Во всех учебных заведениях Российской Федерации реализуются государственные инициативы по физическому воспитанию

• цвету одежды конкурсанток 2) Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с

  • 1984 г.
  • 1995 г.
  • 1998 г.
  • 2000 г
  • сложно-координационным
  • прикладным циклическим
  • силовым
  • Пауэрлифтинг
  • Армрестлинг
  • Культуризм
  • И.П. Павлова
  • И. В. Прохорцева
  • П.Ф. Лесгафта
  • лазания и перелезания
  • маховые упражнения
  • медленные перемещения
  • статические упражнения

7) факультативных занятиях по гимнастике группы для перворазрядников и кандидатов в мастера состоят из

  • 8–10 чел.
  • 10–12 чел.
  • 6–8 чел.
  • 4–6 чел.
  • комплексном
  • поточном
  • игровом

9) в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах

  • 1910 г.
  • 1904 г.
  • 1920 г

10)К соревнованиям по спортивной акробатике допускаются участники с

11) Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в

12) Наилучшим образом ловкость развивается у

13) В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления

14) Гимнастика включена в государственные программы по физическому воспитанию всех учебных заведений как

15) К стандартным гимнастическим снарядам относят

16) Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является

19) – это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера, имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление

20) Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит

23) в спортивной аэробике – это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов

24) На втором этапе развития выносливости необходимо

25) Программа спортивного фитнесса включает

27) Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют

28) Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является

Меры предупреждения травматизма

Правила эксплуатации залов и оборудования.

Занимающиеся обязаны бережно относится к оборудованию и инвентарю. Находиться в зале только в гимнастических костюмах и чешках. Входить в зал и выходить только с разрешения преподавателя.

Во время занятий помогать товарищам, выполнять указания преподавателя.

Выполнение упражнений на снарядах требует определенной технической и физической подготовки, недостаток которой зачастую ведет к травматизму. К травматизму также ведет излишняя самонадеянность, отсутствие элементарной дисциплины. Неумелая страховка или отсутствие таковой.

Страховка — совокупность средств и методов, применяемых с целью предупреждения травматизма и способствующий выполнению элемента или его части.

Помощь — применяется, как правило, в начале обучения, тренер прилагает максимум усилий для выполнения учеником какого-либо двигательного действия. По мере овладения двигательными действиями помощь уменьшается до полного прекращения.

Проводка, по пути движения от начала упражнения до окончания.

Подталкивание — это кратковременная помощь оказываемая преподавателем при исполнении наиболее ответственных фаз движения.

Поддержка — этот вид страховки используют в начальных, промежуточных и конечных положениях, так как умения прилагать свои усилия у занимающихся недостаточно развито.

В системе физического воспитания в России гимнастика занимает ведущее место и является одним из основных средств в укреплении здоровья, физического развития, закаливания организма. Гимнастика отличается от спортивных игр, легкой атлетики, туризма и других дисциплин, в которых физические упражнения заимствованы из жизни и отличаются естественными формами движений, то в гимнастике упражнения подобраны, как правило, специально и созданы искусственно для избирательного воздействия на организм.

Широкий диапазон средств и методов гимнастики позволяет охватывать практически всех людей любого возраста, пола, состояния здоровья. Занятия гимнастикой успешно решают задачи на начальном этапе физического воспитания. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся на специальных занятиях физического воспитания. Упражнения на данном этапе характеризуются доступностью и простотой освоения, используются упражнения с предметами и без них, упражнения на гимнастических снарядах массового типа, гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница.

Вторым этапом физического воспитания в России общеобразовательная школа. Отличительной особенностью данного этапа обучения является появление стандартных гимнастических снарядов.

Здесь наряду с совершенствованием обучение ОРУ происходит обучение простейшим упражнениям на гимнастических снарядах.

По окончанию средней школы учащиеся должны выполнять требования приближенные к 3 разряду. Далее следует сеть училищ, техникумов, институтов. Основным требованием, в частности факультета физического воспитания является то, что по окончанию вузов каждый студент обязан выполнить норматив 3 разряда, по группе В. Необходимо уметь составить и провести комплекс для различных групп, занимающихся с предметами и без них.

Наряду с учебными заведениями физическим воспитанием занимаются школы ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, сборные команды. В данных учреждениях процесс обучения направлен, прежде всего на подготовку спортсменов-разрядников. Одной из характерных особенностей спортивной гимнастики является проведение занятий и соревнований по принципу многоборья. Принцип многоборья характерен для гимнастов всех разрядов и это накладывает свой отпечаток на систему подготовки.

В мужское многоборье входят: вольные упражнения, конь — махи, прыжок, брусья, кольца, перекладина.

К женскому – прыжок, разновысокие брусья, бревно, вольные упражнения. Четкость, выразительность и эмоциональность выполнения гимнастических упражнений, их техническое совершенствование способствуют эстетическому воспитанию людей. Гимнастика помогает формировать многие прикладные, жизненно необходимые умения и навыки, используемые в трудовой и бытовой деятельностях, такие как умение бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести и т. Гимнастика используется также как и другие виды спорта для достижения высоких результатов в спорте.

Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.

Место, задачи и содержание гимнастики в школьной программе.

Гимнастика, как средство физического воспитания включена в школьную программу по физической культуре для всех возрастных групп, начиная с первого класса. Для успешного решения задач по физическому воспитанию государственная программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 1-3; 4-8; 9-11 классы.

Задачи, стоящие перед гимнастикой, можно разделить условно на три группы: образовательные, воспитательные, оздоровительные.

Первая – образовательная задача направлена на формирование двигательных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений.

Вторая – воспитательная задача направлена на развитие морально – волевых и эстетических качеств.

Третья – оздоровительная задача направлена на содействие укреплению здоровья школьников, повышению уровня физического развития, тренированности и работоспособности учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *