Рост совокупного спроса влияет на снижение государственных расходов на социальные программы

Бюджетно-налоговая политика — часть законодательства, которая прямым образом влияет на формирование налогового законодательства и, как следствие, на сумму уплачиваемых нами налогов. Что это такое и каков курс этой политики, расскажем в нашей статье.

Основные инструменты налогово-бюджетной политики

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:

  • государственные закупки;
  • налоги;
  • трансферты.

Давайте рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос:

  • Во-первых, трансферты. Когда государство увеличивает социальные выплаты, при прочих равных и неизменных условиях доход хозяйства (семьи, организации) растет, следовательно, есть финансовая возможность тратить больше — повышается спрос. С другой стороны, если смотреть непосредственно на фирму, получение господдержки дает возможность расширения производства и возможное увеличение инвестиционных расходов. Соответственно, уменьшение выплат ведет к сокращению совокупного спроса.
  • Во-вторых, это налоги. Здесь ситуация, полностью противоположная трансфертам. Чем выше применяемые ставки налогов, тем меньше совокупный спрос (спрос отталкивается от возможного дохода), сокращается инвестиционный расход (в компаниях уменьшается чистая — нераспределенная — прибыль). Как только ставки налогов снижаются, ситуация меняется в диаметрально противоположную сторону.

Об изменениях в налогообложении с 2021-2022 годов читайте в этой рубрике нашего сайта.

Поэтому инструменты бюджетно-налоговой политики могут использоваться для стабилизации экономики в разных фазах экономического цикла. Причем если следовать кейнсианской экономической теории (Кейнс — автор фискальных методов регулирования экономики), все инструменты фискальной политики имеют мультипликативное влияние на экономику страны в целом, поэтому регулирование экономической ситуации в стране стоит вести именно при помощи фискальной политики, в частности путем регулирования государственных закупок как инструмента, наиболее влияющего на совокупный спрос.

О том, в какой форме проводятся тендеры по выбору поставщика по госзакупкам, читайте в материале «В каких тендерах участвуют без электронной подписи».

Что такое бюджетно-налоговая политика государства

Бюджетно-налоговая политика государства — это политика, проводимая в области налогообложения и государственных расходов, направленная на поддержание хорошего уровня занятости населения, стабильной экономики в стране, ну и, конечно же, постоянного прироста ВВП. Эту политику часто называют фискальной.

Основная задача этой политики — регулирование (чаще поддержание) совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов.

Слово «фискальная» у многих финансовых работников ассоциируется с налогами. По большому счету так оно и есть — именно этой политикой регулируются ставки налогов и сборов.

Какие цели преследует бюджетно-налоговая политика?

  • стабильный экономический рост в стране;
  • занятость трудовых ресурсов (то есть сведение уровня безработицы к минимуму);
  • стабильный уровень цен (инфляция — это самая большая проблема экономик любых стран).

Есть два вида бюджетно-налоговой политики государства:

Стимулирующая фискальная политика проводится в период экономического кризиса (стагнации экономики). В этом случае просто жизненно необходимо всеми силами стимулировать совокупный спрос или совокупное предложение. Что можно сделать для этого? Используют:

  • повышение государственных закупок товаров и услуг;
  • снижение налогового бремени на предприятия;
  • повышение трансфертов (если это позволяет бюджет).

Все эти меры ожидаемо приведут к увеличению спроса. Как следствие, будет увеличен выпуск продукции, вырастет объем выполненных работ и услуг.

А вот если экономика, наоборот, «перегрелась», то есть возник синдром перекредитования, экономический рост усиленно профинансирован государственными средствами, избыточное вложение средств грозит увеличением инфляции, то проводится сдерживающая фискальная политика. Что это значит:

  • сокращение государственных расходов;
  • увеличение налогов;
  • сокращение трансфертов.

Эти меры приводят к сокращению системы «спрос — предложение». Такая политика регулярно проводится во многих странах для контроля над уровнем инфляции.

Об основных направлениях бюджетно-налоговой политики на ближайшие годы вы можете узнать в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Более интересна для нас будет другая классификация фискальной политики.

Фискальная политика

Дискреционная (объявляется государством). Характерны следующие маневры:
изменение госзакупок в большую или меньшую сторону;изменение налоговой ставки;изменение трансфертных выплат
Автоматическая («встроенные стабилизаторы»). «Работают» следующие инструменты:
контроль за процентом подоходного налога;косвенные налоги;трансфертные пособия

Стоит помнить, что размеры государственных трансфертов всегда меняются в зависимости от состояния экономики в стране

Подробно о дискреционной политике можно прочитать в нашей статье «Дискреционная бюджетно-налоговая политика (нюансы)».

А — кривая IS не чувствительна к ставке процента, а кривая LM чувствительна к ставке процента;

Б — кривая LM не чувствительна к ставке процента, а кривая IS чувствительна к ставке процента;

Г — это ситуация инвестиционной ловушки.

Если потребительская функция имеет вид С = 100 + 0,8 (Y- Т), то при изменении государственных расходов на 10, кривая IS сдвинется по оси абцисс на:

А — 8; Б—10; В —40; Г —50.

А — возрастут государственные расходы; Б — уменьшится чувствительность спроса на деньги к доходу;

В — увеличится предельная склонность к потреблению; Г — увеличится чувствительность спроса на деньги к ставке процента.

В модели IS-LM, если экономика находится в точке, лежащей выше обеих кривых, для возвращения в состояние равновесия:

А — должна однозначно повыситься ставка процента; Б — должен однозначно повыситься совокупный спрос;

В — должна однозначно уменьшиться ставка процента; Г — должен однозначно уменьшиться совокупный спрос.

При изменении уровня цен эффект Кейнса объясняет отрицательный наклон AD следующим образом:

Г — Р растет, MIP снижается, r растет, I снижается, Y снижается.

Если матрица чувствительности к воздействию стабилизационной политики модели IS-LM имеет следующий вид (0,25, 0 ; 01, 100), то экономика:

В — находится в ликвидной ловушке; Г — ничего нельзя сказать определенно.

В — кривая спроса на труд мгновенно реагирует на изменение уровня цен, а кривая предложения труда не реагирует;

Г — кривая предложения труда немедленно реагирует на изменение уровня цен, а спрос на труд не реагирует.

Если кривая совокупного предложения имеет положительный наклон и снижаются переменные издержки, кривая совокупного предложения сдвигается:

А — влево, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет; Б — вправо, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет;

В — влево, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается; Г — вправо, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается.

А — скорее повысится, чем снизится; Б — скорее снизится, чем повысится; В — не изменится;

Г — определенно повысится.

А — добавленная стоимость представляет собой вклад каждой фирмы в национальный продукт;

Г — добавленная стоимость может быть посчитана путем вычитания стоимости конечной продукции из стоимости общего объема продаж.

Если в 1997 г. у фирмы «Панасоник» резко увеличились запасы непроданных видеомагнитофонов, то:

А — в 1997 г. совокупный доход превысит совокупные расходы на товары и услуги;

Б — в 1997 г. совокупный доход будет меньше, чем совокупные расходы на товары и услуги;

В — в 1997 г. совокупный доход будет равен совокупным расходам на товары и услуги, поскольку увеличение запасов будет учтено при подсчете ВНП как по расходам, так и по доходам;

Г — в 1997 г. инвестиции фирмы «Панасоник» будут отрицательными.

Если в течение года инфляция составила 200%, а номинальный доход человека увеличился вдвое, то его реальный доход за год:

А — не изменился; Б — сократился в 1,5 раза; В — сократился в 2 раза; Г — сократился в 4 раза.

Если потребительские расходы увеличиваются, когда производство находится на кривой производственных возможностей, то следует ожидать любого из событий, за исключением:

В — налоговые поступления увеличатся; Г — курсы ценных бумаг повысятся.

А — бухгалтер, занятый неполную рабочую неделю; Б — сиделка, помогающая ухаживать за больным;

В — подросток, подрабатывающий продажей газет и журналов; Г — студент вечернего отделения университета.

В закрытой экономике при увеличении избытка госбюджета, если частные сбережения фиксированы:

В — инвестиции не меняются; Г — недостаточно информации для ответа.

Читать также:  Программа государственных гарантий при лечении

А — запасы фирм увеличиваются, а уровень дохода сокращается; Б — и запасы фирм, и уровень дохода сокращаются;

В — и запасы фирм, и уровень дохода увеличиваются; Г — запасы фирм и уровень дохода не меняются.

А — сдвигу кривой совокупных расходов вверх; Б — сдвигу кривой совокупных расходов вниз;

В — сдвигу кривой изъятий вверх; Г— изменению наклона кривой изъятий.

А — скорости оборота денег; Б — темпов денежной эмиссии; В — склонности населения хранить деньги в банке; Г — все ответы верны.

Отношение наличности к депозитам равно 0,3, норма обязательных резервов — 10%. Денежный мультипликатор равен:

А —3,25; Б — 2 , 6; В — 2,4; Г — нет верного ответа.

Г — вниз и влево, повышается ставка процента и падает уровень дохода.

Если реальный доход вырос, а ставка процента упала при возрастании государственных расходов, то это произошло, так как:

Г — Центральный банк продает государственные облигации на открытом рынке.

А — горизонтальна; Б — вертикальна; В — имеет положительный наклон; Г — имеет отрицательный наклон.

Возрастание государственных расходов на 1 долл. , приведет:

А — к увеличению планируемых расходов на 1 долл

Б — к сдвигу IS на величину мультипликатора государственных расходов;

В — не сдвинет LM; Г — верно все вышеперечисленное.

Если возрастание государственных закупок финансируется возросшим денежным предложением, то:

А — процентная ставка определенно должна вырасти;

Б — процентная ставка определенно должна уменьшиться;

В — процентная ставка определенно должна остаться прежней;

Г— нельзя сказать определенно, как изменится процентная ставка.

Уменьшение денежного предложения приведет к:

А — снижению процентной ставки и повышению уровня дохода;

Б — снижению процентной ставки и снижению уровня дохода;

В — повышению процентной ставки и снижению уровня дохода;

Г — повышению процентной ставки и повышению уровня дохода.

Если государство продает облигации государственного займа, то это приведет:

А — к сдвигу кривых IS и LM; Б — к сдвигу только кривой IS;

В — к сдвигу только кривой LM; Г — ничего определенного сказать нельзя.

Если центральный банк продает облигации государственного займа, то это приведет:

Если бизнес пессимистичен, то:

А — кривая IS сдвинется вправо, а кривая AD — влево; Б — кривая IS сдвинется влево, и кривая AD — влево;

В — кривая IS сдвинется влево, а кривая AD — вправо; Г — кривая IS сдвинется вправо, и кривая AD — вправо.

Предположим, что в стране А предельная склонность к потреблению больше, чем в стране Б. Если функция денежного спроса и денежного предложения в этих странах одинаковы, то монетарная политика должна быть:

А — более эффективной в стране А, чем в стране Б; Б — менее эффективной в стране А, чем в стране Б;

В — одинаково эффективной в обеих странах; Г — одинаково неэффективной в обеих странах.

Если в экономике полная занятость и кривая совокупного предложения вертикальна, то снижение налогов:

А — повысит уровень цен и реальный выпуск;

Б — повысит уровень цен, но не окажет влияния на реальный выпуск;

В — увеличит реальный выпуск, но не окажет влияния на уровень цен;

Г — не окажет влияния ни на уровень цен, ни на реальный выпуск.

Если правительство пользуется полным доверием, а цены и заработная плата совершенно гибкие, инфляция:

А — может быть остановлена немедленно, но за счет роста безработицы;

Б — может быть остановлена немедленно без изменения уровня безработицы;

В — может быть остановлена постепенно без изменения уровня безработицы;

Г — не может быть остановлена.

Если в Германии товар стоит 1000 марок, а подобный товар в США стоит 250 долл. и обменный курс марки составляет 25 центов, то условия торговли:

А — 4 к 1; Б — 1 к 4; В—1 к 1; Г—16к 1.

Если цены в Германии увеличиваются на 10%, а цены в США не меняются, то относительные цены:

А — увеличиваются на 10%; Б — увеличиваются на 20%; В — не меняются; Г — уменьшаются на 20%.

Приток капитала в США будет иметь место, если ставка процента в США:

А — больше, чем ставка процента за рубежом; Б — равна ставке процента за рубежом;

В — меньше ставки процента за рубежом; Г — приток капитала в США невозможен при любых условиях.

При системе гибких цен и абсолютной мобильности капитала экономика:

А — всегда находится на уровне потенциального ВНП и имеет сбалансированный счет текущих операций;

Б — всегда находится на уровне потенциального ВНП и не должна иметь сбалансированный счет текущих операций;

В — не должна находиться на уровне потенциального ВНП, но должна иметь сбалансированный счет текущих операций;

Г — не должна находиться на уровне потенциального ВНП и иметь сбалансированный счет текущих операций.

Если в экономике рецессия и дефицит торгового баланса, то она может прийти к внутреннему и внешнему равновесию без вмешательства государства, но:

А — повысится уровень цен; Б — уровень цен не изменится; В — снизится уровень цен; Г — увеличится импорт.

Какое из утверждений верно:

А — национальный доход равен личному доходу минус трансфертные платежи, дивиденды, процентные платежи по государственным облигациям плюс доходы корпораций и личные налоги;

Б — показатель чистого экономического благосостояния растет медленнее, чем показатель ВНП;

В — национальный доход — это сумма доходов всех экономических агентов (домохозяйств, фирм и государства);

Г — личный располагаемый доход — это доход, заработанный собственниками экономических ресурсов за вычетом индивидуальных налогов.

Расходы на строительство нового здания Государственной Думы в данном году:

А — увеличивают валовые инвестиции; Б — увеличивают чистые инвестиции;

В — увеличивают инвестиции в основной капитал; Г — не увеличивают инвестиции.

Рост предложения денег увеличивает:

А — ставку процента; Б — инвестиции; В — и ставку процента, и инвестиции; Г — ни ставку процента, ни инвестиции.

Увольнение человека, работающего на трех работах по совместительству, с одного неосновного места работы приведет к:

А — уменьшению числа занятых; Б — увеличению числа безработных; В — увеличение числа не включаемых в рабочую силу; Г — нет верного ответа.

Если номинальная ставка процента равна 215%, а реальная ставка — 5%, то инфляция составляет:

А —215%; Б —210%; В — 200%; Г — нет верного ответа.

Если в экономике чистый экспорт равен 0 и увеличиваются автономные инвестиции, то:

А — уровень дохода увеличится и появится излишек торгового баланса;

Б — уровень дохода увеличится и появится дефицит торгового баланса;

В — уровень дохода увеличится, но сальдо торгового баланса не изменится;

Г — уровень дохода не изменится, но появится дефицит торгового баланса.

Рост государственных расходов:

А — увеличивает совокупное предложение; Б — сокращает совокупное предложение;

В — увеличивает совокупный спрос; Г — увеличивает и совокупный спрос, и совокупное предложение.

Существует положительная зависимость между ВНП и уровнем цен вдоль:

А — кривой совокупного спроса; Б — кривой совокупного предложения;

В — оба ответа верны; Г — оба ответа неверны.

Высокая предельная склонность к сбережению означает, что:

А — кривая совокупного спроса более крутая; Б — кривая совокупного спроса более пологая;

В — кривая совокупного спроса пологая, если MPS больше 0,5; Г — не имеет отношения к совокупному спросу.

Если сбережения определяются по формуле S= 0,2Yd- 50, а планируемые инвестиции 30, то равновесный доход равен:

Читать также:  Постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 г. N 266-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" (с изменениями и дополнениями)

А —80; Б —200; В — 400; Г — 500.

Рост предельной налоговой ставки:

А — делает кривую совокупных расходов более крутой; Б — делает кривую совокупных расходов более пологой;

В — сдвигает кривую совокупных расходов влево; Г — и сдвигает кривую совокупных расходов, и меняет ее наклон.

Сокращение дефицита госбюджета сопровождается:

А — снижением инвестиций; Б — снижением сбережений; В — ростом импорта; Г — все ответы верны.

При налоговой ставке 20% и рецессионном разрыве 100 млрд. долл. величина циклического бюджетного дефицита составит:

А —500; Б—100; В —50; Г— 20.

Снятие наличности с текущего счета:

А — увеличивает денежную массу; Б — увеличивает избыточные резервы банка;

В — меняет структуру денежной массы; Г — уменьшает предложение денег.

В современных условиях монетарная политика ЦБ осуществляется путем воздействия на:

А — денежную базу через операции на открытом рынке;

Б — денежную базу через изменение нормы обязательных резервов;

В — денежный мультипликатор через операции на открытом рынке;

Г — денежный мультипликатор через изменение нормы обязательных резервов.

Все нижеперечисленное сдвигает кривую спроса влево, кроме:

А — сокращения государственных расходов; Б — сокращения государственных трансфертных платежей;

В — возрастания номинального предложения денег; Г — увеличения налогов.

Если спрос на деньги нечувствителен к ставке процента, то:

А — LM пологая, изменение монетарной политики эффективно воздействует на реальный доход;

Б — LM крутая, изменение монетарной политики эффективно воздействует на реальный доход;

В — LM пологая, изменение фискальной политики эффективно воздействует на реальный доход;

Г — LM крутая, изменение фискальной политики эффективно воздействует на реальный доход.

Кривая /5 сдвигается вправо, если:

А — доверие потребителей к государству растет; Б — фирмы становятся более оптимистичными, их желание инвестировать становится большим при каждой из возможных ставок процента;

В — правительство увеличивает трансфертные платежи; Г — все перечисленное верно.

Движение вдоль кривой совокупного спроса не обусловлено изменением:

А — уровня цен; Б — уровня дохода; В — номинального денежного предложения; Г — реального денежного предложения.

Даны функции спроса на деньги Lt = 0,6Y — 6r и L2 = Y — 6r при возрастании дохода на равную величину угол наклона L, будет:

А — больше угла наклона L2; Б — меньше угла наклона L2

В — равен углу наклона L2; Г — ничего определенного сказать нельзя.

При проведении стимулирующей фискальной и сдерживающей монетарной политики:

А — растет равновесный уровень дохода, про ставку процента ничего сказать нельзя;

Б — растет ставка процента, про равновесный доход ничего сказать нельзя;

В — снижается ставка процента, снижается равновесный уровень дохода;

Г — растет ставка процента и равновесный уровень дохода.

Если в экономике полная занятость и вертикальная кривая совокупного предложения, то 10%-е увеличение номинального предложения денег:

А — не окажет влияния на уровень цен; Б — повысит ставку процента;

В — повысит на 10% номинальную заработную плату; Г — повысит на 10% реальное предложение денег.

Если в экономике полная занятость и кривая совокупного предложения вертикальна, то рост государственных расходов:

А — повысит ставку процента, что изменит структуру спроса;

Б — увеличит реальное предложение денег, что изменит структуру спроса;

В — не окажет влияния ни на реальное предложение денег, ни на структуру спроса;

Г — не окажет влияния ни на ставку процента, ни на структуру спроса.

Неожиданная инфляция перемещает богатство:

А — от молодых к пожилым; Б — от бедных к богатым; В — от кредиторов к должникам; Г — нет верного ответа.

Если обменный курс иены повышается, а обменный курс марки снижается, то курс доллара:

А — растет; Б — не меняется; В — снижается; Г — информации недостаточно.

Если в условиях паритета покупательной способности обменный курс составляет 25 центов за марку и ожидается, что он сохранится в следующем году, то инфляция в Германии по сравнению с инфляцией в США в следующем году должна быть:

А — больше; Б — равной; В — меньше; Г — недостаточно информации.

Рост предельной производительности труда повлияет на реальную заработную плату следующим образом:

А — понизит; Б — повысит; В — не повлияет; Г — влияние неопределенно.

Рост МРК (сдвиг вверх шкалы МРК) вызывает:

А — снижение спроса на валовые и чистые инвестиции; Б — рост спроса на валовые и чистые инвестиции;

В — снижение спроса на чистые инвестиции (для валовых влияние неопределенно);

Г — рост спроса на валовые инвестиции (для чистых влияние неопределенно).

Рост издержек приспособления:

А — повысит интенсивность инвестирования; Б — понизит интенсивность инвестирования;

В — не повлияет на интенсивность инвестирования; Г — может как повысить, так и понизить интенсивность инвестирования.

Эластичность сбережений по ставке процента зависит от величины ставки процента:

А — положительно; Б — отрицательно;

В — не зависит; Г — может зависеть как положительно, так и отрицательно.

Агрегированная кривая предложения труда по сравнению с индивидуальной имеет чувствительность к ставке реальной заработной платы:

А — меньшую; Б — большую;

В — такую же; Г — нельзя сказать определенно.

Номинальный спрос на деньги изменяется прямо пропорционально:

А — скорости обращения; Б — процентной ставке;

В — уровню цен; Г — всему перечисленному выше.

В соответствии с законом Вальраса:

А — равновесие на товарном рынке означает равновесие на рынках денег и ценных бумаг;

Б — избыточный спрос на товарном рынке означает наличие избыточного спроса на двух других рынках;

В — из трех рынков два обязательно находятся в равновесии;

Г — равновесие не может установиться на двух рынках (из трех), при неуравновешенном третьем.

Рост располагаемого дохода вызывает:

А — сдвиг кривой совокупного спроса на товарном рынке вправо на равную величину;

Б — сдвиг кривой совокупного спроса на товарном рынке влево на равную величину;

В — сдвиг кривой совокупного спроса на товарном рынке вправо на меньшую величину;

Г — сдвиг кривой совокупного спроса на товарном рынке влево на меньшую величину.

Постоянный рост государственных расходов, финансируемый за счет налогов, вызовет:

А — рост частных инвестиций и номинальной зарплаты, снижение реальной зарплаты;

Б — рост номинальной зарплаты и снижение частных инвестиций;

В — рост реальной зарплаты, снижение номинальной зарплаты и частных инвестиций; Г — ни один ответ не подходит.

Изменение цен в модели:

А — является результатом только монетарной политики; Б — является результатом только фискальной политики; В — возникает только в случае сочетания монетарной и фискальной политик;

Г — является результатом как фискальной, так и монетарной политики.

В соответствии с теоремой Барро — Рикардо долговое финансирование государственных расходов соответствует:

А — монетизации дефицита; Б — налоговому финансированию;

В — проведению операций на открытом рынке; Г — ничему из перечисленного.

Спрос на деньги соответствует количественной теории, устойчивый темп прироста ВНП равен 5%. Темп прироста денег в обращении, соответствующий монетарному правилу, должен составить:

А — 2,5%; Б — больше 5%; В — 5%; Г — меньше 5%.

В соответствии с гипотезой двойственного решения спрос на труд:

А — ограничен предложением на товарном рынке; Б — ограничен эффективным спросом на товарном рынке;

В — ограничен фиксированной заработной платой; Г — ограничен фиксированным уровнем цен.

В соответствии с кейнсианской концепцией инвестиции будут ограничены тем проектом, который:

А — дает наименьшую ожидаемую эффективность капитала; Б — дает среднюю ожидаемую эффективность капитала;

Читать также:  Научный журналМеждународный журнал прикладных и фундаментальных исследований ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,520

В — дает неотрицательную дисконтируемую отдачу;Г — дает наибольшую диконтируемую отдачу.

Монетизация снижения налогов, в отличие от финансирования заемным способом, окажет воздействие на выпуск:

А — меньшее; Б — большее; В — такое же; Г — возможно, как большее, так и меньшее.

Рост чувствительности инвестиционного спроса к процентной ставке при воздействии на выпуск:

А — повысит эффективность фискальной политики, понизит эффективность монетарной политики;

Б — понизит эффективность фискальной политики, повысит эффективность монетарной политики;

В — повысит эффективность фискальной и монетарной политик;

Г — понизит эффективность фискальной и монетарной политик.

Объем труда в модели будет определен:

А — спросом фирм на труд; Б — предложением труда;

В — равновесием спроса и предложения труда; Г — предложением на товарном рынке.

Продажа государственных облигаций на открытом рынке:

А — увеличит выпуск, понизит цены и процентную ставку; Б — уменьшит выпуск и процентную ставку, повысит цены;

В — увеличит выпуск и цены, понизит процентную ставку; Г — другой ответ.

Если в модели «обучения на ошибках» инфляционные ожидания опережают реальную инфляцию, то:

А — уровень инфляционных ожиданий будет возрастать; Б — уровень инфляционных ожиданий будет снижаться;

В — уровень инфляционных ожиданий останется неизменным; Г — уровень инфляционных ожиданий может как возрастать, так и снижаться.

Модель «спекулятивной гиперинфляции» предполагает:

А — высокую чувствительность спроса на деньги к номинальной процентной ставке;

Б — низкую чувствительность спроса на деньги к номинальной процентной ставке;

В — отсутствие реакции спроса на деньги на изменения номинальной процентной ставки;

Г — что гиперинфляция не связана с чувствительностью спроса на деньги к номинальной процентной ставке.

В модели Солоу — Свана потребление изменяется с ростом устойчивого уровня капиталовооруженности следующим образом:

А — возрастает; Б — убывает;

В — сначала возрастает, затем убывает; Г — сначала убывает, затем возрастает.

В соответствии с моделью относительной конвергенции:

А — экономики с одинаковым уровнем капиталовооруженности имеют одинаковые темпы роста;

Б — экономики с одинаковой нормой сбережения имеют одинаковые темпы роста;

В — богатые экономики имеют более высокие темпы роста;

Г — богатые и бедные экономики в устойчивом состоянии имеют одинаковые темпы роста.

Если человек болен и не может работать: не учитывается в составе рабочей силы

Существование вынужденной безработицы: объясняется предположением Кейнса , что з/п не снижается в условиях избыточного спроса на рынке труда.

Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных охваченных: циклической формы безработицы.

Если работник, уволившийся добровольно, входит в состав рабочей силы, но пока еще не нашел работу: фрикционная форма.

Кейнс считал, что: правительство должно использовать государственные закупки и налоги, чтобы способствовать снижению безработицы.

Большинство экономистов считают, что в краткосрочном периоде уровень занятости и объем национального производства определяются: уровнем совокупных расходов.

Если номинальный доход повысился на 8%, а уровень цен вырос на 10%, то реальный доход: снизился на 2%.

Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции: те, кто стал должником, когда цены были ниже.

Недостаточный совокупный спрос приводит:к росту циклической формы безработицы

Инфляция может быть связана: С ростом или падением ВНП в зависимости от источника ее развития.

Какое из перечисленных действий выступает как средство. , с помощью которого индивид страхуется от риска непредвиденной инфляции: включение в трудовой контракт пункта, предусматривающего индексирование з/п в долгосрочном периоде.

Какое понятие не относится к фазам делового цикла: инфляция.

Непредвиденная инфляция обычно сопровождаются: Снижение эффективности экономики. Перераспределением богатства и дохода.

Реакцией на возросший риск непредвиденной инфляции является: назначение банками премии за риск на предоставляемые ими ссуды. Попытки правительства осуществить индексацию трансфертных платежей лицам с фиксированным доходом. Стремление банков продавать покупателям недвижимости закладные с переменной ставкой. Стремление людей вкладывать деньги в активы которые не обесцениваются в период инфляции.

Рост совокупных затрат приводит к инфляции, если: экономика развивается в условиях полной занятости, фактический и потенциальный объемы ВНП равны.

Согласно закону Оукена, 2-х процентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от реального составляет: 5 %.

Что не имеет отношения к инфляции, обусловленной ростом издержек производства: рост занятости и производства

Человек, который надеется вскоре получить работу:относиться к безработным

Финансирование дефицита госбюджета за счет выпуска облигаций приводит по сравнению с финансированием за счет эмиссии денег:

А — к меньшему эффекту вытеснения инвестиций; Б — к большему эффекту вытеснения инвестиций;

В — к такому же эффекту вытеснения инвестиций; Г — эффект вытеснения здесь отсутствует.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики

Одним из достоинств данной политики является наличие встроенных стабилизаторов. Таким термином обозначают инструменты, величина которых не меняется, но само наличие их в экономике автоматически стабилизирует ситуацию, стимулируя экономику при спаде и сдерживая при «перегреве». Рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос.

НДС, например, как косвенный налог и часть цены товара, снижается при падении объема продаж и увеличивается при росте выручки. Соответственно, при рецессии экономики поступления от НДС в бюджет снижаются (изъятия из экономики денежных средств уменьшаются), а при «перегреве» экономики поступления налога увеличиваются. Так происходит автоматическая стабилизация.

Кстати, подробно узнать о делении налогов на прямые и косвенные можно здесь.

А вот трансфертные пособия (пособия по безработице и «по бедности») влияют по-другому. При спаде экономики выплаты данных пособий увеличиваются (безработица растет), при росте экономики — уменьшаются (занятость населения увеличивается). Таким образом, выплата данных трансфертов стимулирует совокупный спрос при спаде, уменьшение выплат при подъеме оказывает своего рода сдерживающее влияние на экономику.

Популярные тесты по экономике

Тесты с ответами по статистике

Тесты с ответами по Макроэкономике

Тесты с ответами по предмету экономика предприятия

Тест с ответами по Мировой экономике

Тесты с ответами по АФХД

Тест с ответами по инвестициям

Тест с ответами по Инновационному менеджменту

Тесты по логистике с ответами

Экономическая теория. Тема 6. Эластичность спроса и предложения

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа
    от 1 дня
    /
    от 100 руб
  • Курсовая работа
    от 5 дней
    /
    от 1800 руб
  • Реферат
    от 1 дня
    /
    от 700 руб
  • Онлайн-помощь
    от 1 дня
    /
    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Плюсы и минусы фискальной политики

У бюджетно-налоговой политики есть немало положительных моментов:

  • Все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект влияния на экономику.
  • Наличие автоматических стабилизаторов — частичное сглаживание циклических колебаний экономики.
  • Отсутствие долгого времени между принятием решений по направлению экономики и результатом воздействия (короткий внешний временной лаг).

При этом противники кейнсианского подхода называют несколько недостатков:

  • Наличие внутреннего лага. То есть между наступлением спада или подъема экономики проходит достаточно длительный процесс утверждения новой политики (все подобные решения должны утверждаться Госдумой РФ для придания им силы закона). Между тем ситуация в стране уже может измениться и принятые решения могут оказаться неактуальными и даже губительными: если меры принимались при рецессии экономики, то их действие при подъеме может, наоборот, вызвать уже «перегрев».
  • Некая неопределенность. Порой сложно определить момент, когда надо от стимулирующей экономики переходить к сдерживающей. Отсюда может возникнуть некая дестабилизация экономической ситуации.
  • Дефицит бюджета. Работа большинства инструментов фискальной политики приводит к оттоку денежных средств из бюджета: увеличению госрасходов, трансфертов, снижению ставок налогов. Данный недостаток считается самым крупным.

О критериях эффективности государственного налогового менеджмента читайте в статье «Основные элементы государственного налогового менеджмента».

Итоги

Бюджетно-налоговая политика, равно как и прочие подходы к регулированию экономической жизни страны, имеет свои достоинства и недостатки. Очевидно, что применение этих инструментов действительно может оказывать положительное влияние на экономику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *