В Краснодарском крае принята государственная программа по развитию санаторно-курортного и туристического комплекса

В Краснодарском крае принята государственная программа по развитию санаторно-курортного и туристического комплекса

Система органов государственной власти РФ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.

В Краснодарском крае принята государственная программа по развитию санаторно-курортного и туристического комплекса

Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.

В Краснодарском крае принята государственная программа по развитию санаторно-курортного и туристического комплекса

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Краснодарский край представляет собой регион, который обладает высоким уровнем туристического потенциала, а также способностью региона повышать свои возможности в сфере туризма. Поэтому необходимо качественно и эффективно осуществлять деятельность по выявлению оценки данных показателей, так как это будет способствовать повышению не только туристической привлекательности региона, но и выявлению слабых мест в развитии данного направления экономической деятельности, что в своем конечном итоге окажет положительное влияние на развитие рекреационно-туристического комплекса на территории Краснодарского края.

Ключевые слова: туристический потенциал, климатические условия, географическое положение, привлекательность региона, показатель роста туристического потенциала, факторы, оказывающие влияние на рост туристической привлекательности.

Сегодня Краснодарский край представляет собой центр внутреннего туризма среди всех курортных регионов Российской Федерации. Следует особо отметить то обстоятельство, что развитие туристического комплекса на территории Краснодарского края — это приоритетное направление развития края, которое преимущественно ориентировано на создание максимально благоприятных условий для качественного и эффективного использования богатого природно-климатического потенциала, а также расширения материально-технической базы туристических организаций.

В процессе изучения ресурсного потенциала для развития сектора туризма на территории Краснодарского края было установлено, что территория Краснодарского края обладает всеми необходимыми ресурсами для развития различных видов туристической деятельности таких как детский туризм, активный отдых, как на побережье, так и в горах, пляжный, курортно-оздоровительный отдых, экскурсионный, горнолыжный, экскурсионный туризм.

Также следует отметить, что в результате проведения исследования основных показателей развития туризма на территории Краснодарского края в 2006–2014 гг. была фактически выявлена объективная необходимость дальнейшего улучшения состояния качества всей инфраструктуры туристического комплекса, включая постепенное повышение качества предоставляемых услуг, уровня подготовки персонала, а также ориентации территории курортов края на иностранных туристов.

Сегодня Краснодарский край — это самый популярный курортно-туристический субъект Российской Федерации, являющийся практически единственным приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром в результате функционального сочетания благоприятных климатических условий, а также фактического наличия минеральных источников и лечебно-грязевых.

За счет создания на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристическо-рекреационного типа фактически осуществляется реализация потенциала, как санитарно-курортного, так и туристического комплекса Краснодарского края.

Развитый рынок туризма, оказывая позитивное влияние на народное хозяйство в целом, в активной форме способствует значительному улучшению показателей экономики регионов Российской Федерации, являясь важнейшей статьей создания валового регионального продукта.

Следует особо подчеркнуть то обстоятельство, что в целях оперативного распространения положительной информации о туристических возможностях и потенциале Краснодарского края в крупных города и районах Российской Федерации на постоянной основе осуществляется рекламная компания.

Однако не территории Краснодарского края существует целый комплекс проблем, решенных не в полном объеме, которые препятствуют эффективному не только функционированию, но и развитию туристического комплекса в Краснодарском крае:

‒ недостаточный уровень развитости градостроительной документации на курортах;

‒ отсутствие необходимого объема инвестиционных вложений в благоустройство территорий пляжей, а также улучшения экологического состояния курортов;

‒ неэффективное использование редких, как лечебных, так и туристических природных ресурсов;

‒ отсутствие необходимого уровня экспертного мониторинга состояния уровня экологической обстановки на территории курортов;

‒ неудовлетворительный уровень подготовки рабочих туристического и санитарно-курортного комплекса;

‒ сезонность функционирования целого ряда организаций в туристическом комплексе;

‒ отсутствие необходимого уровня развитой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, качественное и оперативное решение вышеназванных проблем, которые непосредственно связаны с развитием туристического и санитарно-курортного комплекса на территории Краснодарского края — это одно из приоритетных направлений социального и экономического развития региона.

Негативной тенденцией является рост цен на черноморском побережье Краснодарского края и это притом, что уровень сервиса остается потенциально неизменным. Объективными ограничения остаются также климатические условия и недостаток развития транспортной инфраструктуры, а также коммунальной и энергетической инфраструктуры вдоль береговой линии.

Руководство края в новых условиях делает большую ставку на круглогодичное развитие туризма, а именно сельского, бальнеологического, винного, горного, а также на повышении уровня и качества обслуживания. Это, как минимум, должно позволить удержать довольно высокие показатели в отрасли. В этой связи довольно знаковыми стали события 2017 г — открытия первого казино «Сочи казино и курорт» на территории новой игорной зоны около Красной Поляны, а также осуществление активной деятельности по оборудованию пляжей WIFI.

В 2019 г. перспективы туристического потенциала Краснодарского края по-прежнему будут находиться в прямой зависимости от целого ряда внешних факторов и условий, преимущественно от курса рубля. Фактическое введение в мае 2018 г. курортного сбора в размере 10 рублей в сутки пока не окажет какого-либо заметного воздействия на туристический поток.

Если анализировать долгосрочную перспективу развития туристической отрасли, то они четко сформулированы в Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края до 2030 гг. Так в данном нормативном акте Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия ставит следующие задачи: к данному сроку: туристический поток должен составлять 20 млн. человек, то есть + 26,6 % к уровню 2016 г. , общее число средств размещения 5 тыс. (+27,2 %), общий объем туристических услуг — 200 млдр. руб. (+77, 3 % соответственно), поступления в региональный бюджет составят — 10 млрд. руб (+51, 5 %). Фактически реализовать данный план, как считает Министерство, возможно только при условии постоянного увеличения ежегодных инвестиций в отрасль с текущих 11,1 млрд. до 30 млрд руб. к 2030 г.

Таким образом, территория Краснодарского края представляет собой одну из самых значимых и перспективных регионов России, так как курортно-рекреационный комплекс Кубани — это одна и ведущих отраслей экономического развития этого субъекта Федерации, поскольку он фактически обладает, как климатическим, так и культурными условиями, для осуществления практически всех без исключения видов туристической деятельности. Поэтому сегодня важно особое внимание уделять оценки и перспективам развития туристического потенциала на территории Краснодарского края.

  • Арвах Ю. И. Перспективы устойчивого развития туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела — Краснодар: Б.И. — 2018–243 с.
  • Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2017. 304 с
  • Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. — 2017 — № 42.
Читать также:  Федеральная государственная программа школьного образования

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, туристический потенциал, туристический комплекс, Российская Федерация, территория, туристический поток, необходимый уровень, особое внимание, региональный бюджет, санитарно-курортный комплекс.

Библиографическое описание

Относясь к числу южных регионов, имеющих выход к побережьям Черного и Азовского морей, а также с выходом к горным вершинам Главного Кавказского хребта, богатого своей редкой растительностью, редкими видами животных и разнообразными видами объектов культурного наследия, Краснодарский край является перспективным регионом для развития туризма. Соответственно настоящая статья посвящена рассмотрению практике разработки мероприятий по развитию туризма в пределах данной территории, с учетом применения опыта реализации действующих региональных программ. Особое внимание уделяется практике разработки проектов в сфере туризма по Краснодарскому краю.

Ключевые слова:

туризм, мероприятия по развитию туризма, Краснодарский край, региональный туризм, программы по развитию туризма, туристическое проектирование.

В структуре социально-экономических отношений туристический комплекс играет значительную роль. Подобное значение объясняется тем, что для большинства людей туризм вне зависимости от формы реализации ассоциируется с новыми впечатлениями, новыми знакомствами, получением дополнительной информации об окружающем мире. Стремление расширять границы известного мира для каждого человека реализуется по-разному, в связи с чем сфера туристического комплекса находится в состоянии непрерывного развития, коммерциализируется и становится полноценной частью стратегии экономического развития регионов перспективных для данного направления.

– определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в субъектах Российской Федерации;

– разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации;

– организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

– организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;

Так, например, в ходе рассмотрения деятельности уполномоченного органа были определены следующие направления работы в рамках метода:

– Реализация мероприятий по государственным программам в сфере туриндустрии. В настоящее время в крае действует основная программа: Государственная программа Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»;

– Обеспечение проектным управлением туристической отрасли;

– Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристских, экскурсионных возможностей региона. Брендирование туристических направлений в Краснодарском крае;

– Проведение мониторинга деятельности предприятий туристского комплекса;

Помимо этого, на базе комплекса «Олимпийский парк» действует сеть отелей и ресторанов, работает парк аттракционов, проводятся соревнования по хоккею с шайбой, конькобежному спорту, шорт-треку, фигурному катанию и другим видам спорта. Кроме того, территория подходит для пеших прогулок и вне зависимости от сезона привлекает большое число туристов.

Таким образом, говоря о разработка мероприятий по развитию туризма на региональном уровне, важно обращать внимание на следующие аспекты. При разработке мероприятий подобного характера важно учитывать ресурсный потенциал региона. Кроме того, на основе анализа опыта развития курортной сферы в Краснодарском крае было установлено, что данный комплекс мероприятий разрабатывается с учетом таких инструментов и механизмов как: нормативно-правовое регулирование, программно-целевые методики, а также брендирование туристических объектов, с целью формирования особого имиджа региона. Подобная практика позволит создать перспективы для разработки долгосрочных программ совершенствования туристической сферы на региональном уровне.

  • Капустина В. П. Развитие туристской деятельности в муниципальном образовании // Вопросы науки и образования. — 2019. — № 1. — С. 56–59.
  • Попова Р. Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России. М.: МГУ, 2014. 120 с.
  • Сычанина С. Н. Перспективы развития государственной политики в сфере туризма на примере Краснодарского края // Вестник Академии знаний. — 2018. — № 25(2). — С. 207–212.
  • Шарафутдинов В. Н. Проблемы совершенствования технологии брендинга региональных турпродуктов (на примере Крыма и Краснодарского края) // Крымский научный вестник. — 2015. — № 4. — С. 202–225.

Основные термины (генерируются автоматически): развитие туризма, Краснодарский край, сфера туризма, разработка мероприятий, Российская Федерация, туристический комплекс, туристическое проектирование, культурное наследие, межмуниципальный уровень, олимпийское наследие.

В данной статье рассмотрен программно-целевой подход к развитию санаторно-курортного комплекса Краснодарского края в качестве инструмента реализации государственной политики. А также подходы в развитии бальнеологических курортов Краснодарского края посредством применения целевых программ.

Ключевые слова: туризм, Туристическая отрасль, Рекреационный кластер, Программно-целевой подход, Санаторно-курортный комплекс, Бальнеологические курорты.

Туризм — одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Развитие туризма оказывает значительный мультипликативный эффект на экономические и социальные сферы деятельности государства. В условиях конкуренции и динамичного развития во многих государствах разрабатываются стратегии и долгосрочные программы развития туристской и рекреационной отрасли. Главным инициатором развития данной отрасли чаще всего выступает именно государство.

Туристическая отрасль в России неразрывно связана с мировой туристической отраслью. На данный момент Российская Федерация относится к числу стран со стабильными показателями роста индустрии туризма. Среди ключевых факторов успеха необходимо отметить ведущую роль органов государственной власти, а именно наличие четкой программы развития туризма.

В рамках реализации мероприятий, направленных на создание туристских кластеров, предполагается обеспечение территорий необходимой инженерной инфраструктурой, а также комплексом туристской инфраструктуры.

Кубань, как ни один другой регион, располагает уникальным сочетанием рекреационных ресурсов — превосходным климатом, теплым морем, бальнеологическими ресурсами, разнообразием природных ландшафтов. Природные лечебные ресурсы, и, прежде всего, минеральные воды и лечебные грязи являются основой функционирования санаторно-курортных организаций региона.

Читать также:  "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" и "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" являются федеральными государственными учреждениями

Но развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в Краснодарском крае сегодня идет только в одном направлении. Более 90 % туристов посещают край только с целью пляжного отдыха. Весь комплекс задействован не в полной мере. Относительно непопулярным сегодня является бальнеологический комплекс.

Краснодарский край имеет колоссальный лечебный потенциал и подходит для лечения самого широкого спектра заболеваний. Кроме богатой оздоровительной базы край славится огромным количеством природных и исторических памятников и заповедников, поэтому лечение в санатории отлично совмещается с культурной, познавательной программой.

Главное в санаторно-курортном лечении — комплексный подход, использование для оздоровления физиотерапии, лечебной физкультуры и, конечно же, сил самой природы — горного и морского воздуха, морской воды, леса, гор, т. все то, что имеет Краснодарский край.

Так, на основании изученных материалов, можно с уверенностью сказать, что состояние бальнеологических курортов на территории Краснодарского края освещена и изучена недостаточно, тогда как важность развития бальнеологических курортов края не вызывает сомнений.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 529Н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» к санаторно-курортным организациям относятся: бальнеологические лечебницы; грязелечебницы; курортные поликлиники; санатории; санатории для детей, в том числе для детей с родителями; санатории-профилактории; санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия.

Санаторно-курортные организации края оказывают услуги по двум основным направлениям:

—        оздоровительные мероприятия и первичная профилактика заболеваний у практически здоровых лиц с повышенным риском развития болезней или ослабленных в результате неблагоприятного воздействия факторов среды и их деятельности;

—        медицинская реабилитация и профилактика осложнений заболевания у больных лиц и инвалидов.

Проблемы освоения и использования рекреационных ресурсов в Краснодарском крае, а также антропогенные воздействия на природные комплексы и их охрана в настоящее время являются наиболее актуальными для региона.

Используя природные лечебные ресурсы Краснодарского края, санаторно-курортные организации проводят оздоровительные мероприятия и первичную профилактику заболеваний у лиц с повышенным риском развития болезней или ослабленных в результате неблагоприятного воздействия факторов среды и их деятельности, медицинскую реабилитацию и профилактику осложнений заболеваний у лиц и инвалидов, что делает их конкурентоспособными.

Также крупным бальнеологическим курортом в Краснодарском крае является ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) города Сочи», где функционирует более 50 источников минеральных вод бальнеологического и питьевого профиля. Ежегодно здесь оздоравливается около 60 тысяч человек. Однако если в 1991 году «Мацеста» отпускала более 5 миллионов процедур в год, то в 2012 году только 237,3 тысячи процедур, что меньше в 21 раз. Здесь важна поддержка государства для привлечения дополнительных инвестиций в реконструкцию «Бальнеологического курорта «Мацеста».

Но на сегодняшний день весь бальнеологический комплекс Краснодарского края направлен на внутреннего потребителя. Преимуществом наших курортов для россиян является: отсутствие языкового барьера; наибольшее количество лечебных процедур на 21 день — более 7 в день (на зарубежных курортах не более 3–4 процедур), это обусловлено наличием стандартов санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний; большой выбор профильных и специализированных санаториев. Также необходимо отметить, что стоимость санаторно-курортной путевки на 21 день, включая авиаперелет, является конкурентоспособной.

Исходя из анализа стоимости лечения на бальнеологических курортах Краснодарского края в сравнении с зарубежными курортами, показал, что наши курорты выгодно отличаются в финансовом плане.

Анализ средней стоимости санаторно-курортной путевки (тура) на бальнеологические курорты

Страна
Анализ средней стоимости санаторно-курортной путевки (тура) на бальнеологические курорты

Стоимость авиаперелета из города Москва на курорт в период межсезонья в две стороны (эконом — класс)
Стоимость проживания, питания, лечения (стандарт, 3*)
Стоимость дополнительных обязательных расходов (консульский сбор, страховка)
Стоимость, всего

Болгария
14 000 рублей
24 600 рублей
2250 рублей
40 850 рублей

Россия, Краснодарский край
8 000 рублей
52 500 рублей
не требуется
60 500 рублей

Украина
10 000 рублей
54 600 рублей
не требуется
64 100 рублей

Чехия
30 450 рублей
29716 рублей
4 040 рублей
64 205 рублей

Австрия
31 000 рублей
71 000 рублей
4 100 рублей
106 100 рублей

Израиль
20 000 рублей
126 270 рублей
700 рублей
146 970 рублей

Современный этап стратегического планирования развития бальнеологических курортов Краснодарского края связан с необходимостью укрепления успехов достигнутых на этапах реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса».

С помощью применения механизмов государственного управления в данной сфере сравнительно молодая и быстро развивающаяся отрасль успела достигнуть много. Первоначально главной целью реализации государственной программы было определение правовой базы, законотворчество, восстановление и создание новых элементов бальнеологических курортов. Далее акцент стратегического планирования сместился в сторону стимулирования предпринимательских инициатив. Так, за последние время, отрасль добилась определенного уровня развития и к настоящему моменту появились предпосылки для применения интенсивного пути развития.

Благодаря использованию программно-целевого подхода создаются условия для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития бальнеологических курортов. Преимущества использования программно-целевого метода в развитии бальнеологических курортов очевидны: комплексный подход, в рамках которого учитываются все особенности и основные аспекты развития бальнеологического комплекса; распределение полномочий и ответственности за реализацию мероприятий программы; определение основных направлений развития курортов и т.

Но наряду с уже достигнутыми результатами, существуют и проблемные вопросы в развитии бальнеологических курортов в Краснодарском крае, оперативное решение которых возможно с помощью программно-целевого подхода.

Так, не осуществляется должный контроль за соблюдением правил безопасности пребывания в бассейнах, отсутствует медицинский персонал во время купания в бассейнах, не оборудованы медицинские пункты, нет спасателей, допускается купание посетителей в нетрезвом состоянии. Одной из причин такого положения дел является недостаточная обеспеченность санаторно-курортных организаций бальнеологическим оборудованием и низкое качество сервисных услуг.

Кроме того, на спрос бальнеологических услуг и приобретение гражданами лечебных путевок и курсовок влияет ценовой фактор. Как показывает сравнительная характеристика, ценовой диапазон одной бальнеологической услуги составляет от 150 до 390 рублей. В структуре затрат на санаторно-курортное лечение высокий удельный вес занимают транспортные расходы. Стоимость авиаперелета из городов Центральной России, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации экономическим классом на курорты Краснодарского края составляет от 30 до 70 процентов от стоимости отдыха и лечения, что является сдерживающим фактором для поездки граждан на курорты края. Например, авиаперелет из Тюмени составляет около 23,5 тысяч рублей или 31 % от стоимости путевки, из Якутска — 35 тыс. руб. или 40 % от стоимости лечения.

Читать также:  План реализации государственной программы содействие занятости населения

Предприятия санаторно-курортного комплекса не проводят калькуляции услуги бальнеолечения. Цена на услуги складывается из экономической ситуации и цен конкурентов. Здравницы вынуждены формировать цену путевки исходя из ожиданий условий продаж на следующий год. Объем затрат делится на количество запланированных койко-дней и определяется себестоимость койко-дня. Цена путевки формируется исходя из количества дней с учетом рентабельности, а также сравнения с ценами предприятий-конкурентов.

Таким образом, при фактической загрузке санаторно-курортного предприятия на уровне не ниже запланированного, предприятие получит прибыль, которую можно направить на развитие, совершенствование материально- технической базы (ремонт, реконструкция, увеличение коечной емкости, закупка нового оборудования) и пр.

При негативных показателях по результатам курортного сезона: роста тарифов на коммунальные услуги и повышения цен на продукты питания выше запланированного, отказа от путевок и др. , фактические расходы превысят запланированные. При этом условия договоров по продаже путевок не позволяют менять цену в течение сезона. Следовательно, предприятие в лучшем случае отразит «нулевой» финансовый результат. При проведении масштабных реконструкции и переоснащения предприятия отражают убытки.

Здравницы, которые обслуживают льготные категории отдыхающих — по путевкам социального страхования, по детским путевкам, оплачиваемым из бюджета, вынуждены подстраиваться под цену, которая выставлена условиями конкурса (торгов). Поэтому говорить о рентабельности санатория или лагеря при обслуживании по «социальным» путевкам не приходится вообще. Как правило, цена такой путевки либо на уровне себестоимости, либо даже ниже. Предприятие идет на такие условия, чтобы сохранить рабочие места, обеспечить возмещение части затрат, поддерживать имидж круглогодичной здравницы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что санаторно-курортные предприятия формируют цену на путевки исходя из действующего законодательства и условий экономической среды (налоговое законодательство, тарифы на коммунальные услуги, средний уровень заработной платы в крае и в отрасли).

Вследствие всех этих причин в период межсезонья средняя наполняемость гражданами санаторно-курортных организаций края составляет менее 59 процентов (в 2011 году — 53,8 процента, в 2012 году — 55,3 процента).

Рыночные преобразования привели к тому, что в настоящее время более 63 % здравниц уже не являются бюджетными и функционируют на условиях самоокупаемости.

Можно выделить основные факторы, ограничивающие развитие бальнеологических курортов в Краснодарском крае:

—        недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки менеджеров и обслуживающего персонала, наличие языкового барьера при общении с иностранными туристами;

—        существующие технические возможности и состояние объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры (энерго- и водоснабжение) не соответствуют потребностям развития туристско-рекреационных территорий Краснодарского края, а доступ к санаторно-курортным предприятиям ограничен пропускной способностью автодорожной и транспортной инфраструктуры;

—        туристический профиль Краснодарского края носит преимущественно пляжный, что ограничивает привлекательность туристско-рекреационных центров края для широкого круга туристов и имеет сезонные ограничения;

—        многие санаторно-курортные предприятия, предоставляющие лечебно-оздоровительные услуги отдыхающим и туристам имеют устаревшую материально-техническую базу, что негативным образом отражается на качестве туристических услуг;

—        в настоящее время в Краснодарском крае используется только 15–20 % собственных запасов минеральных вод и менее 1 % запасов лечебных грязей. Несмотря на то, что лечебная составляющая в предлагаемых курортами края услугах постоянно увеличивается, использование в санаторно-курортном лечении природных минеральных вод снижается. Растет тенденция замены их искусственными (суррогатными) лечебными факторами с использованием различных видов современного оборудования зарубежного производства.

—        низкий уровень кооперации туристско-рекреационного комплекса с промышленно-производственной деятельностью, осуществляемой на территории Краснодарского края;

—        не в полной мере реализуется потенциал трансграничного взаимодействия с соседними странами и регионами.

—        недостаточная конкурентоспособность системы продвижения (маркетинг и дистрибуция) туристического продукта Краснодарского края, которая намного менее эффективна аналогичных систем зарубежных курортов.

Мы сталкиваемся с недостаточной эффективностью использования уникальных природных лечебных ресурсов Краснодарского края. Эффективность реализации целевых программ во многом зависит от активного использования инструментов сотрудничества государства и частных структур.

Чтобы обеспечить долгосрочное развитие бальнеолечения Краснодарскому краю необходимо сформировать современное конкурентоспособное предложение. Благодаря бальнеологическим курортам Краснодарский край может стать не только пляжным курортом, но и всероссийской здравницей.

Об особых экономических зонах в Российской Федерации. Федеральный закон от 22. 2005 года № 116-ФЗ.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 24. 1996 года № 132-ФЗ.

О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Федеральный закон от 23. 1995 года № 26-ФЗ.

О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17. 2008 года № 1662-р (ред. от 08. 2009).

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 05. 2011 года № 1538-р.

О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Постановление Правительства РФ от 14. 2010 года № 833.

О туристской деятельности в Краснодарском крае. Закон Краснодарского края от 25. 2005 года № 938-КЗ.

О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года. Закон Краснодарского края от 29. 2008 года № 1465-КЗ.

О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края. Закон Краснодарского края от 15. 2005 года № 888-КЗ.

Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» на 2014–2017 годы. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11. 2013 года № 1168.

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» на 2011–2017 годы. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27. 2010 года № 400.

Об организации бальнеолечения на территории Краснодарского края. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края № 742-П от 20 ноября 2013 года.

Лебедев А. Регулирование туристской деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны // Российское предпринимательство. 2008. № 5 Вып. 1 (110). 138–141.

Левченко Т. , Яковлева-Чернышева А. Методические подходы к идентификации рекреационного кластера // проблемы современной экономики. 2011. № 1. 320–324.

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, рубль, курорт, программно-целевой подход, развитие, Российская Федерация, санаторно-курортный комплекс, туристский комплекс, услуга, Рекреационный кластер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *