Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — патриотическое воспитание) и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 — 2005 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику. Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
Полный текст программы доступен в виде файла doc.
Координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания
Исполнитель Срок исполнения Объем финансирования (млн. рублей, в ценах I квартала 2005 г. ) Ожидаемый результат всего средства федерального бюджета внебюджетные средства IV. Координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания 1. Проведение Всероссийского совещания руководителей патриотических молодежных и детских объединений Рособразование, Минобороны России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Росспорт , РОСТО (ДОСААФ), Росвоенцентр 2008 год 1 0,8 0,2 совершенствование деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания 2010 год 1 0,8 0,2 2. Проведение Всероссийского месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества Минобороны России, РОСТО (ДОСААФ), Минобрнауки России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2006 год 0,5 0,5 дальнейшее формирование военно-патриотического сознания молодежи 2007 год 0,5 0,5 2008 год 0,5 0,5 2009 год 0,5 0,5 2010 год 0,5 0,5 3. Проведение всероссийских и межрегиональных конференций, семинаров, «круглых столов» по вопросам взаимодействия ветеранских объединений и организаций молодежи в работе по патриотическому воспитанию Рособразование, Минобороны России, ФСБ России, МВД России, СВР России, Росвоенцентр, Российский комитет ветеранов войны и военной службы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2007 год 0,8 0,6 0,2 воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях старшего поколения 2008 год 0,8 0,6 0,2 2009 год 0,8 0,6 0,2 4. Организация научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» по обмену опытом работы в области патриотического воспитания с участием представителей национальных организаций государств Содружества Независимых Государств (СНГ) в рамках деятельности координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» Росвоенцентр, МИД России, Минобороны России, Международный союз «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» (по согласованию), Российский комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию) 2007 год 1,7 1,5 0,2 внедрение передового опыта стран СНГ в практику патриотического воспитания 2009 год 1,7 1,5 0,2 5. Организация встреч молодежи, ветеранов России и зарубежных стран в местах сражений Великой Отечественной войны Минобрнауки России, МИД России, Минобороны России, Минздравсоцразвития России, Росвоенцентр, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2006 год 2,2 1,2 1 воспитание молодежи на боевых традициях старшего поколения 2007 год 2,2 1,2 1 2008 год 2,2 1,2 1 2009 год 2,2 1,2 1 2010 год 2,2 1,2 1 6. Проведение с использованием сети Интернет дистанционного «круглого стола» с руководителями общественных организаций России по приоритетным направлениям патриотического воспитания Минобрнауки России, Роспечать, Российская академия образования, Росвоенцентр, Минобороны России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2006 год 0,3 0,3 повышение роли общественных организаций в патриотическом воспитании граждан России 2009 год 0,3 0,3 7. Проведение встреч руководителей общественных патриотических объединений с руководителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Российский комитет ветеранов войны и военной службы (по согласованию), органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2007 год 0,25 0,2 0,5 создание условий для эффективной деятельности общественных патриотических объединений 2008 год 0,25 0,2 0,5 8. Организация возрождения всероссийского тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов Рособразование, Роскультура, Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2006 год 1,25 1 0,25 воспитание у молодежи заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян, желания оказать ему необходимую помощь и поддержку 2007 год 1,25 1 0,25 2008 год 1,25 1 0,25 2009 год 1,25 1 0,25 2010 год 1,25 1 0,25 9. Подготовка и издание информационных материалов о деятельности и опыте работы общественных движений и объединений в области патриотического воспитания Минобрнауки России, Минобороны России, Росвоенцентр, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2006 год 0,65 0,5 0,15 создание информационной базы по опыту работы общественных объединений и организаций 2007 год 0,65 0,5 0,15 2008 год 0,65 0,5 0,15 2009 год 0,65 0,5 0,15 2010 год 0,65 0,5 0,15
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
11 апреля 2006 г. № 175
Москва
Об утверждении программы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
В соответствии с разделом V государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (далее — Программа). Возложить координацию деятельности по реализации Программы на Департамент внешних связей (А. Вульф). Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществлять в пределах средств, выделяемых Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Д. Амунца. Министр А. Соколов
Утверждена
приказом Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 11. 2006 г. № 175
Программа
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы»
I. Введение
Программа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422. Программа представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Программа имеет ведомственный статус, для ее реализации требуется объединение усилий Минкультуры России и других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, общественных объединений, научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения программными методами
Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания. В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, включая творческие союзы и религиозные организации, по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания. Проводимая органами исполнительной власти и общественными объединениями работа способствовала позитивным изменениям в общей тональности освещения проблем патриотического воспитания средствами массовой информации. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным объединениям в их работе по патриотическому воспитанию. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания необходимо решение комплекса проблем, связанных с методическим обеспечением, дальнейшим развитием и использованием форм театральной и музейной педагогики, информационным сопровождением указанного направления деятельности. Сохраняют актуальность вопросы подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы. III. Цель и задачи программы
Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные объединения, трудовые коллективы, отдельных граждан;
проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий согласно приложению № 1. Основные направления реализации программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения — детей и молодежи. Совершенствование процесса патриотического воспитания
Определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
обогащение содержания патриотического воспитания;
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания
Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:
продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;
изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. Координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания
Системой мер по координации деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания предусматривается:
создание условий для участия общественных объединений включая творческие союзы, в работе по патриотическому воспитанию;
активизация участия учреждений культуры, общественных объединений, представителей творческой интеллигенции в военно-шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих к богатствам российской и мировой культуры;
развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания
Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:
создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и средствами массовой информации;
противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства;
поддержка и содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства;
содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания;
обеспечение работникам средств массовой информации доступа к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому воспитанию. Механизм реализации программы
Головным исполнителем программы является Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое осуществляет следующие функции:
организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает реализацию программы;
осуществляет руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий. Ресурсное обеспечение программы
Ориентировочно общий объем финансирования программы в 2006 — 2010 годах составит млн. рублей, в том числе 25,65
млн. рублей за счет средств федерального бюджета, млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры. Средства федерального бюджета на реализацию программы выделяются федеральным органам исполнительной власти и организациям согласно приложению № 2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок Минкультуры России в установленном порядке. Финансирование расходов Минкультуры России, связанное с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность, и предусматривается в их сметах. VII. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению № 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России. Конечным результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе. Приложение №3 к Программе Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
обобщенных оценочных показателей (индикаторов) программы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы»
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры:
повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;
упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе;
проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;
уровень реализации творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания. Количественные параметры — это количество:
проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания;
действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров;
историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений;
проведенных выставок патриотической направленности;
проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
изданных книг патриотической направленности.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 — 2010 ГОДЫ»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 — 2005 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.
В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания. Формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти. Приняты Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, ведомственные и региональные программы патриотического воспитания.
Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных культур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания. В этой работе активное участие принимают представители Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны. Организована подготовка специалистов по вопросам патриотического воспитания.
Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2002 — 2004 годах в размере 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.
Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.
В некоторых регионах не созданы координационные советы и центры патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;
усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;
увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по патриотическому воспитанию;
совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания;
проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации;
совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания;
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации общественных организаций (объединений), координации их деятельности.
Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.
Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:
разрабатывают ведомственные программы (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивают реализацию ведомственных программ.
Федеральные органы исполнительной власти — исполнители Программы разрабатывают свои ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их реализацию.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Программы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции:
разрабатывают региональные программы патриотического воспитания с учетом особенностей каждого региона, организуют их реализацию;
проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания;
обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — региональные межведомственные координационные советы. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются центры патриотического воспитания.
Ориентировочно общий объем финансирования Программы в 2006 — 2010 годах составит 497,8 млн. рублей, в том числе 378,05 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 119,75 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций в установленном порядке.
Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти — исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.
Финансирование мероприятий региональных программ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению N 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан.
Реализация Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13. 2006 N 677)