Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Инклюзивное образование — это процесс развития детей с особыми образовательными потребностями обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями описание процесса достижения планируемых образовательных результатов.

  • Тест на знание педагогами инклюзивного образования в ДОУ
  • Онлайн-конференция
  • «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  • Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  • Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  • Воспитание детей дошкольного возраста
  • Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  • Подарочные сертификаты
  • Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»
  • Просмотр содержимого документа «Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»
  • Тест по теме «Инклюзивное образование»

Предварительный просмотр

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

  • процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями
  • описание процесса достижения планируемых образовательных результатов
  • необходимостью развития системы образования
  • необходимостью создания новых инновационных технологий
  • необходимостью обеспечения доступности образования для всех категорий детей
  • Признание приоритетности образования
  • Новая школа – это школа для всех
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • на основании заключения МСЭ
  • на основании рекомендаций педсовета
  • на основании заключения ПМПК
  • инклюзия
  • интеракция
  • индивидуализация
  • к обучающимся по образовательным программам основного общего образования
  • к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

c) ко всем обучающимся с ОВЗ

d) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

e)к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой  психического развития и различными формами умственной отсталости)

  • Инклюзия
  • Интеграция
  • Образовательная организация
  • Испания
  • Франция
  • Италия
  • Норвегия
  • глухие
  • слепые
  • умственно отсталые
  • слабослышащие
  • дети с ограниченными возможностями здоровья
  • дети с интеллектуальными нарушениями
  • дети с опорно-двигательными нарушениями
  • несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики, сниженный сильное утомление;
  • Б трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;
  • стереотипные виды поведения, полевое поведение;
  • искаженный характер восприятия речи из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз.
  • детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • детьми с отклонениями в развитии;
  • детьми с особыми образовательными потребностями;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Устав дошкольной образовательной организации.
  • Семейного кодекса РФ;
  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
  • система условий социализации и индивидуализации детей;
  • социальная ситуация развития ребенка;
  • система специально организованных занятий с детьми.

Подписи к слайдам

«Человек должен учиться потому, что он — человек». Сухомлинский

это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. это центр взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологич-ном, конкурентном мире.

Новое не рождается на пустом месте, для него всегда есть предпосылки в прошлом, поэтому учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые результаты у учащихся в обучении и воспитании.

Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться , то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.

Быстрый рост ИКТ привел к тому, что человеку приходиться учиться и переучиваться всю жизнь, если он не хочет отстать от жизни. Поэтому, кто не научился в школе учиться, тот рано или поздно отстанет в жизни.

Задачи новой школы Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Расширение самостоятельности школ.

Федеральная целевая программа Развитие образования на период до 2015 года предусматривает обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества образования.

Задачами Программы являются : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Для решения задач будут проведены следующие мероприятия: создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования; развитие системы оценки качества профессионального образования с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов; создание единой информационной системы сферы образования;

В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; (внеурочная деятельность) внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; (оборудование) предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования; (электронные дневники, журналы, дистанционное обучение) создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования. (В связи с созданием этих документов и были введены ФГОС НОО)

Методические разработки, презентации и конспекты

В преезентации раскрываются ключевые направления общего образования инциативы «Наша новая школа» по направлению обеспечения здоровья школьников.

Проект перспективного развития на основе национальной программы «Наша новая школа»

Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету.

Образование в России к 2020 году

Стратегия развития образования.

Государственная программа » Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

Целевая Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы утверждена распоряжением Правительства Российской.

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Первый модуль

  • А – регионального
  • Б – международного
  • С – федерального +

Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет

  • A – федеральное бюро медико-социальной экспертизы
  • B – психолого-медико-педагогическая комиссия+
  • C – психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

Специальные образовательные условия всегда выявляются

  • A – у ребенка с инвалидностью
  • B – у ребенка с ОВЗ +
  • C – у получателя социальных услуг

Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ

  • А – ПМПК и родители
  • В – ПМПК +
  • С – родители

Примерные тестовые задания на 9 вопросов.

Инклюзивное образование — это

  • процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями +
  • описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе

  • необходимостью развития системы образования
  • необходимостью создания новых инновационных технологий
  • обеспечения доступности образования для всех категорий детей +
  • Признание приоритетности образования
  • школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования

  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью

  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +
  • Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

  • инклюзия +
  • интеракция
  • индивидуализация

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

  • поэтапно, начиная с 2016 г. +
  • по мере готовности ОО

Третий модуль

  • A – требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  • B – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +
  • C – свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

  • А – рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей) +
  • В – желания самого ребенка
  • C – письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

  • A – два учебных плана
  • B – несколько учебных планов +
  • C – один учебный план

Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется

  • A – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +
  • B – обучающимся
  • C – инвалидом

Статус ребенка с ОВЗ определяет

  • A – Бюро МСЭ
  • B – ПМПк
  • C – ПМПК +

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это

  • A – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +
  • B – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • C – физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  • A – все вышеперечисленное
  • B – использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов +
  • C – использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения

  • a – на основании медицинского диагноза;
  • b – компромиссные в пользу ребенка;+
  • c – на основании заключения учителя-дефектолога;

В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

  • A – поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +
  • B – обеспечение соматического благополучия ребенка;
  • C – оказание психологической помощи семье ребенка

№10. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

  • A – полное удовлетворение запросов родителей;
  • B – полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
  • C – освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Четвёртый модуль

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

  • A – основных общеобразовательных программ
  • B – адаптированных основных общеобразовательных программ+
  • C – дополнительных общеобразовательных программ

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • A – 9-13 лет+
  • B – 9-12 лет
  • C – 9-14 лет

Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

  • A – характеристика на ребенка
  • B – рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +
  • C – заявление родителей

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

  • A – на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
  • B – на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
  • C – на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
Читать также:  Государственная программа по охране окружающей среды претерпела изменения и дополнения со стороны правительства Российской Федерации

В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

  • A – введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +
  • B – максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
  • C – качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

  • A – качества обучения
  • B – от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся+
  • C – выбора примерной АООП

Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

  • A – перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся
  • B – описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся
  • C – описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

  • A – целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)
  • B – включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
  • C – включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

  • A – на основании текущей оценочной деятельности
  • B – строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося+
  • C – на основании итоговой аттестации

№10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

необходимостью обеспечения доступности образования для всех категорий детей

Признание приоритетности образования

Новая школа – это школа для всех

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г.

по мере готовности ОО

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Курс профессиональной переподготовки

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

5 611 652 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.11.2017 3810
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 17 скачиваний

Настоящий материал опубликован пользователем Дунаева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Автор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чем вызвана необходимость развития процес са инклюзии в обществе?

b) необходимостью создания новых инновационных технологий

c) необходимостью обеспечения доступности образования для всех категорий детей

Каким документом должно рег улироваться образование обучающихся с

b) Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

c) ФГОС образования обучающихся с у мственной отсталост ью (интеллекту альными

Каким документом долж но регулироваться образование обучающ ихся с

b) ФГОС образования обучающихся с у мственной отсталостью (интеллектуальными

c) Специальными требованиями для обу чающихся с умственной отсталостью

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с и х н ормально

В соответс твии со ст. 43 Федерального закона о т 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ

a) к обучающимся по образовательным программа м основного общего образования

b) к об у чающимся по образовательным программам дошкольн ого, начального общего

d) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формам и умственной отсталости)

e) к обу чающимся с ОВЗ (только с задерж кой психического раз вития и различными

  • Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала кратко
  • Профилактика травм в старшем школьном возрасте обж 9 класс
  • Акт обследования системы отопления в доу образец
  • Примеры из жизни школы

«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»

на изучение знаний педагогов по инклюзивному образованию

Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29. 2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29. №273)?

а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением

Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

а) психолого-медико-педагогическая комиссия

в) медико-социальная экспертиза

Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:

а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

в) некоторые дети не способны к обучению.

Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

б) врачебной комиссией

Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

Расшифруйте аббревиатуру ребенок с ОВЗ:

а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

б) координатор деятельности ПМПк

в) помощник руководителя образовательного учреждения

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка ОВЗ строится с учетом:

а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей

Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

Ключ к тесту № 3 «Инклюзия»

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-849280

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Тест по теме «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа «Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

федеральное бюро медико-социальной экспертизы

психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

у ребенка с инвалидностью

у получателя социальных услуг

Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

b) школа – это школа для всех +

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

на основании заключения ПМПК +

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

ко всем обучающимся с ОВЗ +

требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

два учебных плана;

несколько учебных планов+

один учебный план;

обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

Читать также:  Государственные программы фсин

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

на основании медицинского диагноза;

компромиссные в пользу ребенка;+

на основании заключения учителя-дефектолога;

поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

обеспечение соматического благополучия ребенка;

оказание психологической помощи семье ребенка

полное удовлетворение запросов родителей;

полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

адаптированных основных общеобразовательных программ +

дополнительных общеобразовательных программ

характеристика на ребенка

рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

выбора примерной АООП

перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

на основании текущей оценочной деятельности

строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

на основании итоговой аттестации

учителем и родителями

экспертной группой, включающей специалистов и родителей

учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

– работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. ) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»

Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

A) инклюзия Б) нтеракция,

Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества;

Б) частный случай интеграции;

Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:

A) внутреннюю и внешнюю,

Б) пассивную и творческую,

B) образовательную и социальную.

Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

A) А. Н, Леонтьева, Б) С. Л Рубинштейна,

Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

A) Великобритания, Б) Россия,

Выберите правильный ответ: В 70-е г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ,

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

B) обучения детей с ОВЗ на дому.

Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

A) зрительного анализатора,

B) слухового анализатора.

Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

А) инклюзия не может носить массовый характер,

Б) инклюзия должна носить массовый характер,

Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

Б) детей с нарушением интеллекта,

B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

A) интеграция через раннюю коррекцию;

Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

A) инклюзивная образовательная вертикаль,

Б) инклюзивная образовательная горизонталь,

B) инклюзивная образовательная параллель.

Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

A) общеобразовательной средней школы,

Б) дошкольных учреждений,

Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,

Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

А) инклюзивной горизонтали,

Б) инклюзивной вертикали.

Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

B) младшего школьного возраста.

Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

A) комплексность непрерывность,

Б) шаговой доступности,

Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности,

B) шаговой доступности.

Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

A) расширение доступа к образованию;

Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

А) компонент «жизненной компетенции»,

Б) «академический» компонент.

Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:

Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

Тема 3. «Современные вызовы воспитания»

Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:

Реакции «эмансипации».

К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?

К способностям.

К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:

Переживание эмоциональных состояний.

Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:

Развитие способности к абстрактному мышлению.

Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:

Индивидуальная беседа.

Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:

Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.

Ученическое самоуправление НЕ предполагает:

Индивидуальное подведение итогов.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:

Имеющая познавательный характер.

В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:

Сделать скриншоты переписки.

Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:

Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.

Социальный проект – это:

Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.

К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:

Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.

Тема 4. «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»

Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:

Читать также:  Государственная программа по здоровью для людей

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:

инвариантные и вариативные;

При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:

модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов;                                                                         модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся;                                деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей

Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:

работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися;                                                                                    работу с учителями-предметниками;                                                                                                                                            работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:

групповой и индивидуальный;

Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т. в усвоении ими социально значимых знаний);                                                                                                                                                                 в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т. в развитии их социально значимых отношений);                                                                                                                                                                                                в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);

Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:

профориентация;                                                                                                                                                              самоуправление;

Рабочая программа воспитания школы это:

часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;

Примерная программа воспитания предназначена:

для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания; для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;

Календарный план работы образовательной организации должен включать:

государственные праздники и памятные даты; народные праздники;                                                                                                                                                            традиционные мероприятия образовательной организации;

К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:

социальное развитие;                                                                                                                                                                              профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;

Результатом воспитания является:

ценности, ценностные основания;

Гражданское направление проектов РДШ соотносится со следующими направлениями внеурочной деятельности:

духовно-нравственное;                                                                                                                                                                 социальное;

Согласно Федеральному закону от 19. 1995 N 82-ФЗ (ред. от 30. 2020) «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается:

добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

Кто не может стать инициатором создания первичного отделения детско-юношеской организации:

администрация школы;                                                                                                                                                                  органы управления образованием;

На что направлено содержание деятельности детского движения:

на воспитание высоконравственных, социально-успешных граждан;                                                                                               на саморазвитие, самоопределение обучающихся;

В содержании каких программ работы педагогов могут использоваться мероприятия детско-юношеских и молодежных общественных объединений?

рабочих программах воспитания образовательной организации;                                                                                          рабочих программах внеурочной деятельности, программах воспитательной работы класса, дополнительных общеразвивающих программах;

В этой технологии воспитательной деятельности предусмотрен коллективный способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творческого дела:

технология коллективного творческого дела;

Определите роль деятельности детских общественных организаций в профилактике девиантного поведения детей и подростков:

создание позитивного, социально-активного коллектива школьников;                                                                                включении детей и подростков в социально-значимую деятельность;

Соотнесите способы достижения и уровни результатов воспитательной работы:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. ), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Для формирования социальной активности младших школьников необходимо учесть следующие психолого-педагогические условия:

включение обучающихся в социально-значимую деятельность;                                                                                                         игровой характер заданий; работа обучающихся в команде (группе);

К приемам эмоционального стимулирования обучающихся в воспитательной деятельности относятся:

знакомство с произведениями искусства; организация соревнований среди обучающихся;                                                                                                                                      игры-драматизации;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *