• цвету одежды конкурсанток 2) Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
- 1984 г.
- 1995 г.
- 1998 г.
- 2000 г
- сложно-координационным
- прикладным циклическим
- силовым
- Пауэрлифтинг
- Армрестлинг
- Культуризм
- И.П. Павлова
- И. В. Прохорцева
- П.Ф. Лесгафта
- лазания и перелезания
- маховые упражнения
- медленные перемещения
- статические упражнения
7) факультативных занятиях по гимнастике группы для перворазрядников и кандидатов в мастера состоят из
- 8–10 чел.
- 10–12 чел.
- 6–8 чел.
- 4–6 чел.
- комплексном
- поточном
- игровом
9) в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
- 1910 г.
- 1904 г.
- 1920 г
10)К соревнованиям по спортивной акробатике допускаются участники с
11) Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в
12) Наилучшим образом ловкость развивается у
13) В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления
14) Гимнастика включена в государственные программы по физическому воспитанию всех учебных заведений как
15) К стандартным гимнастическим снарядам относят
16) Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является
19) – это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера, имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление
20) Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит
23) в спортивной аэробике – это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
24) На втором этапе развития выносливости необходимо
25) Программа спортивного фитнесса включает
27) Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют
28) Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является
Меры предупреждения травматизма
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Занимающиеся обязаны бережно относится к оборудованию и инвентарю. Находиться в зале только в гимнастических костюмах и чешках. Входить в зал и выходить только с разрешения преподавателя.
Во время занятий помогать товарищам, выполнять указания преподавателя.
Выполнение упражнений на снарядах требует определенной технической и физической подготовки, недостаток которой зачастую ведет к травматизму. К травматизму также ведет излишняя самонадеянность, отсутствие элементарной дисциплины. Неумелая страховка или отсутствие таковой.
Страховка — совокупность средств и методов, применяемых с целью предупреждения травматизма и способствующий выполнению элемента или его части.
Помощь — применяется, как правило, в начале обучения, тренер прилагает максимум усилий для выполнения учеником какого-либо двигательного действия. По мере овладения двигательными действиями помощь уменьшается до полного прекращения.
Проводка, по пути движения от начала упражнения до окончания.
Подталкивание — это кратковременная помощь оказываемая преподавателем при исполнении наиболее ответственных фаз движения.
Поддержка — этот вид страховки используют в начальных, промежуточных и конечных положениях, так как умения прилагать свои усилия у занимающихся недостаточно развито.
В системе физического воспитания в России гимнастика занимает ведущее место и является одним из основных средств в укреплении здоровья, физического развития, закаливания организма. Гимнастика отличается от спортивных игр, легкой атлетики, туризма и других дисциплин, в которых физические упражнения заимствованы из жизни и отличаются естественными формами движений, то в гимнастике упражнения подобраны, как правило, специально и созданы искусственно для избирательного воздействия на организм.
Широкий диапазон средств и методов гимнастики позволяет охватывать практически всех людей любого возраста, пола, состояния здоровья. Занятия гимнастикой успешно решают задачи на начальном этапе физического воспитания. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся на специальных занятиях физического воспитания. Упражнения на данном этапе характеризуются доступностью и простотой освоения, используются упражнения с предметами и без них, упражнения на гимнастических снарядах массового типа, гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница.
Вторым этапом физического воспитания в России общеобразовательная школа. Отличительной особенностью данного этапа обучения является появление стандартных гимнастических снарядов.
Здесь наряду с совершенствованием обучение ОРУ происходит обучение простейшим упражнениям на гимнастических снарядах.
По окончанию средней школы учащиеся должны выполнять требования приближенные к 3 разряду. Далее следует сеть училищ, техникумов, институтов. Основным требованием, в частности факультета физического воспитания является то, что по окончанию вузов каждый студент обязан выполнить норматив 3 разряда, по группе В. Необходимо уметь составить и провести комплекс для различных групп, занимающихся с предметами и без них.
Наряду с учебными заведениями физическим воспитанием занимаются школы ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, сборные команды. В данных учреждениях процесс обучения направлен, прежде всего на подготовку спортсменов-разрядников. Одной из характерных особенностей спортивной гимнастики является проведение занятий и соревнований по принципу многоборья. Принцип многоборья характерен для гимнастов всех разрядов и это накладывает свой отпечаток на систему подготовки.
В мужское многоборье входят: вольные упражнения, конь — махи, прыжок, брусья, кольца, перекладина.
К женскому – прыжок, разновысокие брусья, бревно, вольные упражнения. Четкость, выразительность и эмоциональность выполнения гимнастических упражнений, их техническое совершенствование способствуют эстетическому воспитанию людей. Гимнастика помогает формировать многие прикладные, жизненно необходимые умения и навыки, используемые в трудовой и бытовой деятельностях, такие как умение бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести и т. Гимнастика используется также как и другие виды спорта для достижения высоких результатов в спорте.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Место, задачи и содержание гимнастики в школьной программе.
Гимнастика, как средство физического воспитания включена в школьную программу по физической культуре для всех возрастных групп, начиная с первого класса. Для успешного решения задач по физическому воспитанию государственная программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 1-3; 4-8; 9-11 классы.
Задачи, стоящие перед гимнастикой, можно разделить условно на три группы: образовательные, воспитательные, оздоровительные.
Первая – образовательная задача направлена на формирование двигательных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений.
Вторая – воспитательная задача направлена на развитие морально – волевых и эстетических качеств.
Третья – оздоровительная задача направлена на содействие укреплению здоровья школьников, повышению уровня физического развития, тренированности и работоспособности учащихся.