Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Государственные программы по направлению «Новое качество жизни»

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

В государственные программы интегрированы федеральные и ведомственные целевые программы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
Понятие «государственная программа» является системой мер (связанных с целями, условиями реализации и ресурсами) и государственных политических инструментов, которые обеспечивают осуществление приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического формирования и безопасности в контексте реализации базовых государственных функций.
Программа, содержащаяся в направлении «Новое качество жизни» имеет больший объем разрешённых затрат федерального бюджета (около 40%) из общего числа госпрограмм РФ.
В рамках целевого метода программы государственные программы позволяют конкретизировать комплексное и систематическое решение среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, сформировать прозрачность и адекватность процесса выбора задач, которые нужны для достижения результатов в разные периоды и, если таковые имеются, использовать различные формы поддержки на федеральном уровне.
Социальное формирование российского общества – это программа «Новое качество жизни», т.к. имеет большее финансирование из гос. бюджета, и в него включено 14 государственных программ.
Целью данной работы является анализ содержания, текущего состояния, особенностей оценки эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни».
В соответствии с целью рейтинговой работы поставлены следующие задачи:
Изучение сущности государственных программ.
Анализ этапов разработки государственных программ.
Анализ содержания, текущего состояния, особенностей оценки эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни»:
Предметом работы являются государственные программы по направлению «Новое качество жизни».
Объект работы: содержание, текущее состояние, особенности изучения эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни».
Структурно работа состоит из введения, основной части, которая содержит 3 параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Формирование страны, степень ее социально-экономического развития, зависит от инвестиций государства, о чем свидетельствует анализ соотношения размера ВВП и объема бюджетных ассигнований, предоставляемых в рамках государственных программ. С одной стороны, хорошо, что государство работает в разных направлениях, и бюджетные вопросы значимы, но насколько оно эффективно и рационально, это другой вопрос. К несчастью, не все государственные расходы в конечном итоге способствуют изменениям и улучшениям показателей, для которых Он производится.
Постоянное изменение инструментов реализации общественного порядка никак не влияет на окончательные результаты, не особенно важно, что расходы финансируются государственной программой или национальным проектом, или целевой программой. Важно, чтобы результаты были получены с максимальными результатами по определенной цене, с этой целью необходимо четко определить критерии эффективности и обеспечить их прозрачность. Очень значимо, чтобы показатели и показатели были связаны со стратегией развития страны в рассматриваемой отрасли и с самой программой.
Для улучшения результативности выполнения госпрограмм РФ надлежит:
1. Государственные и частные компании (предприятия) должны принимать участие в государственных программах.
2. Внедрить личную ответственность руководителей департаментов за выполнение программ, рассмотреть вопрос о достижении задач программы при выплате премий и сформировать правительственную комиссию по улучшению продуктивности образования и реализации госпрограмм.
3. Формирование глобальной системы конкурентных инноваций и активизация инновационных процессов в народном хозяйстве и в социальной сфере.
4. Формирование Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5. Переход к модели стратегического программирования, которая базируется на создании институциональной системы национальных программ.
6. Увеличение средств на государственные программы по «инновационному развитию и модернизации экономики» с учетом целей импортозамещения.
9. Повышение требований к программам, которые ответственные за реализацию государства, с точки зрения точного выполнения их условий.
10. Разработка норм для принятия санкций в отношении исполнителей к ответственности, если индикаторов и показателей, утвержденных в рамках программы государственной и производительность каждого рубля из бюджета, не были достигнуты в отчетном периоде.
11. Определить экономическую и социальную результативность государственных программ.
12. Переход на проектный метод управления госпрограммами.
По этой причине государственные и федеральные целевые программы относятся к инструментам мониторинга и содействуют увеличению социально-экономического развития РФ.
Но низкое бюджетное финансирование данных программ и многочисленные минусы в их разработке и выполнении не приводят к значительным положительным результатам для экономики нашей страны.
Осуществление вышеуказанных предложений по госпрограммам значительно ускорит социально-экономическое развитие экономики РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2021) // СПС КонсультантПлюс.
Барулин С.В. Кусмарцева, В. С. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых // Финансы. — 2017. — № 5. — С. 22 — 27.
Гранберг А.Г. Основы экономики. Учебник для вузов, 5-е издание — М.: ГУ ВШЭ, 2017. — 495 с.
Добролюбова Е.И. Методическое пособие по разработке (коррекции) и организации реализации государственных программ. Учебное пособие – М.: Наука, 2017. — 114 c.
Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. — М.: ДИАЛОГ, 2017. — 175 с.
Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах. — М.: Высшее образование, 2017. — 516 c.
Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы — программа — решение. — М.: Лениздат, 2017. — 112 c
Коокуева В.В. Оценка финансирования и роли государственных программ по направлению «Новое качество жизни» в развитии экономики России // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 4-2. – С. 220-228. — https://elibrary.ru/item.asp?id=42785823
Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2016. — 223 с.
Кутафин, О.Е. Муниципальное право РФ. Учебник. — М.: Норма, 2018. — 365 с.
Лукьянов, А.С. Анализ оценки показателей государственных услуг в электронном информационном пространстве // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2017. — № 1 (20). — С. 44-46.
Малаева М.И., Ремиханова Д.А. Финансовое обеспечение мероприятий в области социальной защиты населения // Вестник Московского университета МВД. — 2010. — № 9. — С. 42-49.
Минаев Н.Н., Филюшина К.Э., Добрынина О.И. Программное финансирование социально значимых проектов в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе (на примере государственной программы «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской федерации») // Сибирская финансовая школа. — 2016. — № 3 (110). — С. 37-40.
Наумова Л.В. Управления денежными потоками в системе финансирования государственных программ в области образования и науки Российской Федерации // Финансовая жизнь. — 2018. — № 3. — С. 85-88.
Никитина А.М. Муниципальное право: Учебник. — М.: Юнити-дана, закон и право, 2017. — 211 с.
Павлова И.В. Особенности финансирования системы социальной защиты населения России // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 9 (51). — Часть 1. — С. 71.
Петраков М.А., Аджубей, Р. В. Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 247-250.
Столяров О.И. Элиминирование рисков финансирования государственных программ // Власть. — 2016. — № 2. — С. 9-14.
Южаков В.Н. Методическое пособие по разработке (коррекции) и организации реализации государственных программ. Методическое пособие. — М.: Дело, 2017. — 322 c.
https://programs.gov.ru/ Portal/analytics/structureFin.

Насколько эффективны социальные программы Правительства РФ?

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

«Новое качество жизни» обещает россиянам выполнение 14 госпрограмм, входящих в направление с данным названием. Что это за программы, как выполняются и каковы перспективы их успешной реализации — в нашем обзоре.

Читать также:  Государственная программа ненецкого автономного округа развитие транспортной

Цена вопроса — 4,6 трлн рублей. Все 14 госпрограмм в рамках направления «Новое качество жизни» можно отнести к социально-значимым. Они нацелены на социальную поддержку и обеспечение личной безопасности граждан, повышение доступности образовательных услуг и качества здравоохранения. Среди целей — обеспечение граждан жильем, развитие культуры и туризма, физкультуры и спорта. В рамках данного блока также решаются проблемы миграции, экологической безопасности и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Бюджетные расходы на реализацию данного блока госпрограмм определены в размере 4680,2 млрд рублей. Для сравнения: финансирование госпрограмм по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики» составляет 1785,2 млрд рублей, «Эффективное государство» — 1561,1 млрд рублей, а «Сбалансированное региональное развитие» — 1115,0 млрд рублей. Таким образом, основное внимание и ресурсы господдержки сосредоточены преимущественно вокруг решения социальных проблем. Это в значительной степени должно сказаться на росте качества жизни российских граждан.

Проблемные точки. Из долгосрочных целей госпрограмм указанного направления можно судить о ключевых проблемных областях, в решении которых государство наиболее заинтересовано. Так, в рамках программы «Развитие здравоохранения» целями до 2025 года являются увеличение ожидаемой продолжительности жизни россиян до 76 лет, заметное снижение смертности и повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи (до 54%). Можно сказать, что данные цели вполне достижимы, учитывая своевременность выполнения промежуточных показателей (о чем свидетельствуют данные официального портала programs.gov.ru).

Если же посмотреть на показатели госпрограммы «Доступная среда», то к 2025 году в ней ставится несколько амбициозных задач. Конкретно: увеличение доли субъектов, сформировавших систему комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей, до 100% и увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста до 51,7%.

Но здесь могут возникнуть проблемы. Это недостаток региональных ресурсов для своевременного и полного достижения целевых показателей, а также нежелание работодателей создавать рабочие места для инвалидов на фоне потери стабильности на региональных рынках труда и рисках неустойчивого социально-экономического развития государства.

Одна из важнейших для социально-экономического развития страны госпрограмм — «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Ее цель — развитие рынка арендного и некоммерческого жилищного фонда для граждан с невысоким уровнем дохода. Здесь также может возникнуть препятствие в виде ограниченности региональных ресурсов на возведение жилья необходимого качества.

Также сложно говорить о реальности цели по снижению отношения средней рыночной стоимости типовой квартиры общей площадью 54 м2 к среднему годовому доходу семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья) до 2,3. Таких показателей нужно добиться на фоне непрерывного падения реальных доходов населения с 2014 года и большой концентрации предложений на рынке недвижимости от крупных застройщиков.

Однако в последние годы мы наблюдаем развитие и стимулирование государством ипотечных программ. При сохранении ключевой ставки ЦБ РФ эти меры помогут поддержать платежеспособный спрос на жилье в среднесрочной перспективе. Но цель — создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет — представляется абстрактной, так как прямую корреляцию между наличием условий и фактической покупкой жилья качественно нового уровня проследить крайне сложно. Проведение подобных оценок — задача больше исследовательская, нежели управленческая.

Различие целей с работодателями. Достижение большинства целевых показателей госпрограмм направления «Новое качество жизни» тесно связано с ростом уровня заработной платы и снижением безработицы, а также эффективной структурой и устойчивостью рынка труда, особенно в регионах. Так, цель госпрограммы «Содействие занятости населения» — создание условий для формирования гибкого и эффективно функционирующего рынка труда. В задачи входит сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы с 24% в 2013 году до 42% в 2024 году, создание рабочих мест для инвалидов, а также развитие программ профобучения в соответствии с потребностями рынка труда путем развития системы профстандартов.

Программа предполагает снижение к 2024 году числа занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с 39 до 35,6% от общей численности работников. Еще — соблюдение трудовых прав граждан и рост социальной стабильности в обществе. Безусловно, данные цели немаловажны для повышения качества жизни граждан. Но их достижение потребует значительных мер господдержки работодателей, то есть вливаний из бюджетов разных уровней ограниченных финансовых ресурсов, что уже является проблемой.

Ждать от работодателей, за исключением крупных госкорпораций и госструктур, заинтересованности в реализации социальных программ и улучшения условий труда для сотрудников не приходится. В современных реалиях цель предпринимателя — минимизация издержек всеми возможными способами. В противном случае компания теряет конкурентоспособность и банкротится, что также усугубляет ситуацию на рынке труда.

Абстрактная перспектива. В завершение хотелось бы обратить внимание на госпрограмму «Реализация государственной национальной политики». Она важна для приграничных территорий и крупных городов с развитыми рынками труда. Цели программы звучат амбициозно: построение эффективной системы взаимодействия власти и общества по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации, эффективное использование потенциала молодежи для решения задач нацполитики, рост эффективности межрегионального сотрудничества в сфере реализации нацполитики, поддержка коренных малочисленных народов, создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество.

Полагаем, достижение указанных целей может повысить качество жизни населения, однако выглядят они весьма абстрактными, сложно поддаются измерению и оценке эффективности. Например, если измерить уровень затрат на вовлечение определенного числа молодых людей или создание инфраструктуры для малочисленных народов несложно, то провести оценку эффективности подобных вложений, учитывая множество косвенных проявлений, затруднительно.

Как следствие, реализация данной госпрограммы может столкнуться с неэффективностью расходования бюджетных средств и качественным образом не повлиять на проводимую государством национальную политику.

Максим Соколов, доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова

Национальные проекты — новое качество жизни для миллионов граждан России

Масштабной федеральной программе, объединенной названием «Национальные проекты», исполняется год. Главная ее задача — решение проблем важных, что называется, для всех и каждого. Комфортное жилье, поддержка семей с детьми, чистый воздух, достойный уровень медицины — цели более чем амбициозные. Только в минувшем году на все это из бюджета была выделена огромная сумма — больше триллиона рублей.

Счастливые глаза новоселов на Зеленой улице в сахалинском поселке Березняки тоже один из результатов федерального проекта по расселению аварийного жилого фонда. И, может быть, один из главных результатов. Да и цифры впечатляют. В прошлом году новое жилье по этой программе получили более 30 тысяч человек — втрое больше, чем планировалось.

«С той квартирой, что у нас была, не сравнить. Это был старый деревянный дом 60-х годов постройки. Сейчас в этой замечательной квартире хорошо, тепло, замечательно», — сказала жительница поселка Березняки Светлана Панкратова.

Налицо успехи и нацпроекта «Демография». Более 9,5 миллионов российских семей стали обладателями материнского капитала, его размер увеличился и составил 453 тысячи рублей. В этом году поддержка семей с детьми будет расширена. Если доход на каждого человека меньше двух прожиточных минимумов, то такие семьи могут рассчитывать на дополнительную ежемесячную выплату. Ее средний размер — около 12 тысяч рублей. Причем пособие будет выплачиваться, пока ребенку не исполнится три года. В прошлом году эти деньги получали до полутора лет.

Читать также:  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" ПРИСУТСТВУЮТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По нацпроекту «Здравоохранение» в регионах создаются национальные медицинские центры, специализированные отделения для ранней диагностики рака, в селах открываются фельдшерско-акушерские пункты.

Новый ФАП недавно появился и в селе Белкино в Ярославской области. Здесь можно измерить внутриглазное давление, сделать электрокардиограмму и проверить уровень холестерина. А главное — местным жителям не надо часами добираться до районной поликлиники.

«Транспорт здесь не ходит, поэтому дети с колясками и взрослые передвигались пешком. Отдаленность примерно километров девять», — говорит старшая медсестра поликлиники №1 Ярославской центральной районной больницы Галина Седова.

Цель нацпроекта — повысить продолжительность жизни россиян. А это невозможно без профилактики и реабилитации. Так, как, например, это организовали в участковой больнице села Юдиново в Брянской области. В селе меньше тысячи человек. Но здесь свой стационар, поликлиника, станция скорой помощи и настоящий реабилитационный центр с залом для лечебной физкультуры. Лазерная терапия, своя грязелечебница. Самое современное оборудование для восстановительного лечения после инфарктов и инсультов. Например, аппарат для магнитотерапии не в каждой областной клинике встретишь.

«Полностью организм охватывает, улучшает кровообращение, лимфообращение. Это последнее изобретение», — рассказывает главный врач Юдиновской участковой больницы Курбанали Ибрагимов.

А ведь это то самое первичное звено сельской медицины, которое в последнее время вызывает столько нареканий. Получается, если подойти к делу с умом, то и на селе можно добиться хороших результатов.

«С нашей области ездили кто в Белоруссию, кто в Крым, а сейчас приезжают к нам», — говорит главный врач Юдиновской участковой больницы Курбанали Ибрагимов.

И где еще занятие начинается с угощения яблоками?! В Школе фермеров основы садоводства преподают старшеклассникам тамбовских школ. Это одно из направлений нацпроекта «Образование» — максимально приблизить теорию к практике, чтобы учебный процесс не замыкался исключительно в школьных стенах.

«Наша задача — доказать, что садоводство — одна из лучших отраслей, с которой можно связать свою жизнь, и работать, и зарабатывать хорошо, и не надо никуда далеко уезжать», — говорит профессор Мичуринского государственного аграрного университета Игорь Муханин.

Нацпроект «Экология» — один из тех, где волонтеры чуть ли не главные действующие лица. Более 900 тысяч россиян в прошлом году участвовали в акциях по очистке рек и озер от мусора.

А в национальном парке «Красноярские столбы» волонтеры из «заповедного десанта» агитируют за раздельный сбор бытовых отходов. Пока это не у всех вошло в привычку, и работы по экологическому просвещению у волонтеров непочатый край. А ведь преимущества очевидны.

«Благодаря тому, что часть отходов вывозят на переработку, экономия наша составила миллион рублей, то есть ощутимые такие денежные средства, которые мы потом вкладываем в инфраструктуру, проекты, экологические праздники», — рассказывает замдиректора заповедника Татьяна Юшкова.

В рамках нацпроекта в этом году в 12 крупных промышленных городах будет создана система мониторинга качества воздуха. Через пять лет вредные выбросы должны сократиться на 20%. Результаты анализа будут доступны в интернете. Так что наблюдать за исполнением нацпроекта сможет каждый.

Новое качество жизни государственная программа что входит

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

К основным проблемам реализации государственных программ можно отнести такие как периодические изменения, неполное финансирование, несоответствие отдельных индикаторов целям программы, недостаточное финансирование со стороны бюджетов субъектов при условии софинансирования, сложность в определении эффективности. Несмотря на глобальные затраты государства на социально-экономическое развитие страны не отмечается экономический рост, рост ВВП в запланированных объемах, не достигнуты показатели инновационной активности, социальной защищенности.

Цель исследования – показать действующую систему государственных программ, в особенности направление «Новое качество жизни», ее эволюцию и тенденции развития, динамику финансирования, выделить проблемы и недостатки.

Материал и методы исследования

Методологическую основу исследования составил обзор и анализ трудов отечественных исследователей по вопросам финансирования государственных программ, эффективности бюджетного финансирования; обзор нормативно-правовых актов, отчетных документов исполнительных органов власти.

В исследовании применялись методы анализа, синтеза, сравнительного анализа, группировки, методы статистического анализа, в том числе корреляционно-регрессионный.

Как видно из рис. 1 больше всего затрат (4 184,4 млрд. руб.) предполагает направление «Новое качество жизни», включающее 11 программ, на «Инновационное развитие и модернизация экономики» направляется 1 924,5 млрд. руб., включающее 20 программ. Всего на 47 государственных программ должно быть выделено 8787,5 млрд. руб., что сопоставимо с 8 % ВВП.

Начало перехода к программному финансированию берет начало с 2011 года. Так в 2011 году по направлению «Новое качество жизни» были предусмотрены бюджетные расходы, а в 2012 год начинается финансирование направлений «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Сбалансированное региональное развитие», а с 2013 года – «Эффективное государство». Данные по направлению «Обеспечение национальной безопасности» не предоставляются в полном объеме. Также внутри каждого направления есть расходы, доступ к которым ограничен, что несколько осложняет проведение исследований.

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Рис. 1. Система государственных программ

Объемы финансирования государственных программ, млн. руб.

Примечание. * Таблица составлена автором на основе данных сайта https://programs.gov.ru/Portal/analytics/structureFin.

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Рис. 2. Программные расходы федерального бюджета, млн. руб.

Из таблицы и рис. 2 видно самое значимое по объемам финансирования – «Новое качество жизни», начиная с 2013 года каждый год на это направление выделялось от 2,3 до 4,2 триллионов ежегодно. Следующее по объемам финансирования является программа «Инновационное развитие и модернизация экономики», на которое ежегодно стабильно выделялись от 1,6 до 2,1 трлн. рублей. По направлению «Эффективное государство» с 2013 по 2018 годы выделялось от 267 до 333 млрд руб., а в 2019 году резко возросли до 1578 млрд. руб., в 2020 году планируется 1631 млрд рублей. По направлению «Сбалансированное региональное развитие» постепенно увеличивалось финансирование с 609 до 925 млрд рублей с 2013 по 2017, затем с 2018 года – более 1 трлн. рублей ежегодно.

Рассмотрим самое емкое по объемам финансирования программу.

– Современная школа – 295,1 млрд. руб.

– Молодые профессионалы – 156,3 млрд. руб.

– Экспорт образования – 107,5 млрд. руб.

– Успех каждого ребенка – 80,5 млрд. руб.

– Цифровая образовательная среда – 79,8 млрд. руб.

– Социальная активность – 27,3 млрд. руб.

– Учитель будущего – 15,4 млрд. руб.

– Новые возможности для каждого – 9,2 млрд. руб.

– Поддержка семей, имеющих детей – 8,6 млрд. руб.

– Социальные лифты для каждого – 4 млрд. руб.

Рассмотрим оказывает ли влияние реализация программ на развитие экономики страны. Проведенный корреляционный анализ данных о финансировании государственных программ за 2013-2019 год и данных ВВП показал тесную связь, что подтверждает коэффициент корреляции = 0,87.

Корреляционно-регрессионный анализ показал положительное влияние финансирования государственных программ на величину ВВП, график и получившееся уравнение, коэффициент детерминации = 0,756, показывает, что в 75.6 % случаев модель описывается формулой:

Рассмотрим влияние программ в отдельности на социально-экономическое развитие на примере программ по развитию здравоохранения и образования. Проведенный корреляционно-регрессионный анализ по направлению «здравоохранение» не дал однозначных результатов. Так, между расходами по государственной программе «Здравоохранение» и продолжительностью жизни населения анализ не выявил значимую модель, корреляция получилась обратная. Между расходами федерального бюджета по разделу «Здравоохранение», расходами по приоритетному проекту «Здравоохранению» и продолжительностью жизни населения связи нет. Аналогичная ситуация и с коэффициентом рождаемости. Только между расходами фондов обязательного медицинского страхования и продолжительностью жизни коэффициент корреляции = 0,92, корреляционно-регрессионная модель: y = 0,0019x + 68,831, R 2 = 0,8462. Модель описывает 84,6 % наблюдений, однако коэффициент 0,0019 показывает очень низкое влияние. Так, при расходах ФОМС в размере 2 трлн рублей даст прирост продолжительности жизни 3,8 лет и составит (68,8 + 3,8 = 72,6 лет)

Читать также:  " Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы", Постановление Правительства Российской Федерации № 317, от 15 апреля 2014 г

Проведение корреляционное-регрессионному анализу влияния Государственной программы «Развитие образования», приоритетного проекта «Образование», расходов бюджетов на образование усложнено выбором конкретного индикатора развития образования. Так, по результатам исследования не выявлено связи и зависимости между финансированием расходов по ГП «Развитие образования» и долей охваченных образованием детей до 18 лет, количеством поступивших за счет бюджетных средств, общим количеством поступивших на программы бакалавриата и специалитета, долей магистерских программ. Также не обнаружена связь указанных показателей с расходами на приоритетный проект «Образование», расходами федерального бюджета по разделу «образование». Поиск связей между расходами консолидированного бюджета РФ дал противоречивые результаты, согласно которым получается, что чем больше расходов из бюджетной системы на образование, тем меньше поступивших студентов на программы бакалавриата и специалитета. Положительная связь обнаружилась лишь между расходами консолидированных бюджетов и долей охваченных образованием детей до 18 лет. Анализ данных показывает, что не всегда рост бюджетных расходов на образование приводит к росту индикаторов образования. Это можно объяснить множество показателей, конкретными направлениями государственной политики, например, по сокращению количества вузов, количества бюджетных мест.

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Рис. 3. Корреляционно-регрессионный анализ связи ВВП и финансирование государственных программ

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Рис. 4. Корреляционно-регрессионный анализ связи расходов ФОМС и продолжительностью жизни граждан

Развитие страны, уровня его социально-экономического развития, зависит от вложений государства, что доказывает проведенный анализ связи размера ВВП и объема бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ. Положительно то, что государство работает в различных направлениях, расходует значительные бюджетные средства, с одной стороны, но насколько это эффективно, рационально, это другой вопрос. К сожалению, не все расходы государства в итоге способствуют изменениям и улучшениям индикаторов, надо которых они созданы. Постоянная смена инструментов реализации государственной политики не отражается на конечных результатах. Не имеем особенного значения расходы финансируются через государственную программу или через национальный проект или целевую программу. Важно, чтобы результаты были достигнуты максимальные результаты при определенных затратах. Для этого целесообразно четко определить критерии эффективности, обеспечить их прозрачность. Также важно, чтобы индикаторы и показатели коррелировали со стратегией развития страны в соответствующем секторе и с самой программой непосредственно.

List/Grid Новое качество жизни Подписка на RSS для рубрики Новое качество жизни

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Развитие пенсионной системы

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

«Развитие образования» на 2013-2020 годы

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

«Доступная среда» на 2011 — 2015 годы

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Содействие занятости населения

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Противодействие незаконному обороту наркотиков

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Развитие физической культуры и спорта

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Развитие культуры и туризма

Характеристика государственных программ рф по направлению новое качество жизни

Охрана окружающей среды на 2012 — 2020 годы

на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Государственные программы в последние годы являются эффективным инструментом развития, как государства в целом и отдельных его регионов, так и различных конкретных и направлений, и сфер. Достигать наибольшего уровня эффективности получается при помощи выделения «направлений» государственных программ. В них задаются основные аспекты, цели и задачи, которые должны быть реализованы при помощи государственных программ, сгруппированных как раз по направлениям. На сегодняшний день в России реализуется сразу 5 различных направлений государственных программ, которые объединяют 47 госпрограмм. Стоит отметить, что в различные периоды, госпрограммы относились к разным направлениям, текущую ситуацию можно видеть в «Распоряжении Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р» в актуальной редакции.
Каждое из направлений делает акцент на определенной сфере. Учитывая тему данной работы, будет более подробно проанализирована реализация госпрограммы в рамках направления «Новое качество жизни». Если давать краткую характеристику всего направления в целом, то в нем «будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов. Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков».
Очевидно, что для того, чтобы проанализировать реализацию всех госпрограмм в рамках направления «Новое качество жизни» потребуется работа куда большего объема, в связи с этим проанализируем функционирование всего одной, но наиболее значимой в текущих условиях пандемии коронавируса: «Развитие здравоохранения».
Стратегия развития здравоохранения до 2025 года была утверждена Указом Президента России в июне 2019 года. Она служит основой для разработки отраслевых документов, федеральных и региональных программ, для развития национальных проектов. Стала она базовой в том числе для актуализации государственной программы «Развитие здравоохранения».
В структуру актуальной версии госпрограммы «Развитие здравоохранения» входят нацпроект «Здравоохранение», а также два федеральных проекта (ФП), реализующихся в рамках нацпроекта «Демография»: «Укрепление общественного здоровья» и «Старшее поколение». Кроме того, в процессную часть госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

.
В рамках множества подпрограмм и направлений, в которых акцентируется внимание на каких-то узких и конкретных аспектах сферы здравоохранения (например, кадровая политика, совершенствование медицинской реабилитации и т.д.) планируется достигнуть реализации целого ряда важнейших целей. Их достаточно много, наиболее значимые для наглядности отображены на графике ниже.
Рисунок 1 – Основные цели госпрограммы «Развитие здравоохранения»
Как видно из представленной информации цели достаточно амбициозные. По мнению многих экспертов, достигнуть их будет проблематично, особенно в текущих условиях пандемии. Но в любом случае это правильный вектор развития здравоохранения в стране с конкретными целевыми показателями и значениями.
Госпрограмма затрагивает различные направления, включая совершенствование оказания первичной медицинской помощи, помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, развитие медицинской помощи детям, подготовку специалистов-медиков, цифровизацию здравоохранения, развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма. Одна из целей— повышение к 2024 году ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. Также планируется смертность в стране на 17% за 6 лет.
Много внимания уделяется противодействию сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. Планируется постройка и оснащение по последнему слову техники множества онкоцентров, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке.
Немаловажной проблемой, которую призвана решить госпрограмма является ликвидация кадрового дефицита врачей и среднего медицинского персонала. Планируется его устранить на 95% во всех регионах России до 2021 года.
Кроме того, за 6 лет реализации госпрограммы Минздрав планирует увеличить число пользователей раздела «Мое здоровье» на портале госуслуг до 38 миллионов человек, в 2018 году им воспользовались 3,7 миллиона человек. Также к 2024 году, все медицинские организации должны будут предоставлять пациентам электронный доступ к личным медицинским документам на портале госуслуг.
Говоря про финансовое обеспечение программы, то согласно официальным данным, оно предусматривает достаточно значительные объемы денежных средств, выделяемых из бюджета. К примеру, это можно наблюдать, если взглянуть на планируемые расходы в рамках госпрограммы на графике ниже.
Рисунок 2 – Расходы на госпрограмму, млрд. руб.
На первый взгляд кажется, что роль бюджета в реализации госпрограммы не так велика. Но это ошибочное мнение

50% курсовой работы недоступно для прочтения

Закажи написание курсовой работы по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее
время!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *