Разработка и реализация инициатив по обучению государственной службы

Введение

Состояние экономики в современной
России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют
статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой,
страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля
относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший
уровень жизни и падение курса доллара. Зарплата россиянина со средним и малым
уровнем дохода выросла в два раза, что способствует образованию самой
стабильной прослойки общества, образованию среднего класса. Многие эксперты
связывают такое радикальное изменение в экономической жизни России с
изменившимся подходом к подготовке государственных служащих, так как именно от
них зависит стабильное и успешное процветание страны. С аналитиками трудно не
согласиться, потому что государственный служащий – это именно та профессия, от
которой напрямую зависит уровень коррупции и бюрократизма в стране. От
государственного служащего напрямую зависит стабильное функционирование
предприятий, учреждений, организаций, следовательно, от него зависит достойный
уровень жизни современного человека. Таким образом, одна из центральных и приоритетных
задач института государственной службы связана с более эффективной реализацией
его экономических и социальных функций — государственным регулированием
экономики. На государственного служащего ложится ответственность за правовое
обеспечение экономической деятельности, организацию денежного обращения,
поддержку оптимального уровня занятости и всего того, без чего невозможно
функционирование государства и человека в нем.

От государственного служащего
напрямую зависит развитие малого и среднего предпринимательства в стране,
которое на протяжении всей истории считается самым действенным фактором
образования прослойки среднего класса. В связи с этим к профессиональной
подготовке государственных служащих в Российской Федерации стали относиться с
большей ответственностью. Однако, все равно возникает ряд естественных
вопросов, почему в стране, обладающей колоссальными природными, техническими и
другими богатствами, уровень жизни меняется так медленно, практически
незаметно. Ответ на это вопрос находится в подготовке государственных служащих. Если во времена Советского Союза выбор человека на пост государственного
служащего строго координировался вышестоящими инстанциями, проходил в административном
порядке, то во времена перестройки, в 1991 году, подход к подготовке
госслужащего разительно изменился. На первое место стали выдвигаться личностные
предпочтения руководящих структур. В системе подготовке госслужащих наступил
кризисный период, когда большинство кадров ввиду близкого родства или других
связей стали пренебрегать возложенными на них обязательствами. В итоге, недостаточность
профессионализма и компетентности служащих современного государственного
аппарата, о чем свидетельствует, в частности практика государственного
управления, была признана официально. По словам бывшего Президента РФ Владимира
Путина, «значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни
соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой,
социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной
деятельности». Откуда возникла проблема несовершенство работы государственного
аппарата, и как с ним бороться? Явственно видно, что возникла острая
необходимость пересмотра требований и ценностей в подготовке государственных
служащих в Российской Федерации. Почему именно подготовка госслужащих имеет
столь важную роль в экономическом и политическом функционировании России? Потому
что именно с этой стадии начинается закладка нравственных и профессиональных
ориентиров, необходимых для работы в государственной сфере. Так в чем же
заключается особенность подготовки госслужащих в РФ?

Общая характеристика
профессиональной подготовки госслужащих в РФ

Таким образом, назначение института
государственной службы для любого государства, особенно таких размеров, как
Россия жизненно необходимо, но его функционирование должно проходить четко, без
сбоев, для населения. Государственные служащие должны иметь высокий уровень
образованности и профессиональных навыков, чего не скажешь о современном
государственном аппарате и его кадрах в настоящий момент. Четко видно, что назрела
необходимость коренного улучшения профессиональной подготовки государственных
служащих, формирования такой образовательной системы, которая была бы способна
вести профессиональную подготовку и переподготовку государственных служащих на более
высоком качественном уровне.

Планирование и организация профессионального развития государственных гражданских служащих

Теоретико-методологические основы планирования и организации профессионального развития государственных гражданских служащих.

  • 1.1. Сущность и содержание понятия «профессиональное развитие государственных гражданских служащих»
  • 1.2. Планирование и организация профессионального развития.

Вывод по 1 главе.

Планирование и организация профессионального развития на государственной службе: отечественный и зарубежный опыт.

  • 2.1. Зарубежный опыт профессионального развития кадрового потенциала в системе государственного управления.
  • 2.2. Характеристика системы профессионального развития государственных гражданских служащих в Ульяновской области.

Вывод по 2 главе.

Библиографический список.

В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Увеличивается необходимость общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, профессионалах новейшего поколения, способных регулировать наиболее непростые проблемы в трудных и двойственных общественно-финансовых, социокультурных, общественно-политических, внутренних обстоятельствах. Преобразование компонентов правительственного агрегата определено потребностью исследования особенностей развития, распределения и оптимального пользования кадрового потенциала государственной гражданской службы. Кадровый потенциал во всех развивающихся странах мира определяется равно как условие стабильного роста, и даже лидерства на международном уровне.

Общепризнанно, что главной преградой к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента с целью предельно успешного применения потенциала человеческих ресурсов гражданской службы. Ликвидировать данный недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы) и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года». В программе одним из главных направлений определено обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих. Это направление является определенно значимым, так как итоги реформирования государственной службы и результативность государственного управления прямо пропорциональны уровню профессионализма кадров государственных органов.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность темы курсовой работы обусловлена:

  • — подписанием Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», одним из направлений которого является совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;
  • — современным требованием повышения профессионального уровня кадров органов государственного управления, в соответствии с федеральной программой «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 – 2018 годы) и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года»;
  • — спецификой состояния кадрового потенциала государственной гражданской службы;
  • — несовершенство нормативно-правового регулирования организации профессионального развития государственных гражданских служащих и связанные с этим проблемы в управлении профессиональным развитием, а также потребностью во внедрении новых механизмов в реализации программ профессионального развития государственных гражданских.
Читать также:  DDOS-GUARD

Объектом исследования является профессиональное развитие государственных гражданских служащих.

Предметом исследования является эффективные методы и способы планирования и организации профессионального развития государственных гражданских служащих.

Целью курсовой работы является исследование эффективных методов и способов организации и планирования профессионального развития государственных гражданских служащих.

Задачи курсовой работы:

  • 1. Определить сущность и содержание профессионального развития государственных гражданских служащих и его составляющие.
  • 2. Рассмотреть процесс планирования и организации профессионального развития в Российской Федерации.
  • 3. Исследовать опыт развития кадрового потенциала ряда зарубежных стран.
  • 4. Проанализировать систему профессионального развития государственных гражданских служащих Ульяновской области.

Теоретической основой работы являются данные отечественного опыта и опыта зарубежных стран в сфере профессионального развития государственных гражданских служащих.

Информационной базой для практической части исследования послужили официальные данные порталов государственной гражданской службы Российской Федерации, официальные данные порталов государственного управления ряда иностранных государств, а также Федеральный закон от 27. 2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 27. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. N 284 «О реализации функций по организации формирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих», Указ Президента Российской Федерации от 11. 2016 № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», Указ Президента Российской Федерации от 28. 2006 № 1474 (ред. от 08. 2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

В ходе исследования проведены эмпирический и системный анализы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также опыт ряда иностранных государств, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

Область применения: результаты анализа отечественной и зарубежной систем профессионального развития государственных гражданских служащих, выявления их особенностей могут быть использованы органами государственной власти Ульяновской области.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения органами государственной власти Ульяновской области результатов анализа отечественного и зарубежного опыта реализации программ и направлений профессионального развития государственных гражданских служащих с последующим совершенствованием образовательных мероприятий.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрываются сущность и содержание понятия «профессиональное развитие государственных гражданских служащих», рассмотрен порядок планирования и организации профессионального развития в Российской Федерации. Во второй главе проведён анализ зарубежного и отечественного опыта реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих и развития кадрового потенциала в системе государственного управления, изучены нормативные правовые акты Ульяновской области.

Кадровая политика и кадровое планирование в системе государственной гражданской службы

Теоретико-методологические основы кадровой политики и кадрового планирования на государственной гражданской службе.

  • 1.1. Сущность и содержание понятий «кадровая политика» и «кадровое планирование».
  • 1.2. Цели и задачи кадровой политики, основные направления кадрового планирования.

Практический опыт кадровой политики и кадрового планирования на государственной гражданской службе.

  • 2.1. Кадровая политика и кадровое планирование в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
  • 2.2. Анализ кадровой политики и кадрового планирования на государственной гражданской службе в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.

Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления, что вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе управления персоналом органов государственной власти на региональном и федеральном уровнях.

На сегодняшний день крайне высока степень важности вопросов формирования кадрового состава государственной службы Российской Федерации. Углубление политических процессов демократизации российского общества, формирование качественно новых интенций социального развития привели к тому, что проблема эффективности и компетентности политической элиты нашей страны приобрела принципиальное, стратегически важное значение. Модернизацию российского государства следует начать с улучшения качества государственной власти.

Реформирование всей системы государственной службы не может не затронуть такую сферу как работа кадровых служб, занимающихся подбором претендентов на должности государственной службы. Кадровые процессы и кадровые отношения охватывают все сферы деятельности любого органа государственной власти. Во многом именно от выбранной стратегии и тактики кадровой политики, ее приоритетов, подходов и выбранного набора прикладного инструмента зависит качество функционирования как отдельного государственного служащего, так и всей системы государственного управления.

Актуальность работы заключается в том, что цель государственной кадровой политики органов государственной власти – обеспечить эффективное функционирование аппарата государственного управления. Данная тема в настоящее время находится в постоянном внимании высших лиц государства. На сегодняшний день проведено немало научных исследований по различным аспектам применения кадровых технологий в кадровом планировании и работе кадровых служб государственных органов.

Объектом данной курсовой работы является кадровая политика и кадровое планирование в системе государственной гражданской службы.

Предмет исследования – эффективные способы и методы реализации кадровой политики и осуществления кадрового планирования в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

Цель работы – выявить проблемы и препятствия при кадровом планировании и создании кадровой политики на госслужбе.

Задачи курсовой работы заключаются в следующем:

  • — рассмотреть сущность кадровой политики и кадрового планирования в государственной службе;
  • — определить цели и задачи кадровой политики и основные направления кадрового планирования в системе государственной гражданской службы;
  • — проанализировать кадровую политику и кадровое планирование в органах государственной власти Российской Федерации и её субъектах;
  • — выявить основные проблемы при кадровом планировании и найти пути их решения.

Методика исследования данной курсовой работы включает в себя системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы. При анализе кадровой политики и кадрового планирования в системе государственной гражданской службы использованы методы научного познания: аналитический, сравнительного анализа и другие.

Теоретической основой работы является отечественный опыт в области кадровой политики и кадрового планирования в государственной гражданской службе. Информационной базой послужили данные кадровых практик на портале Минтруда, а также Федеральный закон от 25. 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», а также методические рекомендации по стратегическому управлению кадрами государственной гражданской службы и рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала, разработанные Министерством труда и социальной защиты.

Читать также:  Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 22.10.2015 № 986

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых разделяется на два подпункта. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты кадровой политики и кадрового планирования. Во второй главе описаны особенности регулирования кадровой политики и планирования на государственной гражданской службе в Российской Федерации.

Подготовка государственных служащих России

Глава 1. Понятие подготовки
государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран

Нормативное регулирование
подготовки государственных служащих

Подготовка профессиональных
государственных служащих

Иностранный опыт в
подготовке госслужащих в РФ на примере Японии

Глава 2. Особенности подготовки
госслужащих в РФ

Общая характеристика
профессиональной подготовки госслужащих в РФ   13

Психологические особенности
подготовки госслужащих в РФ

Профессиональные особенности
подготовки госслужащих в РФ

Нормативное регулирование
подготовки государственных служащих

В настоящее время
организационно-правовые формы профессиональной подготовки специалистов госслужбы регулируются указами
Президента РФ и постановлениями Правительства Р. Главными из этих норм можно
выделить следующие.


Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» (ст. 61—63);


Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»;


Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных
служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;


Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных
служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской
Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением
штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;


Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной
власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047;

Положение
о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации
государственных служащих федеральных органов исполнительной власти,
утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.

Также
есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную
госслужащих.

Влияние нормативного
регулирования на подготовку государственных служащих

Согласно
нормативному регулированию характер и тип профессионального развития государственных
служащих определяются принципами, заложенными в понятие подготовки госслужащих,
которые делятся на три основных группы. Эти группы включают в себя
общегражданские, профессиональные и внутрикорпоративные принципы, рассмотрев
которые можно понять, что закладывается в нормативную регулировку подготовки
госслужащих.

Первая
группа, включающая общегражданские принципы, основана на развитии повышенного
чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических
этических качеств. Среди этических качеств можно выделить гражданский долг,
верность интересам государственной службы. В перестроечное время можно было
наблюдать отход государственных служащих от следования главным этическим
составляющим, что привело Россию к разгулу коррупции и бюрократии. Стоит
отметить, что по итогам исследований в 2000 году Россия заняла лишь 146 место
по количеству выявленных коррумпированных чиновников. Страна оказалась на одной
ступени с африканскими государствами и несколькими другими странами третьего
мира. На настоящий момент Россия улучшила показатель, сократив количество
некомпетентных государственных служащих и заняв уже 88 строку в рейтинге. Это,
кстати, частично обусловило вхождение России в десятку стран с высоким уровнем
жизни.

Согласно
перечисленным составляющим общегражданских принципов госслужащие должны уметь
совмещать профессиональную деятельность с умением руководствоваться этическими
нормами. При подготовке госслужащих, ввиду прописанных этой группой норм, в
поведение госслужащих внедряются навыки мотивирующего воздействия на
окружающих, а также прививается честность и неподверженность коррупционным
воздействиям. Хотя в отношении личностных качеств предугадать честность
будущего госслужащего и его верность этическим нормам, сложно, практически невозможно. В европейских странах для достижения результата стали принимать в кадровые
службы государственных предприятий психологов, чтобы они могли с точностью до
90% предугадать поведение государственного служащего в двойственной ситуации. В
нашей стране пока такая практика не распространена, и кадровые службы
руководствуются собственным чутьем и интуицией.

Обратимся
ко второй группе, которая включает в себя профессиональные принципы. Согласно
следованию прописанных в этой группе норм, каждый чиновник должен не только
обладать специальными знаниями в области права, политологии, социологии,
экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного
государственного управления, но и должен уметь пользоваться этими знаниями. Для
того, чтобы полученные госслужащими знания не устаревали и постоянно
обновлялись, специалисты должны непрерывно и постоянно получать дополнительное
профессиональное образование. Для этого разрабатываются системные и
систематические программы, обеспечивающие непрерывное пополнение знаний и
навыков работников государственной службы.

Подготовка
профессиональных государственных служащих

Реализация задач,
поставленных перед государственными чиновниками, предполагает четкое следование
теоретическим знаниям с конечным результатом, воплощенным в решении служебных
задач. Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные
знания государственного служащего, воплощенные в решение конкретных служебных
задач в соответствии с замещаемой должностью. Так, государственный служащий
обязан уметь быстро и продуктивно вникать в ситуацию, которая требует
немедленного разрешения проблемы.

Ответственность
за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских
государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний,
умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями
государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей
государственных органов и кадровые службы.

Психологические
особенности подготовки госслужащих в РФ

Кстати, частично опыт такой
подготовки госслужащих Россия переняла у Японии, где занятие государственных
должностей является пожизненным, а потому знания о профессиональной
деятельности могут начинать закладываться еще в юношеском, подростковом
возрасте. Успешные результаты таких исследований явственно указывают на то, что
в ближайшем в будущем в России подобная система подготовки госслужащих будет
внедрена повсеместно. Пока психологическая система подготовки госслужащих только
проходит стадию апробации и подтверждает право на существование.

Читать также:  Постановление правительства 322 государственная программа

Не менее важна в системе
психологической подготовки госслужащих и кадровая служба, на которую ложится
ответственность за выявление профессиональной пригодности или непригодности специалиста,
претендующего на государственную должность. Здесь очень важно учитывать
человеческий фактор, насколько специалист верен идеалам профессии и компетентен
с точки зрения профессиональных знаний. Часто служащим кадровых отделов в
государственных учреждениях приходится получать дополнительное психологическое
образование, чтобы иметь возможность четко оценить направленность индивида и
его способности к должности.

Таким образом, явственно видно, что
психологические особенности подготовки госслужащих в РФ, обусловлены сложным
характером и особенностями государственного устройства страны, в котором госслужащие
не имеют уверенности и специально созданных условий для достижения ими
благополучия. Внутреннее (личностное) и внешнее (достойное материальное
положение) благополучие способно сформировать у госслужащего положительный
образ выбранной профессии и этические принципы, являющиеся основой
общегражданской группы принципов работы госслужащего.

Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ

Современное развитие России
указывает на то, что в системе профессиональной подготовки госслужащих в РФ
много пробелов, которые можно с легкостью закрыть, обходя нормативные документы
и не учитывая интересы государств и населения. Если рассматривать недостатки профессионального
развития и образования работников государственной отрасли в соответствии с
компетентными исследованиями, то можно выделить общие пункты.

Отсутствие конкуренции
государственных и негосударственных образовательных учреждений за право
получения государственного заказа на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации госслужащих.

Полная подчиненность образовательных учреждений своим заказчикам, их
ведомственная зависимость от них: это обеспечивает быструю реакцию на
ведомственные требования, но сковывает инициативу образовательных учреждений.

Широкое и не всегда оправданное привлечение чиновников, имеющих практический
опыт работы, для участия в образовательных программах в качестве преподавателей.

Оторванность системы дополнительного профессионального образования чиновников
от федеральной системы общего и профессионального образования, курируемой
Министерством образования и науки РФ. Итогом этого становится мало
координируемое с общими образовательными стандартами преподавание
общеобразовательных гуманитарных дисциплин, что снижает ценность повышения
квалификации государственных служащих.

Проблемы с качеством
разработки правовой базы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных служащих. К проблемным областям можно отнести
фрагментарность регулирования, отсутствие стандартов и юридическую
неопределенность многих понятий профессионального развития госслужащих. Например,
часто возникают сложности с определением образования, какое следует считать
высшим образованием по специализации государственных должностей, какое
образование считается равноценным, и какое требуется дополнительное
профессиональное образование. Эти и многие другие вопросы сильно затрудняют
профессиональную подготовку госслужащих. Это со всей очевидностью выдвигают
задачу подготовки и принятия федерального закона « О профессиональной
подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих»
основное назначение которого — сделать профессиональное обучение
государственных служащих обязательным, непрерывным и систематическим для всех
категорий государственных служащих, создать единую организационную и правовую
систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных
служащих.

Таким образом, становится понятно,
что особенности подготовки госслужащих в РФ продиктованы несовершенством
системы подготовки государственных служащих. До тех пор, пока в нашей стране не
будет принят ряд мер, в корне меняющий уровень и качество профессиональной
подготовки государственных служащих, можно быть уверенными, что нормального
функционирования государственного аппарата не будет. От качества подготовки
госслужащих напрямую зависит то, каким будет дальнейшее будущее нашей страны:
будет ли оно коррумпированным, или оно будет стабильным, дающим уверенность в
завтрашнем дне.

Литература

Закон и
право, 2007. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации». //Консультант плюс.

Указ
Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»//Консультант
плюс.

Указ
Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих»
от 3 сентября 1997 г. № 983//Консультант плюс.

Постановление
Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1047 «Об организации переподготовки
и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов
исполнительной власти»//Консультант плюс.

Постановление
Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13
сентября 1994 г. № 1047//Консультант плюс

Постановление
Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от 10 марта 2000 г. , 23
декабря 2002 г. , 31 марта 2003 г.

Указ
Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 983 «О дополнительных мерах по подготовке
государственных служащих» (с изм. и доп. от 16 апреля, 8 августа 2001 г.

Приказ
Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения о
порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».

Акимов
Л. , Юферова Е. Профессиональное развитие  персонала // Журнал «Кадровик» № 2,
2003.

Ноздрачев
А. Преобразования в системе государственной службы в контексте
административной реформы // «Законодательство и экономика», № 1, 2, январь,
февраль, 2006.

Щербаков
Ю. Государственная и муниципальная служба. : Феникс, 2007. Конституция 
Российской  Федерации 1993. //Консультант плюс.

Заключение

Особенности подготовки
государственных служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством
системы профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы,
представлений о том, какое должно быть профессиональное подготовка госслужащих. Современная Россия нуждается в высококвалифицированных государственных
служащих, задача которых привести экономику, политическое устройство,
благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В настоящее
время в России предпринимаются попытки изменить существующее отношение к имиджу
государственной службы и поднять ее на соответствующий высокий уровень. Однако,
проблемы, связанные с подготовкой государственных служащих слишком
разносторонне и нуждаются не в частичном, а в полном изменении. Для того, чтобы
в России было возможно создание отлично функционирующего аппарата, в котором
задействованы государственные служащие, должны быть созданы условия для
развития работников этой сферы, карьерные и обеспечивающие достойный уровень
существования. Для профессиональной подготовки госслужащих необходимо создание
принципиально новых учреждений, где госслужащие будут получать комплексные
знания, охватывающие все принципиальные положения работы госслужащего, начиная
от общегражданских принципов и заканчивая внутрикорпоративными принципами. Изменение положения госслужащих, переоценка их профессиональной деятельности и
изменение структуры подготовки профессионалов этой сферы будет способствовать
развитию всех остальных, жизненно важных отраслей государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *