС

Программа по русскому языку. 5—9 классы

Авторы программы В. В. Бабайцева — редактор, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова

Русский язык 5-9.doc

Рабочая программа «Литература» 5-9 класс

Программа Литература 5-9 класс ФГОС.doc

Предметные, метапредметные, личностные результаты изучения литературы по классами 5, 6, 7, 8, 9

Выдержка из » Литература Программа для общеобразовательных учреж-дений
5—9 классы Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой»

Предметные, метапредметные, личночтные р

Личностные результаты изучения курса «Литература» 5-9 кл.

Личностные результаты изучения предмета

Предметные результаты изучения курса «Литература» 5-9 кл.

Предметные результаты изучения курса лит

Метапредметные результаты изучения курса «Литература» 5-9 кл.

Рабочие программы по русскому языку по ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

Сводная таблица УУД (основная школа)

Сводная таблица УУД основная школа.doc

Документы ФГОС учителю русского языка и литературы

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

Русский язык и литература

Предметные результаты изучения предметной области “Русский язык и литература”

“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметное результаты ООО. Русский язык и литература

Основное содержание учебного предмета “Русский язык и литература” на уровне ООО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”

Требования к результатам освоения ООП СОО. Русский язык и литература

Предметные результаты освоения ООП СОО. Русский язык и литература

“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО Русский язык и литература

Основное содержание учебных предметов на уровне СОО Русский язык и литература

Рабочие программы по русскому языку по ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

Рабочие программы по русскому языку для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса составлены по ФГОС на 2022-2023 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием КТП по русскому языку.

Для 1 и 5 класса, рабочие программы представлены уже по новому обновлённому ФГОС 2022 3 поколения для учебников В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и Ладыженская Т.А., Баранов М. Т и других.

Коллеги, учителя русского языка, вы можете воспользоваться данными рабочими программами, которые соответствуют всем требованиям и стандартам, будем рады за вашу обратную связь.

Каждая рабочая программа содержит:

  • Пояснительная записка
  • Цели изучения учебного предмета русский язык
  • Место учебного предмета в учебном плане
  • Содержание учебного предмета
  • Планируемые образовательные результаты
  • Тематическое планирование
  • Поурочное планирование
  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Речь о единых федеральных образовательных программах. Это базовая планка, ниже которой школам «сползать» нельзя. Программы разработает минпросвещения. Утвердить их нужно до 1 января 2023 года.

Что изменится? Появится единый стандарт преподавания по нескольким предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

Федеральная образовательная программа — это в том числе график учебных программ. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста

Также министерство просвещения будет формировать государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторов.

Что все это значит? К чему готовиться учителям? Как и когда изменится перечень школьных учебников? Новинку разбирают эксперты «Российской газеты».

— До сих пор Закон «Об образовании в Российской Федерации» описывал учебную школьную программу как примерную, рекомендательную. Это часто вызывало разночтения, — прокомментировала «РГ» глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

— Семьи переезжают из города в город, и дети в школах зачастую сталкиваются с новыми «вводными». Раз программы — примерные, то школы по своему усмотрению могут вводить разные элементы и дополнения по разным предметам.

— А что такое федеральная основная образовательная программа? Единый конструктор документов, в том числе и федеральный учебный план, и календарный график из рабочих учебных программ, предметов, курсов, дисциплин, где каждый урок прописан подробнейшим образом. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста, — отметила Казакова.

По мнению директора Президентского физико-математического лицея N 239 Санкт-Петербурга Максима Пратусевича, закону потребуется не один подзаконный акт.

— В законе прописано, что федеральные образовательные программы распространяются только на несколько предметов, среди которых география, русский язык, литература. Но у нас есть школы, где, например, география, физика, химия объединены в предмет «Естествознание», а русский и литература — в предмет «Словесность», — рассказал «РГ» Пратусевич. — А что теперь? Придется все разъединять? Говорится и о перераспределении часов: от предметов, по которым нет государственной итоговой аттестации, в пользу предметов с углубленным изучением. Получается, можно забрать часы у физкультуры и отдать их математике? Странная математика.

Пока с точки зрения практики нововведение вызывает много вопросов. Например, учебники. Это, в целом, тема острая. Их много, и, с одной стороны, это возможность выбора, а с другой — велика вероятность потеряться в этом разнообразии. Теперь закон полностью возлагает ответственность за выпуск и содержание учебников на государство. И это, по словам законодателей, большой плюс.

Рабочие программы по русскому языку по ФГОС с 1 по 11 класс на 2022-2023

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Мария Набиркина

— Издания, которые не будут подходить под федеральные образовательные программы, мы будем постепенно выводить из числа допущенных в школы, — пояснила Ольга Казакова. — Через 5 лет перечень учебников точно станет короче. По сути, по каждому предмету в линейке должен остаться один базовый учебник и один — для углубленного изучения. Но никто не исключит из перечня учебники для детей с особенностями развития здоровья.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В образовательной политике сейчас все движется в сторону централизации, это отражение определенных общественных настроений: есть запрос на усиление роли государства. Но если говорить о конкретных изменениях, то, на мой взгляд, для школ мало что изменится. Потому что основные образовательные программы школ фактически дублировали примерные образовательные программы, которые разрабатывало минпросвещения. Принять закон — это полдела. Теперь нужно сделать подзаконные нормативные акты, чтобы реализация закона не превратилась в самодеятельность на местах и не дискредитировала саму идею. Документ по сути оформил госзадание школе: по содержанию, по результатам, по плану. Но госзадание должно быть подкреплено федеральными финансовым нормативами.

Ирина Абанкина, профессор Института образования Высшей школы экономики:

— В статье 11 ФЗ «Об образовании в РФ» четко говорится: мы признаем принцип вариативности. Это означает, что при построении образовательных программ учитываются запросы, интересы и способности учащихся и их родителей. Разработка и выбор образовательной программы в соответствии с 28-й статьей того же закона относится к полномочиям самой школы. У нас предоставлены широкие полномочия и учителям: они обладают академическими свободами. Это степень доверия к квалификации и образованию педагога. ФГОС до сих пор предлагали примерные образовательные программы, которые устанавливало министерство. А на основании примерной программы каждая школа делала свою. Сейчас выделена часть предметов, для которых появятся унифицированные программы, что чревато снижением качества образования и ущемляет права родителей и школьников на выбор образовательной программы.

Отмечу: по оценкам российских и международных экспертов, именно автономия образовательной организации приводит к высоким образовательным результатам. И путь их достижения, конечно, должен быть вариативным — все дети разные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *