В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

Работа по формированию и выполнению государственных программ, повышению их эффективности координируется в Республике Беларусь постоянной межведомственной комиссией по государственным программам, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 октября 2016 г. № 800, – коллегиальным органом, в который входят представители Минэкономики, Минфина, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» и других государственных органов/1/ Официальное опубликование об утверждении Стратегии малого и среднего предпринимательства до 2030

Ожидаемыми результатами реализации Стратегии будет достижение к 2030 году следующих показателей в секторе МСП:Удельный вес валовой добавленной стоимости, формируемой субъектами МСП, в валовой добавленной стоимости – 50 %; Удельный вес занятых в микроорганизациях, малых и средних организациях (без внешних совместителей), а также индивидуальных предпринимателей и привлекаемых ими наемных лиц в общей численности занятых в экономике – 52 %; Количество юридических лиц – субъектов МСП на 1 тыс. занятых в экономике – 39 единиц;

Количество индивидуальных предпринимателей на 1 тыс. занятых в экономике – 60 единиц;

Количество созданных юридических лиц – субъектов МСП на 1 тыс. действующих юридических лиц — субъектов МСП – 85 единиц;

Удельный вес МСП в общем объеме экспорта товаров (без нефти и нефтепродуктов, калийных удобрений) – 26 %;

Развитие, в частности, малого предпринимательства является основой для возникновения и формирования условий интенсивного социально-экономического роста. Ввиду этого субъектам малого предпринимательства предоставлены широкие возможности для получения государственной финансовой поддержки (далее — господдержка). Кроме прочего, рассмотрим, кто вправе рассчитывать на такую поддержку и при каких условиях, а также кому и в каких случаях в ней будет отказано.

Субъекты, направления и инструменты оказания господдержки малому предпринимательству

Господдержка субъектам малого предпринимательства оказывается на основании:

— Закона о поддержке малого и среднего предпринимательства;

— госпрограммы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 — 2020 годы и иных нормативных правовых актов.

Такая поддержка может быть предоставлена:

— индивидуальным предпринимателям;

— микроорганизациям со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

— малым организациям со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно при условии создания ими новых рабочих мест.

Вышеуказанными документами предусмотрено оказание господдержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям <*>:

— создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);

— организация, развитие производства, реализация экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;

— производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;

— внедрение новых технологий.

Господдержка за счет средств, предусмотренных в программах господдержки малого и среднего предпринимательства, оказывается субъектам малого предпринимательства путем предоставления <*>:

1) Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей:

— финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

— имущества на условиях финансовой аренды (лизинга);

2) облисполкомами и Минским горисполкомом (по решению облисполкома, Минского горисполкома — гор-, райисполкомами и (или) местными администрациями, учреждениями финансовой поддержки предпринимателей в областях (г. Минске)):

— субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

— субсидий для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

— субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;

3) банками льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами господдержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков;

4) Банком развития Республики Беларусь.

Ограничения оказания господдержки субъектам малого предпринимательства

Обратим внимание, что господдержка предоставляется не всем субъектам малого предпринимательства и не во всех случаях.

Так, господдержка за счет средств, предусмотренных в программах господдержки малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого предпринимательства, если <*>:

— средняя численность их работников за календарный год на дату обращения за оказанием поддержки превышает установленные значения <*>;

— объем их выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год превышает установленные предельные значения <*>;

— в их уставном фонде доля Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, иностранных юрлиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных объединений (за исключением общественных объединений инвалидов), союзов (ассоциаций), фондов, одного или нескольких юрлиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышает 49 процентов (за исключением субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства);

— они являются банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

— они являются участниками концессионных договоров (соглашений) о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами;

— они осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, добычу полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), а также деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных интерактивных игр.

Приведенные выше ограничения по оказанию господдержки являются абсолютными ограничениями. Иными словами, если хотя бы одно из них имеет место, то субъекту малого предпринимательства будет отказано в господдержке на любом этапе ее оказания без каких-либо исключений.

Однако кроме названных ограничений существуют еще и иные случаи, при которых господдержка не будет оказана субъекту малого предпринимательства <*>:

— он находится в процессе реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства);

— им не представлены документы, необходимые для принятия решения об оказании господдержки <*>, или в представленных документах содержатся недостоверные сведения;

— он нарушил условия оказания господдержки и со дня нарушения не прошло три года;

— у него имеется задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

— у него имеются убытки по итогам фактически отработанного времени в текущем году на отчетную дату;

— по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы его выручки от реализации товаров (работ, услуг) снизились в два и более раза;

— у него имеется просроченная задолженность перед банками, подтверждаемая кредитным отчетом, полученным не более чем за 10 дней до даты подготовки заключения об оценке кредитоспособности претендента;

— у него, его поручителя (гаранта) имеется более трех фактов недобросовестного исполнения обязательств перед банками по уплате основного долга с нарушением сроков продолжительностью более 7 календарных дней за последние 180 календарных дней на дату получения кредитного отчета;

— у него имеется одновременное несоответствие нормативным требованиям коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (коэффициента банкротства) на последнюю отчетную дату (для субъектов малого предпринимательства, ведущих общую систему учета);

— у него отрицательные чистые активы на последнюю отчетную дату (для субъектов малого предпринимательства, ведущих общую систему учета).

Таким образом, получение или неполучение субъектом малого предпринимательства господдержки зависит от многих факторов: количества работников такого субъекта, показателей его финансово-хозяйственной деятельности и т. Вместе с тем, исходя из приведенных выше причин для отказа в предоставлении господдержки, полагаем, что их можно отчасти избежать или нивелировать еще до обращения за ее получением.

Об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Минской области в виде субсидий

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» и Государственной программой «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 56, предусмотрено оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям:

  • создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);
  • организация, развитие производства, реализация экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;
  • производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;
  • внедрение новых технологий.

В целях реализации мероприятий Государственной программы с 20 июня по 20 июля 2022 года проводится конкурс инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства Минской области для предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение:

  • части процентов за пользование банковскими кредитами;
  • части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена при условии создания новых рабочих мест:

  • микроорганизациям со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
  • малым организациям со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

Требования к участникам конкурса:

  • численность работников не превышает 100 человек;
  • объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 2021 год
    не превышает предельные значения выручки:
  • для индивидуальных предпринимателей – 456 тыс. рублей;
  • для микроорганизаций – 3 336 тыс. рублей;
  • для малых организаций – 12 587 тыс. рублей;
  • отсутствие задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • отсутствие убытков по итогам фактически отработанного времени в текущем году на дату обращения;
  • субъект не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства);
  • субъект не должен являться:
  • банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, страховой организацией, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
  • участником концессионных договоров (соглашений) о разделе продукции, заключенных с иностранными инвесторами в порядке, определенном законодательством;
  • субъект не должен осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейную деятельность, электронные интерактивные игры, производство и реализацию подакцизных товаров, добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами предоставляются в размере:

  • не более 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на дату возмещения процентов
    (по банковским кредитам, полученным в белорусских рублях);
  • не более 0,5 ставки по кредиту (по банковским кредитам, полученным в иностранной валюте).

Субсидии для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя предоставляются в размере не превышающем 0,5 размера вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Для участия в конкурсе субъектам малого предпринимательства необходимо направить в Минский облисполком следующие документы:

заявку на участие в конкурсе с указанием запрашиваемого вида и размера государственной поддержки, а также предполагаемого количества новых рабочих мест;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава юридического лица (учредительного договора – для юридических лиц, действующих на основании учредительного договора), свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

сведения о средней численности работников (для юридических лиц) и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя и печатью при ее наличии;

технико-экономическое обоснование (в том числе финансовое) инвестиционного проекта;

бухгалтерский баланс и приложения к нему за предыдущий год, а также за фактически отработанное время в текущем году (для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, – налоговая декларация за предыдущий год, а также за фактически отработанное время в текущем году);

письмо (справку) банка об открытых счетах с указанием лиц, имеющих право первой и второй подписи финансовых документов, о размере дебетовых и кредитовых оборотов по счетам, открытым в банке, за последний месяц, наличии претензий по неоплаченным счетам, просроченной задолженности по кредитам.

Для получения государственной финансовой поддержки в виде субсидии для возмещения части процентов за пользование банковским кредитом субъекты малого предпринимательства также представляют:

  • копию кредитного договора;
  • выписку из ссудного счета;
  • график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
  • копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;
  • копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов;
  • расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту, произведенный банком.

Для получения государственной финансовой поддержки в виде субсидии для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют:

  • копию договора финансовой аренды (лизинга);
  • копии документов, подтверждающих передачу объекта лизинга субъекту малого предпринимательства;
  • расчет размера субсидии на уплату суммы вознаграждения (дохода) лизингодателю, произведенный лизингодателем;
  • копии документов, подтверждающих оплату суммы вознаграждения (дохода) лизингодателю.

Документы на участие в конкурсе необходимо направить в период с 20 июня по 20 июля 2022 года (включительно) по адресу:
220030, г. Минск, ул. Энгельса, 4, к. 220, комитет экономики Минского облисполкома.

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

О запуске нового продукта «Стабилизационный»

В 2022 году ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее – Банк развития) продолжает реализацию собственной программы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Программа).

Механизм реализации Программы предусматривает двухуровневую систему, в соответствии с которой Банк развития предоставляет финансовые ресурсы банкам-партнерам, которые в свою очередь самостоятельно оценивают и принимают риски по каждому отдельному проекту в соответствии с их локальными нормативными актами (самостоятельно проводят анализ на соответствие критериям участия
в Программе Банка развития, осуществляют оценку финансового состояния заемщика, необходимого обеспечения, определяют другие вопросы).

В целях поддержки предприятий-экспортеров, а также стимулирования отечественных производителей товаров Банком развития разработан новый продукт «Стабилизационный», финансирование по которому осуществляется в белорусских рублях в основной капитал и на приобретение нематериальных активов. Данный продукт специально разработан для субъектов МСП, которые, с одной стороны, уже осуществляют экспортоориентированную деятельность, и направлен на увеличение объемов бизнеса и экспортного потенциала страны, с другой стороны, развивают конкурентное национальное производство для замещения импортных товаров. Процентная ставка по продукту установлена в размере не более 7,5% годовых. Дополнительные условия получения финансирования в рамках нового продукта указаны
в Приложении.

Детально ознакомиться с критериями отбора субъектов МСП и условиями продукта для участия в Программе Банка развития можно на сайте Банка развития brrb.

При наличии заинтересованности в получении финансирования в рамках Программы субъектам МСП необходимо обращаться в банки-партнеры, участвующие в Программе.

Справочно: по состоянию на дату подготовки информации банками-партнерами в рамках Программы являются: ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «МТБанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «АСБ

Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Сбер Банк», «Приорбанк» ОАО, ОАО «БНБ-Банк», ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «Банк Дабрабыт», ЗАО «Банк Решение», ОАО «Паритетбанк»*, ЗАО «БТА Банк»*.

* после подписания соответствующих соглашений с Банком развития

«От идеи до успешного стартапа!»

С 1 марта 2022 года в Белагропромбанке стартовал прием заявок для участия в Республиканской конкурсной программе ОАО «Белагропромбанк» «Стартап-марафон».

Конкурсная программа — это целый комплекс мероприятий, направленных на развитие и поддержку стартап-движения и малого инновационного предпринимательства в стране, в котором могут принять участие как начинающие обладатели стартап-идеи, так и действующие стартапы Беларуси.

Побороться за денежные призы и получить экспертную поддержку смогут разработчики инновационных технологий в следующих номинациях:

  • AgroTech (технологии в сельском хозяйстве);
  • Creative (цифровые технологии в медиа, дизайне и культуре и др.);
  • Fintech (финансовые технологии, сервисы и электронная коммерция);
  • TechNet (передовые производственные технологии).

Формат проведения Конкурсной программы предполагает механизм трансформации инновационных идей в практически реализуемые и успешные бизнес-проекты с дальнейшей кооперацией с корпоративными клиентами Белагропромбанка. Конкурсная программа будет проходить в 3 этапа.

В рамках образовательного этапа команды смогут детально проработать свои бизнес-идеи, подготовить рабочую модель бизнес-проекта и разработать бизнес-план. Те, кто справятся с задачей, смогут принять участие в акселерационном этапе, который ориентирован на более зрелые стартапы.

Акселерационный этап — это возможность проработки элементов бизнес-модели для достижения финансовой устойчивости проекта, подготовка презентации проекта к участию в финальной конференции под руководством бизнес-трекеров.

Финальным этапом Стартап-марафона станет Республиканский «DemoDay», который даст возможность презентовать стартапы перед членами экспертного совета, партнерами, потенциальными инвесторами и получить инвестиции на дальнейшее развитие стартапа.

Главный приз Конкурсной программы – 4 гранта по 500 базовых величин для победителей в каждой номинации. Кроме того, участники получат возможность экспертной и финансовой поддержки со стороны партнеров Конкурсной программы.

Если вы обладатель стартап-идеи (стадия Pre-Seed), разработчик инновационных технологий (стадия Seed) или действующий стартап (стадия Alpha) участвуйте в Конкурсной программе «Стартап-марафон» и вы узнаете:

  • Как правильно запустить стартап!
  • Бизнес-трекеры помогут вам правильно построить бизнес-модель и просчитать экономическую эффективность вашего продукта!
  • Вы сможете презентовать свои проекты инвесторам и получить дополнительные инвестиции!

Чтобы принять участие в «Стартап-марафоне»:

Подробности на странице конкурса или по телефону +375 29 608-23-07.

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

В Государственном учреждении «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (далее – Агентство) 14 марта 2022 года начал работу оперативный контактный центр – канал для информационной и консультационной поддержки бизнеса, работающего в Беларуси, а также для обратной связи государства с деловым сообществом (B2G) в условиях сложившейся геополитической обстановки и связанных с ней экономических последствий. Более подробная информация о работе оперативного контактного центра Агентства, а также форма обратной связи доступна по ссылке на сайте: care. investinbelarus.

Работа оперативного контактного центра Агентства нацелена на оказание содействия любому бизнесу, но особый акцент сделан
на поддержке производственного бизнеса, средних и крупных предприятиях с иностранным участием.

В рамках проекта запущены:

«горячая» телефонная линия (+37517 226-50-24, прием звонков с 9. 00 до 21. 00);

Информация о всех поступивших проблемах в систематизированном виде будет передаваться в оперативно-ситуационный штаб, созданный в Правительстве. Незамедлительно в штаб будут направляться предложения по проблемным вопросам бизнеса, требующим решения на правительственном уровне.

Организационное и информационное обеспечение деятельности   Минского областного совета по развитию предпринимательства осуществляется комитетом экономики Минского облисполкома, контакты: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, 4 каб. 220, тел. 500 41 27, 500 41 92.

Предложение ОАО МПКО

Информация для деревообрабатывающих предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса о возможности приобретения ножей для рубильных машин белорусского производства

В Минской области предпринимательскую деятельность осуществляют более 60 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса.

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

Созданию благоприятных условий ведения бизнеса и развитию добросовестной конкуренции между ними, поощрению предпринимательской инициативы способствуют ряд принятых в Республике Беларусь нормативных правовых актов:

В области сформирована и действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

функционируют 4 инкубатора малого предпринимательства (предоставляют в аренду начинающим предпринимателям оборудованные офисные, складские и производственные помещения, осуществляют всестороннюю поддержку предпринимателей в начале их деятельности) и 19 центров поддержки предпринимательства (проводят тематические курсы, «круглые столы», семинары, в том числе по повышению финансовой грамотности, предоставляют консультационные и бухгалтерские услуги);

при облисполкоме и всех райгорисполкомах созданы и действуют советы по развитию предпринимательства.

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

Для развития бизнеса в Минской области на максимально выгодных условиях функционируют свободные экономические зоны (СЭЗ) на территориях Минского района, г. Столбцы, г. Фаниполь, г. Молодечно, г. Смолевичи, г. Борисов, где предусмотрены льготы по налогам на недвижимость, НДС и на прибыль. Занимаемая площадь СЭЗ Минской области одна из самых крупных в Республике Беларусь – 1604,69 га.

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, выделяемых в рамках программ:

имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);

гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.

облисполкомами и Минским горисполкомом:

В рамках Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» (контактные телефоны специалистов облисполкома: 500-41-27, 500-41-92, 500-42-48):

субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией.

В рамках постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности»:

субсидий безработным для организации предпринимательской деятельности, агротуризма или ремесленничества через отдел трудоустройства по месту жительства за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2012 г. № 357 «О порядке формирования и использования средств инновационных фондов» (контактные  телефоны специалистов: 500-42-30, 500-40-89, 517-45-33):

долевое финансирование реализуемых (выполняемых) организациями проектов (работ, мероприятий) от инновационного фонда облисполкома.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. № 425-З, Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»:

безвозмездное получение земли в сельской местности для фермерского хозяйства.

банками Республики Беларусь льготных кредитов, предоставляемых за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами и размещенных во вклады (депозиты) этих банков.

Выдача льготных кредитов субъектам хозяйствования Минской области осуществляется ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «ВТБ Банк», ОАО «Белвнешэкономбанк», ОАО «Белагропромбанк».

Белорусским инновационным фондом (республиканский бюджет), в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229 «О некоторых мерах по стимулированию реализации инновационных проектов» осуществляется:

на безвозвратной основе в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, после прохождения конкурсного отбора на срок до одного года в виде предоставления инновационного ваучера (при реализации подготовительного или конструкторско-технологического этапа) или гранта (при реализации конструкторско-технологического этапа);

на возвратной основе в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда».

Минский областной совет по развитию предпринимательства

Положение о Минском областном совете по развитию предпринимательства

Состав Минского областного совета по развитию предпринимательства

План проведения заседаний Минского областного совета по развитию предпринимательства (2018 — 2019 гг

План проведения заседаний Минского областного совета по развитию предпринимательства (2020 — 2021 гг

Протоколы заседаний

  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год
  • 2021 год

Информационные материалы

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. номер 7 О развитии предпринимательства

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства

Инкубаторы малого предпринимательства Минской области

Центры поддержки предпринимательства Минской области

Информация для обеспечения готовности работы с ID-картами

Вниманию субъектов хозяйствования!

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с 10 октября 2021 г. возникает обязанность применения кассового оборудования при:

торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;

осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией; выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);

осуществлении обучения несовершеннолетних; оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее — кассовые аппараты) либо программные кассы;

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

При этом предварительно субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы.

Обращаем внимание, что отсутствие кассового оборудования либо его неиспользование при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда его применение обязательно, в соответствии со статьей 13. 15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября 2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, необходимо открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

ПОСТАВКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
КРУПНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей (далее  –БФФПП) создана цифровая платформа для осуществления прямого взаимодействия потенциальных поставщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными производственными предприятиями.

В настоящее время ведется работа по совершенствованию данной цифровой платформы, которая предоставит возможность создания личных кабинетов пользователей и размещения актуальных производственных возможностях и потребностях субъектов хозяйствования, осуществляющих производственную деятельность.

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена уникальная возможность участия в индивидуальных прямых переговорах о поставках продукции крупным промышленным предприятиям.

Соответствующий пилотный проект проведения контактно-кооперационных бирж онлайн реализует Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей при поддержке Министерства экономики и Министерства промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *