Распоряжение Администрации Липецкой области от 30.10.2015 № 519-р

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

18.12.2013г.                                             N 598

Об утверждении государственной

Липецкой области «Социальная

граждан, реализация семейно-демографической

(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области

04.04.2014 г. N 168; от 08.05.2014 г. N 215;

15.07.2014 г. N 313; от 06.10.2014 г. N 426;

16.03.2015 № 128; от 15.05.2015 № 250;

15.06.2015 № 306; от 27.07.2015 № 362;

17.09.2015 № 437; от 07.10.2015 № 459;

22.01.2016 № 12; от 17.05.2016 № 223;

20.09.2016 № 404; от 16.11.2016 № 465)

В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года

«О  Программе  социально-экономического  развития  Липецкой

на 2013 — 2017 годы» и постановлением  администрации  Липецкой

области  от  18  августа  2011  года  N  294  «О  Порядке  разработки,

, реализации и проведения оценки эффективности  реализации

Липецкой  области»  администрация  Липецкой

Утвердить государственную программу Липецкой Социальная

граждан,   реализация   семейно-демографической   политики

Липецкой области» (приложение).

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, РЕАЛИЗАЦИЯ

СЕМЕЙНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»


редакции Постановлений Администрации Липецкой области

16.03.2015 № 128; 
от
15.05.2015 № 250;

15.06.2015 № 306; 
от
07.10.2015 № 459;

22.01.2016 № 12; 
от
17.05.2016 № 223;

20.09.2016 № 404)

I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, РЕАЛИЗАЦИЯ

II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных

, анализ
социальных, финансово-экономических и прочих

развития сферы
социальной защиты населения

В Липецкой области
за последние годы создана целостная система социальной поддержки и социального
обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучшение
качества жизни населения. Совершенствуются действующие и вводятся новые меры
социальной поддержки населения, финансируемые из областного бюджета.

Система социальной
защиты населения включает в себя:

— предоставление
различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий,
предусмотренных федеральным и региональным законодательством; различных видов
государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей
и малоимущих одиноко проживающих граждан;

— предоставление
пожилым людям и инвалидам услуг в учреждениях социального обслуживания
населения и на дому;

— улучшение
демографической ситуации и положения семей с детьми, опека и попечительство над
несовершеннолетними;

— обеспечение
интеграции инвалидов в общество.

В области
организовано своевременное и в полном объеме исполнение государственных
социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, предоставляется
более 60 видов выплат различным категориям граждан. В 2012 году численность
граждан, являющихся заявителями в системе социальной защиты населения,
составила около 400 тыс. человек. Большинство из них — получатели ежемесячных
мер социальной поддержки по категориальному принципу в соответствии с
федеральным и областным законодательством.

Принимаемые
Правительством Российской Федерации и руководством области меры по увеличению
доходов населения улучшают материальное положение семей и обуславливают
снижение численности малоимущих граждан. В 2012 году в области проживало 99,5
тыс. малоимущих граждан, их доля в общей численности составляет 8,5 процента.

В Липецкой области
в интересах обеспечения социальной стабильности и поддержки граждан, имеющих
невысокие доходы, особое внимание уделяется предоставлению субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году субсидии получили более 31,0
тыс. семей на общую сумму 257,9 млн. рублей, средний размер субсидии — 1021,2
руб. (размер субсидии за 2011 год — 995,5 руб.).

При этом в области
применяется более щадящая, по сравнению с федеральными стандартами,
дифференцированная шкала расходов на оплату для предоставления субсидий. По
федеральным стандартам, которые действуют в подавляющем большинстве регионов
Российской Федерации, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
выплачиваются, если расходы на оплату ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода
семьи. В Липецкой области максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ
для многодетных семей, семей одиноких матерей, семей, имеющих в своем составе
получателей пенсий по потере кормильца, одиноко проживающих пенсионеров с
доходом ниже величины прожиточного минимума составляет 10%, что является
существенной социальной поддержкой для указанных категорий граждан.

Во исполнение
федеральных и областных законодательных актов в области предоставляются меры
социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам
и лицам, пострадавшим от политических репрессий. В 2012 году ежемесячную
денежную выплату получили 104,2 тысячи льготников областного уровня.

С 1 января 2010
года меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
предоставляются в денежной форме. В 2012 году эта мера социальной поддержки
предоставлена 278,7 тыс. льготников, в том числе 138,7 тыс. граждан льготных
категорий областного уровня и 140,0 тыс. федеральных льготников.

Федеральным и
областным категориям льготников предоставляется право льготного проезда по
территории Липецкой области на железнодорожном транспорте пригородного
сообщения с оплатой 50% стоимости проезда, а в период с 15 апреля по 15 октября
(включительно) с оплатой 10% стоимости проезда.

Правом льготного
проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения воспользовались 4357
человек.

Неработающим
пенсионерам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения и острый
инфаркт миокарда, в 2012 году была оплачена 191 санаторно-курортная путевка.
Детям до 18 лет и гражданам, имеющим медицинские показания для обеспечения
протезно-ортопедическими изделиями, предоставляются протезно-ортопедические
изделия.

Инвалидам,
получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения,
производится выплата компенсации страховых премий по договору обязательного
страхования гражданской ответственности. В 2012 году компенсацию получил 81
человек.

Одним из важных
направлений социальной защиты населения является предоставление
государственными учреждениями различных видов социальных услуг. Спрос на
социальные услуги в области формируют в основном граждане пожилого возраста и инвалиды.
По прогнозам к концу 2020 года доля лиц старше трудоспособного возраста в
области достигнет 332,6 тысячи человек, или 30% от общей численности населения
(в 2012 году — 291,6 тысячи человек, или 25,4%).

Общие
демографические процессы диктуют необходимость организации различных видов
социального обслуживания, направленных на сохранение активного долголетия и
возможности самообслуживания пожилых граждан и инвалидов, удовлетворения
индивидуальных потребностей в социальных услугах.

Существующая сеть
стационарных учреждений социального обслуживания области включает 13 учреждений
для граждан пожилого возраста и инвалидов на 2300 мест. В списке на помещение в
стационарные учреждения социального обслуживания области психоневрологического
типа на 01.07.2013 состоят 165 человек. Сохраняющаяся очередь будет сведена к
нулю за счет реализации мероприятий, направленных на развитие и укрепление
материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Для пожилых людей и
инвалидов с выраженными ограничениями способности к самообслуживанию и
передвижению, нуждающихся в постоянном уходе, в стационарных учреждениях
социального обслуживания открыто 23 отделения милосердия на 575 мест, также
созданы реабилитационные отделения для оказания помощи клиентам в своевременной
и полной адаптации к жизни в условиях стационарного учреждения и приобретении
или восстановлении ими утраченных социальных связей.

Предоставление
социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в нестационарных условиях и на
дому в области обеспечивают 24 муниципальных Комплексных центра социального
обслуживания населения.

В Комплексных
центрах функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 25 отделений
срочного социального обслуживания.

Получателями услуги
«социальное обслуживание на дому» на постоянной основе являются 14,9
тысячи пожилых граждан (55%) и инвалидов (45%), что составляет 4,0% от общего
числа пенсионеров.

Постоянно растет
спрос одиноко проживающих пожилых людей на услуги мобильных бригад, которыми
ежегодно обслуживается более 30 тысяч человек.

В учреждениях
социального обслуживания населения социальные услуги оказывают 2105 социальных
работников, 265 человек среднего медицинского персонала, 555 человек младшего
медицинского персонала, 46 человек педагогических работников, оказывающих
услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Необходима
модернизация учреждений системы социальной защиты населения. В целях укрепления
материально-технической базы государственных учреждений социального
обслуживания населения в Липецкой области ежегодно разрабатывается и
утверждается комплекс мероприятий, предусматривающих капитальный и текущий
ремонт объектов, приобретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного,
бытового оборудования, мебели и компьютерной техники.

Социальная
поддержка семьи и детства направлена в основном на экономическое стимулирование
демографических процессов — на увеличение рождаемости и числа многодетных
семей.

В дополнение к
гарантиям, установленным на федеральном уровне, в области семьям, имеющим
детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка, социальные выплаты
малоимущим семьям на ребенка от полутора до трех лет, единовременные социальные
выплаты при рождении близнецов, при рождении третьих и последующих детей, при
рождении трех или более детей одновременно. По состоянию на 1 января 2013 года
численность получателей ежемесячного пособия — 39,3 тыс. детей, получателей
единовременной социальной выплаты — 1880 семей.

Реализация мер по
поддержке семей с детьми способствует улучшению демографической ситуации в
области. Коэффициент рождаемости в 2012 году составил 11,7 против 10,7 на 1000
человек населения в 2011 году. Наметился устойчивый рост количества семей, где
воспитывается два, три и более ребенка.

Одним из
направлений системы социальной защиты населения является исполнение
государственных социальных обязательств в отношении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, выбор формы их устройства, а также
осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и
образования детей.

По состоянию на
01.07.2013 на учете в органах опеки и попечительства Липецкой области состоит
свыше четырех тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
76% из них воспитываются в замещающих семьях, 24% находится на полном
государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и учреждениях
профессионального образования. Развитие форм профилактики социального сиротства
и семейного устройства детей-сирот продолжает оставаться актуальным.

В Липецкой области
около 25 тысяч детей школьного возраста проживают в малообеспеченных,
многодетных, неполных, опекунских семьях, с детьми-инвалидами, «семьях
риска», которые нуждаются в особой заботе со стороны государства. На учете
в органах социальной защиты населения Липецкой области по состоянию на 1 января
2013 года состоит 1479 семей «риска», где отсутствует необходимый
уход и содержание детей.

На территории
Липецкой области функционируют 6 специализированных учреждений для реабилитации
несовершеннолетних, кризисный центр помощи женщинам и детям,
реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка». Их
деятельность направлена на оказание не только экстренной социальной помощи в
преодолении трудных жизненных ситуаций, но и на сохранение ребенком семейных
связей, социальную реабилитацию воспитанников и их семей, а также профилактику
семейного неблагополучия.

Во всех учреждениях
органов социальной защиты населения по работе с семьей и детьми разработана
программа «Защитим детей от насилия!».

Для укрепления
здоровья детей, нуждающихся в особой заботе государства, воспитывающихся в
социально неблагополучных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации,
осуществляется организация отдыха и оздоровления по бесплатным социальным
путевкам в загородных детских оздоровительных лагерях области.

Социальная
значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, требует дальнейшего
развития сети учреждений, оказывающих непосредственную помощь
несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, детям и
подросткам «группы риска».

Благодаря активной
работе и межведомственному сотрудничеству всех органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из года в год отмечается
сокращение неблагополучных семей.

В Липецкой области
проживает 147,3 тыс. инвалидов, в том числе 3,9 тыс. детей-инвалидов.

Необходимо
отметить, что не все приоритетные объекты социальной, транспортной и инженерной
инфраструктуры имеют условия для беспрепятственного доступа инвалидов. По
состоянию на 1 января 2013 года доля доступных объектов из общего числа
приоритетных составляла 12%.

Недостаточно
обеспечена возможность для самореализации и социализации инвалидов,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через включение
в социально значимые события и различные виды социальной деятельности.

Необходимо
расширить участие общественных организаций и объединений в создании адаптивной
среды для инвалидов, проведении социально значимых мероприятий и акций. В этих
целях в Липецкой области будет оказываться поддержка негосударственным
организациям.

Как показывает
практика, решение проблем инвалидов и их эффективная реабилитация возможны
только при активной государственной поддержке и в рамках комплексного программного
подхода.

Государственная
программа «Социальная поддержка граждан, реализация
семейно-демографической политики Липецкой области» содержит направления
деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и
модернизацию сложившейся системы социальной поддержки в целях повышения ее
эффективности и результативности.

Выполнению
поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием
негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Социальными рисками
могут являться:

1) ухудшение
демографической ситуации, в частности, старение населения и рост населения;

2) снижение уровня
доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.

Реализация данных
рисков может вызвать в условиях бюджетных ограничений снижение объемов и
доступности услуг.

Финансово-экономические
риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных
источников и непривлекательности сферы социального обслуживания для частных
инвесторов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий
по социально незащищенным статьям бюджетных расходов.

2. Приоритеты государственной политики в сфере социальной

населения и
демографии, краткое описание целей

задач
государственной программы, обоснование состава

значений
соответствующих целевых индикаторов

Приоритеты
государственной политики в сфере реализации государственной программы Липецкой
области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической
политики Липецкой области» (далее — Госпрограмма) определены исходя из
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 «О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации», Стратегии
социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года,
утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.

Приоритеты в социальной
сфере и в сфере демографической политики направлены на создание условий для
осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения,
сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста, улучшение условий
их жизни, привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего
поколения, укрепление института семьи, возрождение и сохранение
духовно-нравственных семейных отношений, установление и сохранение связей с
обществом, повышение рождаемости, снижение смертности, регулирование внутренней
и внешней миграции, улучшение качества жизни граждан, рост ее
продолжительности.

На основе
приоритетов сформирована цель Госпрограммы — повышение уровня и качества жизни
граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической
ситуации.

Под уровнем жизни
подразумевается уровень доходной обеспеченности населения. Под качеством жизни
— доступность и уровень потребления услуг социального обеспечения.

Для реализации цели
Госпрограммы поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня
жизни социально незащищенных категорий населения.

2. Формирование
эффективной системы социального обслуживания населения.

3. Создание условий
для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми.

4. Создание условий
для интеграции инвалидов в общество.

При формировании
перечня индикаторов цели и показателей задач Госпрограммы учтены требования их
адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности,
сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической
и ведомственной отчетности.

Состав целевых
индикаторов и показателей задач Госпрограммы определен таким образом, чтобы
обеспечить:

значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Госпрограммы;

всех наиболее
значимых результатов реализации Госпрограммы;

В состав целевых
индикаторов и показателей задач Госпрограммы включены индикаторы (показатели),
отражающие изменение состояния уровня и качества жизни населения, а также
демографической ситуации.

Набор индикаторов
цели и показателей задач является достаточным, не противоречит друг другу и
количественно характеризует ход реализации Госпрограммы.

Для оценки
результатов реализации цели Госпрограммы будут использоваться следующие целевые
индикаторы:

1. Доля населения с
доходами ниже величины прожиточного минимума.

Данный показатель
позволяет количественно оценить конечные результаты реализации Госпрограммы с
позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения
уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки,
направленных на обеспечение доходов граждан.

Показатель ежегодно
рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной
статистики по Липецкой области. Введение данного показателя в качестве целевого
предполагает, что мероприятия как Госпрограммы в целом, так и входящих в ее
состав подпрограмм должны способствовать снижению уровня бедности населения в
области на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое снижение
данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках
Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение адресного
подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации
социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.

2. Коэффициент
естественной убыли (прироста) населения.

Данный показатель
является одним из основных показателей демографического развития области.

Показатель
ежемесячно рассчитывается территориальным органом Федеральной службы
государственной статистики по Липецкой области.

Введение данного
показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Госпрограммы в
целом, так и входящих в ее состав подпрограмм должны способствовать снижению
естественной убыли населения в области на основе реализуемой в области
демографической политики.

Прогнозируемое
снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках
Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих развитие системы поддержки семьи в
связи с рождением и воспитанием детей, обеспечением государственной
материальной поддержки семей, имеющих детей.

Показателем задачи
1 «Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения»
является средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя.

Реализация
мероприятий подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных
категорий населения» позволит увеличить средний размер выплат по мерам
социальной поддержки на 1 получателя и снизить долю малоимущих граждан,
являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности
получателей мер социальной поддержки.

Показателем задачи
2 «Формирование эффективной системы социального обслуживания населения»
является доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального
обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Реализация
мероприятий, подпрограмм, реализующихся в рамках данной задачи, обеспечит
удовлетворение потребностей населения в социальных услугах социального
обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам,
семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Показателем задачи
3 «Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения
семей с детьми» является коэффициент рождаемости населения.

Показатель
ежемесячно рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной
статистики по Липецкой области.

Реализация
мероприятий подпрограммы, реализующейся в рамках данной задачи, позволит
увеличить коэффициент рождаемости.

Показателем задачи
4 «Создание условий для интеграции инвалидов в общество» является
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в
общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области.

Реализация
мероприятий подпрограммы, реализующейся в рамках данной задачи, позволит
увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов
в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области.

3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи

их выполнения с
целевыми

Госпрограмма
включает 7 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана
обеспечить достижение цели и решение задач Госпрограммы:

(В редакции
Постановления Администрации Липецкой области от 15.05.2015 N 250)

1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения»;

2 «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального
обслуживания населения Липецкой области»;

3 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности, в Липецкой области»;

4 «Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми»;

5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа»;

6 «Доступная среда»;

7 «Благополучная семья — стабильность в регионе».

(
введен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2015 N 250)

На решение задачи 1
«Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения»
направлена подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных
категорий населения». В рамках данной подпрограммы будут реализованы
мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан, установленных действующим законодательством, в полном объеме и в
сроки, установленные законодательством, а также по соблюдению административных
регламентов при предоставлении государственных услуг.

На решение задачи 2
«Формирование эффективной системы социального обслуживания населения»
направлены 2 подпрограммы:

— подпрограмма 2
«Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального
обслуживания населения Липецкой области». В рамках данной подпрограммы
будет проводиться работа по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста
и инвалидов в стационарных условиях и на дому, направленная на улучшение их
социально-экономического положения, качества жизни и увеличение ее продолжительности,
а также улучшение среды жизнедеятельности и повышение доступности социальных
услуг;

— подпрограмма 3
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности, в Липецкой области». В рамках данной подпрограммы
планируется проведение капитального ремонта в стационарных учреждениях для
граждан пожилого возраста и инвалидов, приобретение автотранспорта для
мобильных бригад в комплексных центрах социального обслуживания населения,
оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от
чрезвычайных ситуаций локального характера.

На решение задачи 3
«Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей
с детьми» направлены следующие подпрограммы:

— подпрограмма 4
«Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми»
включает комплекс мер социальной поддержки семьи, материнства и детства,
направленных в первую очередь на формирование в обществе семейных ценностей,
репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства,
укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, призванных обеспечить решение проблем беспризорности,
социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию;

— подпрограмма 5
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа». Мероприятия данной подпрограммы
направлены на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа;

— подпрограмма 7
«Благополучная семья — стабильность в регионе». В рамках данной
подпрограммы будут проводиться мероприятия, направленные на комплексное решение
проблем семейного неблагополучия и социального сиротства, формирование в
области комплексной многоуровневой системы работы с семьями и детьми,
направленной на предупреждение социального сиротства, реабилитацию семей группы
риска, укрепление института семьи.

На решение задачи 4
«Создание условий для интеграции инвалидов в общество» направлена
реализация подпрограммы 6 «Доступная среда».

Подпрограмма 6
«Доступная среда» включает в себя комплекс мероприятий, направленных
на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области, повышение
доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов, детей-инвалидов и
других МГН.

4. Краткое описание этапов и сроков реализации Госпрограммы

указанием плановых
значений индикаторов целей

показателей задач
по годам реализации Госпрограммы

Сроки реализации
Госпрограммы — 2014 — 2020 годы.

В связи с тем, что
основная часть мероприятий Госпрограммы связана с последовательной реализацией
«длящихся» социальных обязательств Липецкой области по предоставлению
мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Госпрограммы не
предусмотрено.

Обобщенные сведения
об индикаторах цели и показателях задач Госпрограммы представлены в приложении
1 к Госпрограмме.

5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных

Финансовое обеспечение
реализации Госпрограммы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
осуществляется в пределах лимитов финансирования, доведенных до ответственного
исполнителя и соисполнителей Госпрограммы.

Прогнозный
объем финансирования из областного бюджета составляет 36898637,3 тыс. руб., в
том числе по годам:


редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 04.04.2014 N 168, от
08.05.2014 N 215, от 15.07.2014 N 313, от 06.10.2014 N 426, от 16.03.2015 N
128, от 15.05.2015 N 250, от 22.01.2016 N 12, от
20.09.2016 № 404)

2014 год —
4828786,2 тыс. рублей;

(В редакции
Постановлений Администрации Липецкой области от 04.04.2014 N 168, от 08.05.2014
N 215, от 15.07.2014 N 313, от 06.10.2014 N 426, от 16.03.2015 N 128)

2015 год —
5410442,9 тыс. рублей;

(В редакции
Постановлений Администрации Липецкой области от 16.03.2015 N 128, от 15.05.2015
N 250, от 22.01.2016 N 12)

2016 год
— 5705007,6 тыс. рублей;


редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 16.03.2015 N 128, от
15.05.2015 N 250, от 22.01.2016 N 12, от
20.09.2016 № 404)

2017 год —
5334807,9 тыс. рублей;

2018 год —
5206530,9 тыс. рублей;

2019 год —
5206530,9 тыс. рублей;

2020 год —
5206530,9 тыс. рублей.

Обобщенно
информация о ресурсном обеспечении Госпрограммы за счет бюджетных ассигнований
на 2014 — 2020 годы представлена в приложении 1 к Госпрограмме.

(В редакции
Постановления Администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 12)

Прогнозная оценка
расходов за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим
законодательством, приведена в приложении 2 к Госпрограмме.

6. Описание мер государственного регулирования и обоснования

их применения для достижения целевых

и показателей
задач Госпрограммы

Меры
государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные гарантии,
залоговое обеспечение) не применяются.

7. Анализ рисков реализации Госпрограммы и описание мер

Анализ рисков и
управление рисками при реализации Госпрограммы осуществляет ответственный
исполнитель — управление социальной защиты населения Липецкой области.

Основным риском
реализации Госпрограммы является риск отсутствия ожидаемых конечных
результатов. Это административный риск, который связан с неэффективным
управлением Госпрограммой, что может привести к несвоевременному выполнению
мероприятий, невыполнению целей и задач Госпрограммы.

Данный риск будет
минимизирован путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с
соисполнителями Госпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц
ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Госпрограммы за
своевременное исполнение мероприятий Госпрограммы.

Внутренним риском
реализации Госпрограммы является недостаточная квалификация сотрудников
государственных учреждений социального обслуживания населения, связанная в
основном с текучестью кадров, обусловленной низкой заработной платой.

Минимизации этого
риска будут способствовать повышение заработной платы, привлечение в сферу
социального обслуживания молодых кадров, внедрение регламентов предоставления
социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб
норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров
получателей социальных услуг.

Принятие мер по
управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.

К мерам управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Госпрограммы
относятся:

— мониторинг
выполнения Госпрограммы, контроль за ходом выполнения программных мероприятий;

— формирование
ежегодных планов реализации Госпрограммы, включающих перечень необходимых на
краткосрочный период мероприятий.

8. Мониторинг реализации Госпрограммы

В рамках
мониторинга реализации Госпрограммы управление социальной защиты населения
Липецкой области как ответственный исполнитель Госпрограммы ежеквартально
осуществляет:

— выполнение
мероприятий, входящих в подпрограммы (в соответствии с планом реализации
мероприятий Госпрограммы);

— координацию
деятельности по реализации Госпрограммы;

— оценку отклонений
фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения
по уточнению ее целевых установок;

— абзац утратил
силу. — Постановление администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 12;

— анализ факторов,
повлиявших на ход реализации Госпрограммы;

— анализ влияния
последствий невыполнения мероприятий подпрограмм на реализацию Госпрограммы;

— подготовку отчета
о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных
услуг (работ) Госпрограммы;

— подготовку отчета
об эффективности реализации Госпрограммы;

— подготовку
доклада о ходе реализации Госпрограммы;

— подготовку предложений
по дальнейшей реализации Госпрограммы (в случае отклонений от плановой динамики
реализации Госпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное
влияние на основные параметры Госпрограммы);

— оказание
методической помощи и содействия в рамках своей компетенции соисполнителям
Госпрограммы;

— подготовку
предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач Госпрограммы в
процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.

Абзацы
четырнадцатый — шестнадцатый утратили силу. — Постановление администрации
Липецкой области от 22.01.2016 N 12.

9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач

Госпрограммы,
значения которых не утверждены методиками

организаций, Правительства Российской

Федерации, нормативными
правовыми актами Липецкой области,

также не
определяются на основе данных государственного

()
статистического наблюдения и данных

Для оценки
результатов реализации задач Госпрограммы будут использоваться 3 показателя
задач, значения которых не утверждены методиками международных организаций,
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой
области, а также не определяются на основе данных государственного
(федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности.

1. Средний размер
выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя.

Данный показатель
определяется как отношение общего объема средств по мерам социальной поддержки
к общей численности получателей мер социальной поддержки. Рассчитывается
управлением социальной защиты населения Липецкой области.

Источниками данных
является ведомственная отчетность.

2. Доля граждан,
получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения,
в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения
социального обслуживания населения.

Показатель
определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в
учреждениях социального обслуживания населения области, к численности граждан,
обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального
обслуживания населения области. Рассчитывается управлением социальной защиты
населения Липецкой области.

Источники исходных
данных — форма N 3-собес (сводная), форма N 4-собес (сводная), форма N 6-собес,
утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009 года N 196 «Об
утверждении статистического инструментария для организации
России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений
социальной защиты населения»; форма N 2-УСОН, утвержденная постановлением
Росстата от 27 декабря 2005 г. N 108 «Об утверждении статистического
инструментария для организации
России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения
социального обслуживания семьи и детей».

3. Доля инвалидов,
положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей
численности инвалидов в Липецкой области.

Показатель
определяется как отношение числа инвалидов, положительно оценивающих уровень
интеграции инвалидов в общество, к общей численности опрошенных инвалидов в
Липецкой области. Рассчитывается управлением социальной защиты населения
Липецкой области на основе проведенного анкетирования.

16.03.2015 N 128, от 07.10.2015 N 459,

Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой

«Развитие мер
социальной поддержки отдельных

населения»
(далее — подпрограмма 1)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

проблем в сфере
социальной поддержки отдельных

-экономических и
прочих рисков ее развития

В Липецкой области
право на меры социальной поддержки, установленные областным и федеральным
законодательством, в том числе и на меры социальной поддержки по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги, имеют около 362 тысяч граждан, или 31,1% от
общей численности населения Липецкой области.

Меры социальной
поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством
Российской Федерации, законодательством Липецкой области, включают в себя:

— ежемесячные
денежные выплаты, получателями которых являются более 104 тысяч граждан
льготных категорий областного уровня;

— денежные субсидии
по оплате ЖКУ выплачиваются более 31,0 тыс. малообеспеченных семей;

— ежемесячные
денежные выплаты по льготам ЖКУ предоставляются 278,7 тысячи инвалидов,
ветеранов, тружеников тыла, репрессированных и реабилитированных;

— адресная помощь
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается около 44 тыс.
граждан;

— льготный проезд
на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, данной льготой
пользуется более 49,7 тыс. граждан;

— бесплатное
протезирование граждан, имеющих медицинские показания для обеспечения
протезно-ортопедическими изделиями;

— санаторно-курортное
лечение пенсионеров, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения и
острый инфаркт миокарда;

— доплаты к
государственной пенсиям отдельным категориям граждан.

Подпрограмма 1
предусматривает усиление адресности мероприятий по социальной защите и оптимизацию
расходов областного бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной
поддержки и различных социальных выплат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *