Технология опережающего финансирования государственных программ

1. Система реализации “Технологии опережающего финансирования государственных программ”, включающая, по крайней мере, первый блок памяти, содержащий базу данных с информацией о гражданах, имеющих право на получение жилья за счет государства и желающих его получить, второй блок памяти, содержащий базу данных с информацией о возможных застройщиках — инвесторах, третий блок памяти, содержащий базу данных с заключенными договорами между гражданами и застройщиками — инвесторами, четвертый блок памяти, содержащий базу данных с информацией о целевых кредитных ресурсах, полученных гражданами, пятый блок памяти с требованиями граждан к казне государства и шестой блок памяти, содержащий базу данных с данными о государственной регистрации граждан — застройщиков строящегося жилья и актами о сдаче жилья в эксплуатацию, блок управления, блок формирования документов, блок учета документов и блок ввода-вывода документов, при этом блок управления связан с первым, вторым и четвертым блоками памяти, а также с блоком ввода-вывода, с блоком формирования документов, который соединен с блоком ввода-вывода, с первым и вторым блоками памяти и с блоком учета документов, соединенным с блоком ввода-вывода и с третьим, четвертым и пятым блоками памяти, четвертый блок памяти соединен с блоком ввода-вывода.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в систему дополнительно введен блок памяти, содержащий базу данных с информацией о возможных инвесторах строительства жилья и о предоставляемых инвестиционных ресурсах, связанный с блоком управления.

Технология опережающего финансирования государственных программ

Белый дом утвердил правила кредитования регионов на опережающее финансирование строек — речь идет о переносе расходов 2024 года на 2023 год для ускоренного ввода приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Регионы смогут получить средства через беспроцентные казначейские кредиты — объем досрочного финансирования госинвестиций по этому каналу составит до 180 млрд руб. Практика гибкого управления ликвидностью в условиях дефицитного бюджета позволяет ускорить поступление средств в экономику и удерживать темпы исполнения нацпроектов, хотя финансовые власти уже обозначили, что в дальнейшем рассчитывают на переток инвестактивности в частный сектор.

Читать также:  Сравнительный анализ результатов программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2011-2013 годах и особенности ее реализации в ДВФО

Правительство скорректировало правила кредитования регионов для опережающего финансирования строительства, реконструкции и капремонта приоритетных объектов, следует из постановления №501 от 29 марта 2023 года. Новые бюджетные кредиты распространятся на строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также других сооружений, которые позволяют повысить комфорт граждан.

При этом важно, чтобы такие объекты можно было досрочно построить до конца первого квартала 2024 года. Перечень приоритетных объектов при этом определяет правительство совместно с регионами.

На эти цели субъекты РФ смогут получить бюджетные кредиты по ставке 0,1% на срок до конца апреля 2024 года — всего под перенос за счет этого механизма подпадает до 180 млрд руб. бюджетных средств 2024 года. Лимит финансовой поддержки в каждом случае определит правительственная комиссия по региональному развитию. Документ также содержит стандартную схему контроля за расходами кредитных средств: учет операций по ним должен быть обособленным, также потребуется казначейское сопровождение госконтрактов, концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, а также соглашений о субсидиях юрлицам.

Бюджеты регионов поддержал НДФЛ

Практика перераспределения средств между бюджетными периодами активно применяется властями в последние годы и позволяет ускорить поступление средств в экономику. Так, ранее Минфин предусмотрел возможность перераспределения средств между годами бюджетной трехлетки и отдельными распорядителями бюджетных средств для ускорения строительства опережающих объектов капстроительства за счет отдаления сроков запаздывающих. Сами же возможности динамического перенаправления бюджетных потоков без рисков кассового разрыва существенно расширил запуск системы казначейских платежей за счет контроля Казначейства над единым пулом бюджетной ликвидности. «Благодаря эффективному управлению Казначейством остатками средств на едином счете в 2022 году достигнуты рекордные показатели — общий объем доходов составил более 540 млрд руб.»,— сообщил на недавней коллегии ведомства глава Минфина Антон Силуанов.

Читать также:  Бизнес по программе государственной поддержки малого бизнеса

В частности, эти доходы позволяют правительству расширять меры кредитной поддержки регионов: в 2023 году местные власти могут получить специальные казначейские кредиты из временно свободных средств Казначейства с лимитом 315 млрд руб.

В условиях дефицитного бюджета и падения поступлений меры позволят удержать темпы исполнения госпрограмм и нацпроектов, а также частично повысить финансовую свободу регионов. Впрочем, ускоренные госвливания в экономику в 2022–2023 годах призваны компенсировать паузу в частных капвложениях на фоне высокой неопределенности, вызванной военной операцией на Украине и ее последствиями, а также затянувшейся донастройкой инвестсреды, однако в дальнейшем Белый дом рассчитывает все же опираться на частные инвестиции (см. “Ъ” от 30 марта), в том числе за счет поддержки региональных инвестпроектов (см. “Ъ” от 1 марта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *