Участники реализации государственной муниципальной программы это

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Читать также:  Инициативы правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры по развитию жилищной отрасли

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая статья регламентирует вопросы, связанные с формированием, утверждением и исполнением государственных программ Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальных программ.

В письме Минфина России от 18.04.2014 N 02-06-10/18171 указано, что решение по отнесению на финансовый результат текущего года затрат, ранее произведенных в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в результате которых не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение, принимается субъектом учета при наличии решения местной администрации муниципального образования о прекращении реализации бюджетных инвестиций по соответствующему объекту строительства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 1019) (далее — региональный проект, Постановление).

2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном Постановлением, и в методических указаниях по разработке национальных проектов (программ), утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 14 октября 2019 г. N 12).

3. Участие органов местного самоуправления в реализации региональных проектов осуществляется посредством:

включения в паспорта региональных проектов результатов, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований (далее — результаты региональных проектов);

отражения в паспортах региональных проектов финансового обеспечения достижения результатов региональных проектов, в том числе с указанием средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

включения в паспорта региональных проектов представителей органов местного самоуправления;

участия органов местного самоуправления в органах управления проектной деятельностью субъектов Российской Федерации.

4. Отражение расходов местных бюджетов на реализацию региональных проектов осуществляется с соблюдением единых требований к применению кодов бюджетной классификации, установленных Минфином России, независимо от того, предоставляются ли местному бюджету межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих расходных обязательств.

Читать также:  I. Приоритеты и задачи социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, поставленные в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года"

5. Региональные проекты в части, реализуемой органами местного самоуправления (муниципальными учреждениями), подлежат включению в соответствующие муниципальные программы на уровне их основных мероприятий.

6. В состав координационного органа субъекта Российской Федерации, образованного при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или его заместителе в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в субъекте Российской Федерации (далее — координационный орган), по решению (предложению) руководителя координационного органа могут включаться главы отдельных муниципальных образований, в которых достигаются результаты региональных проектов.

Задачами глав муниципальных образований, входящих в координационный орган, являются обеспечение:

учета организационных, экономических и иных особенностей муниципальных образований в ходе участия в проектной деятельности;

взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления при реализации региональных проектов;

информирования граждан о реализации региональных проектов.

7. По решению куратора регионального проекта в составы проектных комитетов субъекта Российской Федерации (при наличии) могут включаться представители муниципальных образований.

Задачами представителей муниципальных образований, входящих в состав проектного комитета, являются:

участие органов местного самоуправления, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, в подготовке паспорта регионального проекта;

учет позиции органов местного самоуправления при подготовке паспортов региональных проектов и их реализации;

учет мнения и потребностей (с учетом их приоритетов) населения территории муниципальных образований при реализации региональных проектов;

учет востребованности населением территории муниципальных образований объектов и услуг, полученных в рамках достижения результатов региональных проектов;

учет удовлетворенности населения территории муниципальных образований качеством функционирования созданных объектов и представления услуг, полученных в рамках региональных проектов;

осуществление информирования граждан на регулярной основе о реализации региональных проектов, в том числе о планируемых и созданных объектах и предоставляемых услугах на территориях муниципальных образований.

8. По предложению куратора регионального проекта в общественно-экспертные советы субъекта Российской Федерации могут включаться независимые представители общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан муниципальных образований, на территориях которых достигаются результаты региональных проектов.

9. В контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении региональных проектов, рекомендуется привлекать представителей муниципальных образований.

10. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется в том числе на основании предложений органов местного самоуправления.

11. В паспорт регионального проекта включаются результаты с указанием соответствующего признака реализации таких результатов органами местного самоуправления, а также объемы финансового обеспечения достижения результатов.

12. Представители органов местного самоуправления могут включаться в паспорта региональных проектов в качестве ответственных исполнителей и соисполнителей результатов региональных проектов и контрольных точек.

Читать также:  Государственные и муниципальные социально экономические программы цели структура проблемы реализации

13. При необходимости, по согласованию с ответственным должностным лицом муниципального образования, в паспорт регионального проекта могут включаться дополнительные результаты и контрольные точки, направленные на достижение целей и показателей региональных проектов, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления.

14. Органами местного самоуправления, участвующими в реализации региональных проектов, могут направляться предложения о внесении изменений в соответствующий региональный проект.

Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется, в том числе с учетом предложений органов местного самоуправления.

Руководитель регионального проекта обеспечивает информирование органов местного самоуправления, участвующих в соответствующем региональном проекте, о планируемых изменениях такого регионального проекта и утвержденных запросах на изменение паспорта регионального проекта.

15. Представители органов местного самоуправления, являющиеся ответственными за достижение результатов и контрольных точек региональных проектов, а также, при необходимости, иные участники проектной деятельности, подключаются в качестве пользователей к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система проектной деятельности).

Подключение к информационной системе проектной деятельности представителей органов местного самоуправления обеспечивается заместителем высшего должностного лица (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

16. Представители органов местного самоуправления представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о достижении результатов и контрольных точек региональных проектов, ответственными исполнителями которых они являются не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения.

17. Органам местного самоуправления совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется планировать и осуществлять обучение по вопросам проектной деятельности представителей органов местного самоуправления, включенных в паспорта региональных проектов в качестве участников.

18. Отдельные отраслевые и территориальные особенности участия органов местного самоуправления в подготовке и реализации региональных проектов определяет координационный орган.

19. Для достижения целей и показателей региональных проектов руководителем регионального проекта и представителем муниципального образования, уполномоченным главой муниципального образования, заключается соглашение о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования.

При заключении указанных соглашений рекомендуется руководствоваться типовой формой, применяемой для заключения соглашений между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 17 декабря 2018 г. N 15).

В соглашении рекомендуется указывать перечень и значения результатов регионального проекта, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления. Дополнительно по решению субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в соглашении могут быть указаны показатели, ответственными за достижение которых являются органы местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *