Свидетельство о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ с указанием срока действия аккредитации

Информация о материале

Создано: 20 декабря 2019

В соответствии с Федеральным законом от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 12, ст. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Государственная аккредитация образовательной деятельности

Ответы на часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители нашего портала! Вашему вниманию представлены ответы на часто задаваемые вопросы о получении и переоформлении свидетельства о государственной аккредитации. Эксперты портала mosobrnadzor. ru обобщили и изложили свою правовую позицию по описанным ситуациям.

Обращайте внимание на сроки действия нормативных правовых актов. Некоторые ответы могут утратить свою актуальность в связи с изменившемся законодательством либо сложившейся судебной практикой.

Если Вам необходим дополнительный материал, который не размещен на портале mosobrnadzor. ru, свяжитесь с руководителем проекта Сергеем Фёклиным, воспользовавшись мобильным приложением.

Получение свидетельства о государственной аккредитации

Вопросов: 12 • Последний: 16. 2021

Свидетельство о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ с указанием срока действия аккредитации

↓  Вопросы 2021 года  ↓

↓  Вопросы 2020 года  ↓

↓  Вопросы 2018 года  ↓

↓  Вопросы 2016 года  ↓

↓  Вопросы 2015 года  ↓

Переоформление свидетельства о государственной аккредитации

Вопросов: 8 • Последний: 05. 2022

↓  Вопросы 2022 года  ↓

↓  Вопросы 2019 года  ↓

↓  Вопросы 2017 года  ↓

Уважаемые посетители нашего портала!
При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.

Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.

Не подлежит государственной аккредитации образовательная деятельность в случаях реализации:

  • образовательных программ дошкольного образования;
  • дополнительных образовательных программ;
  • основных образовательных программ профессионального обучения;
  • адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Государственная аккредитация не является обязательным условием для осуществления образовательной деятельности на территории Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации предоставляет:

  • возможность получать бюджетные средства на реализацию образовательных программ;
  • право проводить государственную итоговую аттестацию выпускников и выдавать им документы об образовании по образцу, установленному Минобрнауки России или Минпросвещения России;
  • обучающимся право на отсрочку от призыва на военную службу в установленных случаях;
  • трудовые гарантии и (или) компенсации работникам.

Общее описание

Для осуществления образовательной деятельности организации и индивидуальные предприниматели должны пройти аккредитацию и получить свидетельство.

  • на 6 лет, если учреждение реализует основные профессиональные образовательные программы;
  • 12 лет, если учреждение реализует основные общеобразовательные программы.

Государственная услуга по государственной аккредитации образовательной деятельности

Результат предоставления

  • Выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения (приложений) к нему (государственная аккредитация, свидетельство о государственной аккредитации соответственно) либо отказ в государственной аккредитации.
  • Переоформление свидетельства о государственной аккредитации либо отказ в государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ).
  • Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (временное свидетельство о государственной аккредитации).
  • Выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему (дубликат свидетельства о государственной аккредитации).

Срок предоставления

  • Принятие решения о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) — не более 105 (ста пяти) дней со дня принятия уполномоченным органом надлежащим образом заполненного и оформленного заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
  • Принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ (об отказе в государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ) — не более 105 (ста пяти) дней со дня принятия уполномоченным органом надлежащим образом заполненного и оформленного заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
  • Принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации по иным основаниям — 10 (десять) рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом надлежащим образом заполненного и оформленного заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
  • Принятие решения о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации — 10 (десять) рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом надлежащим образом заполненного и оформленного заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
  • Принятие решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации — 10 (десять) рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом надлежащим образом заполненного и оформленного заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
  • Вручение (направление) свидетельства о государственной аккредитации — 10 (десять) рабочих дней со дня принятия решения о государственной аккредитации образовательной деятельности (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации).
  • Вручение (направление) дубликата свидетельства о государственной аккредитации — 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему.
  • Срок приостановления предоставления государственной услуги — 2 (два) месяца со дня направления уполномоченным органом заявителю уведомления о несоответствии заявления о проведении государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и (или) прилагаемых к нему документов (уведомление о несоответствии):
  • при подаче заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и прилагаемых к нему документов, оформленных с нарушением;
  • при подаче заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, оформленных с нарушением;
  • при подаче заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, оформленных с нарушением;
  • при подаче заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, оформленных с нарушением.

Стоимость

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129‑131 пункта 1 статьи 333. 33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  • За выдачу свидетельства о государственной аккредитации:
  • по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования — 15 000 руб.;
  • по основным образовательным программам среднего профессионального образования — 35 000 руб. за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу профессий и специальностей.
  • За переоформление свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ:
  • основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования — 15 000 руб.;
  • каждой укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования — 35 000 руб.;
  • за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в других случаях — 3 000 руб.
  • За выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности — 3 000 руб.
  • За выдачу дубликата свидетельства о государственной аккредитации — 350 руб.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга.

Заявители

Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (индивидуальные предприниматели), осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29. 2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также имеющие расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (организации, Федеральный закон №273‑ФЗ).

Документы

Обязательные к представлению документы:А) Для проведения государственной аккредитации образовательной деятельности

  • Заявление о проведении государственной аккредитации, составленное по форме.
  • Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, составленные по форме.
  • Доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.
  • Документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях (или) профессионально-общественной аккредитации.
  • Представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации — представление централизованной религиозной организации) и копия свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации (для частных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации).
  • Опись представленных документов.

В случае если организации, реализующие профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, заявляют для государственной аккредитации указанные образовательные программы в заявлении о проведении государственной аккредитации указываются сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности. Б) Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ

  • Заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, составленное по форме.
  • Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, составленные по форме.
  • Доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.
  • Документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях (или) профессионально-общественной аккредитации.
  • Представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации — представление централизованной религиозной организации) и копия свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации (для частных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации).
  • Опись представленных документов.

В случае если организации, реализующие профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, заявляют для государственной аккредитации указанные образовательные программы в заявлении о проведении государственной аккредитации указываются сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности. В) Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации, за исключением переоформления свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ

  • Заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, составленное по форме.
  • Доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.
  • Представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации — представление централизованной религиозной организации) и копия свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации (для частных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации).
Читать также:  Комментарии к программе государственных гарантий

Г) Для получения временного свидетельства о государственной аккредитации

  • Заявление о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, составленное по форме.
  • Доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.
  • Представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации — представление централизованной религиозной организации) и копию свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации (для частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовных образовательных организаций).

Д) Для получения дубликата свидетельства о государственной аккредитации

  • Заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, составленное по форме.
  • Доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.

Документы, представляемые по собственной инициативе:

  • Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
  • Сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программам с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
  • Сведения об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему.
  • Временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности .
  • Дубликат свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему.

Организации, участвующие в предоставлении

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2. 1 Федерального закона №210‑ФЗ. Уполномоченным органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба, является уполномоченный орган. Ответственными за рассмотрение жалоб должностными лицами являются:

  • при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) должностного лица ‑уполномоченное должностное лицо;
  • при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного должностного лица — заместитель руководителя уполномоченного органа;
  • при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа — руководитель уполномоченного органа.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи жалобы осуществляется на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа и на Едином портале. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре и на Едином портале. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

Законодательство

Каков порядок проведения аккредитационной экспертизы?Порядок проведения аккредитационной экспертизы определен Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 2013 №1039 (далее — Положение). По результатам аккредитационной экспертизы проводится государственная аккредитация. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в аккредитационный орган заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений, указанных в пунктах 8 — 10 и 12 Положения. Аккредитационная экспертиза проводится отдельно в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательных программ (далее — эксперты), и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям (далее — экспертные организации). По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ (далее — отчеты об аккредитационной экспертизе), орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы. По результатам рассмотрения заключения экспертной группы работник аккредитационного органа, ответственный за его рассмотрение, составляет акт о результатах проведенной аккредитационной экспертизы, содержащий выводы о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам. На основании заключения экспертной группы и акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы аккредитационный орган, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа, принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Какие требования предъявляются к образовательной организации в рамках проведения экспертизы?Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует:

  • заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 8, 9 — 12 Положения;
  • документы и материалы, полученные по письменному запросу экспертной группы (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда — по запросу аккредитационного органа) от организации в соответствии с перечнем документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
  • сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в отношении заявленных для государственной аккредитации образовательных программ, предусмотренные разделом V(1) Положения;
  • сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценки достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период, соответствующий сроку получения образования образовательной программе. Указанные документы и материалы могут представляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на электронном носителе. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы определен приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 2016 №1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал».

В случае непрохождения аккредитации имеет ли право образовательное учреждение продолжать свою деятельность?Да, образовательное учреждение имеет право продолжать деятельность. Прохождение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности не является обязательным условием для ведения образовательной деятельности.

Какая ответственность (штраф) предусмотрена за ведение образовательной деятельности без прохождения аккредитации?Действующим законодательством не предусмотрена какая-либо ответственность за ведение образовательной деятельности без прохождения аккредитации.

Уникальный реестровый номер

Последнее обновление информации : 24. 2021

Свидетельство о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ с указанием срока действия аккредитации

В какой срок аккредитационный орган должен принять решение о государственной аккредитации образовательной деятельности?

Свидетельство о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ с указанием срока действия аккредитации

В соответствии с пунктом 18 статьи 92 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039.

Как скоро после получения отказа в аккредитации по новой образовательной программе можно подать документы на ее аккредитацию снова?

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации (пункт 26 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Нужно ли колледжу проходить государственную аккредитацию образовательной деятельности по программе среднего общего образования, если студенты обучаются по аккредитованным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования?

В соответствии с пунктом 3 статьи 68 Федерального закона от 29. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Читать также:  Постановление "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"" было принято правительством Российской Федерации

Если колледж не планирует реализовывать программу среднего общего образования отдельно, проводить соответствующую государственную итоговую аттестацию и выдавать аттестаты о среднем общем образовании, то прохождение государственной аккредитации образовательной деятельности по программе среднего общего образования в данном случае не требуется.

Может ли образовательная организация осуществлять образовательную деятельности без государственной аккредитации?

Для осуществления образовательной деятельности обязательным условием является наличие лицензии (в установленных законом случаях).

Прохождение государственной аккредитации к обязательным условиям для осуществления образовательной деятельности не относится.

Однако, в случае отсутствия государственной аккредитации образовательная организация вправе выдавать лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, только документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых она устанавливает самостоятельно.

Документы об образовании и о квалификации по формам и образцам, установленным федеральными органами исполнительной власти, в отсутствие государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе не могут быть выданы образовательной организацией.

В каких случаях образовательной организации могут отказать в государственной аккредитации образовательной деятельности?

В соответствии с частью 23 статьи 92 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

Аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования или по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы?

Согласно ч. 8 и ч. 9 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аккредитационная экспертиза проводится в отношении каждой основной профессиональной образовательной программы, заявленной для государственной аккредитации, отдельно. При этом в отношении программ профессионального образования решение принимается по каждой укрупненной группе профессий, специальности и направлению подготовки, относящимся к определенному уровню образования (далее – УГС), исходя из выводов экспертов по образовательным программам. Если по одной из программ, относящейся к УГС, подготовлено отрицательное заключение, вся УГС (с учетом уровня образования) признается неаккредитованной. При наличии положительных заключений по всем образовательным программам УГС (с учетом уровня образования) признается аккредитованной. Таким образом, решение о государственной аккредитации (отказе в государственной аккредитации) по основным профессиональным образовательным программам принимается в отношении отдельной УГС с учетом уровня образования.

Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?

Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Согласно частям 5 и 6 ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Утвержденные до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты по уровням общего образования учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (см. , например, п. 2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

Кроме того, с 1 сентября 2016 г. вступили в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598, и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Таким образом, адаптированные общеобразовательные программы представляют собой основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующему уровню общего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.

Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование).

Указываются ли в заявлении о государственной аккредитации и в приложении к свидетельству о государственной аккредитации сведения об общеобразовательных программах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов?

Согласно пункту 7 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (далее – Положение), заявление о государственной аккредитации  включает в себя сведения о перечне заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, форм обучения, сведений об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Следовательно, Положение не предусматривает указание в заявлении сведений об углубленном изучении отдельных учебных предметов в рамках той или иной образовательной программы.

Согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (с наличием или без углубленного изучения отдельных предметов), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования). В связи с этим, в приложении к свидетельству о государственной аккредитации указываются основные общеобразовательные программы того или иного уровня общего образования в соответствии с формулировками, содержащимися в п. 1 ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, без указания углубленного изучения отдельных предметов.

Каким образом указываются профессиональные образовательные программы во временном свидетельстве о государственной аккредитации?

В соответствии с ч. 22 ст. 92  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и п. 64 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (далее – Положение) организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией, и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

Согласно ч. 7 ст. 92 Федерального закона № 273-ФЗ при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

Таким образом, во временном свидетельстве о государственной аккредитации, также как в свидетельстве о государственной аккредитации, указываются укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки, в рамках которых осуществлялась реализация образовательных программ, которые имели государственную аккредитацию, реорганизованной организацией или реорганизованными организациями. При этом все относящиеся к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки образовательные программы считаются имеющими государственную аккредитацию согласно временному свидетельству о государственной аккредитации.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации дополнительного образования детей проходят государственную аккредитацию?

В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Читать также:  349 пп об утверждении государственной программы города москвы информационный город

Согласно статье 23 Федерального закона № 273-ФЗ организация дополнительного образования – это  образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, которая также вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и профессионального обучения, реализация которых не является основной целью их деятельности.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами реализуются основные образовательные программы общего образования и профессионального образования.

К дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения федеральные государственные образовательные стандарты не установлены. Таким образом, государственная аккредитация образовательной деятельности в отношении указанных образовательных программ не проводится.

Согласно ч. 8 и ч. 9 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аккредитационная экспертиза проводится в отношении каждой основной профессиональной образовательной программы, заявленной для государственной аккредитации, отдельно. При этом в отношении программ профессионального образования решение принимается по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, относящейся к определенному уровню образования (далее – УГС), исходя из выводов экспертов по образовательным программам. Если по одной из программ, относящейся к УГС, подготовлено отрицательное заключение, вся УГС (с учетом уровня образования) признается неаккредитованной. При наличии положительных заключений по всем образовательным программам УГС (с учетом уровня образования) признается аккредитованной. Таким образом, решение о государственной аккредитации (отказе в государственной аккредитации) по основным профессиональным образовательным программам принимается в отношении отдельной УГС с учетом уровня образования.

Организация среднего профессионального образования имеет свидетельство об аккредитации сроком до 1 апреля 2017 года по программам с кодами УГС 060000 Здравоохранение (Программы 060101 Лечебное дело, 060501 Сестринское дело) и УГС с кодами 31. 00 Клиническая медицина (программа 31. 01 Лечебное дело) и УГС 34. 00 Сестринское дело (программа 34. 01 Сестринское дело). В июне 2017 выпускается последняя группа обучающихся по кодам 060101 Лечебное дело и 060501 Сестринское дело. Какие программы должна указывать организация в заявлении на аккредитацию? Какие УГС должны быть внесены в свидетельство об аккредитации? Какие программы должны быть указаны в дипломах выпускников, обучавшихся по «старым» кодам?

Пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 12 мая 2014 № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34. 01 Сестринское дело» признан утратившим силу с 1 сентября 2014 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2009 № 589 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело».

Приказом Минобрнауки России от 5 июня 2014 № 632 установлено соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 № 1199, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 № 518 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 № 1199», специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 № 355, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 № 1243 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 № 355» и от 26 октября 2011 № 2524 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 № 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 № 1243».

Учитывая изложенное, в заявлении на государственную аккредитацию образовательная организация указывает перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки согласно действующему ФГОС СПО.

Соответственно, в свидетельстве о государственной аккредитации указываются УГС согласно перечню специальностей среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 № 1199, а в дипломах выпускников — наименование и код специальности согласно перечню специальностей среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 № 1199

Нужно ли проводить государственную аккредитацию общеобразовательной организации (аккредитованы программы начального общего, основного общего и среднего общего образования), к которой в качестве филиала присоединена другая общеобразовательная организация, и у которой аккредитованы только программы начального общего образования?

В соответствии с ч. 22 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 9 ст. 92 Федерального закона № 273-ФЗ аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

Таким образом, в данном случае свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательной организации, к которой была присоединена другая образовательная организация в форме филиала, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, к которому, в том числе, оформляется  приложение по возникшему филиалу. В данном приложении указываются те программы, которые имели государственную аккредитацию в образовательной организации, реорганизованной в форме присоединения и ставшей филиалом, т. в нашем случае программа начального общего образования.

При желании образовательной организации реализовывать в таком вновь возникшем филиале какие-либо иные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, а также при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательная организация подает в аккредитационный орган соответствующее заявление о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 2013 № 1039.

Возможно ли по новому законодательству об образовании проведение государственной аккредитации основных общеобразовательных программ при отсутствии выпускников?

Требования о наличии выпускников по основным общеобразовательным программам, в отношении которых проводится государственная аккредитация, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039, не содержат.

Таким образом, при государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, наличие обучающихся, завершающих обучение по этим программам в текущем учебном году, не является обязательным.

Наша школа получила в прошлом году свидетельство о государственной аккредитации сроком на 12 лет. Нужно ли будет вновь проходить процедуру аккредитации по новому Закону до 1 января 2017 года?

В соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года.

Нельзя путать понятия прохождения государственной аккредитации и переоформления свидетельства о государственной аккредитации. Переоформление осуществляется посредством выдачи нового свидетельства о государственной аккредитации без проведения аккредитационной экспертизы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» содержит поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» до 1 января 2017 г. переоформить на основании заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, свидетельства о государственной аккредитации (далее — свидетельства), выданные им до 1 сентября 2013 г. в отношении реализуемых ими основных образовательных программ, на срок действия имеющегося свидетельства с указанием в приложении к переоформленному свидетельству уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся имеющие государственную аккредитацию образовательные программы.

Такое переоформление осуществляет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункты 2 и 4).

Аккредитационная экспертиза или выезд в организацию, осуществляющую образовательную деятельности, не предусматриваются.

В 2012 году наш колледж прошел государственную аккредитацию по двум укрупненным группам специальностей (УГС), выдано свидетельство об аккредитации сроком на 6 лет. В этом году собираемся аккредитовать еще две УГС. На какой срок будут аккредитованы новые УГС?

В соответствии с п. 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1039, в случаях государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство переоформляется на период до окончания срока его действия.

Согласно п. 83 указанного Положения в данном случае переоформление свидетельства осуществляется путем внесения в приложение к свидетельству изменений в части соответствующих уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Таким образом, новые укрупненные группы специальностей при успешном прохождении аккредитационной экспертизы будут аккредитованы на срок действия выданного ранее свидетельства о государственной аккредитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *