Согласно Studopedia, некоторые государственные программы и мероприятия могут финансироваться из федерального бюджета

Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств РФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав гос. программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Постановлением Правительства РФ от 26. 95 г. № 594 «О ре­ализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»» утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударствен­ных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ. В соответствии с этим порядком финансирование целевых про­грамм осуществляется следующим образом:

Подготовка проекта концепции целевой программы и проек­та целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства РФ, а также проведение независимой экс­пертизы проекта целевой программы финансируются государст­венным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо­ты»).

Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъ­ектов РФ.

Решение проблем, находящихся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, осуществляется в основном за счет средств бюдже­тов последних.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансиро­вания целевых программ, относятся: взносы участников реализа­ции программ, включая предприятия и организации государствен­ного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисле­ния от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных ор­ганизаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализа­ции программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступ­ления.

Для осуществления целевых программ могут создаваться спе­циальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фон­ды, служат: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства бюджетов субъектов РФ; средства внебюд­жетных фондов федеральных органов исполнительной власти и др.

Иностранные инвесторы могут финансировать целевые про­граммы на основе долевого участия.

Источниками финансирования целевых программ могут быть инвестиционные и конверсионные кредиты.

В финансировании целевых программ можно выделить не­сколько этапов.

1-й этап. Государственные заказчики (государственные заказ­чики-координаторы) целевых программ (с учетом хода реализации этих программ, предварительной проработки с исполнителями вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд) уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Минэкономразвития и субъектам бюджетного планирования.

2-й этап. Минэкономразвития совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Минфин пред­ложения по перечню федеральных целевых программ, предлага­емых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их фи­нансирования.

3-й этап. Минфин при подготовке проекта федерального бюд­жета на очередной финансовый год доводит до Минэкономразви­тия предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.

Читать также:  Как обновить устав в программе подготовки документов штата и заполнить форму R13014

При подготовке перечня федеральных целевых программ, пред­лагаемых к финансированию за счет средств федерального бюдже­та в очередном финансовом году, Минэкономразвития совместно с Минфином на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых про­грамм, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых про­грамм, мер по привлечению внебюджетных источников финанси­рования, средств бюджетов субъектов РФ, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы капитальных вло­жений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструк­торские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Для финансирования целевых программ за счет средств феде­рального бюджета Минэкономразвития совместно с Минфином направляют в Правительство РФ перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств феде­рального бюджета, и предложения по объемам их финансирова­ния.

4-й этап. Перечень федеральных и межгосударственных целе­вых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством РФ на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очеред­ной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финан­сирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.

5-й этап. По утвержденным Правительством РФ федеральным и межгосударственным целевым программам государственным за­казчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных конт­рактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ.

В случае несоответствия результатов выполнения целевой про­граммы целевым индикаторам и показателям эффективности, пре­дусмотренным утвержденной целевой программой, Минэконом­развития организует проведение специализированной и независи­мой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Минфина и вносит в Правительство РФ предложения:

а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

б) смене государственного заказчика (государственного заказ­чика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

г) досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

д) принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.

Вопросы для самоконтроля:

Кем и для чего составляется сводная бюджетная роспись?

Для чего нужен лицевой счет бюджетной организации и кто его ведет?

Как осуществляется финансирование расходов бюджетных организа­ций?

Какова процедура внесения изменений в сводную бюджетную роспись?

Как и для чего осуществляется учет бюджетных обязательств?

В каком случае Федеральное казначейство может приостановить прове­дение операций по лицевым счетам бюджетных организаций?

Какой орган осуществляет кассовое обслуживание получателей и распо­рядителей бюджетных средств?

Какова последовательность списания средств с лицевого счета получа­телей и распорядителей бюджетных средств?

В чем заключается специфика работы органов казначейства с исполни­тельными листами?

Назовите основные формы расходов федерального бюджета.

На какие цели выделяются бюджетные средства бюджетным учрежде­ниям?

Учета средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве осуществляется на балансовом счете № 40108 П «Источники финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе»; операций по финансированию, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе для финансирования вышеуказанных программ и мероприятий, — на балансовом счете № 40109 А «Финансирование отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе».

Читать также:  Об утверждении государственной программы развития агропромышленного комплекса республики казахстан

Счет N 40108 «Источники финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе»

Назначение счета: учет средств федерального бюджета, выделенных Федеральным казначейством на возвратной основе для осуществления финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве. Счет пассивный.

По кредиту счета отражаются суммы поступивших средств из федерального бюджета на возвратной и, в установленных случаях, платной основе на указанные цели, перечисленные организациями проценты за пользование средствами федерального бюджета, выделенными для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве.

По дебету счета отражаются возврат организациями средств федерального бюджета, выделенных для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве, а также перечисление процентов за пользование организациями средствами федерального бюджета, выделенными для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве, а в случаях, когда в соответствии с договором предусматривается уплата маржи в пользу кредитной организации, — на счет по учету доходов кредитной организации.

Не использованные организациями остатки средств федерального бюджета, выделенные на финансирование программ на возвратной и, в установленных случаях, платной основе, в конце бюджетного года в федеральный бюджет не возвращаются.

Балансовый счет в конце года закрытию не подлежит.

В аналитическом учете ведутся лицевые счета в разрезе организаций.

Счет N 40109 «Финансирование отдельных государственных программ

Назначение счета: учет операций по финансированию расходов за счет средств федерального бюджета, выделенных на возвратной основе и учитываемых на балансовом счете N 40108. Счет активный.

По дебету счета отражаются операции по финансированию инвестиционных и конверсионных программ, сезонных затрат в сельском хозяйстве за счет средств льготного фонда кредитования на эти цели в пределах поступивших на соответствующий пассивный счет N 40108 средств федерального бюджета на эти цели путем оплаты организацией расчетных документов; на отдельном лицевом счете активного счета N 40109 ведется учет просроченных процентов за пользование организациями средствами федерального бюджета, выделенными на возвратной основе для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве.

По кредиту счета отражается возврат организациями средств федерального бюджета, выделенных для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве, перечисленных с расчетного счета организации; на отдельном лицевом счете балансового счета N 40109 учитываются средства организаций, перечисленные в уплату просроченных процентов.

Выделенные организациям средства федерального бюджета на возвратной и, в установленных случаях, платной основе для финансирования инвестиционных, конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве и операций по финансированию, осуществляемых за счет указанных средств, имеют строго целевое назначение и не могут использоваться для зачисления организациями на депозитные счета и другие цели.

Читать также:  Третья программа по повышению стандарта и доступности общественных услуг. повышение стандарта предоставления государственных и местных услуг

Проценты за пользование средствами федерального бюджета на возвратной и, в установленных случаях, платной основе уплачиваются организациями в соответствии с порядком, установленным заключенным договором.

Балансовый счет в конце года закрытию не подлежит. Остаток по лицевому счету активного балансового счета N 40109 не должен превышать остаток средств по соответствующему лицевому счету пассивного балансового счета N 40108. В балансе остаток по счету N 40109 может превышать остаток по счету N 40108 на сумму начисленных просроченных процентов за пользование организацией средствами федерального бюджета, выделенными для финансирования инвестиционных, конверсионных программ, формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве.

Для открытия счетов по учету средств федерального бюджета выделенных для финансирования инвестиционных и конверсионных программ, предприятия (организации) представляют дополнительно в банк документы, подтверждающие включение их в перечень предприятий и организаций, осуществляющие конверсионные и инвестиционные программы.

Суммы, перечисляемые государственным фондом конверсии платежными поручениями с его лицевого счета в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ, в банке отражаются в учете

Д 30102 , а в филиалах кредитной организации Д 30302

Финансирование инвестиционных и конверсионных программ осуществляется с лицевого счета балансового счета № 40109 путем оплаты платежно- расчетных документов предприятий (организаций) в общеустановленном порядке. Суммы в учете банка отражаются

К 20202, расчетный счет поставщика, 30102, в филиале 30301

Возврат предприятиями и организациями средств федерального бюджета, выделенных для финансирования инвестиционных и конверсионных программ на возвратной и платной основе, осуществляется предприятиями (организациями) по платежным документам с расчетного счета в доход федерального бюджета. При этом операции в учете банка отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

При погашении основного долга по платежному поручению

Д расчетный счет предприятия (организации)

и одновременно выписывается мемориальный ордер для отражения

К 40101 или 30102, если счет по учету доходов бюджета открыт в РКЦ.

Уплата процентов за пользование предприятиями и организациями средствами федерального бюджета, выделенными для финансирования инвестиционных и конверсионных программ на возвратной и платной основе, отражается в учете на основании платежного поручения

К 40101 или 30102 , если счет по учету доходов бюджета ведется в РКЦ

К 70601 если договором предусматривается уплата маржи в пользу банка.

Учет просроченных процентов за пользование предприятиями и организациями средств федерального бюджета, выделенными для финансирования инвестиционных и конверсионных программ на возвратной и платной основе ведется на отдельном лицевом счете балансового счета № 40109 в корреспонденции со счетом № 60322 «Расчеты с прочими кредиторами», в случаях, когда в соответствии с договором предусматривается уплата маржи в пользу кредитной организации – в корреспонденции со счетом № 61301 «Доходы будущих периодов по кредитным операциям». Отнесение процентов на счет просроченных платежей оформляется мемориальным ордером и в учете отражается

При уплате предприятиями просроченных процентов составляются бухгалтерские проводки

одновременно выписываются мемориальные ордера для отражения

К 40101 или 30102,если счет по учету доходов бюджета ведется в РКЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *