Цель регионального проекта
Наименование государственной программы
Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
Ответственный исполнитель государственной программы
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Соисполнители государственной программы
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Аппарат Губернатора Югры);
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цели государственной программы
Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличение продолжительности жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Повышение доступности и качества медицинской помощи
Задачи государственной программы
1. Формирование приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи.
2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям.
4. Обеспечение всех категорий граждан медицинской реабилитацией и санаторно-курортным лечением.
5. Преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, а также развитие информационных и телекоммуникационных технологий с целью повышения доступности квалифицированной медицинской помощи
Подпрограммы или основные мероприятия
Подпрограмма I. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
Подпрограмма II. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Подпрограмма III. Охрана здоровья матери и ребенка.
Подпрограмма IV. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Подпрограмма V. Оказание паллиативной помощи.
Подпрограмма VI. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.
Подпрограмма VII. Развитие информатизации в здравоохранении.
Подпрограмма VIII. Территориальное планирование учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Подпрограмма IX. Развитие оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, в том числе проживающим в труднодоступных и отдаленных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с применением авиации
Целевые показатели государственной программы
младенческая смертность на уровне 4,1 случаев на 1000 родившихся живыми (с учетом новых критериев живорождения);
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 254,2 до 248,5 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,0 до 12,4 на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований на уровне 113,5 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 4,9 до 4,3 на 100 тыс. населения;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 72,5 до 76 лет;
суммарный коэффициент рождаемости на уровне 2,02 число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста
Сроки реализации государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 034 055 127,70 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год –83 069 267,60тыс. рублей;
на 2019 год –79 477 607,60тыс. рублей;
на 2020 год –80 430 564,50тыс. рублей;
на 2021 год – 80942194,80тыс. рублей;
на 2022 год –81196314,80тыс. рублей;
на 2023 год –80420224,80тыс. рублей;
на 2024 год –80 463244,80тыс. рублей;
на 2025 год –78009284,80 тыс. рублей;
на 2026-2030 годы – 390046 424,00тыс. рублей
Цели государственной программы — снижение смертности, увеличение продолжительности жизни населения, повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи
Задачи государственной программы:
1. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям.
3. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
4. Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения.
6. Повышение эффективности организации медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий, ведение медицинской документации в электронном виде.
Подпрограмма 1 «Развитие первичной медико-санитарной помощи»;
Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»;
Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»;
Подпрограмма 4 «Совершенствование развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в том числе в экстренной форме, гражданам, включая проживающих в труднодоступных и отдаленных районах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, с применением авиации»;
Подпрограмма 5 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;
Подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;
Подпрограмма 7 «Создание единого цифрового контура в здравоохранении автономного округа на основе единой государственной информационной системы здравоохранения»;
Подпрограмма 8 «Территориальное планирование учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;
Подпрограмма 9 «Привлечение негосударственных организаций в целях создания конкурентной среды»
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения
Портфель проектов «Здравоохранение» — 8 679 898,7 тыс. рублей, в том числе:
региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» — 1 315 916,0 тыс. рублей;
региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» — 989 363,3 тыс. рублей;
региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» — 0,00 тыс. рублей;
региональный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной и инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» — 1 630 612,70 тыс. рублей;
региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» — 4 056 004,8 тыс. рублей;
региональный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» — 0,00 тыс. рублей;
региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» — 688 001,9 тыс. рублей;
портфель проектов «Демография» — 772,1 тыс. рублей;
региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» — 0,00 тыс. рублей;
региональный проект «Старшее поколение» — 772,1 тыс. рублей
1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 74,29 до 79,05 лет.
2. Снижение младенческой смертности с 4,6 до 3,7 случаев на 1000 родившихся живыми.
3. Увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения с 58,5% до 72,0%.
4. Увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели организации оказания медицинской помощи», от общего количества таких организаций до 95,6%.
5. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, со 119,7 до 109,1 случаев на 100 тыс. населения.
6. Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 254,9 до 220,0 случаев на 100 тыс. населения.
7. Увеличение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), с 81,5% до 95,0%.
8. Снижение коэффициента смертности населения трудоспособного возраста с 400,0 до 300,0 умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста.
9. Естественный прирост населения до 5,0 на 1000 человек населения.
Полный документ (Ссылка)
Приоритетный национальный проект «Здравоохранение» включает в себя семь направлений: «Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» («Детское здравоохранение Югры»), «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие экспорта медицинских услуг», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Реализуемые и планируемые в рамках национального проекта мероприятия направлены на улучшение доступности и качества медицинской помощи в целях улучшения качества и продолжительности жизни югорчан.
Информация о ходе реализации проекта в 2019 году:
Проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
В 2019 году запланированные к достижению целевые показатели достигнуты.
1. Число граждан, прошедших профилактические осмотры: увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры с 0,8700 до 1,2010 к 2024 году. Показатель на 2019 год — 0,904 млн. чел. – достигнут.
2. Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре: увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профосмотров у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом с 8,3% до 20,0% к 2024 году. Показатель на 2019 год — 10,2%. – достигнут.
3. Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации: увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без личного обращения в регистратуру медицинской организации с 28% до 65% к 2024 году. Показатель на 2019 год — 35% – достигнут.
4. Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями: увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб) урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями с 38,2% до 61,7% к 2024 году. Показатель на 2019 год — 41,2 (исполнитель ТФОМС) – достигнут.
5. Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее: увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации с 211 до 329 чел. к 2024 году. Показатель на 2019 год – 262 чел. – достигнут.
6. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад: увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений с 256,3 до 260,2 к 2024 году. Показатель на 2019 год — 253,6. – достигнут.
7. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты: увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты с 83,5 до 90,0 к 2024 году. Показатель на 2019 год – 90%. – достигнут.
Проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. Младенческая смертность детей до года составила 4,1 на 1000 родившихся живыми.
2. Доля преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах составила 91,9%.
3. Смертность детей в возрасте 0-4 года составила 5,1 на 1000 родившихся живыми.
4. Смертность детей в возрасте 0-17 лет составила 39,5 на 100 тысяч детей соответствующего возраста.
5. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями составила 54,9 %.
6. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 — 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани составила 33,5%.
7. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 — 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата составила 25,0%.
8. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 — 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни органов пищеварения составила 31,7%.
9. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 — 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения составила 39,0%.
10. Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 — 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ составила 36,2%.
Проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. Дооснащение согласно определенной потребности: в 2019 году количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) составляло 9 884. 1 721 АРМ поставлено в медицинские организации своевременно.
2. Все информационные системы модернизированы и введены в опытную эксплуатацию согласно срокам, установленным паспортом проекта.
3. По итогам 2019 года на 110 % достигнут целевой показатель использования гражданами личного кабинета «Мое здоровье» на портале государственных услуг.
4. Подключение медицинских организаций к централизованным подсистемам ЕГИСЗ: в 2019 году 84% медицинских организаций подключены к ЕГИСЗ в полном объеме, целевое значение 75%.
5. Подключение медицинских организаций к централизованным подсистемам региональной информационной системы в 2019 году составило 29% медицинских организаций при запланированных 25%.
6. 43% медицинских организаций произвели успешную передачу электронных медицинских документов, подписанных ЭЦП, в федеральную ЕГИСЗ для обеспечения доступа к ним из личного кабинета «Мое здоровье» на портале Госуслуг. Целевой показатель 2019 года установлен в 2% подключенных к сервису МО.
Проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. Снижение смертности от инфаркта миокарда; целевой показатель – 13,4, исполнение составило 13,4 на 100 тыс. населения (предварительные данные);
2. Снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения; целевой показатель – 26,4, исполнение составляет 26,4 на 100 тыс. населения (предварительные данные);
3. Больничная летальность от инфаркта миокарда; целевой показатель – 7,5%, исполнение составило 7,5%;
4. Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения; целевой показатель – 10,0%, исполнение составило 10,0%;
5. Отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших ОКС; целевой показатель – 71,0%, исполнение составило 98,1%
6. Количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; целевой показатель – 3,554 тыс.ед., исполнение составило 4,024 тыс. ед;
7. Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; целевой показатель – 84,5%, исполнение составило 99,5%.
Проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии); целевой показатель — 56,5%, исполнение составило 56.5%;
2. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более; целевой показатель — 52,8%, исполнение составило 52.8%;
3. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году); целевой показатель — 23,0%, исполнение составило 23,0%.
Проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. «Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения)», целевой показатель – 29,4, исполнение составило 29,5 (100,3%);
2. «Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (%)»: целевой показатель – 82,7, исполнение составило 85,9 (103,9%);
3. «Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (%)»: целевой показатель – 83,3, исполнение составило 102,7 (123,39%);
4. «Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (чел.)»: целевой показатель – 6000, исполнение составило 6630 (110,5%).
Проект «Развитие экспорта медицинских услуг» реализуется своевременно, в соответствии с утвержденным планом.
1. Медицинскую помощь в медицинских центрах, определенных пилотными площадками реализации регионального проекта, получили 5 721 иностранный гражданин. Сумма заработанных средств составила – 31 475 634,44 руб. Средний чек на 1 пролеченного пациента — 5 501,77 руб.
Задача регионального проекта
Источник финансирования: Смешанный
Бюджет: 1 071 400 000 руб.
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Статус проекта: Реализуется