Ст. 108.3 БК РФ. Программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте

Счетная палата
Российской Федерации

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4. 0 International

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;

3) общий объем гарантий;

4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственной гарантией Российской Федерации.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 108. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте

  • 1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
  • 2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
  • 3) общий объем гарантий;
  • 4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
  • 5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственной гарантией Российской Федерации.

Программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия предоставляются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственной гарантией субъекта Российской Федерации, муниципальной гарантией.

Программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

  • 1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
  • 2) общий объем гарантий;
  • 3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
  • 4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Государственные (муниципальные) гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

все связанные документы >>>

Комментируемая статья устанавливает основы правового регулирования программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

В приложении 40 к Федеральному закону от 02. 2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приведена Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

4) валюты обязательств по гарантии;

5) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

6) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

В программе государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США, с указанием категорий и (или) наименований принципалов.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

Эта статья введена Федеральным законом от 26. 2007 в целях упорядочения и регламентации процедуры предоставления государственных гарантий.

Статья 110. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

  • 1) общего объема гарантий;
  • 2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
  • 3) исключен;
  • 4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
  • 5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.

В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает:

  • 1 миллиард рублей — для государственных гарантий Российской Федерации;
  • 10 миллионов рублей — для государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
  • 100 тысяч рублей — для муниципальных гарантий.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

Бюджетный кодекс>Часть вторая БК РФ. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>Раздел IV БК РФ. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ>Глава 14 БК РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ>Статья 109. Внесение изменений в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте

Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, исполнение которых требует увеличения объемов государственных внешних заимствований Российской Федерации, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26. 2007 N 63-ФЗ.

Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по внешним займам подлежат ратификации:

если предусмотренные этими договорами займы или государственные гарантии Российской Федерации не включены соответственно в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации или в программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте в соответствии со статьями 108 или 108. 1 настоящего Кодекса и (или) привлекаемые в связи с заимствованиями финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 миллионам долларов США, а предоставляемые гарантии превышают сумму, эквивалентную 50 миллионам долларов США, на весь срок займа или гарантии;

если исполнение таких договоров приводит к превышению верхнего предела государственного внешнего долга, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации не подлежат ратификации, если они были заключены во исполнение права, установленного пунктом 5 статьи 103 настоящего Кодекса.

Читать также:  Государственная программа образование и молодежная политика на 2021 2025 гг

Понимая, что на стадии исполнения бюджета могут возникнуть обстоятельства, препятствующие реализации закона о бюджете, законодатель предусмотрел возможность внесения изменений в названные программы. Заключение договоров о государственных внешних заимствованиях РФ, исполнение которых потребует увеличения объемов внешних заимствований, уже утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, возможно только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Дополнительной гарантией соблюдения публичных интересов, недопущения непродуманных действий со стороны должностных лиц, коррупции является включение нормы о необходимости ратификации договоров о государственных внешних заимствованиях РФ, предоставлении государственных гарантий по внешним займам в случаях, предусмотренных п. 2 комментируемой статьи, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Привлечение в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от иностранных банков в иностранной валюте осуществляется при соблюдении субъектом Российской Федерации положений настоящего Кодекса.

Отбор иностранных банков в целях предоставления кредита в иностранной валюте субъекту Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенного правом осуществлять государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Внешние облигационные займы субъекта Российской Федерации осуществляются при соблюдении субъектом Российской Федерации положений настоящего Кодекса и законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Размещение государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на международных рынках капитала осуществляется с учетом приоритета размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации на международных рынках капитала.

Сроки проведения операций по размещению государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на международных рынках капитала подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, не являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, не являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга субъекта Российской Федерации и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в случае соблюдения ими следующих условий:

в структуре государственного долга субъекта Российской Федерации отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;

субъектом Российской Федерации получен кредитный рейтинг от не менее чем двух международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга субъекта Российской Федерации в случае соблюдения ими следующих условий:

При этом в текущем финансовом году объем указанных внешних заимствований не может превышать объем обязательств по погашению в текущем финансовом году имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 — 4 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи, не допускаются.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» субъектам РФ предоставлено право осуществлять выпуск внешних облигационных займов, что является источником привлечения иностранной валюты субъектов РФ в свой бюджет и ведет к формированию его внешнего долга.

Одновременно Кодекс предусматривает возможность заимствования субъектами РФ или муниципальными образованиями иностранной валюты у РФ, а также предоставления ими гарантий Российской Федерации в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Справедливо отмечается, что подобного рода заимствования между названными публичными субъектами не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта РФ или муниципального образования.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения в форме акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Министерство финансов Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в размере и в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

В акте Правительства Российской Федерации (акте Министерства финансов Российской Федерации) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации должны быть указаны:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации;

основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией Российской Федерации;

объем обязательств Российской Федерации по государственной гарантии Российской Федерации;

основные условия государственной гарантии Российской Федерации;

федеральный орган исполнительной власти, ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), обеспеченному государственной гарантией Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с актом Правительства Российской Федерации (актом Министерства финансов Российской Федерации) от имени Российской Федерации заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения) в соответствии с актом Правительства Российской Федерации (актом Министерства финансов Российской Федерации) и выдает государственные гарантии Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе предоставить должностным лицам агента, привлеченного в соответствии с пунктом 5 статьи 115. 2 настоящего Кодекса, письменное уполномочие на подписание от имени Министерства финансов Российской Федерации государственных гарантий Российской Федерации, договоров (соглашений), указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также иных договоров (соглашений) и документов, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

Государственные гарантии Российской Федерации не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения), некоммерческих организаций (за исключением государственных корпораций и государственных компаний), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, включаются в состав соответственно государственного внутреннего долга Российской Федерации или государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, но не более суммы государственной гарантии Российской Федерации.

Читать также:  Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской рязанской области

Предоставление и исполнение государственной гарантии Российской Федерации подлежат отражению в Государственной долговой книге Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ведет учет выданных государственных гарантий Российской Федерации, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, устанавливаются Правительством Российской Федерации по направлениям (целям) гарантирования.

В случае, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, допускается предоставление государственной гарантии Российской Федерации, обеспечивающей исполнение обязательств российского юридического лица (принципала) по кредитному договору, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» будет считаться наступившим в случае принятия арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства. Предоставление и исполнение такой государственной гарантии Российской Федерации осуществляется со следующими особенностями:

1) в случае принятия арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства требование бенефициара об исполнении указанной в настоящем пункте государственной гарантии Российской Федерации может быть предъявлено гаранту в общей сумме неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» считается наступившим, независимо от установленных кредитным договором сроков (графика) исполнения указанных обязательств принципала. Указанное требование бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации может быть предъявлено гаранту до завершения в отношении принципала конкурсного производства;

2) исполнение такой государственной гарантии Российской Федерации (удовлетворение указанного в подпункте 1 настоящего пункта требования бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации) осуществляется в рассрочку в порядке, объеме (сумме) и в сроки, которые установлены государственной гарантией Российской Федерации, по мере наступления установленных кредитным договором сроков (графика) исполнения указанных обязательств принципала по кредитному договору, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, как если бы государственная гарантия Российской Федерации подлежала исполнению в обычном порядке (если бы арбитражным судом не было принято решение о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства и если бы срок исполнения обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации обязательств принципала по кредитному договору в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не считался наступившим);

3) денежные средства на исполнение государственной гарантии Российской Федерации, в том числе предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу (удовлетворение указанного в подпункте 1 настоящего пункта требования бенефициара об исполнении государственной гарантии Российской Федерации), после завершения в отношении принципала конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации учитываются в расходах федерального бюджета;

4) к указанной в настоящем пункте государственной гарантии Российской Федерации не применяются положения пункта 2 (в части необеспечения государственной гарантией Российской Федерации обязательств принципала по кредитному договору, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» считается наступившим в связи с принятием арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства), пункта 13 (в части непредъявления бенефициаром требования об исполнении государственной гарантии Российской Федерации ранее срока, установленного государственной гарантией Российской Федерации и договором о ее предоставлении, в случае, когда срок исполнения обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации обязательств принципала по кредитному договору в соответствии с указанным Федеральным законом считается наступившим в связи с принятием арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства), подпункта 3 (в части прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии Российской Федерации в случае прекращения обязательств принципала по кредитному договору, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, в связи с ликвидацией принципала после предъявления бенефициаром гаранту указанного в подпункте 1 настоящего пункта требования об исполнении государственной гарантии Российской Федерации) и подпункта 6 (в части прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии Российской Федерации с прекращением основного обязательства в связи с ликвидацией принципала после предъявления бенефициаром гаранту указанного в подпункте 1 настоящего пункта требования об исполнении государственной гарантии Российской Федерации) пункта 21 статьи 115 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации вправе утвердить типовую форму государственной гарантии Российской Федерации, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту (займу).

Комментируемая статья посвящена конкретному порядку предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 01. 2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон N 384-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе в 2015 году в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке и на цели, которые установлены Правительством Российской Федерации (строка 2 раздела 1. 1 приложения 39 к настоящему Федеральному закону), а также по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования (строка 8 раздела 1. 1 приложения 39 к настоящему Федеральному закону).

Частью 5 статьи 14 Закона N 384-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации в 2015 году в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150000,0 тыс. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

Проект»Сохранение и использование культурного наследия в России»№ 7999-RUМБРР

Осуществление инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации

Строительные работы, консультационные услуги, оборудование

Министерство культуры Российской Федерации15 октября2027 года

Проект»Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений»№ 18RU02НБР

Повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни населения небольших исторических поселений, участвующих в проекте, путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры

Министерство культуры Российской Федерации31 марта2037 года

* Заполняется в случае наличия гарантии третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат.

** Получатели средств будут определены после вступления в силу Соглашения о займе между Российской Федерацией и международной финансовой организацией.

*** Заем привлекается в евро.

Государственные внешние заимствованияРоссийской Федерации на 2022 и 2023 годы

(эквивалент млн. долларов США)Вид заимствованияСумма2022 год2023 годГосударственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте485,0-297,8Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц102,2120,3Всего587,2-177,5

Несвязанные (финансовые) заимствования Российской Федерации в 2022 и 2023 годах

(эквивалент млн. долларов США)Наименование2022 год2023 годИсточник привлеченияСумма заимствованияСрок погашенияИсточник привлеченияСумма заимствованияСрок погашенияГосударственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валютеМеждународный и российский рынки капитала3 000,0До 30 летМеждународный и российский рынки капитала3 000,0До 30 лет

Кредиты (займы) международных финансовых организаций в 2022 и 2023 годах

(млн. долларов США)Номер раздела классификации расходов бюджетаНаименование и номер проекта, источник привлечения заимствованияЦель заимствованияНаправления использования кредитов (займов)Получатели средств, дата погашения основного долгаСумма заимствованияИспользование до 1 января 2022 года (оценка)Использование в 2022 году (прогноз)Использование в 2023 году (прогноз)Организация (орган), предоставившая гарантию*1234567891001ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ2 579,2295,6184,5184,5Другие общегосударственные вопросы2 579,2295,6184,5184,5Проект»Содействие развитию судебной системы Российской Федерации»№ 17RU01НБРПовышение эффективности работы судебной системы и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем улучшения инфраструктуры и внедрения современных информационных технологийСтроительные работы, товары, неконсультационные услуги, консультационные услуги и обучениеВсего31 марта2037 года460,0245,747,547,5в том числе:Министерство экономического развития Российской Федерации341,5170,241,941,9Федеральная служба судебных приставов118,575,55,65,6Проект»Содействие развитию системы подготовки высококвалифицированных кадровдля базовых отраслей экономики»НБР***Повышение качества обучения в системе высшего образования путем оснащения вузов — участников проекта современным оборудованием, повышения квалификации работников вузов, формирования современных условий ведения образовательной деятельностиТовары, работы, услуги, обучение, финансирование подпроектовМинистерство финансов Российской Федерации**501,511,932,016,7Проект «Совершенствование метеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации в учреждениях Росгидромета» (АМЕТ)НБР***Повышение уровня безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов за счет повышения качества авиаметеоинформации и в целом авиаметеорологических услуг, предоставляемых организациями Росгидромета, в том числе за счет полного их соответствия уровню требований ИКАО и ВМОТовары, услуги, оборудованиеМинистерство финансов Российской Федерации**221,87,040,940,9Проект «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, 2-й этап»НБР***Повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста и устойчивого развития малых исторических поселений (городов-участников) путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры, а также сохранения и использования культурного наследияСтроительные работы, консультационные услуги, оборудованиеМинистерство финансов Российской Федерации**241,99,511,834,4Проект «Развитие застроенных территорий малых и средних городов Европейской части России»НБРПовышение уровня комфортности проживания населения на отобранных территориях, качества и надежности предоставляемых им услуг путем комплексного развития отобранных застроенных территорийСтроительные работы, консультационные услуги, неконсультационные услуги, оборудованиеМинистерство финансов Российской Федерации**300,00,49,915,5Проект «Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах, расположенных на Байкальской природной территории Российской Федерации»НБР***Модернизация, новое строительство (реконструкция) сооружений для сбора, отвода и очистки сточных вод в муниципальных образованиях, расположенных на Байкальской природной территорииСтроительные работы, оборудованиеМинистерство финансов Российской Федерации**354,011,119,810,8Проект «Программа инфраструктурного развития Российской Федерации»АБИИФинансирование проектов в области инфраструктурного развития Российской Федерации, предполагающих строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных маршрутовСтроительные работыМинистерство финансов Российской Федерации**500,010,022,618,705ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО320,0115,931,731,7Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства320,0115,931,731,7Проект»Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации»№ 18RU01НБРКомплексное решение проблем модернизации и развития систем водоснабжения в городах РоссииСтроительные работы, консультационные услуги, оборудованиеМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации31 марта2038 года320,0115,931,731,708КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ320,0105,818,818,8Другие вопросы в области культуры, кинематографии320,0105,818,818,8Проект»Сохранение и использование культурного наследия в России»№ 7999-RUМБРРОсуществление инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской ФедерацииСтроительные работы, консультационные услуги, оборудованиеМинистерство культуры Российской Федерации15 октября2027 года100,095,64,4Проект»Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений»№ 18RU02НБРПовышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни населения небольших исторических поселений, участвующих в проекте, путем комплексного развития части их территории и инфраструктурыСтроительные работы, консультационные услуги, оборудованиеМинистерство культуры Российской Федерации31 марта2037 года220,010,214,418,8ИТОГО3 219,2517,3235,0235,0ВСЕГО3 219,2517,3235,0235,0

Читать также:  Постановление № 59 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. №59 «О Государственной программе "Аграрный бизнес" на 2021-2025 годы.»)

Приложение 38к Федеральному закону»О федеральном бюджете на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов»

Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(млн. долларов США)№ п/пЦельгарантированияНаименование принципалаОбщий объем предоставления гарантийНаличие права регрессного требованияОбеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гарантаИные условия предоставления и исполнениягосударственных гарантий Российской Федерации12345671По обязательствам российских экспортеров по кредитам (в части возврата суммы кредита и (или) уплаты процентов за пользование кредитом)Российские экспортеры500,0ЕстьЕсть1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пользу государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ», российских банков в обеспечение исполнения обязательств российских экспортеров по кредитам (в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование кредитом), привлеченным российскими экспортерами в иностранной валюте на цели производства промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой ими на экспорт. Сумма государственной гарантии Российской Федерации, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств российского экспортера по кредитному договору, составляет до 100 процентов от суммы обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации обязательств принципала, увеличенного на 150 дней. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется и исполняется в иностранной валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственной гарантией Российской Федерации. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате иных процентов, не указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов) по кредитному договору, по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим, не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания кредитного договора недействительной сделкой. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по государственной гарантии Российской Федерации. 2По обязательствам АО РОСЭКСИМБАНК по кредитам, привлекаемым на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)АО РОСЭКСИМБАНК50,0ЕстьЕсть1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пользу государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ», российских банков в обеспечение исполнения обязательств АО РОСЭКСИМБАНК по кредитам, привлекаемым АО РОСЭКСИМБАНК в иностранной валюте на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) уплате процентов за пользование кредитом в объеме до 100 процентов названных обязательств. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии удовлетворительного финансового состояния принципала. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации обязательств принципала, увеличенного на 150 дней. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется и исполняется в иностранной валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые государственной гарантией Российской Федерации. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по государственной гарантии Российской Федерации. Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате иных процентов, не указанных в пункте 1 настоящей графы, комиссий, неустойки (пеней, штрафов) по кредитному договору, по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим, не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков. Государственная гарантия Российской Федерации прекращается в установленных государственной гарантией Российской Федерации случаях, в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания кредитного договора недействительной сделкой. 350,03. 1По обязательствам российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по удовлетворению регрессных требований АО РОСЭКСИМБАНК, возникших в связи с исполнением банковских гарантий, предоставленных последним по обязательствам российских экспортеровРоссийские экспортеры промышленной продукции (товаров, работ, услуг)ЕстьЕсть1. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пользу АО РОСЭКСИМБАНК (далее в настоящей графе — бенефициар) в обеспечение исполнения обязательств российских экспортеров промышленной продукции (товаров, работ, услуг) по договорам о предоставлении банковских гарантий (тендерных, авансовых, исполнения экспортных контрактов), заключенным бенефициаром с российскими экспортерами, в части обязательств по удовлетворению регрессных требований бенефициара к российским экспортерам, возникших в связи с исполнением бенефициаром банковских гарантий, предоставленных в обеспечение исполнения соответствующих обязательств российских экспортеров. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется при условии:а) что доля экспортируемой промышленной продукции (товаров, работ, услуг) (либо ее компонентов) российского происхождения по экспортному контракту составляет не менее 30 процентов от стоимости поставляемой по экспортному контракту промышленной продукции (товаров, работ, услуг);б) удовлетворительного финансового состояния принципала. Сумма государственной гарантии Российской Федерации составляет не более суммы банковс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *