В годовом отчете города Москвы об исполнении государственной программы развития транспортной системы и отчете об итогах реализации государственной программы развития транспортного комплекса Москвы

27 июня, понедельник

28 апреля, четверг

12 марта, суббота

6 февраля, воскресенье

20 декабря 2021, понедельник

7 декабря 2021, вторник

9 ноября 2021, вторник

27 августа 2021, пятница

2 августа 2021, понедельник

17 июня 2021, четверг

11 июня 2021, пятница

12 марта 2021, пятница

17 декабря 2020, четверг

30 сентября 2020, среда

28 сентября 2020, понедельник

11 сентября 2020, пятница

2 сентября 2020, среда

14 августа 2020, пятница

9 июля 2020, четверг

14 июня 2019, пятница

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области (далее – Координационный совет) 01. 2021 одобрена Стратегия развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года (далее – Стратегия).

Стратегией определены ключевые задачи развития транспортной системы Московской агломерации на период до 2035 года:

• увеличение протяжённости каркаса транспортной сети и сокращение времени поездки на пассажирском транспорте;

• повышение ценовой доступности перевозок общественным транспортом;

• повышение комфортности и безопасности перевозок;

• снижение транспортных издержек при доставке грузов в Москву и Московскую область в условиях жестких экологических, градостроительных и транспортных ограничений для грузового транспорта и логистики;

• внедрение новых технологий в транспортной системе Москвы и Московской области.

Под каждую из задач Стратегии определены подзадачи и целевые индикаторы на период 2024, 2030 и 2035 гг. , которые характеризуют состояние или развитие транспортной системы. В Стратегии рассматривается три сценария реализации – консервативный, базовый и оптимистический, соответствующие социально-экономическим сценариям развития Москвы и Московской области.

В рамках исполнения поручения Координационного совета АНО «ДМТУ» проведен мониторинг индикаторов развития транспортной системы г. Москвы и Московской области за 2021 год на основе статистической информации, полученной из официальных открытых источников, а также информации, поступившей от причастных организаций.

По итогам 2021 года достигнуты следующие показатели:

В 2021 году протяженность введенных в эксплуатацию автодорог увеличилась на 224,3 км (101,66 км федеральных автодорог, 94,73 км автодорог в Москве и 27,9 км в Московской области).

Основные объекты дорожного строительства, введенные в эксплуатацию в 2021 году:

Федеральные дорожно-мостовые объекты:

– мост через р. Вейна (на км 33+402 А-108);

– участки на М-5 «Урал» (км 19 — км 28+000, обход п. Октябрьский с мостом через р. Москва км 28 — км 37) и М-1 «Беларусь» (км 33 — км 84, ПК № 3, I -3 этапы);

– ЦКАД (ПК №1 Этапы 1. 1, 2. 1, 3.

Основные дорожно-мостовые объекты на территории Москвы:

– участки Северо-Восточной хорды;

– транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;

– транспортные развязки от станции МЦК Ботанический Сад до ул. Сельскохозяйственная в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и на пересечении с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе;

Читать также:  Государственные программы кабардино балкарии

– мост через р. Сходня по проекту реконструкции Волоколамского шоссе;

– магистральная улица районного значения от пос. Московский до ст. «Филатов Луг»;

– автомобильная дорога от М-3 «Украина» — дер. Середнево — дер. Марьино — дер. Десна;

– автомобильная дорога «Воскресенское — Каракашево — Щербинка»;

– путепровод на пересечении улицы 1-я Советская с путями Белорусского направления МЖД вблизи платформы Жаворонки.

Основные дорожно-мостовые объекты на территории Московской области:

– транспортные развязки на пересечении М-10 «Россия» и ул. Репина в г. Химки и М-10 «Россия» — «Ложки-Поварово-Пятница» в го Солнечногорск;

– участок автодороги Каширское ш. — Киселиха в г. Домодедово;

– обход с. Кривандино в го Шатура;

– путепровод, соединяющий ул. Фрунзе с М-8 «Холмогоры».

Протяженность введённых линий метрополитена увеличилась на 21,9 км (участок линии метрополитена «Хорошевская – Каховская»). Совокупная пропускная способность новых железнодорожных станций и станций метрополитена, введенных в эксплуатацию – 238,2 тыс. чел. /час.

Объекты строительства железнодорожной инфраструктуры и метрополитена, введенные в эксплуатацию в 2021 году:

– 7 железнодорожных станций и остановочных пунктов МЦД: Баковка (D1), Внуково (D4), Щукинская (D2), Апрелевка (D4), Кокошкино (D4), Аминьевская (D4), Матвеевская (D4);

– железнодорожная станция «Терминал «Восточный» (ТПУ Локомотив МЦК)» для приема и отправления пассажирских поездов дальнего следования;

– 11 новых станций метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», «Проспект Вернадского», «Народного Ополчения», «Мнёвники»;

– станция «Каховская» после реконструкции.

Также в 2021 году были продолжены работы на объектах железнодорожной инфраструктуры на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД, а также работы по строительству: соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями, II главного пути на участке Реутово-Балашиха, III и IV главных путей на участках Москва-Каланчевская-Москва-Курская и Москва-Курская-Карачарово, ветви в СТК аэропорта Шереметьево, участков Наугольный-Желтиково, Желтиково-Костино и Костино-Иванцево Большого кольца Московской железной дороги.

Индекс загруженности автомобильных дорог в Московском регионе по методологии TomTom составил 61% в 2021 году. Данный показатель приблизился к допандемийному уровню 2019 года в связи с постепенным снятием ограничительных мер по короновирусу и увеличением деловой активности в Москве и Московской области.

Среднемесячные затраты пассажира на проезд на 44 поездки (по две поездки каждый рабочий день) в Москве в 2021 году составили 1848,0 рублей, а в Московской области – 1421,10 рублей.

Отношение среднемесячных затрат на общественный транспорт к среднедушевым доходам населения Москвы и Московской области в 2021 году снизилось до 2,3%, а доля безналичной оплаты проезда увеличилась до 99,36%. Данные показатели достигли целевых значений 2024 года по оптимистическому сценарию развития.

Читать также:  Все о государственных программах владимирской области

В 2021 году Правительством Москвы продолжились закупки нового подвижного состава: приобретено 400 электробусов (на маршрут вышел 1000-й электробус) и более 800 новых автобусов стандарта Евро-5 по госконтрактам с коммерческими перевозчиками, также для обеспечения транспортной работы обновлен парк трамваев на 109 ед. и поставлено 337 новых вагонов метро.

Коммерческими транспортными организациями Московской области приобретено (в т. в лизинг) 340 автобусов (295 ед. малого класса, 40 ед. среднего класса, 5 ед. большого класса) для обслуживания маршрутов регулярных перевозок.

Доля подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для маломобильных граждан, увеличилась по сравнению с прошлым годом и планомерно приближается к плановым целевым показателям 2024 года.

В рамках повышения уровня безопасности и экологичности транспортной системы в Московском транспортном узле следует отметить следующие показатели:

– количество погибших в ДТП в 2021 году снизилось до 5,6 чел. на 100 тыс. населения Москвы и Московской области (по Москве – 2,8 чел. /100 тыс. , по Московской области – 10,1 чел. на 100 тыс. населения);

– количество выделенных полос для движения маршрутного транспорта в Москве увеличилось на 11,94 км (общая протяженность составила 392,44 км). В Московской области появились 2 выделенные полосы на ул. Чистяковой (Трехгорка) и Расторгуевском шоссе у ЖК «Бутово Парк». В Москве создано дополнительно 6,3 тыс. парковочных мест и 12 перехватывающих парковок;

– в 2021 году в системе общественного проката Московского региона количество поездок на велосипедах составило почти 5 млн поездок и значительно увеличилось количество поездок на самокатах (совершены рекордные 8,6 млн поездок в Москве и 2 млн поездок в Московской области);

– объём выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта снизился по сравнению с 2020 годом на 120,86 тыс. т и составил в 2021 году 422 тыс. т (214 тыс. т по Москве и 208 тыс. т по Московской области).

Объём грузовых перевозок на железнодорожном и водном транспорте в Москве и Московской области увеличился в сравнении с 2020 годом и составил 67,4 и 7,7 млн т соответственно. Доля грузовых автомобилей в транспортном потоке на улично-дорожной сети Москвы в дневное время (с 6:00 до 22:00) снизилось до 8%.

В настоящее время в активной фазе реализуются 3 мультимодальных транспортно-логистических центра, предусмотренных ведомственным проектом Минтранса России «Формирование сети транспортно-логистических центров»: в Москве – ТЛЦ «Ховрино», в Московской области – ТЛЦ «Белый Раст» и ТЛЦ «Электроугли».

Повышение экологичности транспортных процессов

В 2021 году в Москве поставлено на учет около 1000 ед. транспортных средств с электрическими двигателями, включая электробусы, в Московской области – 685 ед. В Москве установлено 55 электрозарядных станций нового формата для электромобилей (всего 139 электрозарядных станций).

Читать также:  Программа 500 дней приватизация государственной собственности

В целях стимулирования совместных поездок при использовании автомобильного транспорта в Московском регионе Правительством Москвы развиваются пассажирские сервисы. Общее количество зарегистрированных в сервисах краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга) в 2021 году составило 1 млн ед. , в среднем в сутки совершалось 134 тыс. поездок. Общий парк машин такси с разрешениями Москвы и Московской области на конец 2021 года составил более 140 тыс. , средний возраст такси – 2,7 года. В 2021 году на такси осуществлено 551 млн поездок. Также в Москве заработали новые сервисы перевозок «По пути» и «Рули».

Подводя итоги развития транспортной системы г. Москвы и Московской области за 2021 год можно отметить положительную динамику, несмотря на действовавшие ограничения в связи с эпидемиологической обстановкой, и достижение некоторыми индикаторами целевых значений по оптимистическому сценарию развития на 2024 год.

Отчет о результатах развития транспортной системы г. Москвы и Московской области по итогам 2021 года

О Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года

Во исполнение поручения протокола заседания Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области (далее – Координационный совет) по заказу Автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» разработана Стратегия развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года (далее – Стратегия).

Стратегия одобрена на заседании Координационного совета 01. 2021 по развитию транспортной система г. Москвы и Московской области под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Хуснуллина.

Цель Стратегии – повышение транспортной доступности территорий Москвы и Московской области, рост экономической эффективности, безопасности и экологичности перевозок.

Стратегией поставлены ключевые задачи, которые разделяются на несколько уточняющих их подзадач. Под каждую из задач определены целевые индикаторы и основные направления развития, позволяющие их достигнуть. В рамках Стратегии предполагается три сценария ее реализации. Предложенные сценарии – консервативный, базовый и оптимистический – соответствуют социально-экономическим сценариям развития Москвы и Московской области.

В каждом сценарии прогнозируются различные объемы пассажирских перевозок в Москве и Московской области, а также возможности финансирования потенциальных инфраструктурных мероприятий. В этой связи сценарии реализации Стратегии различаются друг от друга набором проектов и сроками их реализации.

Во исполнение пунктов 4 и 5 разделала IV протокола заседания Координационного совета под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации M. III. Хуснуллина от 01. 2021 № 1 Минтранс России обеспечивает контроль за реализацией Стратегии, АНО «ДМТУ» осуществляет проведение мониторинга индикаторови показателей Стратегии, отражающих динамику основных направлений развития транспортной системы Московского региона.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *