Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025)

Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»

Приоритеты государственной политики в области
воспитания

·        
воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным
традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в
воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного
права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

·        
защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

·        
обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным
российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

·        
обеспечение условий для физического, психического, социального,
духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей — жертв вооруженных и
межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных
бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей,
оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде
лишения свободы в воспитательных колониях и др. ) формирование позиции личности
по отношению к окружающей действительности;

·        
воспитание языковой культуры детей;

·        
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных
общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ)
в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения
граждан Российской Федерации.

Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных
традиций

·        
формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности,
уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе
духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и
историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;

·        
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения
способности ответственно реализовывать свои конституционные права и
обязанности;

·        
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой
деятельности;

·        
развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе
военно-патриотического;

·        
разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих
правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;

·        
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и
межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

·        
воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости,
уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим
людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов
коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки
заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;

·        
формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными
возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров,
существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;

·        
расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными
религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере
духовно-нравственного воспитания детей.

Приобщение детей к культурному наследию:

·        
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

·        
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы;

·        
поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и
культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию
традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

·        
создание и поддержка производства художественных, документальных,
научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное
и интеллектуальное развитие детей; совершенствование деятельности библиотек;

·        
создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций,
народного творчества.

Физическое развитие и культура здоровья:

·        
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

·        
создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для
развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том
числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее
использования;

·        
привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных
привычек;

·        
формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и
трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых
общественно-спортивных мероприятиях.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

·        
воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и
подвигам;

·        
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних
обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и
творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

·        
развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно,
активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл
и последствия своих действий;

·        
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к
социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

·        
становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного
отношения к родной земле;

·        
формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления
беречь и охранять природу;

·        
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и
разумное

·        
взаимодействие с ними.

Реализация Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации должна обеспечить:

·        
значимость воспитания в общественном сознании;

·        
укрепление российской гражданской идентичности, традиционных
общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;

·        
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение
и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного
воспитания;

·        
развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на
координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой
инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления,
конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной
деятельности;

·        
доступность для всех категорий детей качественного воспитания,
способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию
творческих способностей, независимо от места проживания, материального
положения семьи, состояния здоровья;

·        
разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных
целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их
способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их
места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;

·        
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

·        
утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы,
снижение уровня негативных социальных явлений;

·        
развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских
инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных
общественных объединений;

·        
повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;

·        
повышение уровня информационной безопасности детей;

·        
формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих
эффективность реализации Стратегии.

в редакции от 13 января 2015 г. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАI. Общие положенияПриоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития. Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям. Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей. Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей». Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей. В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция. Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства. Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков. Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии. Цель, задачи и основа СтратегииОпределить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение. создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношениюродителей к воспитанию детей, повышениюих социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритеты государственной политики в области воспитания:воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитаниеи обучение детей перед всеми иными лицами;защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др. )          формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;воспитание языковой культуры детей;развитие сотрудничествасубъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации. III. Основные направления развития воспитания1. Развитие социальных институтов воспитанияПоддержка семейного воспитания:содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;содействие повышению педагогической культуры родителей с участиемобразовательных и общественных организаций;расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Развитие воспитания в системе образования:обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитанияи способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей;совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую, общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного образования;развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении;расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традицийГражданское и патриотическое воспитание:формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям. воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Приобщение детей к культурному наследию:создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;совершенствование деятельности библиотек;создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества. Физическое развитие и культура здоровья:формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережногоотношения к родной земле;формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними. Механизмы реализации Стратегииразвитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области воспитания;совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания. разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Стратегии на трёхлетние периоды;принятие субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ комплексных планов развития воспитания в соответствии со Стратегией, совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях на основе современных механизмов управления;консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования;организация мониторинга эффективности реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке;развитие кадрового потенциала, в части воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных стандартов специалиста в области воспитания;содействие развитию педагогических компетенций у родителей;модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечить соответствие содержания воспитательной деятельности вызовам современного общества;проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей;развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ, Интернета вразвитии личности ребёнка;разработка методического обеспечения реализации Стратегии;создание в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации необходимых ресурсов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;обеспечение многоканального финансирования системы воспитания из федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет механизмов государственно-частного партнерства, привлеченных инвестиций, спонсорских средств;создание и продуктивное использование гибкой системы стимулирования субъектов воспитательного процесса. использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания;развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;организация информационной поддержки Стратегии воспитания с привлечением значимых общероссийских и региональных СМИ; усиление воспитательного потенциала медиа‑образования в образовательных организациях. Ожидаемые результатыРеализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:значимость воспитания в общественном сознании;укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества;повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;повышение уровня информационной безопасности детей;формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *