Участие в государственных программах органов местного самоуправления

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Читать также:  Программа семейная ипотека с государственной поддержкой условия 2021 года

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 183-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

Читать также:  Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы общего образования

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

Участие муниципалитета в реализации федеральных и региональных программ вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие района. При этом максимально используются возможности финансирования различных мероприятий, в том числе объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.

  В рамках областной инвестиционной программы в 2008 году завершено строительство канализационных очистных сооружений г. Гусева. Финансирование объекта осуществлялось совместно Европейским союзом и Правительством Калининградской области. Завершены работы по реконструкции здания поликлиники с надстройкой мансардного этажа и ремонту родильного отделения МУЗ «Гусевская ЦРБ». Кроме того, ежегодно в рамках ОИП выделяется финансирование на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  В конце 2008 года начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Школьной в г. Гусеве в составе объектов: универсальный спортивный зал, оздоровительно-развлекательный комплекс с бассейном, ледовая арена, стоимость работ составляет 350 млн. руб. Строительство планируется завершить до конца 2009 года.

  Следует отметить, что финансирование по программам из федерального и областного бюджетов осуществляется при условии софинансирования расходов из местного бюджета.

Читать также:  Государственная программа ленинградской области комплексное развитие сельских территорий

  Одним из главных условий, которое может обеспечить интерес инвесторов к муниципалитету это создание развитой инфраструктуры и в первую очередь в обеспечении энергоресурсами. На первый план выдвигается задача газификации.

  Газификация района позволит создать условия для перевода котельных на природный газ, газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности, использования децентрализованных систем теплоснабжения.

  В данном направлении уже проделана определенная работа. Разработаны схемы газификации города. Разработана проектно-сметная документация на газопровод-отвод к г. Гусеву и АГРС, на выполнение проектных работ привлечены средства инвесторов в объеме 6,5 млн. руб. В 2009 году будет разработана проектно-сметная документация на внутригородские газопроводы высокого и низкого давления (1 очередь). Также в этом году планируется начать строительство газопровода-отвода к г. Гусеву и АГРС.

  В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области до 2010 года» завершены работы по реконструкции городских тепловых сетей с заменой трубопроводов на участке теплотрассы от ТК-5 до жилого дома по ул. Московской, 63 в г. Гусеве.

По целевой Программе субсидирования строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальных дорог и сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области в отчетном году выполнены следующие работы:

— Ремонт моста через реку Писса в г. Гусеве;

— Ремонт дорожного покрытия улиц Красноармейская, Ломоносова, Малахова, Морская, Железнодорожная в г. Гусеве;

— Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия пр. Ленина (от центральной площади до выезда из города).

  В 2008 году финансирование мероприятий и объектов Гусевского района в рамках реализации программ составило 329 млн. руб., в том числе средства областного бюджета – 232,8 млн. руб., федерального бюджета – 60,6 млн. руб., муниципального бюджета 35,6 млн. руб.

  Муниципалитет и в дальнейшем будет участвовать в реализации федеральной целевой программы развития Калининградской области и областной инвестиционной программы на период 2009-2014 годов.

  В текущем году продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Планируется выполнить работы по реконструкции головного участка теплотрассы г. Гусева от Гусевской ТЭЦ до ТК-5 и участка теплотрассы от ТК-5 до ТК по ул. Малахова,12-а. В планах на текущий год заложить «первый камень» в строительство школы 1000 ученических мест в г. Гусеве. В настоящее время ведутся проектные работы по привязке типового проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *