34 Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие дальнего Востока и Байкальского региона»

Система государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (далее — прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Государственные программы Российской Федерации

1. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

3. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

4. Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации.

6. Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на государственную программу вооружения.

1. Технологический прогноз в системе управления:
прогноз развития техники и технологии производственных процессов
выявление перспективных проблем и возможностей их решения
интегрированная система прогнозирования, планирования и программирования

2. План:
решение относительно конкретного мероприятия, необходимого для реализации того или иного аспекта программы
идеально предположенное действие для достижения цели
информация о возможных состояниях объекта управления в будущем
решение относительно системы мероприятий, предусматривающее последовательность, сроки и средства их выполнения

3. Прогнозный диагноз:
построение модели прогнозного фона
верификация и синтез различных прогнозов для одного объекта
исследование систематизированного описания объекта прогноза с целью выявления тенденции их развития и выбора методов прогнозирования
реализация цели прогноза путем объединения конкретных прогнозов на основе принципов прогнозирования

4. Экологическая проблема заключается в:
исчерпании на планете доступных источников энергии
перенаселении планеты
возможности военных конфликтов с использование оружия массового уничтожения
техногенном разрушении природной среды существования человека

5. Последовательность этапов разработки прогноза:
1            ретроспекция
2            диагноз
3            проспекция (прогноз)
4            верификация
5            рекомендации для планирования

6. Хронологическая последовательность:
1 начало научно-технической революции
2            первый доклад Римского клуба о глобальном развитии
3            начало современного этапа глобализации
4            принятие Декларации об устойчивом развитии ООН

7. Основная причина возникновения глобальных проблем современности:
военно-политическая конфронтация в мире
нерациональное использование природных ресурсов
природные экологические катастрофы
ускорение научно-технического прогресса и нерациональное использование его достижений

8. Концепция «нулевого роста» предполагает:
«замораживание» экономического и демографического роста на планете на уровне начала 1970-х годов
необходимость возвращения к доиндустриальным формам технологической и социальной организации
ускоренное развитие науки и техники для решения назревающих глобальных проблем

9. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в Российской Федерации осуществляется:
министерством финансов Правительства РФ
министерством экономического развития и торговли РФ
Советом Федерации Федерального Собрания РФ
Государственной Думой Федерального Собрания РФ

10. Верификация прогноза:
оценка достоверности и точности прогноза
проверка прогноза на игровых моделях
коллективный метод работы экспертов
рабочая гипотеза прогнозного исследования

11. Прогнозная ретроспекция:
прогноз событий прошлого
построение исходной (базовой) модели прогнозируемого объекта
исследование истории развития объекта прогноза с целью получения его систематизированного описания
изучение прошлого опыта разработки прогнозов

12. Систематическое изучение проблем глобального развития началось по инициативе:
Организации объединенных наций
Римского клуба
Европейского Союза
Всемирного Банка

13. Критерии определения глобальных проблем современности:
глобальный (всемирный) масштаб
возникновение в современную эпоху
возможность решения лишь на основе международного сотрудничества
связь с космическими явлениями
невозможность решения на современном этапе технологического развития

14. Сциентизм:
абсолютизация положительных сторон влияния науки и техники на жизнь общества
синоним научного мировоззрения
научная компетентность
упрощенное понимание общественных явлений

15. Основная технологическая предпосылка современного этапа глобализации:
развитие космонавтики
атомная энергетика
автоматизация производства
бурное развитие информационно-коммуникативных технологий

16. Современный этап глобализации начался:
на рубеже ХIX – ХХ веков
в середине ХХ века
в 80-е годы ХХ века
в ХVI веке

17. Период упреждения прогноза:
должен быть продолжительнее срока действия плана
должен быть равен сроку действия плана
никак не связан со сроками выполнения плана
соотносится со сроком выполнения плана в зависимости от конкретной ситуации

19. Глобальные проблемы современности возникли:
в начале ХХ века
существовали всегда
в середине ХХ века
в последнее десятилетие ХХ века

20. Соответствие:
презентизм — восприятие будущего по прямой аналогии с прошлым и настоящим
эффект Эдипа — самоосуществление прогноза
футурофобия — неприятие либо игнорирование прогнозов, которые содержат информацию о качественных изменениях в будущем

21. Основная функция прогнозирования в управлении:
обоснование принимаемых управленческих решений с целью повышения их эффективности
научное управление обществом
открытие новых закономерностей общественных процессов
контроль выполнения принятых решений

22. Программа:
предпрогнозная разработка
предплановая разработка
послеплановая разработка
может выступать либо как предплановая, либо как послеплановая разработка

О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов см. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *